Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК)

В процессе постройки второго лётного экземпляра экспериментального истребителя ОКБ Сухого «Су-9» прорабатывалась схема размещения двигателей не на пилоне под крылом, но «вписанных» в само крыло, которое приобретало в этом месте изогнутую полукольцом форму.
 

 По результатам продувок в аэродинамических трубах ЦАГИ такая схема сулила заметное улучшение лётных данных самолёта.
К тому же, к концу 1946 года были построены несколько экземпляров двигателей ТР-1 А. М. Люльки, превосходившие планировавшиеся к установке на «дублёр» двигатели РД-10 по тяге при меньшей массе.
В результате, модификация истребителя Су-9 с двигателями ТР-1 была включена в план опытного самолётостроения на 1947 год. 
Самолёт, названный «ЛК» или «Су-11» был построен в апреле 1947 г. и с мая 1947 проходил лётные испытания. 
В процессе испытаний выявилось большое количество проблем на скоростях выше 0.68 М. Конструкторам и испытателям пришлось бороться с тряской из-за срыва воздушного потока, а так же склонностью к пикированию с одновременным ухудшением управляемости. В процессе доработок часть проблем удалось решить, однако полностью избавиться от проблем с управлением на высоких скоростях не удалось.  
15 апреля 1948 года завершились заводские летные испытания, за время которых было выполнено 54 полета, причем 11 из них – летчиком-испытателем С.Н.Анохиным. Общий налет составил 21 час 08 мин.
По результатам испытаний дальнейшая работа по доводке самолёта была признана не целесообразной, и 28 апреля 1948 г. машина была списана.

По всей видимости, единственная присутствующая на модельном рынке модель экспериментального истребителя Су-11 производится российской фирмой Prop&Jet в масштабе 1: из полиуретановой смолы.
В набор, кроме деталей из смолы высокого качества, входит вакуумформованный фонарь кабины в 2-х экземплярах и небольшой листик декали с красными звёздами. Инструкция по сборке на 2-х листах формата А4 с цветными рисунками, достаточно подробно описывает последовательность сборки и окраски модели.
Стойки шасси не только хорошо детализированы,но и армированы стальной проволокой для увеличения прочности.
Смоляные детали не имеют дефектов литья в виде недоливов и воздушных пузырьков, качество поверхности не требует дополнительной обработки.
Работа над моделью, как обычно, начинается со сборки и окраски интерьера кабины. Деталей не много,со стыковкой особых проблем нет, если не считать небольшую подгонку половин фюзеляжа в месте стыковки с приборной доской. Окрашивался интерьер в серо-стальной цвет «А-14» водорастворимым «Аканом». Для дополнительного выделения рельефа поверхностей на боковых стенках кабины и боковых пультах выполнена смывка жидкостями Ammo of MIG Jimenez по глянцевому лаку «Future».
Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК)Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) 
Передняя ниша шасси так же монтируется на своё место предварительно окрашенной. Перед соединением половин фюзеляжа главное не забыть дополнительно загрузить переднюю часть фюзеляжа, как указано в инструкции. Я для этих целей воспользовался свинцовыми шариками - дробинками. Стоит отметить, что закреплять их по месту лучше всего эпоксидным клеем, цианокрилат, как и клеи типа «Момент» и ему подобные, могут вступать со свинцом и полиуретаном в химическую реакцию и в последствии разрушить или повредить модель. 
Детали двигателей, на мой взгляд, удобнее смонтировать на свои места до соединения крыла с фюзеляжем. Сборка деталей хвостового оперения особенностей не имеет, но стоит обратить внимание на необходимость установки стабилизатора с углом поперечного «V» около 5°.
После установки на свои места прицела, пилотского кресла, фонаря кабины и нанесения масок на прозрачные детали, модель готова к покраске. Детали шасси и вооружения окрашиваются отдельно и монтируются на свои места после окончания всех окрасочных работ. 
Перед нанесением краски модель была загрунтована белой грунтовкой «Alklad» с последующей тонкой шлифовкой и полировкой. По грунту была нанесена и клёпка риветтером. 
В основной цвет модель окрашена металликом «Alklad» «aluminum», листовой эффект достигнут окраской некоторых панелей в цвет «white aluminum» с последующей 
тонировкой некоторых панелей сухими пигментами «АК» и «MIG».
Перед нанесением декалей модель покрыта слоем глянцевого лака «Future». После декалей и ещё одного слоя лака на модели выполнена смывка жидкостями «Ammo of MIG Jimenez». 
После окончательной сборки модели и монтажа на свои места деталей шасси и вооружения модель покрыта слоем полуматового лака на основе всё той же «Future».
Фонарь кабины для большей прозрачности так же покрыт слоем «Future» с помощью мягкой кисти. В завершение работы натянута антенна из эластичной нити «Hobby+».
Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) 
Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) 
В заключение можно сказать, что данная модель редкого прототипа вполне достойно пополнит коллекцию любого любителя начального этапа становления отечественной реактивной авиации.

Александр Гришин

» Информация о статье
Pavel_P в 24.07.2016 - 11:09
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК)(#10169) - обсуждение

Отлично получилось.
ИгорьКио в 24.07.2016 - 13:38
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК)
Классный "сухарь" ! )
AlexGRD в 24.07.2016 - 14:26
Тема: Су-11
Красотищща !!!
Pavel_P в 24.07.2016 - 16:24
Алкад дает прекрасный металлик, но панельный эффект виден только при определенной освещенности.
MID в 25.07.2016 - 09:19
На сегодня, кмк, это лучшая модель Су-11 из всех ранее увиденных.
Масштабно, аккуратно, без излишеств и "гламурщены"!!!
KAJuK в 25.07.2016 - 20:45
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК)
Модель замечательная,проработка движков-супер!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy