Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Так получилось, что опыта работы с аэрографом у меня нет, а потому красить планируемый «афганский» Ми-8 от HobbyBossa я не рискнул, боясь погубить все труды по правке расшивки. Посчитал, что надо бы для начала потренироваться «на кошках». В качестве «кошки» был выбран подаренный знакомыми Ка-58 «Черный призрак» от «Звезды». Закончена модель была уже больше года назад, но вот только теперь вот набрался стыда и решил попробовать выложить то, что у меня получилось на суд товарищей по увлечению.
О самом ките уже написано много, в том числе и на Scalemodels, мое личное мнение – кит очень простой, пластик не очень приятный в обработке, расшивка грубовата, а клепка просто огромная – при увеличении согласно масштаба должны получиться заклепки как минимум борта атомного ледокола. В то же время стыковка элементов оказалась неплохой, шпаклевка почти не понадобилась.
Сразу хочу сказать, что в чертежи модель я не вкладывал (да и есть ли они в природе?), я ставил перед собой цель освоить окраску модели аэрографом для начала в однотонный цвет. Заодно хотелось попробовать некоторые технологии, описанные на сайте, в частности, выделение расшивки, замену стволов пушек на металлические, замену элементов шасси (штока амортизатора) на хромированные металлические и изготовление гидропроводки тормозов основных стоек шасси.
Сборку начал, конечно, с кабины экипажа. Никаких дополнений и переделок не делал, только окрасил элементы согласно собственным наблюдениям и инструкции по сборке и затонировал серебрянкой и черным (обе краски – Звезда Супер).
Затем установил кабину в верхнюю половину корпуса, склеил с нижней половинойи приклеил «бороду» с двуствольной пушкой. У пушки перед установкой были срезаны стволы и заменены на иголки от шприца.Дульные тормоза на стволах были использованы «родные». Немного зашпаклевал и взялся шлифовать. Шлифовал, будучи в командировках, по вечерам, заодно это помогало «убить время».
После шлифовки пришло время нанесения грунта. Грунт «TAMIA», был нанесен аэрографом. В качестве растворителя использовался ацетон, который испарялся очень быстро и грунт густел прямо в аэрографе. В результате получилась такая вот шероховатая и «колючая» поверхность (фото 1). Но нет худа без добра – грунтовка позволила выявить все огрехи сборки, наглядно показала места, которые необходимо прошпаклевать, прошлифовать или доработать, а так же я увидел, что таким образом вполне можно наносить «зимний» камуфляж на модели самолетов времен ВОВ (в очень-очень далеких планах у меня Ил-2 одноместный в зимнем камуфляже), фото 2.
Выявленные щели были зашпаклеваны и зашлифованы, модель была загрунтована повторно, так же «тамиевской» грунтовкой. Но уже из баллончика. После сушки в течение примерно суток приступил к окончательной шлифовке.
Фото 1. Фюзеляж модели после грунтовки
На этом этапе я отложил в сторону фюзеляж и взялся за подготовку подвесного вооружения. Начал с блоков Б8М20 (знаю, что они неправильные, но правильные взять все равно было негде). Начал с того, что просверлил отверстия в пусковых трубах. Получилось коряво, но назад пути не было (фото 3). Затем была сборка блока и его окраска (краска «Звезда-Супер», Алюминий), с последующим нанесением глянцевого лака. После этого на просушенный блок были нанесены декали из комплекта Ми-24 от Бегемота (отдельное спасибо Андрею Каткову за отличную продукцию). Блоки с нанесенными декалями были задуты сперва глянцевым, а потом матовым лаком (АКАН), что избавило места нанесения декалей от серебрения и излишнего блеска.
Со сборкой блоков «Штурм» и управляемых противотанковых ракет проблем не возникало, все было просто собрано согласно инструкции и окрашено красками АКАН эмалевой Темно-зеленой («Штурм») и «Звезда-СуперАлюминий (ПТУР). Ракета «воздух-воздух» была окрашена белой краской АКАН эмалевой.
Фото 2. Фюзеляж модели после грунтовки и частичной шлифовки – вполне похоже на нанесенный в спешке «зимний» камуфляж (ИМХО)
Фото 3. Рассверленные пусковые трубы блоков Б8В20
После этого пришла очередь несущих винтов. На лопастях была подправлена расшивка, сами лопасти загрунтованы и окрашены «тамиевским» черным акрилом (работать с «Тамией» оказалось удовольствием) с белыми вставками и алюминиевой обогреваемой частью.Тяги автоматов перекоса заменил на металлические из канцелярских скрепок. Потом увидел, что прогадал с диаметром (надо было использовать скрепки меньшего диаметра), но уже было поздно (фото 4). Основания тяг были окрашены все тем же Супер-Алюминием от «Звезды) и слегка тонированы черной маслянной краской Супер, разбавленной уайт-спиритом и капелькой Фэйри .
Фото 4. Тяги автомата перекоса заменены металлическими и явно переразмерены.
Перед окончательной сборкой несущих винтов решил имитировать кабели системы обогрева лопастей, воспользовавшись описанной на сайте методикой Вячеслава Демченко, за что ему огромное спасибо (правда, Вячеслав предлагал эту методику для шлангов гидросистем шасси, но для кабелей ее так же можно использовать). Кабели и крепежные хомуты выполнены из тонкой (меньше миллиметра) проволоки (фото 5), перед сборкой были загрунтованы и покрашены..
Фото 5. Кабели системы обогрева кромок винтов
Наконец настал черед той операции, которой я очень опасался – окраска фюзеляжа. На фонарь кабины были наложены маски из малярного скотча (после снятия масок стекла оказались почему-то мутными). Для окраски использовалась краска TAMYA акрил. После окраски фюзеляжа наложил маски вокруг ниш шасси и ниши противотанковых ракет и окрасил ниши краской Алюминий Супер от «Звезды», после чего уехал в очередную длительную командировку. В командировке я не терял времени даром – взял с собой створки ниши противотанковых ракет,«наждачку» нескольких номеров и постарался привести створки к более или менее масштабной толщине. Конечно, можно было изготовить новые, но уж очень понравилась имитация выштамповок на внутренней стороне створок. По возвращении домой створки были загрунтованы и окрашены снаружи «тамиевским» черным акрилом, внутри – «звездовским» супер-алюминием. Створки ниш шасси были изготовлены из «сыростирола» и окрашены аналогично створкам ниши вооружения.
Далее пришло время для выделения расшивки. Поскольку модель черного цвета, расшивку решил выделять смесью «Алюминий+Серебрянка». Разбавил уайт-спиритом, добавил маленькую капельку Фэйри – и вперед! Наносил кисточкой, излишки собирал ушными ватными палочками. В итоге получилось вот что (фото 6).
Фото 6. Выделенная расшивка на модели
Потом мне пришла в голову (с большим опозданием) идея, что неплохо было бы сделать посадочные фары и какую-нибудь имитацию системы наведения оружия. Фары были использованы от Эльфа, но с размером не угадал – получились не посадочные фары, а целые прожектора (фото 7).
Фото 7. Посадочные фары явно переразмерены
«Глаз» прицельной станции был сымитирован кусочком прозрачного литника, обточенного надфилем.
К сожалению, в процессе работы были обломаны ПВД, которые я сделал с использованием медицинских иголок. Восстанавливать уже не стал из-за трудности процесса и перспективы повторения окрашивания.
После этого модель была задута глянцевым лаком («Акан») и, после просушки, были нанесены декали. Насчет декалей решил особо не заморачиваться, поскольку к тому времени в моей голове уже сложился «образ» прототипа – опытный вертолет, проходящий войсковые испытания в одном из вертолетных полков. Декали были использованы «изкоробочные», в комплекте не было ничего, кроме звезд, тактических номеров и российских флагов. После «обдекаливания» (декали легли неплохо и не потребовали никаких снадобий для приварки) модель была еще на раз задута глянцевым лаком.
Теперь настала очередь шасси. Прочитав замечательную статью (к сожалению, не помню, кто был автором) на Scalemodels, захотел попробовать заменить шток амортизатора на металлический, а заодно, используя статью В. Демченко, сделать шланги гидросистемы на основных стойках. Штоки амортизатора получились вполне прилично, но вот со шлангами я «пролетел» - они получились явно переразмеренными (фото 8).
Фото 8. Основная стойка шасси.
После сборки стойки были окрашены «Супер-Алюминием», слегка тонированы черным «Супером» и приклеены на место. Колеса, к сожалению, при внимательном рассмотрении получились весьма неряшливыми, но увидел я это слишком поздно, уже при фотографировании собранной модели (все-таки великое дело – фотография вообще, и цифровая в частности).
Настало время окончательной сборки, которая, скажу сразу, никаких сюрпризов не принесла: были приклеены на место стойки шасси, створки ниш, «подвешено» вооружение. Инструкция по сборке рекомендовала установить ракету «воздух-воздух» на 1-е пилоны от фюзеляжа, а блоки комплекса «Штурм» - на крайние пилоны. По моим наблюдениям, такая подвеска невозможна и неправильна, поскольку головка самонаведения ракеты должна иметь наибольший угол обзора, что возможно только при ее подвеске на крайнем пилоне. В итоге порядок подвески вооружения получился такой (счет от фюзеляжа): блок Б8М20В, блок «Штурм», ракета «воздух-воздух». Противотанковые управляемые ракеты были подвешены в фюзеляжную нишу согласно инструкции по сборке. В заранее просверленные отверстия на законцовках полукрыльев и в хвосттовой части были вклеены БАНО от Elf.
Во время сборки модели (уже не помню, на каком этапе) в мою голову пришла идея мини-диорамы на тему войсковых испытаний. Для реализации этой идеи был приобретен набор аэродромных плит от ICM, фоторамка и необходимого цвета краски. «Плиты» были приклеены Супер-Моментом к оргалитовому основанию фоторамки. Затем я попробовал выполнить предшейдинг – выделил черной краской стыки плит и попробовал затонировать «рифленку». Из этой затеи не получилось в итоге ничего – я сделал типичную ошибку новичков, задул серой «цементной» краской весь предшейдинг наглухо. Фильтр с использованием Песочной Супер-эмалью от Звезды получился лучше.
Теперь пришло время для подбора «действующих лиц». По моему замыслу, рядом с вертолетом должны быть техники, занятые предполетным осмотром, пилот и ведущий инженер по испытаниям. Все персонажи, кроме пилота, могут быть одеты в обычные рабочие костюмы (поскольку это испытания, то вполне логично, что техобслуживанием занимаются представители КБ или завода-изготовителя вертолета), ну а пилот, конечно, строевой. С выбором фигур техников особых проблем не возникло – техники были взяты из прекрасного (на мой взгляд) набора от ITALERY – «Пилоты и наземный персонал НАТО» (в данном случае это вполне уместно, поскольку рабочие костюмы вполне интернациональны), инженер по испытаниям – фигурка из набора «Пилоты и наземный персонал Варшавского договора» от Eduard. В руках инженер держит блокнот и ручку. Фигурки были окрашены красками от Звезды (Супер) и TAMYA, затонированы черной краской Супер Звезда, в «обуви» всех персонажей были просверлены отверстия и посажены на клей штифты из скрепок. С «пилотом» вышла заминка до тех пор, пока я не увидел в продаже набор из 2-х пилотов (сидящего и стоящего) от Оружейника. Стоящая фигурка была загрунтована, «одета» в кожаную летную куртку, форменные офицерские брюки (хотел даже сделать голубой кант на брюках, но испугался испортить работу), затонирована опять же Супер Звездой. После тонировки выяснилось, что «пилот» уже не очень молод и в его «лице» есть что-то властное, свойственное старшим офицерам (наверное, командир эскадрильи, а то и зам комполка, но это даже лучше). Так же тонировка выявила на боку пилота кобуру с пистолетом – пустячок, а приятно.
Далее все было просто – на «летное поле» был установлен вертолет и приблизительно намечены места установки фигурок. Затем были просверлены отверстия и установлены фигурки. После нескольких примерок фигурки были приклеены к «летному полю». Один из техников был установлен на левое полукрыло, вроде осматривает и обслуживает нижний несущий винт вертолета. Другой техник осматривает левую стойку шасси, и еще один протирает хвостовую часть вертолета справа. Пилот и инженер по испытаниям что-то обсуждают справа от вертолета.
Вот что в итоге получилось (фото 9- 20). Заранее благодарен коллегам за конструктивную критику и прошу не судить уж слишком строго.
Фото 9. Общий вид
Фото 10. Техник, осматривающий нижний несущий винт
Фото 11. Техник, осматривающий левую стойку шасси
Фото 12
Фото 13
Фото 14
Фото 15 Инженер по испытаниям и пилот
Фото 16
Фото 17
Фото 18
Фото 19
Фото 20
» Автор | |
---|---|
Test-Driver | |
Опыт: | 287 |
Репутация: | |
Откуда: | Люберцы |
Вячеслав_Демченко в 26.01.2016 - 11:23 Результат стоил усилий. Не сказал бы... Результат, мягко говоря, не впечатляет. |
Shinji в 26.01.2016 - 11:40 Я бы предложил сделать работу над ошибками и выделить те моменты, которые повлияли не результат, как выше указали, "мягко говоря не впечатляющий". Согласен с ним полностью. Модель интересная и занимательная, но окраска съела слишком многое из того, что хотелось бы разглядеть. В части стекол особенно печально. Мои подозрения - либо что-то попало под маски или залетело в щели между деталями и запортило картину, либо был применен слишком агрессивный растворитель, который и пожрал все, что смог. |
Roman-Nord в 26.01.2016 - 14:36 Тема: Звезда 1/72 Ка-58 – моя призрачная кошка или Отметьте еще во Салют,всем!
Автору - уважение за труд. Тут так, модель одно, а статья другое. Автор полно и хорошо описал свою стройку, снабдив фото процесса. Автор уловил, что модель красят доработки и мелочевка и пытался их воспроизвести, правда везде он "пролетел", сам это признает, но даже не пытается хоть что-то переделать, в результате все доработки свелись к нулю - пушка и НУРСы выглядят не ахти, расшивка "гуляет"... Может, нужно было оставить родную расшивку, клепки и просто попытаться добротно покрасить и главное сохранить чистым фонарь? В любом раскладе - это "кошка" и какие-то навыки, Вы, все равно приобрели. Итог: за статью и тягу к прекрасному - большой палец вверх! А за саму модель - надо еще потренироваться на "кошках" :))) Да, а зачем акрил Таймию, разбавлять ацетоном? |
DimaADA в 26.01.2016 - 17:47 Гы:) В 2005 году мое возвращение в моделизм (первый этап был в раннем детстве) тоже начиналось с Ка-58:) Я его тогда собрал из коробки, и даже не покрасил за исключением переплета фонаря, который был кое как выкрашен кисточкой:)
Автору - удачи в дальнейшем творчестве. Советы такие. Если увидели, что то то не получилось, то старайтесь по возможности переделать и доработать. Будьте аккуратнее. С фирменными красками лучше применять только фирменные растворители. |
Test-Driver в 28.01.2016 - 15:05 Тема: Звезда 1/72 Ка-58 – моя призрачная кошка или Отметьте еще во Да, а зачем акрил Таймию, разбавлять ацетоном? - Roman-Nord
За критику спасибо, а разве я где-нибудь писал, что разводил акрил-Тамию ацетоном? Я ее разводил изопропиловым спиртом, согласно рекомендациям, взятым на Scalemodels. |
bazin в 28.01.2016 - 15:10 Тема: Re: Звезда 1/72 Ка-58 – моя призрачная кошка или Отметьте ещ Да, а зачем акрил Таймию, разбавлять ацетоном? - Roman-Nord
За критику спасибо, а разве я где-нибудь писал, что разводил акрил-Тамию ацетоном? Я ее разводил изопропиловым спиртом, согласно рекомендациям, взятым на Scalemodels. Я так понял имелась ввиду вот эта фраза "Грунт «TAMIA», был нанесен аэрографом. В качестве растворителя использовался ацетон, который испарялся очень быстро и грунт густел прямо в аэрографе. " |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/72 Ка-58 – моя призрачная ко...(#9430) - обсуждение
Статья подробная. Результат стоил усилий.