Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа

В 40-ых годах прошлого века развитие реактивной авиации подошло к знаковому рубежу – скорости звука. Старые схемы компоновки с двигателем впереди и прямым крылом уже достигли своего технологического предела, и простое наращивание мощности двигателя не давало заметного прироста скорости. Необходимо было координально менять схему компоновки и использовать новейшее достижение аэродинамики – стреловидное крыло.

Самолётостроительные ОКБ СССР получили задания на проектирование новых опытных самолётов под новейшие на тот момент двигатели «НИН» с тягой до 2270 кг, лицензия на производство которых была приобретена у британской фирмы «Роллс-Ройс».

Проект КБ Лавочкина получил заводской шифр «168», а КБ Микояна – «И-310» - будущим МиГ-15. Оба самолёта строились по одной схеме – со стреловидным крылом с нормальной компоновкой – кабина впереди, двигатель сзади с выводом сопла в хвостовую часть, со стреловидным стабилизатором в верхней части киля. Схожим было и вооружение, оснащение герметичной кабиной, катапультным креслом и воздушными тормозами.

Основными отличиями машины КБ Лавочкина являлись высоко расположенное крыло и схема уборки основных стоек шасси в фюзеляж.
Заводские испытания истребителя «168», завершившиеся летом 1948 г, показали весьма хорошие результаты - при взлетном весе 4412 кг (вес пустого 2973 кг) на высоте 2750 м была достигнута скорость 1084 км/ч, практический потолок - 14570 м, а дальность полета при полной заправке топливом - 1275 км. Высоту 5000 м истребитель набирал за 2 минуты. Самолёт был устойчив на всех режимах полета, легко выполнял фигуры высшего пилотажа. При этом конструкция позволяла выполнять взлет и посадку не только на аэродромах с бетонной, но и с грунтовой полосой.

По комплексу летных данных «168» был близок к истребителю МиГ-15. Испытатели рекомендовали принять истребитель на вооружение. Однако в это время авиазаводы уже освоили и выпускали в достаточном количестве МиГ-15, решение о серийном производстве которого было принято еще весной 1948 г., а результаты испытаний показали его безусловную перспективность. Учитывалось, естественно, и то, что МиГ-15 уже осваивался в войсках. Поэтому "168" остался лишь в опытном экземпляре.

Модель этого интересного и, безусловно, красивого самолёта в масштабе 1/72 недавно появилась в продаже, отлитая из полиуретановой смолы отечественной фирмой «Prop&Jet».
Качество литья и проработка мелких деталей как всегда, на высоте. Пузыри и каверны, столь часто присутствующие в смоляных моделях других производителей, здесь практически отсутствуют. Требуется лишь минимальная обработка деталей перед сборкой. Ваккумформованный фонарь кабины так же сделан на высоком уровне, к тому же в комплекте их имеется 2 шт. на случай нечаянной порчи. Декаль в наборе отсутствует, но она и не нужна - данный самолёт никогда не носил опознавательных знаков и технических надписей.
Сборка модели не особенно сложна, «ванна» пилотской кабины, отсек основных стоек шасси, и сопло двигателя в уже окрашенном виде устанавливаются на свои места в одной из половин фюзеляжа, после чего обе половины склеиваются вместе. Главное при этом – не забыть добавить свинцовый груз непосредственно за пилотской кабиной, чтобы собранная модель не падала на «хвост».
Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа
Все этапы сборки достаточно подробно расписаны в инструкции к набору, не хватает разве что более детального описания механизма уборки шасси. При сборке крыла и хвостового оперения так же не возникает особых проблем, шпаклёвка практически не требуется. «От себя» мной были добавлены только шланги тормозной системы на основные стойки шасси из медной проволоки.

Окраска модели так же проста, внутренние поверхности фюзеляжа и щитков шасси окрашены в серо-стальной цвет водорастворимой краской Акан, все внешние поверхности окрашены металликом «Alclad II» двух разных оттенков алюминия, для имитации листового эффекта.
Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа
После окраски модель покрыта слоем глянцевого лака «Future» и выполнена смывка масляными красками на разбавителе «MIG». Поскольку самолёт был экспериментальным и эксплуатировался недолго, то следы интенсивной эксплуатации не наносились, лишь слегка выделены некоторые швы и панели тамиевскими пигментами. В завершение модель покрыта полуматовым лаком на базе всё той же «Future» с матовой добавкой, и натянута антенна из окрашенной металликом рыболовной лески.
В целом, модель производит приятное впечатление, проста в сборке и окраске и может быть рекомендована даже начинающим моделистам, желающим попробовать свои силы в сборке «смоляного» кита.
Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа
Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа

Александр Гришин 

» Информация о статье
AndreyDARK в 29.12.2013 - 18:08
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конк...(#6928) - обсуждение

Классная модель! Только одно печалит - клепочку бы накатал - вообще сказка бы была!
Usatiymen в 30.12.2013 - 11:52
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа
Отлично получилось!
AleksGRI в 31.12.2013 - 08:46
Спасибо, коллеги.
Мне тоже показалось после окончания работы, что клёпки не хватает, но на момент постройки чертежей с клёпкой не нашлось, да и фото недостаточно.
В любом случае, на следующей модели, Ла-176, клёпка есть, хотя и по большей части "отсебятина".
Выложу примерно через месяц, в связи с ограничениями на сроки публикации в сети от издательства.
Oleg83tt в 31.12.2013 - 21:19
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Ла-168 - Забытый конкурент МиГа
Великолепная модель.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy