Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В процессе постройки второго лётного экземпляра экспериментального истребителя ОКБ Сухого «Су-9» прорабатывалась схема размещения двигателей не на пилоне под крылом, но «вписанных» в само крыло, которое приобретало в этом месте изогнутую полукольцом форму.
По результатам продувок в аэродинамических трубах ЦАГИ такая схема сулила заметное улучшение лётных данных самолёта.
К тому же, к концу 1946 года были построены несколько экземпляров двигателей ТР-1 А. М. Люльки, превосходившие планировавшиеся к установке на «дублёр» двигатели РД-10 по тяге при меньшей массе.
В результате, модификация истребителя Су-9 с двигателями ТР-1 была включена в план опытного самолётостроения на 1947 год.
Самолёт, названный «ЛК» или «Су-11» был построен в апреле 1947 г. и с мая 1947 проходил лётные испытания.
В процессе испытаний выявилось большое количество проблем на скоростях выше 0.68 М. Конструкторам и испытателям пришлось бороться с тряской из-за срыва воздушного потока, а так же склонностью к пикированию с одновременным ухудшением управляемости. В процессе доработок часть проблем удалось решить, однако полностью избавиться от проблем с управлением на высоких скоростях не удалось.
15 апреля 1948 года завершились заводские летные испытания, за время которых было выполнено 54 полета, причем 11 из них – летчиком-испытателем С.Н.Анохиным. Общий налет составил 21 час 08 мин.
По результатам испытаний дальнейшая работа по доводке самолёта была признана не целесообразной, и 28 апреля 1948 г. машина была списана.
По всей видимости, единственная присутствующая на модельном рынке модель экспериментального истребителя Су-11 производится российской фирмой Prop&Jet в масштабе 1: из полиуретановой смолы.
В набор, кроме деталей из смолы высокого качества, входит вакуумформованный фонарь кабины в 2-х экземплярах и небольшой листик декали с красными звёздами. Инструкция по сборке на 2-х листах формата А4 с цветными рисунками, достаточно подробно описывает последовательность сборки и окраски модели.
Стойки шасси не только хорошо детализированы,но и армированы стальной проволокой для увеличения прочности.
Смоляные детали не имеют дефектов литья в виде недоливов и воздушных пузырьков, качество поверхности не требует дополнительной обработки.
Работа над моделью, как обычно, начинается со сборки и окраски интерьера кабины. Деталей не много,со стыковкой особых проблем нет, если не считать небольшую подгонку половин фюзеляжа в месте стыковки с приборной доской. Окрашивался интерьер в серо-стальной цвет «А-14» водорастворимым «Аканом». Для дополнительного выделения рельефа поверхностей на боковых стенках кабины и боковых пультах выполнена смывка жидкостями Ammo of MIG Jimenez по глянцевому лаку «Future».
Передняя ниша шасси так же монтируется на своё место предварительно окрашенной. Перед соединением половин фюзеляжа главное не забыть дополнительно загрузить переднюю часть фюзеляжа, как указано в инструкции. Я для этих целей воспользовался свинцовыми шариками - дробинками. Стоит отметить, что закреплять их по месту лучше всего эпоксидным клеем, цианокрилат, как и клеи типа «Момент» и ему подобные, могут вступать со свинцом и полиуретаном в химическую реакцию и в последствии разрушить или повредить модель.
Детали двигателей, на мой взгляд, удобнее смонтировать на свои места до соединения крыла с фюзеляжем. Сборка деталей хвостового оперения особенностей не имеет, но стоит обратить внимание на необходимость установки стабилизатора с углом поперечного «V» около 5°.
После установки на свои места прицела, пилотского кресла, фонаря кабины и нанесения масок на прозрачные детали, модель готова к покраске. Детали шасси и вооружения окрашиваются отдельно и монтируются на свои места после окончания всех окрасочных работ.
Перед нанесением краски модель была загрунтована белой грунтовкой «Alklad» с последующей тонкой шлифовкой и полировкой. По грунту была нанесена и клёпка риветтером.
В основной цвет модель окрашена металликом «Alklad» «aluminum», листовой эффект достигнут окраской некоторых панелей в цвет «white aluminum» с последующей
тонировкой некоторых панелей сухими пигментами «АК» и «MIG».
Перед нанесением декалей модель покрыта слоем глянцевого лака «Future». После декалей и ещё одного слоя лака на модели выполнена смывка жидкостями «Ammo of MIG Jimenez».
После окончательной сборки модели и монтажа на свои места деталей шасси и вооружения модель покрыта слоем полуматового лака на основе всё той же «Future».
Фонарь кабины для большей прозрачности так же покрыт слоем «Future» с помощью мягкой кисти. В завершение работы натянута антенна из эластичной нити «Hobby+».
В заключение можно сказать, что данная модель редкого прототипа вполне достойно пополнит коллекцию любого любителя начального этапа становления отечественной реактивной авиации.
Александр Гришин
Pavel_P в 24.07.2016 - 16:24 Алкад дает прекрасный металлик, но панельный эффект виден только при определенной освещенности. |
MID в 25.07.2016 - 09:19 На сегодня, кмк, это лучшая модель Су-11 из всех ранее увиденных.
Масштабно, аккуратно, без излишеств и "гламурщены"!!! |
KAJuK в 25.07.2016 - 20:45 Тема: Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК) Модель замечательная,проработка движков-супер! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Сухой Су-11(ЛК)(#10169) - обсуждение
Отлично получилось.