Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168

В этой статье пойдёт речь о сборке модели истребителя Лавочкин «168» производства Prop&Jet в масштабе 1:72.

О модели

Подробно о самой модели можно узнать собственно на сайте производителя:
http://propjet.ucoz.ru/forum/4-89-1  http://propjet.ucoz.ru/news/la_168_pervaja_otlivka/2012-12-06-20
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168

Перед тем, как начать рассказ о сборке, хотелось бы дать немного информации о прототипе.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
В инструкции по сборке модели приведён краткий справочный материал по истории создания этого истребителя, но хотелось бы кое-что прояснить.
Внешний вид истребителя в процессе испытаний и доработок заметно менялся. Можно выделить три различных конфигурации этого самолёта.

  1. Первоначальная конфигурация с неокрашенной дюралевой обшивкой, вертикальным оперением меньшей площади, открытыми окнами выброса гильз и двигателем РД-45.
  2. Вторая конфигурация, появившаяся после аварии с разрушением фонаря (все известные фото кроме одного). Во время госиспытаний произошла авария, когда лётчик-испытатель В.И. Хомяков на высоте около 15000 метров дал залп изо всех пушек – лопнуло остекление фонаря. Лётчик потерял сознание из-за декомпрессии и очнулся в пикирующем истребителе на высоте 4000 метров. Однако, несмотря ни на что, Хомякову удалось выйти из пике и посадить истребитель на аэродром. На фотографиях этого периода испытаний видно, что средняя часть переплёта фонаря заметно светлее, то есть восстановлена, а козырёк фонаря намного темнее носовой части фюзеляжа. Кроме этого носовая часть фюзеляжа зашпаклёвана, покрашена и отполирована, в связи с чем не имеет видимой клёпки и темнее чем весь остальной фюзеляж. Помимо этого после ремонта фонаря на окна выброса гильз были приклёпаны накладки, как вариант, для улучшения аэродинамики и получения максимальной скорости с двигателем РД-45. Судя по имеющейся информации по испытаниям «168» именно на такой конфигурации истребителя и была получена скорость 1084 км/ч о которой и доложили Сталину. Иными словами отличительными особенностями конфигурации 2 стали: Окрашенный нос, окрашенный козырёк фонаря, накладки на окнах выброса гильз, вертикальное оперение малой площади, двигатель РД-45.
  3. По результатам испытаний лётчиками отмечалась недостаточная площадь вертикального оперения, а в докладной записке Сталину, С. А. Лавочкин писал, что этот и другие недостатки устраняются в доработанной версии истребителя, испытания которого будут проходить с двигателем ВК-1 большей тяги. В письме, в частности, говорилось, что: «Из всех отечественных истребителей, прошедших государственные испытания, наиболее высокие лётные данные были получены у самолёта нашей конструкции с двигателем «Нин». В настоящее время самолёт оборудован двигателем ВК-1, на нем устранены все дефекты по акту госиспытаний, и в таком виде в ближайшие дни возобновляются испытания...». Известно одно изображение этой конфигурации «168». Отличительными её особенностями являются: Окрашенный нос, окрашенный козырёк фонаря, накладки на окнах выброса гильз, вертикальное оперение увеличенной площади, двигатель ВК-1.

Предлагаемая производителем модель, представляет собой третью финальную конфигурацию истребителя «168», о чём говорит увеличенная, в сравнении с первоначальной, площадь киля и подфюзеляжного гребня.

Забегая вперёд, хочу отметить, что не согласен с предлагаемой в наборе и изображённой на схеме в инструкции, конфигурацией подфюзеляжного гребня увеличенной площади и исхожу из соображений приведённых ниже в описании сборки, в частности исходя из имеющегося изображения финальной версии истребителя. Помимо этого, приведённые в инструкции ТТХ истребителя и его фото не относятся к предлагаемой основной версии сборки, а соответствуют промежуточной второй конфигурации истребителя, которую создатель модели предлагает построить при желании, доработав киль и подфюзеляжный гребень. Последнее не является замечанием или чем-то подобным, а скорее уточнением, вносящим в инструкцию больше ясности.

Хочу перед описанием сборки так же уточнить, что создатель модели вынужден был работать над мастером в условиях тотального дефицита информации о прототипе и поэтому допустил некоторые условности и неточности. К сожалению, после начала тиражирования модели, появившуюся информацию о самом «168», а так же истребителях этой линейки «174», «176», Ла-15 было использовать уже поздно. Хочу дать совет моделистам, собирающим модели «Prop&Jet». Не ленитесь следовать рекомендациям по сборке в инструкциях «Prop&Jet», они там написаны не просто так и описывают максимально комфортные условия для корректной сборки, а так же учитывают особенности физико-химических свойств материала, из которого изготовлены детали модели.

Ну, а теперь собственно о сборке модели

Хочу обратить внимание моделистов, которые приобрели или собираются приобрести модели производства Prop&Jet, на аккуратность при отделении деталей от литников. В частности при отделении литников от таких деталей, как подфюзеляжный гребень или киль. Границу разделения литника и кромки детали, необходимо аккуратно и тщательно прорезать, так чтобы литник отделялся легко без приложения значительных усилий, в противном случае вместе с литником может быть вырван и кусочек детали. Кроме того хочу обратить внимание на хрупкость таких узлов, как штифты стоек шасси. Их так же необходимо очень аккуратно обрабатывать, не подвергая значительным нагрузкам на излом, в противном случае штифт может отломаться, вырвав кусочек стойки, что у меня произошло, когда я срезал литник ножом, просто надавив на него, положив на коврик саму стойку, а не штифт на край коврика. Так же обращаю внимание на то, что материал, из которого изготовлены наборы Prop&Jet, очень лёгок в обработке. Поэтому очень важно не переусердствовать по привычке прилагая значительные усилия, занимаясь подгонкой, зачисткой и полировкой деталей. Оставляют следы на деталях и ногти, если ими с силой надавить на деталь, особенно с глянцевой поверхностью. В остальном сборка моделей Prop&Jet, гораздо комфортней, чем сборка большинства других смоляных наборов.
Итак, сначала часть деталей была отделена от литников и подготовлена к сборке. Были собраны детали ниши основного шасси.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Толщина стенок носовых частей половинок фюзеляжа была увеличена шпаклёвкой, для устранения ступеньки между передним торцом фюзеляжа и внутренней поверхностью обечайки воздухозаборника.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Затем было обработано посадочное место фонаря и проверена в первом приближении его стыкуемость с фюзеляжем.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Следующим шагом стала окраска деталей ниш шасси (Акан 86001-86030), удлиннительной трубы с реактивным насадком (Акан 86015), внутренних поверхностей половин фюзеляжа (Акан 86001-86015), внутренних поверхностей щитков и створок шасси (Акан 86001), внутренней и наружной поверхности детали образующей перегородку воздухозаборника и кабину пилота (Акан 86001-83040), стоек шасси и гидроцилиндров (Акан 83029), внутренней поверхности обечайки воздухозаборника (Акан 86001), приборной доски (Акан 88003), кресла пилота (Акан 83040).
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Кресло пилота было доработано. На нём установлены, изготовленные из медной проволоки, подножки и поручни. Сразу хочу уточнить, что всвязи со сходством конструкции «168» и Ла-15, часть информации была использована из ТО самолёта Ла-15.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Далее была покрашена кабина пилота, отсек посадочной фары, а на её посадочное место я смонтировал рефлектор фары производства Elf.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Самодельная рукоятка сброса фонаря тоже была покрашена, но впоследствии я её отломал и переделывал. Рукоятка сброса фонаря на «168».
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Посадочная фара получила прозрачный обтекатель, изготовленный из скотча. То есть вариант, предложенный в инструкции по сборке, для меня оказался наилучшим.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Створку переднего шасси я дополнил гидроцилиндром её уборки, которую изготовил из медицинских иголок. В нише переднего шасси было просверлено отверстие под гидроцилиндр, как на прототипе по типу Ла-15, конструкция шасси которого сходна, что подтверждается имеющимися фото, компановочной схемой «168» и чертежами шасси Ла-15. Верхний узел навески гироцилиндра находится выше уровня ниши. Саму створку я, естественно, дополнил узлом навески гидроцилиндра.
Установка гидроцилиндра створки переднего шасси на Ла-15. (Аналогично выполнена на всей серии «168» - «180»
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Следующим шагом стал монтаж узлов и деталей в фюзеляже и монтаж балласта для придания модели передней центровки. В качестве балласта были использованы рыболовные грузила и пластилин.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Склеил фюзеляж. Точно свёл расшивку левой и правой половины, постепенно проклеивая фюзеляж по длине, как предложено в инструкции. После склеивания обработал.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
После зачистки шпакли, нанёс на микрораковины точечно клей.
Продолжил доработку кабины. Установил самодельный прицел и кроштейн для него (пластик). Просверлил для кабелей прицела отверстие в козырьке. Установил самодельные рукоятки "Стоп кран" и "Сброс (ПТБ)" (проволока, пластик). Добавил левый кронштейн для блока кнопок (пластик).
Ориентировался на компановку кабины Ла-15 и её фото. В том числе…
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Затем кабина была окончательно доделана. Добавлены электрокабели прицела (проволока), добавлена левая панель блока кнопок и всё покрасил.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Затем восстановил расшивку фюзеляжа.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Изнутри козырька фонаря кабины пилота смонтировал самодельный (проволока) поручень. Поручень на «168»
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Аналогичный поручень на Ла-15. Поручень на модели.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Просверлил отверстие в носке киля под будущую антенну. В него впоследствии было вставлено микро-кольцо.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Прорезал узлы навески тормозных щитков. На мой взгляд с ними лучше.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Продолжил покраску передней стойки шасси…
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Гидроцилиндр уборки передней стойки шасси переделал, заменив шток на металлический из медицинской иглы. На конце шток расплющил и просверлил, в результате он стал надеваться на узел навески на стойке. Докрасил стойку с колесом.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Продолжил доработку переднего шасси самодельными деталями. Справа по полёту проложил в нише кабель из проволоки (на фото не видно). Слева по полёту проложил в нише гидражку (проволока), подведя её к гидроцилиндру. На гидроцилиндре сзади приклеил узел навески (ушко). Возле узла навески стойки сделал чёрный концевик ВК-44. Возле купола колеса сделал замок стойки, а на вилке колеса стойки, ответную часть слева по полёту.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Фонарь кабины пилота покрыл лаком “Pledge” (“Future”) и установил его на своё штатное место.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
После нанесения временной маски из скотча и шпаклёвки по шву, фонарь был окончательно вписан в фюзеляж.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
После этого прорезал расшивку откидной части фонаря и узлы его навески справа.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Исходя из формы подфюзеляжного гребня на единственном имеющемся фото прототипа "168" после доработок, формы его же гребня до доработок, формы гребня на более поздних, последовавших "174" и "176", решил перепилить штатный подфюзеляжный гребень из комплекта, который соответствует скорее истребителям «174Д», Ла-15 и «180».
Фото «168» после доработок с увеличенным вертикальным оперением.

Это фото несколько отретушировано и вокруг убран фон, скорее всего самолёт стоит на подъёмниках в ангаре, о чём говорит светотень от окон, но хорошо видно, что подфюзеляжный гребень имеет форму отличную от формы гребня из набора.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Форма подфюзеляжных гребней «168-176».
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Форма подфюзеляжных гребней появившаяся на доработанном для серии «174Д», серийном Ла-15 и его спарки «180» (предложена в наборе деталей модели).
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
В результате переделки штатного гребня получилось следующее.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Перед килём штатные круглые лючки модели убрал за ненадобностью и прорезал ближе к килю справа. Реально это лючок над горловиной топливного бака. На центроплане самый передний лючок укоротил и слева от него сделал отверстие в окантовочке под снижающий канатик антенны. Перед укороченным лючком прорезал круглый лючок над горловиной верхнего топливного бака. Просверлил отверстие за фонарём под антенну. В задней части фюзеляжа (сверху и снизу) прорезал четыре лючка подхода к термопарам.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Из фольги были изготовлены три люка перед подфюзеляжным гребнем (наложены на оригинальные), два оружейных люка в районе казённых частей пушек (наложены на оригинальные), два лючка в районе узла навески передней стойки шасси (на модели отсутствуют).
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Затем на оружейные люки в райне окон выброса гильз были наклеены накладки (на этой версии прототипа окна закрыты дюралевыми накладками).
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Сделал люк с замками над отсеком аккумулятора (наклеил на штатный). Прорезал отсутствующую расшивку люка отсека радиостанции и сделал на нём замки из фольги.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Затем наклеил ещё четыре лючка на штатные в районе центроплана.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
У зализа крыла добавил пару лючков. На месте крепления ПТБ изобразил четыре круглых лючка, ориентируясь на скему монтажа ПТБ истребителя Ла-15.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Дополнил отсутствующую расшивку зализов крыла спереди и сзади (на прототипе они в этих местах склёпаны, на фото заметна расшивка).
На наклеяных лючках и люках изобразил винты (замки).
Сделал справа спереди от подфюзеляжного гребня самодельный обтекатель дренажного штуцера.
Сделал из проволоки самодельный стяжной болт стыковочной ленты, предварительно вырезав в фюзеляже под него углубление.
Наклеял саму стыковочную ленту поверх штатной (красил затем с маской).
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Добавил подкосы между топливным баком и нижней частью фюзеляжа, как на Ла-15. Изготовил из медицинских игл.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Из проволоки изготовил замки створок основного шасси. Изнутри створок сделал смывку.
На нижнем торце щитка передней стойки сделал иммитацию резинового уплотнения из проволоки и на щитке показал, заметные на фото, винты.
Замки створок истребителя Ла-15.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
На основных стойках сделал из проволоки узлы навески гидроцилиндров.
Колёса загрунтовал и диски несколько детализировал. Ориентировался на фото колёс «168» и "176". Отверстие с обратной стороны колеса это под шланг тормозной системы.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Затем докрасил основное шасси. Стойки (Акан 83029), диски колёс (Акан 83040), резина колёс (Акан 89042), штоки цилиндров (Chrome Silver Modelmaster). Изготовил из проволоки шланги тормозной системы, покрасил их в чёрный цвет и отбортовал на стойках лентами из фольги самоклейки. Свободные концы шлангов тормозной системы вклеил в отверстия на дисках колёс. В нижних частях стоек шасси просверлил отверстия и вклеил в них разрядники статического электричества. Разрядники покрасил металликом.
В изготовлении шасси хорошо помогла вот эта схема шасси «168»
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Следующим этапом сборки стали гидроцилиндры основного шасси.
Штоки изготовил металлические из игл, на концах расплющил и обточил, те что работают со стойками на концах просверлил, чтобы надевались на узлы навески на стойках. На цилиндрах сзади изготовил узлы навески.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Пришлось переделывать порты пушечных стволов. На модели они даны неверно. Слишком короткие и правая пара дана с уступом. В результате переделки порты стали длиннее и расположены на одном уровне. Изготовил пушечные стволы из медицинских игл разного диаметра (соразмерно калибру пушек на прототипе), загрунтовал их и покрасил (Акан 86013). Примерил по месту монтажа.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Края фюзеляжа в районе монтажа гидроцилиндров уборки основного шасси подточил, примерил гидроцилиндры, стали собираться со стойками без проблем и ложиться параллельно продольной оси самолёта.
После примерки, места обработки закрасил.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
На стабилизаторе изобразил триммеры руля высоты и узлы его навески.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Приклеил к фюзеляжу, зашпаклевал и обработал киль. Изготовил из фольги зализ киля и изобразил на нём винты. Приклеил к килю стабилизатор.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
При помощи шпаклёвки облагородил сопряжение киля и стабилизатора.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Из фольги изготовил зализ киля, используя имеющиеся фото «168» и ТО Ла-15. Большая верхняя часть зализа представляет собой одно целое с законцовкой киля, поэтому показал её расшивкой. Штатный зализ стабилизатора модели убрал, ибо он показан очень упрощённо и имеет неверную прямолинейную форму по килю в нижней части.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Приклеил к фюзеляжу крыло. Облагородил стык крыла и фюзеляжа. Сформировал зализ со стороны крыла, «навинтил винтиков» крепления зализа.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Хочу обратить внимание на сопряжение крыла и зализа по задней кромке. Его надо формировать самому. На модели по умолчанию получается острый угол.
Плавный переход в этом месте характерен для всего семейства этих Ла.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Вот эти линии расшивки на зализе крыла удалил. Они не нужны. В этих местах были только винты на всей серии "168-180".
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
В конечном итоге расшивка зализа крыла должна быть в следующих местах.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Что и было выполнено на модели после монтажа крыла. По зализу показал винты его крепления.
ПВД из набора использовать не стал, так как посчитал более простым изготовить альтернативный, нежели обтачивать литники на штатном.
Собрал из смолы и булавки ПВД.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
ПВД снабдил штивтом для крепления в крыле, а в крыле просверлил под него отверстие.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
На законцовках крыла убрал поперечную расшивку за ненадобностью.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Подготовил модель к покраске, наложив маску из скотча на фонарь и стыковочную ленту.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Надул интерьерную (А-14 Акан 83040) краску на фонарь.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Планер, створки и щитки, ПВД и стволы были загрунтованы (Акан-84014).
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Затем на стволы была нанесена чёрная основа (Акан – 88005), а на остальное белая глянцевая (Акан – 88002). Дело в том, что металлики Акан 8-ой серии выглядят намного лучше если их наносить на глянцвую краску или лак.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Стволы пушек были покрашены краской Акан 86013.
Створки, щитки, часть ПВД, планер самолёта - краской Акан 86001.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Покрасил носовую часть фюзеляжа кроме обечайки воздухозаборника (Акан-86034), хвостовую часть фюзеляжа в районе тормозных щитков (Акан – 86004), тормозные щитки (Акан – 86000).
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Покрасил замки на люке аккумуляторного отсека (Акан 86001).
Покрасил лючки в районе узла навески передней стойки (Акан 86001)
Покрасил накладки на оружейных люках (Акан 86001)
Покрасил козырёк фонаря (Акан 86033)
Покрасил лючки (или накладки) в районе зализов крыла сверху (Акан 86033)
Снял маску с фонаря кабины пилота, поправил переплёт.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
При сборке шасси столкнулся со следующей проблемой. Узлы навески гидроцилиндров створок основного шасси находятся на торце топливного бака...
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
... и сами гидроцилиндры должны быть в плоскости параллельной шпангоутам фюзеляжа, то есть перпендикулярной продольной оси самолёта...
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
... но у модели стенка топливного бака на которой расположены узлы навески гидроцилиндров слишком далеко вынесена вперёд и находится в разных плоскостях по отношению с узлами навески гидроцилиндров на створках шасси. Из-за этого гидроцилиндры можно приклеить только под большим углом подвесив их задние узлы навески в воздухе. Собственно так все 168 и 176 и собирают.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
То есть должно было быть как-то так...
Так есть...
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Так примерно надо...
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Гидроцилиндры ложатся на углы бака.
Надо примерно по зелёной линии или если с углом (в чём я сомневаюсь) то по синей.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Я обрезал гидроцилиндры створок вот на столько.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
И приклеил их не к вертикальной стенке бака, а к горизонтальной. Пусть не правда, но выглядит гораздо более похоже на прототип, по крайней мере гидроцилиндры перпендикулярны продольной оси самолёта.
Собрал шасси, изобразив ряды винтов на створках шасси в районах узлов навески, позже выделил их смывкой.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Затем истребитель получил своё штатное вооружение и ПВД.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Из пластикового стаканчика вырезал заготовку, торцы обточил под БАНО и покрасил Тамиевским лаком.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Для крепления антенны изготовил с помощью медицинской иглы и груза - микрокольцо.
Затем вклеил его в носок киля.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Вот эту регулируемую тягу выполнил из проволоки, отломав оригинальную ибо она вынуждено треугольная для прочности.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Истребитель получил БАНО.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Собрал антенну радиосвязи со снижающим канатиком, используя рыболовную лесу диаметром 0,12мм и изоляцию от тонких проводов добытых из наушников телефона.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Сделал кое-где смывку. Модель этого практически не требует. Можно было и не делать.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Собрать модель мне очень помогли материалы сайта PropJet.ucoz.ru> , за что его администратору и форумчаном огромное спасибо!
Подробнее о сборке этой модели можно так же почитать на сайте: Всё закончилось фотосессией. Никогда этим не занимался, ну… уж что вышло…
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168  Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168

 

 

» Информация о статье
ErgNoor в 01.12.2013 - 19:19
Благодарю, and!e... :smile:
Redstar_72 в 04.12.2013 - 23:00
Отличная модель и статья!
ErgNoor в 04.12.2013 - 23:53
Отличная модель и статья!

Спасибо :smile:
ErgNoor в 15.12.2013 - 23:06
Собираю Лавочкин "168" в первоначальной конфигурации. Модель дополнительно детализируется и совершенствуется с учётом прошлого опыта. Процесс отчасти выкладываю на сайте Prop&Jet.
По готовности снова будет статья.
Redstar_72 в 17.12.2013 - 23:33
Собираю Лавочкин "168" в первоначальной конфигурации. Модель дополнительно детализируется и совершенствуется с учётом прошлого опыта. Процесс отчасти выкладываю на сайте Prop&Jet.
А не хотите? Мне кажется, Ла-168 прекрасно подходит под условия конкурса.
ErgNoor в 18.12.2013 - 00:00
Собираю Лавочкин "168" в первоначальной конфигурации. Модель дополнительно детализируется и совершенствуется с учётом прошлого опыта. Процесс отчасти выкладываю на сайте Prop&Jet.
А не хотите? Мне кажется, Ла-168 прекрасно подходит под условия конкурса.

Даже не знаю. Подумать надо. Сроки для 168 большие. Я сейчас быстрее собираю, сказывается, что уже второй 168.
Завтра определюсь.
Redstar_72 в 18.12.2013 - 00:07
Подумать надо. Сроки для 168 большие.
Не совсем понял. Вы хотите сказать, что Вы его быстрее соберёте? Так это ж только приветствуется!
ErgNoor в 18.12.2013 - 00:48
Подумать надо. Сроки для 168 большие.
Не совсем понял. Вы хотите сказать, что Вы его быстрее соберёте? Так это ж только приветствуется!

Ну да... Что 9 месяцев делать в этой модели? На неё не существует даже точной схемы. Многое надо додумывать...
По аналогии, интуитивно... с оглядкой на несколько фото... Соберу быстрее. Но я хотел статью о сборке сделать, а конкурс подразумевает
выкладывание процесса в созданной теме и фотосессию на чём-то однотонном... Нужна ли будет тогда статья? Хотя... в прошлый раз я на сайте производителя процесс выкладывал и ничего.
DimaADA в 18.12.2013 - 02:16
Но я хотел статью о сборке сделать, а конкурс подразумевает
выкладывание процесса в созданной теме и фотосессию на чём-то однотонном... Нужна ли будет тогда статья? Хотя... в прошлый раз я на сайте производителя процесс выкладывал и ничего.
Вообще то в этом абсолютно ничего страшного нет. Наоборот, в этом даже есть свои плюсы. Процесс выкладывается для того, чтобы коллеги со стороны могли что-нибудь подсказать, подкорректировать, посоветовать и т.д. А статья - это просто как итог работы.
ИгорьКио в 24.06.2015 - 22:21
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин-168
Впечатлён обстоятельностью подхода. Эх, жаль я не эксперт по первым советским реактивам )
когда читал статью про Григоровича почему-то вспомнил эту статьи и не ошибся: стиль достаточно узнаваем )

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy