Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

В сентябре 1948 г. начались заводские испытания опытного истребителя Ла-176 с двигателем РД-45Ф в 2270 кгс тяги. Созданный на базе машины «168», новый истребитель КБ Лавочкина по расчетам конструкторов должен был развивать скорость, вплотную приближающуюся к звуковой. Чтобы достичь этого, крылу и оперению «176» придали стреловидность большую, чем у любого другого боевого самолета того времени - 45° (по линии фокусов). Увеличение угла стреловидности почти на 8° по сравнению с «168» оказалось качественно новой ступенью в развитии аэродинамической компоновки скоростного самолета, потребовавшей новых исследований, проверок в аэродинамических трубах и на стендах прочности.

26 декабря 1948 г. тридцатидвухлетний летчик-испытатель Олег Соколовский в испытательном центре в Саки впервые в мире превышает скорость звука: на снижении (при пологом пикировании) с 10 тыс. м до 6 тыс. м на высоте 7 тыс. м достигает скорости 1105,0 км/ч, что соответствовало числу М=1,021. Такая скорость превосходила официальные мировые рекорды, установленные к этому времени лучшими реактивными самолетами зарубежной авиации и зарегистрированные ФАИ.
Летные характеристики истребителя Ла-176 в значительной степени улучшились, когда вместо двигателя РД-45 был установлен более мощный двигатель ВК-1 конструкции В.Я. Климова тягой на взлете 2700 кгс. В результате потолок самолета достиг 15 км.

В оставшиеся дни декабря 1948 г. и в январе 1949 г испытатели переходят скорость звука шесть раз, в том числе и в режиме установившегося горизонтального полета. Причем достигнутая скорость не была пределом, и, таким образом, Ла-176 стал вторым пилотируемым летательным аппаратом после американского ракетоплана Х-1. Последний взял этот важный рубеж на год раньше, в октябре 1947-го, но он не был классическим самолетом и взлетал не с земли, а с бомбардировщика-носителя.
Модель этого, без сомнения, этапного для советской, да и всей мировой авиации самолёта, в настоящий момент производится отечественной модельной фирмой «Prop&Jet» из полиуретановой смолы в масштабе 1/72.

Качество отливок, традиционно для «Prop&Jet», на очень высоком уровне. Все детали, включая самые мелкие, «пролиты» качественно, недоливы отсутствуют, есть лишь несколько мелких пузырьков – каверн на поверхности в верхней части фюзеляжа, но их не сложно зашпаклевать перед окраской модели. Стойки шасси дополнительно армированы стальной проволокой, это практически исключает возможность поломки стоек как в процессе работы над моделью, так и при последующем её хранении. В отличие от предыдущих моделей фирмы, прозрачная часть фонаря не сделана вакуумформированием из прозрачного листового пластика, а отлита из прозрачной полиуретановой смолы. Ввиду того, что реальный самолёт не нёс никаких опознавательных знаков или надписей, декаль в наборе отсутствует.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
К сожалению, в наборе отсутствуют детали ПВД для крыла и киля, их моделисту предлагается сделать самостоятельно из проволоки и тонких металлических трубок.
Инструкция к набору достаточно подробная, кроме того, в ней имеется краткая историческая справка по прототипу модели.
Сборка модели достаточно проста и практически не содержит «подводных камней».

Деталь кабины, ниша основного шасси и сопло двигателя подгонки не требуют, на своё место они устанавливаются уже в окрашенном виде. Главное, перед соединением половин фюзеляжа добавить в закабинное пространство небольшой груз около 10 гр., чтобы модель в собранном виде не «заваливалась» на хвост.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Консоли крыла, киль, подфюзеляжный гребень и стабилизатор так же не требуют дополнительной подгонки, важно только выдержать правильные углы установки деталей.
Небольшие щели залиты цианокриатом, с помощью которого и соединяются между собой детали из полиуретановой смолы.
Стойки шасси дополнены шлангами гидравлики из медной проволоки, штоки амортизаторов имитированы самоклеющейся фольгой.
ПВД под правым крылом сделан из медной проволоки и кусочка фототравления, ПВД на киле из пары стальных трубок.
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Перед окраской модель грунтовалась серой грунтовкой «Alclad 2». Затем была накатана клёпка риветтером. В основной цвет модель окрашена металликом от «Alclad» в два оттенка алюминия для имитации листового эффекта. После покрытия слоем глянцевого лака «Future» сделана смывка масляными красками на разбавителе «MIG» и тонировка теми же красками по методу «масляных точек» для придания неоднородности однотонной окраски модели.
После слоя полуматового лака на основе «Future» с добавкой матовой добавки от «Тамии», модель была дополнительно тонирована сухими пигментами «Тамии».
После окончательной сборки и установки на свои места всех мелких деталей были сняты маски с фонаря кабины и натянута антенна из нити «Хобби+».
Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176 Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176

Александр Гришин

» Информация о статье
Самая металлическая модель
http://scalemodels.ru/articles/7086-Prop-n-Jet-1-72-lavochkin-la-176.htmlСамая металлическая модель http://scalemodels.ru/articles/7086-Prop-n-Jet-1-72-lavochkin-la-176.html
AlexGRD в 12.02.2014 - 08:28
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176(#7086) - обсуждение

Маленькое уточнение по части истории : первым самолетом с ТРД и вторым в истории, преодолевшим звуковой барьер, стала английская бесхвостка ДеХевиленд DH-108 Ласточка (#VW-120) - сентябрь 1948г., пилот Джон Дерри.
Так что Лавка была третьей......
Usatiymen в 12.02.2014 - 10:53
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176
Отличная работа! Красиво и аккуратно, всего в меру. Жаль нету ОЗ на прототипе - поинтереснее смотрелся бы.
Aardvark в 12.02.2014 - 18:50
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176(#7086) - обсуждение

Маленькое уточнение по части истории : первым самолетом с ТРД и вторым в истории, преодолевшим звуковой барьер, стала английская бесхвостка ДеХевиленд DH-108 Ласточка (#VW-120) - сентябрь 1948г., пилот Джон Дерри.
Так что Лавка была третьей......
Лавка была первым...истребителем преодолевшим звуковой барьер! :wink: :cool:
Х-1 машина экспериментальная, "Ласточка" хоть и имела изначально зашитые пушечные порты,
но вооружения не несла, а потом и от портов избавилась.
mmoustaf в 12.02.2014 - 18:59
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-176(#7086) - обсуждение

Маленькое уточнение по части истории : первым самолетом с ТРД и вторым в истории, преодолевшим звуковой барьер, стала английская бесхвостка ДеХевиленд DH-108 Ласточка (#VW-120) - сентябрь 1948г., пилот Джон Дерри.
Так что Лавка была третьей......

И дополнение к цитате про "Такая скорость превосходила официальные мировые рекорды, установленные к этому времени лучшими реактивными самолетами зарубежной авиации и зарегистрированные ФАИ."


На тот момент такая скорость ничего никуда не превосходила.
Мировые рекорды скорости устанавливались в горизонтальном полете на высоте 100 м, с допущением предварительного разгона, при этом перепад высоты не должен был превышать 75 метров.

Поэтому Ла-176 никого не превзошел в скорости (так правильнее фраза будет звучать).
AleksGRI в 13.02.2014 - 16:16
Колллеги, спасибо за уточнение исторической части статьи.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy