Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, коллеги.
Еще одна модель из Ярославля. DFM Як-1 "ранних" производственных серий завода №292.
Исполнение стандартное, для этой компании.
Стройка вот тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_92294.html
От себя, зашпаклевал "накладки" на крыле для крепления РС-ов, на прототипе их не было. И немного исправил кок винта, на "ранний" тип. Не быстросъемный.
Результат на фото. Приятного просмотра.
С МиГом.
mgolovanov в 27.10.2024 - 18:02 Про полировку Як-9У выше было из ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 2383, т.е. фактически имеем уже документ
Это "исторический документ", проще говоря, воспоминания очевидца. Как и все прочее вышеприведенное Я имел в виду документ технический - что-то хотя бы такое Ничего подобного в применении к аэролакам АII и АМТ нет. Кстати, можно заметить, что для собственно полировки (пастой и политурой) одного или двух слоев аэролака совершенно недостаточно. Для автомобильных нитроэмалей, как видим, требуется минимум три слоя. А сияющие американские автомобили покрывались для зеркальной "салонной" полировки и 10-11 слоями. Это первое, а второе - полировочные пасты и политура (полировочная вода, полироль) должны быть в номенклатуре авиапромышленности. Там их нет, есть только "Паста полировочная для органического стекла". А без блеска никакого не будет |
jetac в 27.10.2024 - 21:46 Т.е. несколько человек выше вводят нас в заблуждение говоря о полировке? Допускаю, что Гайдаенко, например, глядя на свой новый блестящий ЛаГГ мог спутать это с просто глянцевым лаком... Но вот воспоминания конкретно про полировку с деталями-обстоятельствами? Не думаю |
mgolovanov в 27.10.2024 - 23:07 Ну тут товарищ Степанец уже прямо величает полировкой финишную зачистку шпатлевки шкуркой № 0 (это самая мелкая), то есть шлифовку, ПЕРЕД окраской
Если уж Степанец (не маляр, но все же авиаинженер) не напрягается с терминологией, что говорить об авторах "исторических документов". Я бы закончил на том, что под полировкой они имеют в виду просто добросовестно прошпатлеванный-отшлифованный и ровненько окрашенный краскопультом самолет, выпущенный не в конце месяца. Ну, может, финишным лаком еще |
jetac в 27.10.2024 - 23:43 mgolovanov
А к чему натягивание шлифовки на полировку? Цитаты про неё как бы намекают, что это не повсеместная практика и не всегда, и не везде. Или "передняя кромка, 30% хорды" это тоже словоблудие авторов, специально дополнивших его выдуманными для правдоподобности деталями? Могу привести кучу примеров исполнения деталей самолётов, не отраженных в технических описаниях/противоречащих ним - это как то отменяет факт их существования?? Как и полировки в данном случае |
MARVIK в 28.10.2024 - 00:39 Видится так
Чем чище поверхность , тем ровнее ляжет лак, соответственно и блеску больше будет Предварительная полировка это обеспечивает О чем и написал Степанец |
AndyK в 28.10.2024 - 09:43 Ну тут товарищ Степанец уже прямо величает полировкой финишную зачистку шпатлевки шкуркой № 0 (это самая мелкая), то есть шлифовку, ПЕРЕД окраской
Согласен, на мой взгляд тоже речь идет о качественной окраске после предварительной шлифовки, а не о полировке после окраски. Ну и в конце концов, камуфляж и полировка сами по себе вещи, несовместимые в военное время, т.к. блеск наружных поверхностей является прямым демаскирующим фактором, с коим и боролись вводя в аэролаки 2-ого покрытия матирующие добавки (в результате чего и получили АМТ). То, о чем пишет коллега jetac - вынужденные меры, призванные посредством улучшения качества отделки хоть как-то повысить скоростные хар-ки, что в свою очередь снижало маскирующие свойства, но как говорится их 2-х зол приходилось выбирать меньшее. PS. А что так всё в полировку уперлось? И без неё покрытие аэролаками АII само по себе давало глянцевую поверхность, плюс еще финишный лак. |
jetac в 28.10.2024 - 15:31 PS. А что так всё в полировку уперлось? Собственно для моделистов разницы конечно нет :smile: главное знать где и когда делать глянцевую, или матовую поверхность |
AndyK в 28.10.2024 - 15:53 Собственно для моделистов разницы конечно нет главное знать где и когда делать глянцевую, или матовую поверхность
Вот именно. А камрад Anatoly на свой вопрос мне кажется получил вполне достаточный ответ :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Про опытный И-301 сознательно не стал писать, это несколько не то, что тут обсуждается (как и промежуточная полировка до собственно окраски).