Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Выпуск советской промышленностью в 1947 году нового двигателя РД-500 (лицензионный «Дервент V») позволил коллективу ОКБ С.А.Лавочкина на базе самолета «154» создать более совершенный истребитель «174ТК». Сохранив схему исходного прототипа, состав вооружения, большую часть конструкции фюзеляжа, конструкторы существенно изменили лишь головную часть фюзеляжа с учетом того, что двигатель РД-500 имел центробежный компрессор.
Фюзеляж стал шире и немного длиннее. Площадь хвостового оперения была чуть увеличена. С целью получения более высоких летных характеристик на самолете было установлено новое тонкое крыло, отсюда название «174ТК» (ТК – тонкое крыло). Первый полет самолет Ла-174ТК совершил в начале 1948 года, пилотировал его летчик-испытатель И.Е.Федоров. Летные данные немного улучшились, но в основном за счёт мощности двигателя, самолет с прямым крылом уже не мог достичь лучших характеристик, необходимых для реактивного истребителя того времени. Единственными достоинствами были относительно небольшая нагрузка на крыло и высокая тяговооруженность. Построенный в единичном экземпляре, после испытаний самолет использовался в качестве летающей лаборатории для различных исследований.
Модель этого интересного самолёта выпущена из полиуретановой смолы фирмой Prop&Jet в масштабе 1/72. Качество литья, как всегда – на высоте. Воздушные пузырьки на поверхности деталей практически отсутствуют, как и облой. В наличии имеется 2 вакуумформованных фонаря кабины и одна запасная передняя стойка шасси. Немного подвела декаль – имеющиеся звёзды, на мой взгляд, несколько переразмеренны, к тому же декаль норовит рассыпаться на мелкие кусочки при намокании. Инструкция же вполне информативна, содержит историческую справку и достаточно подробное описание сборки и окраски модели.
Собственно, сборка модели начинается с окраски «ванны» и деталей кабины, передней ниши шасси, сопла двигателя и детали воздухозаборника. Детализация кабины вполне приличная, «от себя» я добавил только ремни на пилотское кресло и прицел.
Половинки фюзеляжа с вложенными деталями кабины, ниши передней стойки, воздухозаборником и соплом двигателя соединяются практически «на щелчке», подгонки не требуется. Главное, не забыть добавить грамм 10 дополнительного груза в переднюю часть фюзеляжа для правильной центровки модели. Я воспользовался для этого свинцовым грузилом, зафиксированным «холодной сваркой». После проливки швов жидким цианокрилатом и небольшой шлифовки были смонтированы половины крыла, стабилизатора и руль высоты. Опять-таки удалось обойтись без шпаклёвочных работ, достаточно пролить швы цианокрилатом.
После установки на место вакуумформованного фонаря кабины с проходящей сквозь него мачтой антенны и маскировки его и ранее окрашенных ниш шасси и сопла, пришло время для окраски модели. После грунтовки автомобильным металликом, модель окрашена более-менее подходящим по цвету водорастворимым Аканом. Перед нанесением декали модель была покрыта слоем акрилового лака – «Future». Сами декали были подобраны из старых запасов, к сожалению, они оказались слегка пожелтевшими.
После ещё одного слоя «Future» сделана смывка масляными красками на разбавителе MIG. После нанесения слоя финишного лака из той же «Future» с матовой добавкой, модель была слегка «испачкана» пигментами Тамии, АК и МИГа. Сильных следов эксплуатации и износа на модель не наносилось вполне сознательно, самолёт был всё же экспериментальный и на фотографиях выглядит чистым и аккуратным.
В завершение работы были установлены на свои места ПВД, стойки и щитки шасси, дополненные шлангами тормозной системы, и натянута антенна из рыболовной лески.
В целом можно отметить, что модель весьма проста в сборке и окраске и вполне подходит для начинающих моделистов, решивших освоить работу с полиуретановой смолой.
Александр Гришин
Usatiymen в 26.03.2013 - 11:34 Тема: Prop & Jet 1/72 Ла-174ТК(#6150) - обсуждение Отлично! Красиво и аккуратно все получилось! |
DimaADA в 27.03.2013 - 15:53 В целом модель собрана очень хорошо, вот только в визуальном плане чего то не хватает. Дело даже не в покраске... Может все таки надо было добавить каких-нибудь следов эксплуатации, или может быть расклепать планер... В общем, оживить бы как-нибудь. :roll:
Ну и как уже сказали, расшивку на стыке фонаря и фюзеляжа надо было все ж таки показать. Модель в целом понравилась. Удачи в будущих работах! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Prop & Jet 1/72 Ла-174ТК(#6150) - обсуждение
Смотрится хорошо. Только как пилот в кабину попадал? никакого соответствующего этому раскроя не видно что-то.