Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В этой статье пойдёт речь о сборке модели истребителя Лавочкин «168» производства Prop&Jet в масштабе 1:72.
Подробно о самой модели можно узнать собственно на сайте производителя:
http://propjet.ucoz.ru/forum/4-89-1
http://propjet.ucoz.ru/news/la_168_pervaja_otlivka/2012-12-06-20
Перед тем, как начать рассказ о сборке, хотелось бы дать немного информации о прототипе.
В инструкции по сборке модели приведён краткий справочный материал по истории создания этого истребителя, но хотелось бы кое-что прояснить.
Внешний вид истребителя в процессе испытаний и доработок заметно менялся. Можно выделить три различных конфигурации этого самолёта.
Предлагаемая производителем модель, представляет собой третью финальную конфигурацию истребителя «168», о чём говорит увеличенная, в сравнении с первоначальной, площадь киля и подфюзеляжного гребня. Приведённые в инструкции ТТХ истребителя и его фото не относятся к предлагаемой основной версии сборки, а соответствуют промежуточной второй конфигурации истребителя, которую создатель модели предлагает построить при желании, доработав киль и подфюзеляжный гребень. Последнее не является замечанием или чем-то подобным, а скорее уточнением, вносящим в инструкцию больше ясности.
Третью, финальную версию истребителя "168" я уже собрал, о чём рассказано в соответствующей статье.
На этот раз я решил восстановить первоначальный облик "168" фотографий которого, к сожалению, я ещё не встречал, но... есть понимание, что промежуточная версия во многом его повторяет и понятна разница между ними. Вот эту самую разницу и требуется восстановить. А именно: Нос самолёта должен быть не окрашен и иметь цвет дюраля (как и весь остальной фюзеляж), окна выброса звеньев и гильз должны быть в рабочем состоянии (а значит их надо сделать), вертикальное оперение (киль и подфюзеляжный гребень) должно иметь уменьшенную площадь (то есть детали из набора надо перепилить).
Кроме этого, с учётом опыта работы над предыдущей моделью, внести дополнительные изменения в штатный набор, исправить допущенные ранее ошибки и по-возможности модель сделать более совершенной (например за счёт дополнительной деталировки). Для увеличения разницы между двумя моделями, на этот раз решил подвесить ПТБ из набора.
Собственно сам набор выглядит вот так:
Итак, начал с фюзеляжа. Удалил с верхней кромки половин фюзеляжа остатки литника, равномерно, с небольшим нажимом, сточив их на листе наждачной бумаги.
Во время прошлой сборки "168" обнаружил, что из-за имеющейся толщины стенок фюзеляжа в районе вырезов под уборку стоек основного шасси, невозможно корректно смонтировать гидроцилиндры управления основными стойками шасси. Вышел из положения, сделав выточки в стенках на уже собраном фюзеляже и покрашеной нише. В этот раз кромки стенок сточил привентивно по всей длине. Вырезы по периметру облагородил.
Исходя из имеющейся компановочной схемы "168" и места положения рукоятки сброса фонаря видимого на фото, решил передвинуть вперёд приборную доску на середину козырька фонаря кабины пилота. На первой модели этого сделано не было.
Для этого укоротил козырёк над приборной доской, а заодно просверлил в торце козырька отверстия под рукоятки "Стоп кран" и "Сброс" (ПТБ).
На фото фигурирует резервный фонарь (подопытная кошка) от первой модели.
Как и в прошлый раз, порты пушечных стволов были переделаны соразмерно их длине и месту положения на прототипе.
Исходя из идентичности способа размещения оружия на истребителях "168", "174", "176" и Ла-15, в оружейных люках были прорезаны окна выброса звеньев и гильз. Согласно ТО истребителя Ла-15 выброс звеньев из правых пушек НР-23 осуществлялся в разные окна, а выброс стреляных гильз или снарядов давших осечку, в общее окно, расположенное между окнами выброса звеньев. Окно выброса гильз левой пушки (Н-37 на "168") располагалось под пушкой, а окно выброса звеньев левее.
На модели окна отсутствуют, всвязи с воспроизведением более поздней конфигурации истребителя.
Как и в прошлый раз, прорезал скрайбером узлы навески тормозных щитков.
Обечайка воздухозаборника двигателя образует со стенками половин фюзеляжа ступеньку с внутренней стороны.
Можно было, конечно оставить как есть, но, на мой взгляд, при определённом освещении и ракурсе осмотра, эта ступенька отбрасывает тень и выявляет сама-себя.
Посему, как и на первой модели, увеличил толщину стенок фюзеляжа с помощью шпаклёвки. На снимке обечайка лежит не очень ровно, так как фюзеляж ещё не собран.
Микрораковины на шпаклёвке заметны не будут из-за сильной затенённости этой части модели ( к тому же это макро-фото и их заметность сильно преувеличена... буквально )
Фаску посадочного места удлиннительной трубы с реактивным насадком сточил, примерно, на 2 мм.
В противном случае, при монтаже "по-умолчанию", сопло не выходит за задний обрез фюзеляжа, а надо.
На первой модели было аналогично, но вовремя не обратил на это внимание. На сей раз специально проверил возможность корректного монтажа, без доработок.
Проверил... и спилил фаску. Теперь труба встаёт на место правильно и есть возможность манёвра по длине.
Центральная носовая деталь, образующая кабину пилота, нишу переднего шасси и перегородку воздухозаборника двигателя, была несколько сточена по бокам для более лёгкого, без натяжения, сведения половин фюзеляжа в носовой части при сборке. В кабину вклеил РУС.
Доработка кресла пилота на первой модели затруднила его последующий монтаж. В этот раз поручни и подножки выполнил с некоторыми отклонениями от прототипа, но
кресло стало легко с доворотом входить на своё посадочное место. Ориентировался на конструкцию кресла Ла-15.
В нише переднего шасси просверлил отверстие под гидроцилиндр створки. На прототипе верхний узел навески гидроцилиндра находится выше плоскости ниши.
Отверстие выполнил сквозным для получения большей свободы в выборе длины гидроцилиндра, а внутри кабины заглушил его кусочком литника во избежание попадания в кабину , в дальнейшем, посторонних предметов и красочной аэрозоли.
Отверстие под штифт передней стойки шасси облагородил для облегчения её монтажа.
Собрал в нише иммитацию замка передней стойки шасси (возле купола колеса) и концевого выключателя (возле узла навески передней стойки шасси) по типу Ла-15.
Загрунтовал (Акан 84014) и покрасил заготовки электорокабеля и трубопровода гидросистемы, выполненные из медной проволоки.
Дальнейшее их приблизительное местоположение определяется согласно фото ниши переднего шасси истребителя Ла-15 (слева гидражка, справа кабель).
Эта иммитация носит приблизительный, интуитивный характер, но, на мой взгляд, дополнительно украшает модель.
Киль из набора перепилил, уменьшив площадь его законцовки соразмерно фото прототипа в промежуточной конфигурации.
Аналогично поступил с подфюзеляжным гребнем.
В носке киля просверлил отверстие под микрокольцо крепления тросовой антенны. На этот раз сделал его ниже соразмерно фото.
Штатную иммитацию зализа стыка киля и стабилизатора на киле частично убрал наждачной бумагой, так как она прямолинейна в отличие от зализа на прототипе
который имеет более сложную форму. Расшивку носка киля продолжил выше к носку стабилизатора. Зализ в последствии был выполнен из фольги самоклейки.
Выступ верхнего топливного бака в нише основного шасси слишком большой и мешает корректному монтажу гидроцилиндров створок основного шасси.
Проблема была более подробно описана в статье о сборке предыдущей модели и на сайте разработчика. В прошлый раз столкнулся с ней уже по ходу сборки и пришлось ограничиться полумерами. В этот раз выступ бака был уменьшен так, чтобы гидроцилиндры, с одной стороны, монтировались на его вертикальную стенку, как на прототипе, а с другой стороны находились в плоскости перпендикулярной продольной оси самолёта.
Расходный топливный бак был подготовлен к сборке и примерян по месту монтажа.
На прототипе расходный и передний верхний топливный баки соединяются трубопроводом, который на модели в отсеке шасси просматривается довольно хорошо и
в некоторой степени дополнительно визульно "заполняет" объём. Место положение и форма трубопровода взяты из ТО Ла-15. Судя по компановочной схеме "168" расположение топливных баков в нём аналогично. На предыдущей модели это сделано не было. Стальные ленты с фетровыми прокладками, поддерживающие расходный топливный бак делать не стал, так как они практически не просматриваются на модели при смонтированых створках основного шасси. Уточнил это, так как такие планы ранее озвучивал на форумах.
Стойки основного шасси отделил от литников, обработал. Затем просверлил снизу стоек отверстия под разрядники статического электричества. В этот раз это вызвало определённые трудности, так как на этом экземпляре модели стойки оказались армированы стальной проволокой для увеличение прочности последних.
На стойках смонтировал узлы навески штоков гидроцилиндров уборки основного шасси, выполненные из медной проволоки. В качестве ориентира при доработке использовано ТО Ла-15 и схема шасси "168".
Створки и щитки шасси отделены от литников и подготовлены к сборке.
Створки и щитки были раскатаны риветтером и "провинчены" разметочным карандашом.
Затем на щитке передней стойки были сделаны проточки сообразно фото щитка самолёта Ла-15 и исходя из сходной конструкции шасси истребителей "168, 174, 176, 180" и Ла-15.
С внутренней стороны створок основного шасси были дополнительно выполнены проточки под гидроцилиндры стоек, которые необходимы в убраном положении шасси и имеются на створках самолёта Ла-15.
На щитке передней стойки смонтировал иммитацию резинового уплотнения из медной проволоки. Имеется на всей серии самолётов "168, 174, 176, 180", Ла-15 и не только.
Подготовил створки основного шасси под монтаж замков.
Узлы навески гидроцилиндров створок основного шаси на "168" и "176" заметно крупнее, чем на модели (в масштабе конечно ) , поэтому на этот раз выполнил их самодельными и снабдил осями.
Смонтировал тяги привода замков створок из тонкой медной проволоки.
Затем полностью собрал замки створок.
На створке переднего шасси, так же собрал самодельный узел навески гидроцилиндра, на этот раз снабдив его осью.
Комплект доработанных створок и щитков.
Как и было заявлено ранее, киль получил зализ. В этот раз я решил не мучиться с криволинейными поверхностями, а выполнить
зализ на киле и стабилизаторе раздельно, устранив затем щели при помощи шпаклёвки.
Затем киль раскатал... На этот раз давил на риветтер от души, помятуя прошлое исчезновение клёпки под слоем ЛКП.
Прорезал на рулях высоты триммеры. В этот раз решил сделать обтекатели узлов соединения тяг и качалок триммеров.
Прорезал на руле высоты узлы навески.
Раскатал горизонтальное оперение.
Изготовил и раскатал зализы горизонтального оперения, примерил его на киль.
Место сопряжения вертикального и горизонтального оперения впоследствии было облагорожено шлаклёвкой.
Всё же решился и оснастил триммеры руля высоты обтекателями узлов соединения тяг и качалок.
Удалил остатки литников по передней кромке крыла и на его законцовках.
Оставшиеся после обработки небольшие раковины и пр. зашпаклевал.
Под правой плоскостью просверлил отверстие под штифт ПВД (предстоит изготовить).
Обработал переднюю кромку крыла и законцовки после шпаклёвки.
На зализе крыла и на его законцовках замазал шпаклёвкой ненужные линии расшивки.
Подготовил колёса шасси к сборке.
Детализировал диски колёс основного шасси, ориентируясь на фото "168" и "176".
С обратной стороны дисков просверлил отверстия под шланги тормозной системы.
Отверстия в колёсах под оси стоек восстановил (несколько потеряли форму в процесе серийного производства модели) и
проверил собираемость колёс со стойками. Проблем нет.
Вырезал углубление под тендерный болт стяжной ленты фюзеляжа в правой его половине.
В полученное углубление вклеил иммитацию болта из кусочка медной проволоки.
Решил на этот раз использовать вторую переднюю стойку шасси из комплекта и отдельное колесо
для изготовления переднего шасси с отдельным колесом.
На реальной стойке, ось колеса это труба...
... посему цельнолитое колесо из стойки выпилил, вилку колеса сточил до масштабной толщины.
Далее просверлил отверстия под ось колеса, собственно в колесе и в вилке стойки. Ось колеса выполнил из
медицинской иглы и вклеил её в колесо, а за счёт элластичности вилки стойки, колесо с осью легко
монтируется и демонтируется, при этом оставаясь подвижным.
Вот эти линии расшивки на зализе тоже не нужны.
Вот эту иммитацию регулируемой тяги щитка передней стойки нужно загнуть, что и сделал.
Из кусочка медной проволоки сделал иммитацию ответной части замка передней стойки на вилке колеса.
ПТБ обработан (шпаклёвка-наждачка-полировка) и раскатан в нужных местах.
После удаления ненужной расшивки на зализах крыла, нарезал нужную и накатал винты крепления зализа.
Крыло раскатал. Местами правда кривенько (с другой стороны оно и в оригинале было не особо прямо), но потом клёпка не сильно отсвечивать будет под краской...
но теперь её видно будет точно, на риветтер давил сильно и вот тут проявился недостаток фототравленного риветтера,
он начинает гнуться и менять траекторию. Короче не страшно, главное общий эффект "проклёпанности" самолёта.
Как и в прошлый раз ПВД изготовил сам из булавки, кусочка литника и проволоки.
ПВД из набора тоже можно успешно использовать, но дело вкуса...
Заготовил шланги тормозной системы для стоек основного шасси из проволоки.
Загрунтовал, покрасил.
Из медицинских иголок собрал гидроцилиндр управления боковой створкой переднего шасси.
На конце иглу расплющил, просверлил. Ось из узла навески гидроцилиндра на створке убрал и перенёс её на
"ушковой болт" штока гидроцилиндра, так собирать показалось удобней. Покрасил гидроцилиндр, примерил по месту монтажа.
Изготовил ушки переднего крепления ПТБ.
Загрунтовал часть деталей и узлов для дальнейшей покраски и продолжения сборки.
Покрсасил стойки шасси и гидроцилиндры (Акан 83029), интерьер кабины, кресло пилота (Акан 83040),
"резину" колёс (Tamiya XF-85), приборную доску (Акан 88003), остальное глянцевым (Акан 88005) перед нанесением металлика. На
этот раз решил таки посмотреть как будет выглядеть с чёрной основой.
Продолжил покраску деталей и узлов.
Диски колёс (Акан 83040), отсек основного шасси и расходный топливный бак (Акан 86034),
удлиннительная труба с турбиной и реактивным насадком (Акан 86015), половины фюзеляжа изнутри
(Акан 86001, 83040, 86015), ПВД (Акан 86001), обечайка воздухозаборника двигателя изнутри (Акан 86004),
щитки и створки шасси изнутри (Акан 86001), перегородка воздухозаборника двигателя и отсек переднего шасси
(Акан 86001)
Вклеил электрокабель и трубопровод гидросистемы в отсек переднего шасси,
узел навески передней стойки покрасил (Акан 83029), сделал в отсеке смывку (Tamiya Panel Line Accent Color - Black).
Раскрасил "различными цветными красками" интерьер кабины...
Докрасил кресло...
Отсек посадочной фары покрасил серым, после высыхания, с небольшим наклоном вперёд, вклеил рефлектор фары производства Elf.
Вклеил на место кресло пилота.
Сделал смывку створок и щитков шасси, дисков колёс основного шасси, стоек шасси.
В отсеке основного шасси, узлы навески стоек основного шасси покрасил (Акан 83029).
Сделал смывку отсека основного шасси и расходного топливного бака, вклеил его на место.
Внутренние детали фюзеляжа и их посадочные места дополнительно обработал с
целью облегчения сведения половин фюзеляжа в передней части и сдвига примерно на 1мм
отсека основного шасси вперёд (по прошлому опыту и сейчас, есть проблемы с корректным монтажём
левой стойки основного шасси, она упирается в заднюю кромку выреза под створку и встаёт под углом в продольной плоскости).
После дополнительной подгонки, проблем больше нет.
Докрасил приборную доску и вклеил её в кабину, сдвинув на этот раз немного вперёд, соразмерно укороченному козырьку.
Закрыл посадочную фару стеклом из скотча.
Внутренние детали и узлы фюзеляжа приклеил на место, причём трубу на левый борт, так она встаёт симметрично.
За кабиной разместил балласт из рыболовных грузил и пластелина. Проверил монтаж сведением половин фюзеляжа.
Склеил фюзеляж и приклеил обечайку воздухозаборника двигателя.
Лишний клей в районе стыков, впоследствии удалил димексидом.
Оставил сохнуть, так-как клею во швах после димексида нужно снова затвердеть для
восстановления прочности склейки. Далее на стыки и ненужные лючки будет нанесена шпаклёвка.
Примерил ПТБ и подфюзеляжный гребень, ложаться нормально.
На стойках шасси покрасил штоки гидроцилиндров (Chrome-Silver Modelmaster).
Собрал переднюю стойку шасси. Колесо вращается.
Фюзеляж просох после димексида. На стыки после склейки, ненужные или подлежащие изменению линии расшивки и лючки
нанесена шпаклёвка. В том числе замазан люк аккумуляторного отсека (будет увеличен) соответственно замазана и расшивка по бокам люка,
самый передний лючок на центроплане будет укорочен, замазаны два круглых лючка сразу за стыковочной лентой сверху (не нужны). Повторно
замазал ненужную расшивку на зализе крыла сверху (димексид слегка вымыл шпаклёвку).
Обработал зашпаклёванные на фюзеляже места, восстановил расшивку.
Нарезанные круглые лючки по модели, штатные и те, что нарезал сам, решил подвергнуть апгрейду.
Посему фото после нарезки не выкладываю. Идея - изготовить пробойник нужного диаметра и выполнить круглые
лючки из фольги самоклейки сделав их рельефными, как и все остальные люки и лючки на модели. На первой модели
"168" круглые лючки были показаны расшивкой.
Приволок домой телескопическую антенну от радиоприёмника, там есть секция антенны нужного диаметра для изготовления пробойника.
Итак, трубка из крайней секции антенны в месте завальцовки подошла по внутреннему диаметру
для изготовления круглых лючков на "168". Обточил торец антенны и получил пробойник.
На пробу вырезал и наклеил два лючка над заливными горловинами
топливных баков. Ещё осталось изготовить 24 круглых лючка на фюзеляже и крыле.
Круглые лючки по фюзеляжу выполнил из фольги, они стали рельефными.
Один лючок (отмечен стрелкой) имеет более сложную форму и повторяет то что вырезано на модели мастером
(это крышка на петлях). Начал клеить лючки на крыле и киле (то есть добавляется ещё пара). Думаю такие лючки смотрятся лучше,
кроме того при лёгкой полировке после покраски, их края слегка протираются почти до слоя краски под металликом,
что их выделяет визуально (плюс смывка).
На штатные круглые лючки (технологические, смотровые) на киле и крыле наклеил лючки из фольги.
Ничего не менял, лючки там где их вырезал мастер модели.
Изготовил из проволоки и литника рукоятки "Стоп-кран" и "Сброс". Смонтировал их в торце козырька
приборной доски.
Из литника изготовил и приклеил над рукоятками, блоки кнопок.
Из литников, кусочка от вакуумного фонаря и медной проволоки изготовил нечто похожее
на прицел АСП-1Н для ранней версии "168". Я не уверен, что стоял именно этот прицел, но
это вполне возможно и не противоречит тому, что видно на фото и компановочной схеме.
Место положение прицела выбрал ориентируясь на те же источники. Фонарь "тестовый" от первой модели.
Из литника сделал и приклеил на место рукоятку сброса фонаря.
Докрасил интерьер кабины пилота. Фонарь резервный от прошлой модели.
Из двух фонарей кабины пилота, выбрал наиболее понравившийся.
Отделил его, вырезал и подогнал по месту будущего монтажа.
Из старого ненужного фонаря вырезал и предварительно подогнал по месту монтажа бронестекло.
Критичной при подборе заготовки была толщина.
Покрасил торцы бронестекла серым.
Покрыл лаком по отдельности бронестекло и фонарь. Накрыл всё банкой для просушки.
Отбортовал на стойках шасси лентами из фольги - самоклейки шланги тормозной системы основного шасси.
Вклеил в стойки и покрасил разрядники статического электричества.
Приклеил к стойкам колёса и вклеил в них шланги.
Изготовил из медной проволоки, вклеил в фонарь и покрасил, поручень для пилота.
К поручню торцом приклеил на лак бронестекло.
Далее фонарь приклеил к кабине пилота, последовательно нанося клей (цианокрилат) на
кончике ножа на торец фонаря точечно спереди (три точки), сзади (две точки), и по два раза с боков на уже закреплённом спереди и сзади
фонаре, просовывая кончик ножа в щель стыка.
После надёжной фиксации, пролил стык (кроме козырька, помня о капилярном эффекте, без бронестекла можно пролить полностью), лаком Future
для герметизации шва и дополнительной фиксации фонаря. Цианокрилат надо использовать очень экономно
и осторожно. Даже покрытый лаком фонарь, при переливе клея, покроется изнутри белесым налётом (личный, и не только, опыт).
Фонарь в "юбочке" из шпакли.
Фонарь покрыл временной маской для обработки, затем зачистил лишнюю шпаклёвку и
сформировал плавные переходы на фюзеляж.
Прорезал расшивку откидной части фонаря, расшивку люка отсека радиостанции за фонарём,
расшивку перед фонарём нарезал новую, разнеся её больше в стороны, соразмерно фото прототипа.
Раскатал фюзеляж.
Изготовил и приклеил обтекатель дренажного штуцера.
Раскатал и приклеил подфюзеляжный гребень, стык пролил с лезвия цианокрилатом,
излишки смыл димексидом, затем слегка прошёлся наждачкой. Димексид полирует смолу из
которой изготовлена модель. Смола в месте контакта с димексидом становится несколько эластичной,
поэтому клёпку (затягивается как на протектированом топливном баке ) можно восстановить только после восстановления её механических свойств через 1-2 недели.
Просверлил отверстие под тросовую антенну и отверстие в окантовке под снижающий канатик антенны.
Изготовил из фольги самоклейки замки люка отсека радиостанции.
Изготовил из фольги и наклеил лючки в районе узла навески передней стойки шасси и
оружейные люки.
Изготовил из фольги и наклеил люк аккумуляторного отсека с замками.
На этот раз сделал его крупнее соразмерно люку на фото "168, 176", "174", Ла-15.
Изготовил из фольги и наклеил три подфюзеляжных люка.
Изготовил из фольги и наклеил четыре центропланных люка.
Изготовил из фольги и наклеил стяжную фюзеляжную ленту.
Изготовил из фольги и наклеил лючки в районе зализов крыла.
В отсеке основного шасси из медицинских иголок изготовил подкосы.
Приклеил киль. Часть клея удалил с помощью димексида.
Изготовил из фольги, наклеил и раскатал зализ киля.
Приклеил стабилизатор.
Зашпаклевал стых стабилизатора и киля.
В ПТБ сделал вырезы под боковые узлы навески и топлипровод. Затем в вырезе под топливопровод просверлил
отверстие и вклеил в него имитацию топливного штуцера. В фюзеляже просверлил ответное отверстие под топливопровод ПТБ.
Приклеил к фюзеляжу ПТБ, заведя топливный штуцер в отверстие в фюзеляже.
Обработал стык киля и стабилизатора, сформировав плавный переход носка стабилизатора к носку киля.
Приклеил крыло.
Зашпаклевал стык крыла и фюзеляжа.
Сделал из медицинских иголок заготовки стволов пушек и примерил их по месту будущего монтажа.
Обработал стык крыла с фюзеляжем. Сформировал плавный переход задней кромки крыла в его корневой части к зализу.
Изготовил из литников, приклеил и покрасил задние узлы навески для пяти гидроцилиндров.
Заменил штоки на самодельные металлические у гидроцилиндров управления створками основного шасси
и у гидроцилиндра управления передней стойкой шасси. Надел гидроцилиндры на соответствующие им узлы
навески для фотографирования.
Затем аналогично поступил с гидроцилиндрами основных стоек.
Изготовил из скотча маску для фонаря кабины пилота с учётом наличия на прототипе усиливающих косынок на переплёте
и отсутствия острых углов у боковых иллюминаторов козырька фонаря.
Покрасил переплёт фонаря (Акан 83040). Восстановил ЛКП воздухозабрника двигателя изнутри (Акан 86004).
Востановил ЛКП реактивного насадка (Акан 86015).
Планер подготовлен к покраске...
Детали выполненные из фольги загрунтованы (Акан 84014).
Затем планер, щитки и сворки шасси покрыл глянцевой краской (Акан 88005)
Задул планер, щитки и створки шасси. (Акан86001)
Снял маску с фонаря и стыковочной фюзеляжной ленты. Заднюю часть фюзеляжа в районе тормозных щитков
покрасил Акан-86004, замки люка аккумуляторного отсека, замки люка отсека радиостанции, лючки вдоль зализа крыла,
Законцовку подфюзеляжного гребня покрасил Акан-86033.
Покрасил тормозные щитки Акан - 86000, затяжной болт стяжной ленты Акан - 86030.
Загрунтовал и покрасил пушечные стволы Акан-86013.
Покрасил чёрным матовым резиновое уплотнение на щитке передней стойки шасси.
Сделал смывку.
Истребитель получил штатное вооружение.
Собрал шасси. Несмотря на укорачивание выступа верхнего топливного бака в отсеке
основного шасси, гидроцилиндры управления створками смонтировать нормально не удалось.
Они слишком длинные и пришлось их безжалостно укоротить бокорезами.
На "176" придётся заранее переделать эти гидроцилиндры уменьшив их длину, как за счёт самих цилиндров,
так и штоков, где-то на треть.
Смонтировал под правой плоскостью крыла и докрасил ПВД.
Приклеил БАНО. На этот раз самому точить было лениво, поэтому использовал БАНО из набора Elf 1:72.
Крупновато... Но зато быстро...
После сборки антенны подготовил истребитель к фотосессии...
Фотосессия на подоконнике...
Альтернативная фотосессия с другой освещённостью...
Redstar_72 в 23.03.2014 - 21:07 С завершением! Отличная работа, с очень обстоятельным подходом!
