Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/48 МиГ-25ПД

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые коллеги.
Предлагаю Вашему вниманию модель очередного советского перехватчика. На этот раз – МиГ-25ПД. Работа над моделью заняла более полутора лет. 

 За основу был взят набор от ICM (48903) который дополнялся форсажными камерами и соплами Р15Б-300 от Amigo Models (48015), колесами от ResKit (RS48-0057), ракетами Р-40РД (48206-2) и Р-40ТД (48206) от Advanced Modeling, наборами фототравления от Микродизайн (экстерьер, МД 048211; интерьер, МД 04820; и МД 072232), ПВД от Master (AM-48-130), катапультируемым креслом КМ-1М из набора Aires 4582, входными устройствами двигателей и верхней обшивкой воздухозаборников от Flying Bridges, декалями от Бегемот (48-010, 48-011).

Как это часто бывает, первоначальные приятные впечатления от модели развеялись после сравнения с прототипом, и стало понятно что предположительно быстрая стройка трансформируется в длительный, рутинный запил. Обзор на МиГ-25 от ICM опубликован в статье Антона Финицкого (М-Хобби 12(210)2018). Статья хорошая; в ней перечислены некоторые неточности модели, но, к сожалению, далеко не все. От себя могу назвать восемь основных «косяков» набора:
1 – неверно выполненные вентиляционные отверстия отсека оборудования в закабинной части фонаря (показаны не все, те что есть даны симметрично по двум бортам, имеют неверные размеры, очертания и положение);
2 – компрессоры двигателей выполнены не в масштабе и не похожи на компрессоры прототипа, как и внутренние части воздухозаборников;
3 – крыльевые пилоны имеют неверные размеры и форму;
4 – не показан верхний тормозной щиток;
5 – форма и размеры контейнера тормозного парашюта и связанного с ним верхнего обтекателя сопла не верны (сама по себе деталь короче чем нужно, при этом контейнер тормозного парашюта очень длинный и распространяется на заднюю часть гаргрота, являющуюся основанием тормозного щитка);
6 - задние (основные) ниши шасси имеют не вполне верную форму и неверную деталировку;
7 – основные стойки шасси выполнены слишком упрощенно и лишь отдаленно напоминают таковые прототипа (кроме того, стойки шасси показаны полностью разгруженными);
8 - форсажные камеры двигателей короче чем нужно, отсутствует большая секция между турбиной и стабилизатором пламени.

К счастью, большая часть этих косяков исправляется афтермаркетом (что я, собственно, и сделал, при этом сейчас набор дополнений даже шире, благодаря наборам от ResKit, недоступным на момент работы с моделью). Кроме того, модель изобилует мелкими неточностями вроде неверной расшивки; неправильных ПВД, недостающих/лишних/геометрически и масштабно неверных лючков, панелей, клепки, заливных горловин баков, дополнительных воздухозаборников, фар, антенн, флюгеров и пр.; «квадратного» в сечении гаргрота, неверной формы обтекателей бустеров рулей направления, теплопеленгатора и т.д. Вероятно, часть этих недочетов связана с особенностями массового производства моделей - унификацией разных версий МиГ-25 в наборах ICM (так, кили даны от «разведчиков»). Большая же часть недочетов объясняется невнимательностью производителя, когда для копирования были выбраны не вполне удачные чертежи и эскизы без оглядки на реальные прототипы. К примеру, все доступные широкой публике чертежи неверно воспроизводят очертания панелей носовой части ПД/ПДС, «расшивку» задней верхней части корпуса и положение заливных горловин баков, что перекочевало на модель.

В процессе постройки модели я опирался, главным образом, на два из нескольких сохранившихся МиГ-25ПД: б/н 49 из экспозиции Центрального музея вооруженных сил Российской Федерации (г. Москва) и б/н 46 из музея штаба ПВО УрВО (г. Екатеринбург). Учитывая обоснованные требования сообщества к лаконичности сопроводительного текста, здесь не будет длинного перечисления всех переделок и улучшений внесенных в модель. Их было много, некоторые узлы переделывались несколько раз. Большинству интересующихся будет достаточно фотографий процесса стройки, а для тех немногих кто собирается строить свой МиГ-25 без необходимости утомительного изучения прототипа, я могу предоставить документ с подробным описанием переделок и пр. (e-mail: sinitsamax@mail.ru).
В качестве прототипа для копирования был выбран МиГ-25ПД б/н 41 из состава 787 ИАП, снятого французским разведчиком на аэродроме Вернойхен (ГДР). Местом дислокации перехватчиков был аэродром Финов (Эберсвальде) и указание Вернойхена либо ошибочно, либо самолет находился там временно. В задачи самолетов первой и второй эскадрилий 787 ИАП, помимо основной деятельности, также входили рутинные миссии по «перехвату» SR-71 над Балтикой. Эти полеты плохо освещены в отечественных источниках (как, собственно, и все остальное что касается МиГ-25). Наблюдавшие эти перехваты операторы РЛС шведских ПВО с удивлением отмечали постоянство и точность маневров МиГ-25: взлетая с аэродрома перехватчик быстро набирал необходимую скорость и высоту 19200 м, занимая 2,9 км за SR-71. