Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем привет. Представляю Вашему вниманию Roland C.II Walfish 1/48 от Eduard.
В 1912 г. богатейший промышленник Крупп и ряд известных бизнесменов Германии решили поддержать зарождавшуюся авиационную промышленность страны и выкупили фирму братьев Райт "Флюгмашине Райт ГмбХ". Организовав на ее основе компанию "Люфтфарцойг Гезельшафт" (LFG), они приступили к выпуску лицензионных машин. В начале войны в серию были запущены двухместные самолеты-разведчики Альбатрос ВI и ВII. В то время в Германии была хорошо известна еще одна авиастроительная фирма LVG ("Люфтверкерс Гезельшафт"), поэтому, чтобы не путать похожие аббревиатуры, было решено добавить к названию компании LFG наименование ее торговой марки "Роланд".
Первым самолетом, самостоятельно разработанным специалистами фирмы под руководством главного конструктора Танцена, был двухместный разведывательный самолет LFG Роланд С.II, за характерную форму получивший имя "Walfish" (кит). Танцен впервые применил на серийной машине революционный для своего времени тип фюзеляжа, позже получивший название полумонокок. Для проверки технических идей на практике он также применил оригинальный прием. Планер самолета был установлен на железнодорожной платформе, которую с большой скоростью гоняли на прямолинейном участке пути, замеряя аэродинамические нагрузки.
Самолет был оснащен двигателем Мерседес D.III (160 л. с.) и представлял собой биплан с высоким фюзеляжем, что позволило прямо на нем установить верхнее крыло. Основная идея Танцена заключалась в том, чтобы убрать все выступающие части самолета внутрь фюзеляжа и использовать как можно меньше внешних растяжек на крыле. Обтекаемый фюзеляж и тонкий профиль крыла дали самолету отличные скоростные характеристики, сделав его одним из самых быстрых самолетов своего времени. Вырезы кабин экипажа размещены над плоскостями для улучшения обзора верхней полусферы и обеспечения кругового обстрела из турельного пулемета. Правда, это имело и свои минусы - обзор вперед-вниз был недостаточно хорошим.
К моменту поступления на фронт С.II оказался лучшим немецким самолетом в своем классе. Очень аэродинамичный, с хорошими скоростными данными и эффективным вооружением, он применялся не только как разведчик и корректировщик, но и в роли истребителя. В летних боях 1916 года пилоты союзников считали "Роланд" грозным противником. Однако немецкие летчики относились к "Киту" неоднозначно. Высоко ценя его боевые возможности, они резко осуждали плохой обзор вперед-вниз, из-за которого сажать машину приходилось чуть ли не вслепую. Кроме того, несмотря на противокапотажную раму, опрокидывание "Роланда" грозило его экипажу гораздо большими неприятностями, чем на других германских бипланах.
Тем не менее, самолет воевал на западном и восточном фронтах довольно долго. Отдельные машины можно было увидеть на полевых аэродромах осенью 1917-го. Всего было выпущено около 300 самолетов.
Модель строилась в рамках ГБ «Рыцари небес-4» и изначально была идея построить самолет в «чешуйчатой» окраске. Но Геннадий Нечаев (aka - Нечаев) предложил другой вариант и поделился очень интересными фото, за что и хочу выразить ему свою благодарность. Прототип показался мне очень интересным, необычная окраска, любопытная турель, муляж рыбины из папье-маше на анемометре. В общем загорелся я идеей сделать то, что вижу на фото.
Начал с двигателя. Немного его доработал, добавил толкатели и пружины клапанов, свечи с проводами.
В кабине так-же небольшие доработки, добавил приборов, проводку, кое-что поменял местами, вместо ручки управления изготовил "баранку".
Сама сборка особых трудностей не преподнесла, за исключением стыка крыльев с фюзеляжем снизу и верхней части кабины стрелка, это место дается отдельной деталью и не очень хорошо стыкуется с самим фюзеляжем.
Эдуард в своем наборе выпускает позднюю модификацию Роланда, она немного отличается от той которую делал я, поэтому кое-что пришлось переделать. Из проволоки была спаяна противокапотажная рама, сточены лишние лючки на носу, добавлен лючок на капоте с левой стороны, изменено управление элеронами.
Самым интересным для меня в окраске было попробовать имитировать проступающие сквозь краску стыки полос шпона в средней части фюзеляжа, а так-же каркас крыла, чуть проступающий темными полосами сквозь полотняную обшивку. Все это решил делать при помощи прешейдинга.
Все опознавательные знаки, пасть и глаза были накрашены с помощью трафаретов и масок. В первоначальном варианте зрачёк был красным, но как говориться – «По совету друзей,,,» в дальнейшем был перекрашен.
Всю окраску производил Ганзой, Mr.COLOR. В завершении окраски, тонировка Миговскими смывками.
Затем, покрасил винт, сделал генератор, слепил маленькую рыбешку, спаял кронштейн для рыбы и патрубок системы охлаждения двигателя, собрал пулеметы, сделал турель для Льюиса.
В завершении натянул расчалки (использовалась нить Wingnut Wings) и все, «Рыба моя» готова.
В заключении, хочу еще раз поблагодарить Геннадия Нечаева за предоставленные фото и огромную помощь при постройке "Кита"!
dora в 03.02.2013 - 12:41 Тема: Eduard 1/48 Roland C.II Walfish - Ловись рыбка, большая и ма Красивая модель и отличная фотосессия!
Посмотрел с удовольствием! :) |
DimaADA в 03.02.2013 - 15:32 Отличная работа!
Я вообще не большой знаток таких самолетов, но Ваша модель мне очень понравилась. Надо сказать, что сам по себе прототип очень и очень интересен. Маленькое замечание по матчасти: при сравнении боковой проекции прототипа и модели у меня создалось впечатление, что проекция киля у модели сделана несколько не верно. От меня + в репутацию. |
Нечаев в 03.02.2013 - 15:51 при сравнении боковой проекции прототипа и модели
Все нормально там с килем. Оперение на них, кстати, тоже отличалось по сериям. |
DimaADA в 03.02.2013 - 18:39 Все нормально там с килем. Оперение на них, кстати, тоже отличалось по сериям.
Понял. Я лишь сказал то, что увидел. О том, что кили отличались по сериям я не знал. Вопрос по поводу киля снимается. |
priller в 16.04.2014 - 21:54 при сравнении боковой проекции прототипа и модели
Все нормально там с килем. Оперение на них, кстати, тоже отличалось по сериям. а вот тут разрешите с вами не согласиться. в данном случае человек имел ввиду не раннее/позднее вертикальное оперение, а то что раннее в модели воспрозведено в плане очень непохоже по сравнению с фотографией протоипа сбоку ("боковой проекцией" как выразился DimaADA). сравните хотя бы угол задней кромки руля направления относительно передней кромки (стык с килём). но это только первое и наиболее очевидное что очень режет глаз, в оперении эдик накосячил знатно - вертикальное не той формы, передняя кромка горизонтального должна начинаться раньше киля - в модели наоборот. это если навскидку. но это вопросы к эдуарду. автору модели - однозначный и безоговорочный респект, очень аккуратная и красивая модель. с уважением, алексей. |
AndreykA в 17.04.2014 - 07:33 priller Спасибо Алексей!
передняя кромка горизонтального должна начинаться раньше киля - в модели наоборот. это если навскидку Тут вот какое дело, на фото модели присутствует искажение, (вогнутость или выгнутость, не знаю как правильно сказать, особенность съемки небольших предметов), чтобы увидеть где что начинается, фотоаппарат надо располагать прямо напротив передней кромки ГО. Например на этом фото, совершенно другая картина |
Нечаев в 17.04.2014 - 13:15 не знаю как правильно сказать
Правильно сказать - сферическая аберрация. фотоаппарат надо располагать По-хорошему, нужен асферический объектив: но дорогие оне, зараза. на этом фото, совершенно другая картина Почему и не стал возражать на пост коллеги. "Эдик" делал модель по довольно точной графике Тесаржа, однако-ж ляпов не избежал конечно, да-с. |
priller в 17.04.2014 - 13:53 priller Спасибо Алексей!
передняя кромка горизонтального должна начинаться раньше киля - в модели наоборот. это если навскидку Тут вот какое дело, на фото модели присутствует искажение, (вогнутость или выгнутость, не знаю как правильно сказать, особенность съемки небольших предметов), чтобы увидеть где что начинается, фотоаппарат надо располагать прямо напротив передней кромки ГО. Например на этом фото, совершенно другая картина как раз на этом фото и есть искажение восприятия из-за смещения фокуса вперед относительно оперения. но даже при этом стаб чуть позади. или сравните расположение начала кромок относительно вертикальной линии стыка перед оперением. пожалуйста, не воспринимайте мою писанину как камень в свой огород. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А она что, отклеилась? :grin: :grin: :grin:
fokkerd21 Спасибо Вячеслав!