Интересно будет понаблюдать за постройкой 176-го (у меня он тоже в планах)! |
ErgNoor в 23.03.2014 - 21:28 Redstar_72
Очень рад, что понравилось! Да, сборка "176" будет не лишена интересности, не смотря на большую приемственность с моделью "168". Отличий там более чем достаточно при внешнем сходстве этих истребителей на первый взгляд. Многое предстоит выполнить самодельным, кое-что переделать, кое к чему ещё не знаю как подступиться... Не решил ещё надо ли иммитировать термометр на козырьке фонаря слева внизу (на прототипах такое очень часто встречается). |
Usatiymen в 07.04.2014 - 11:06 Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-168 - ран...(#7269) - обсуждение Хорошая работа! Красиво получилось. |
ErgNoor в 07.04.2014 - 19:48 Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-168 - ранний, Спасибо, но к сожалению, загружал статью с марта на апрель и часть фото из-за этого не отображается (нужно грузить в один месяц). Кому не лениво, прошу пройти по этой ссылке где модель собиралась в рамках конкурса. Там все фото на месте и даже больше.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_49952_start_0.html |
James в 09.04.2014 - 00:10 Отличный результат! Отдельное спасибо за фотосессию на однотонном фоне - как договаривались.
Добавляйте в тему "готово", ну а от меня +1 |
Aardvark в 07.12.2023 - 13:43 Можно выделить три различных конфигурации этого самолёта.
1. Первоначальная конфигурация с неокрашенной дюралевой обшивкой, вертикальным оперением меньшей площади, открытыми окнами выброса гильз и двигателем РД-45. 2. Вторая конфигурация, появившаяся после аварии с разрушением фонаря (все известные фото кроме одного). Во время госиспытаний произошла авария, когда лётчик-испытатель В.И. Хомяков на высоте около 15000 метров дал залп изо всех пушек – лопнуло остекление фонаря. Лётчик потерял сознание из-за декомпрессии и очнулся в пикирующем истребителе на высоте 4000 метров. Однако, несмотря ни на что, Хомякову удалось выйти из пике и посадить истребитель на аэродром. На фотографиях этого периода испытаний видно, что средняя часть переплёта фонаря заметно светлее, то есть восстановлена, а козырёк фонаря намного темнее носовой части фюзеляжа. Кроме этого носовая часть фюзеляжа зашпаклёвана, покрашена и отполирована, в связи с чем не имеет видимой клёпки и темнее чем весь остальной фюзеляж. Помимо этого после ремонта фонаря на окна выброса гильз были приклёпаны накладки, как вариант, для улучшения аэродинамики и получения максимальной скорости с двигателем РД-45. Судя по имеющейся информации по испытаниям «168» именно на такой конфигурации истребителя и была получена скорость 1084 км/ч о которой и доложили Сталину. Иными словами отличительными особенностями конфигурации 2 стали: Окрашенный нос, окрашенный козырёк фонаря, накладки на окнах выброса гильз, вертикальное оперение малой площади, двигатель РД-45. 3. По результатам испытаний лётчиками отмечалась недостаточная площадь вертикального оперения, а в докладной записке Сталину, С. А. Лавочкин писал, что этот и другие недостатки устраняются в доработанной версии истребителя, испытания которого будут проходить с двигателем ВК-1 большей тяги. В письме, в частности, говорилось, что: «Из всех отечественных истребителей, прошедших государственные испытания, наиболее высокие лётные данные были получены у самолёта нашей конструкции с двигателем «Нин». В настоящее время самолёт оборудован двигателем ВК-1, на нем устранены все дефекты по акту госиспытаний, и в таком виде в ближайшие дни возобновляются испытания...». Известно одно изображение этой конфигурации «168». Отличительными её особенностями являются: Окрашенный нос, окрашенный козырёк фонаря, накладки на окнах выброса гильз, вертикальное оперение увеличенной площади, двигатель ВК-1. Конфигурация которую мы потеряли: живите теперь с этим.... Хотя возможно это Ла-15 хотели сделать такой кросивоэ.....V-образное хвостовое оперение судя по этому фото и Як-70 пользовалось спросом в советских послевоенных проектах как я погляжу... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Очень понравилась и сама постройка и закономерный результат!
+1!