Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Продолжаю допрос с пристрастием модели Ка-27 ПЛ от HobbyBoss в масштабе 1/48.
Первую часть "допроса" можно посмотреть тут. На сей раз пройдусь по внешнему виду модели. Увы (((( И тут полно косяков.
Но если в кабине это можно было скрыть половинками фюзеляжа, то в этом случае такой вариант не пройдет. Но обо всем по порядку. Выделю на модели некие подсборки или крупные места.
Поехали!!!
У производителя представлены тремя одинаковыми литниками с деталями колонки и лопастей
Выполнен прогиб лопастей. Но!... Лопасти верхнего и нижнего винтов абсолютно одинаковые за исключением того, что на нижних отлиты крепления противофлаттерных грузов
Сие понятно, поскольку разница в лопастях нижнего и верхнего винтов не отображена ни в журнале "Авиация и время" 1'2011, ни в журнале "Авиация" 03'1999. Хотя в "АиВ" 1'2011 показаны триммеры на лопастях
но и их китайцы не сподобились сделать.
А на самом деле разница в лопастях верхнего и нижнего винтов есть и довольно существенная. Кому интересно, то обсуждалось тут.
Здесь приведу схемки и фотографии реальных машин.
Контурные огни на лопастях верхнего винта в модели не обнаружены.
Теперь по поводу крепления этих самых лопастей. Китайцы изобразили вариант с восемью (8) болтами
Хотя такой вариант крепления мне попадался на фотографиях всего на двух машинах. Это уже упоминавшийся в обсуждении первой части статьи опытный экземпляр из Харьковского авиационного института http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?np=2&p=1187 и машина из Киевского музея
На остальных машинах я вижу только вариант с семью (7) болтами
Тут выплывает один из наиболее видимых "косяков".
Производитель (похоже пользуясь графикой из "Авиация" 03'1999) воспроизвел лючки с левой и с правой стороны хвостовой балки.
Хотя в действительности он присутствует только по левому борту:
Раз уж вспомнил про графику из "Авиация" 03'1999, то скажу что вся расшивка на модели воспроизведена оттуда один в один.
Из-за чего совершенно не правильный низ модели.
Смотрим боксарт
и видим, что тут совершенно другая картина.
Теперь хвостовая балка вид сверху:
Хотя, если правильно читать чертежи (и в"Авиация и время" 1'2011, и в "Авиация" 03'1999 прямоугольный лючок изображен как прозрачная деталь) и руководствоваться фотографиями реальных бортов, там все же должно быть прозрачное окошко
Совершенно не понравилось как сделано в модели вот это место
Надо ориентироваться на фото того борта, который планируется воспроизводить. Есть машины как с этим ребром, так и без него
Еще одно "косячное" место.
Входную ступень силовой установки назвать кроме как порнографией я не могу.
Что это за дуршлаг???? Невнятная выемка между двигателями, где должно быть прямоугольное отверстие с сеточкой.
Вот что в реале:
Тут либо заглушки ставить на модели, либо какой-то трубочкой имитировать каналы двигателей. Пробовал в свое время в 72-ом масштабе, вполне реально
Теперь верх мотогондол. Почему-то все производители моделей Ка-27 упорно делают выход колонки из мотогондол в виде круглого отверстия. Китайцы пошли тем же путем.
Хотя в чертежах из упоминавшихся выше журналов, там нет и намека на "круглость"
А вот что должно быть:
А теперь "косячище", с которым те кто начал собирать модель, столкнутся скорее всего только на этапе сборки этого узла. Это выхлопные трубы. И я признаться обнаружил это только тогда, когда хотел показать отсутствие глубины этих самых выхлопных труб и начал отделять детали от литников и приставлять их к корпусу модели. Но попутно обнаружил промах производителя. Но по порядку. Сначала сами выхлопные трубы:
А вот что видно на самом деле:
Тут опять или ставить заглушки, или пытаться имитировать вал.
А вот теперь о "косяке". Если устанавливать детали выхлопных труб как предусматривает инструкция, а точнее как это задумал производитель и технически реализовал в пластике, то наклон выхлопных труб будет не в ту сторону. Далее фото. Как говорится лучше один раз увидеть....
Вот что дают чертежи:
Вот что происходит, если устанавливать деталь выхлопной трубы "по инструкции":
А вот что получается, если попробовать соблюсти правильный наклон выхлопных труб, "отойдя от инструкции":
Получаем верный наклон выхлопных труб.... Но!!!! Огромная щель с одной стороны и отсутствие оной с другой.....
Как с этим бороться, пока не придумал.....
Отдельно остановлюсь на фототравлении и остеклении.
Может и на БТТ в 1/35 масштабе такая сеточка и пошла, но для 48-ого мне кажется сеточка от липтон-чая будет смотреться по-интереснее.
По фонарю мне кажется что центральная полоса переплета несколько широковата.
Ну вот вроде и все, что бросилось мне в глаза. Позабавил вот этот узел
Наверное взяли моду с японцев, те делали металлические днища у танков для масштабного веса.
А этот приборчик наверное будет издавать характерные звуки.....))))))
Резюме:
"Восток - Дело Тонкое" А.Укупник.
P.S. Вэлкам, кто привнесет еще замечаний.
Genry в 01.07.2015 - 09:11 Может, не по теме вопрос, но всё же: кто-нибудь пробовал заказывать "запасные" литники у китайских интернет-шопов? И у каких, если да? Вопрос непраздный, поскольку есть Ка-27 без винтов, а руками их ваять не хочется. |
Kent в 01.07.2015 - 09:34 Вот еще обратил внимание:
На створках баллонетов прямоугольные накладки должны быть только с одной стороны (ближе к фонарю фюзеляжа) И створка в этой части должна иметь как-бы срез загиба. Ну в общем передняя и задняя части створки не одинаковы как это представлено в пластике В принципе, это не сложно устранить.... :smile: Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд: Вопрос непраздный, поскольку есть Ка-27 без винтов, а руками их ваять не хочется. Гена, не понял.....Как ты собираешься делать их с помощью китайских литников? :smile: |
Nazar в 01.07.2015 - 10:08 Гена, не понял.....Как ты собираешься делать их с помощью китайских литников?
заказываешь в ешопе литник с лопостями и делаешь. А у меня вот Ка-29 смоляной где-то валяется, правда фюзеляж у него отлит одной деталью и тоже без лопастей... :grin: |
ИрЭн в 02.07.2015 - 00:13 Тема интересная. Мне пригодиться... :wink: Чем больше информации и фотографий, тем лучше! :smile: |
VMMaster в 02.07.2015 - 20:49 Отличный обзор!
В очередной раз у наших "восточных друзей" не обошлось без горстки косяков :) По поводу "забавного" механизма: Как я понял этот узел должен обеспечить синхронное вращение лопастей в разные стороны, т.е. вращаешь рукой верхние лопасти, а нижние вращаются в противоположную сторону. |
Nazar в 05.07.2015 - 14:56 Кстати я вот прямо сейчас мастер на колеса для него держу. :wink: Так что вскоре ожидайте и ищите на сайте Нордстара. |
ZheShe в 06.07.2015 - 12:22 Кстати я вот прямо сейчас мастер на колеса для него держу. :wink: Так что вскоре ожидайте и ищите на сайте Нордстара.
А может еще чего на него сделают?... :wink: |
Nazar в 06.07.2015 - 13:03 А может еще чего на него сделают?
Да сделают конечно, но позже. А это уже готово, осталось только лить, да в пакетики паковать... :wink: |
ZheShe в 06.10.2015 - 15:00 Кстати я вот прямо сейчас мастер на колеса для него держу. :wink: Так что вскоре ожидайте и ищите на сайте Нордстара.
Не известно когда появятся в продаже? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
На створках баллонетов прямоугольные накладки должны быть только с одной стороны (ближе к фонарю фюзеляжа)
И створка в этой части должна иметь как-бы срез загиба. Ну в общем передняя и задняя части створки не одинаковы как это представлено в пластике