Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу вынести на ваш суд своё очередное творение.  К изготовлению этой уникальной машины,меня сподвиг конкурс,проводимый на сайте вертолётчиков. Теперь в моей коллекции появилась ещё одна интересная "вертушка"!

На сей раз,это модель вертолёта ДРЛО фирмы Камов. Вариант я выбрал очень редкий,но интересный! (В сети эта машина фигурирует под разными названиями:
23Д2,Ка-252СВ,ка-31СВ),суть его одна-это сухопутный вариант вертолёта Ка-31

Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
С моделью этого вертолёта я учавствовал в ГБ "Вертолёты ОКБ Камова" проходившем на сайте scale-rotors.ru.Модель,по итогам голосования заняла первое место.

Итак,информация о прототипе:

На веб-ресурсе russianplanes.net появилась редкая фотография первого прототипа вертолета наземной радиолокационной разведки 23Д2 с бортовым номером "231 белый".
Снимок сделан Ильей Ремесковым 3 августа 2011 года в районе аэродрома "Сокол" в Нижнем Новгороде. Сообщается, что вертолет осуществляет регулярные испытательные полеты.

Разработку вертолета 23Д2 уже весьма длительное время осуществляет ОАО "Камов" по теме ОКР "Горьковчанин" в интересах ВВС и Сухопутных войск России в качестве дальнейшего развития морского корабельного вертолета
радиолокационного дозора Ка-31. Вертолет 23Д2 предназначен для наземной радиолокационной разведки, и является в некотором роде аналогом почившей в бозе франузской системы HORIZON (ORCHIDEE).

В отличие от Ка-31, вертолет 23Д2 оснащается новым радиолокационным комплексом Л381 разработки ОАО "Федеральный научно-производственный центр "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники".
Именно поэтому вертолет "231 белый" находится в Нижнем Новгороде для отработки данной системы.
Согласно данным Петра Бутовского, летные испытания вертолета 23Д2 с бортовым "231 белый" были начаты в ноябре 2004 года. Сам данный борт, согласно Бутовскому, представляет собой переоборудованный бывший первый прототип  морского вертолета Ка-31 с бортовым номером "031 синий". С 2006 года проходит испытания также второй прототип 23Д2 с бортовым номером "232 белый". Последняя машина, в отличие от головной, "засвечивается" в СМИ гораздо чаще, в то время как снимки борта "231 белый" весьма редки. Вертолет 23Д2 фигурирует в различных материалах ОАО "Камов" также под обозначениями Ка-252СВ, Ка-31СВ и Ка-35.

В 2008 году Министерство обороны России подписало с ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" контракт на изготовление двух вертолетов 23Д2 опытной партии, однако до настоящего времени они поставлены не были.

Вертолёт из состава вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130 (ОКР "1К130", в комплекс входят изделия 23Д2, 9С925, 1И140).

На вертолёт установлена радиолокационная станция 15Ц100.10

НАЗНАЧЕНИЕ

Вертолёт предназначен для ведения круглосуточной радиолокационной разведки в простых и сложных метеоусловиях радиолокационно-контрастных движущихся и неподвижных наземных объектов в составе вертолётного комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130

Согласно данным Петра Бутовского, летные испытания вертолета 23Д2 с бортовым "231 белый" были начаты в ноябре 2004 года. Сам данный борт, согласно Бутовскому, представляет собой переоборудованный бывший первый прототип морского вертолета Ка-31 с бортовым номером "031 синий".
С 2006 года проходит испытания также второй прототип 23Д2 с бортовым номером "232 белый". Последняя машина, в отличие от головной, "засвечивается" в СМИ гораздо чаще, в то время как снимки борта "231 белый" весьма редки. Вертолет 23Д2 фигурирует в различных материалах ОАО "Камов"
также под обозначениями Ка-252СВ, Ка-31СВ и Ка-35.

Полностью текст об этом вертолёте тут (bmpd.livejournal.com).

Информация с сайта завода изготовителя ОАО «КумАПП»

Теперь о постройке

За основу я взял модель Ка-31 от фирмы Амодел:
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Чтобы было представление о качестве исходного материала,привожу фото литников:
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Так-же приобрёл набор смоляной кабины от НеОмеги на Ка-29 (из него я использовал всё,кроме приборной доски. Приборная доска полностью самодельная):
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Исходя из того,что машина новая,секретная,чертежей на неё нигде не найти,все дополнительные доработки выполнил по тем фото,что удалось найти в сети.
А доработок было немало: вертолёт,в первую очередь,отличается от морского наличием на борту новейшей системы защиты "Президент-С". Вот её элементы я и изготавливал (где точением на токарном станке,где выпиливанием из пластика).
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Итак,работу начал с гаргрота(вставил сеточки,переделал лувры охлаждения подкапотного пространства):
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Далее-занялся "вживлением" смоляной кабины от НеОмеги:
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

После проведённых работ,долго и нудно приводил в "божеский вид" фюзеляж (с помощью пластика и Тамиевской шпатлёвки),попутно "вживляя" датчики "Президента",блоки АСО и прорезая недостающие отверстия.
Хвостовые стабилизаторы изготовил полностью новые:
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Когда с фюзеляжем всё более-менее прояснилось,решил заняться антенной радара.Выяснилось,что антенну надо укарачивать (примерно на 3мм с каждой стороны)
Проделал эту операцию,добавил элементы механизма подъёма-выпуска её (антенны) (опять-же по-фото).
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Фонарь кабины (включая боковые двери-блистеры) полностью самодельные.
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Стойки шасси основные доработал из имеющихся в наборе,передние-полностью самодельные.Колёса-сборные (диски отдельно,пневматик-отдельно) выточены на станке. Так-же на станке выточены первые ступени двигателей:
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

Колонка винтов-очень серьёзно доработанная (винты независимого вращения):
Лопасти винтов доработал согласно схемам и чертежам вертолёта Ка-27:
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
Ну,вот,вроде и всё рассказал по постройке.
По окраске: Красил красками АКАН водный (набор для вертолётов России)(верх). Низ,колонка НВ,сами винты-Тамия акрил,намешанная по-фото. Далее-футура. Декали-Бегемот.(декали приваривал сразу футурой). Смывка- пастель+фейри. Финишное покрытие АКАН.
Подробная стройка здесь.

Вот,что у меня получилось в итоге:


Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны
Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога войны

 

» Информация о статье
Dimok73 в 27.05.2014 - 15:34
Zliuka
Спасибо!!! :)
DimaADA в 27.05.2014 - 16:44
А-модел, говоришь... Я смотрю, что модель нуждается в "легкой" доработке напильником... и станком...
Ню-ню...
Все таки те, кто выпиливают модели из пластиковых заготовок А-модела - герои. Я бы на такой подвиг не решился.

А за модель 5 баллов!!! - и за доработки, и за покраску, и за сборку.

Вопрос. Подскажи, пожалуйста, по какой технологии ты делал эти решетки?

#

Я смотрю, что они вроде как по какой то "наборной" технологии сделаны, т.е. каждый элемент решетки делается отдельно, а потом просто собирается один к одному?
hawk126 в 27.05.2014 - 17:24
Тема: Конверсия Амодел 1/72 Ка-31СВ - Морской дозор на службе Бога
Прекрасный результат кропотливого труда.Мелочевка оч хорошо получилась..ну и вся целиком модель на отлично!!!
korolevvlad в 27.05.2014 - 17:29
Дима, поздравляю с победой!

Отличная вертушкка и интересная статья.


С уважением, Влад.
Dimok73 в 27.05.2014 - 18:41
А-модел, говоришь... Я смотрю, что модель нуждается в "легкой" доработке напильником... и станком...
Ню-ню...
Все таки те, кто выпиливают модели из пластиковых заготовок А-модела - герои. Я бы на такой подвиг не решился.

А за модель 5 баллов!!! - и за доработки, и за покраску, и за сборку.

Вопрос. Подскажи, пожалуйста, по какой технологии ты делал эти решетки?

#

Я смотрю, что они вроде как по какой то "наборной" технологии сделаны, т.е. каждый элемент решетки делается отдельно, а потом просто собирается один к одному?
Дима,спасибо за отзыв!
Действительно,А-модел очень хорошо собирать,имея под руками пару рашпилей,рубанок,токарный станок и-ведро шпаклёвки! :)))
По жалюзи (они-же лувры),технология была такая: Я заметил,что профиль граней напильника очень напоминает профиль этих самых решёточек. Подобрал напильник с подходящим шагом,взял тонкую фольгу (от мембраны кофейной банки) и,отрезав полосочки необходимой ширины,выдавил их,эти самые жалюзи. (более подробно об этом где-то в теме есть). Недостаток этого метода-отсутствие входных отверстий). На модели Ка-25 я решил попробовать сделать более реалистичное жалюзи...

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

hawk126
Спасибо большое!
korolevvlad
Влад,спасибо большое за отзыв!
korolevvlad в 27.05.2014 - 19:00
По жалюзи (они-же лувры),технология была такая: Я заметил,что профиль граней напильника очень напоминает профиль этих самых решёточек. Подобрал напильник с подходящим шагом,взял тонкую фольгу (от мембраны кофейной банки) и,отрезав полосочки необходимой ширины,выдавил их,эти самые жалюзи. (более подробно об этом где-то в теме есть). Недостаток этого метода-отсутствие входных отверстий). На модели Ка-25 я решил попробовать сделать более реалистичное жалюзи...
Можно еще в качестве оправки использовать пружину или проволоку намотанную на стержень нужного диаметра.


С уважением, Влад.
Dimok73 в 27.05.2014 - 19:13
По жалюзи (они-же лувры),технология была такая: Я заметил,что профиль граней напильника очень напоминает профиль этих самых решёточек. Подобрал напильник с подходящим шагом,взял тонкую фольгу (от мембраны кофейной банки) и,отрезав полосочки необходимой ширины,выдавил их,эти самые жалюзи. (более подробно об этом где-то в теме есть). Недостаток этого метода-отсутствие входных отверстий). На модели Ка-25 я решил попробовать сделать более реалистичное жалюзи...
Можно еще в качестве оправки использовать пружину или проволоку намотанную на стержень нужного диаметра.


С уважением, Влад.
Можно,но вариант всё-равно не идеальный-профиль получится полукруглый. Хотя, в некоторых случаях именно такой и нужен! Ну и сохраняется минус-отсутствие входных отверстий.
DimaADA в 27.05.2014 - 19:36
Dimok73
Спасибо за разъяснения. Учту.
Svarschik в 29.05.2014 - 17:41
Дима, очень серьезный подход и исполнение. Отлично
Dimok73 в 29.05.2014 - 18:25
Svarschik
Саша,спасибо за отзыв!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy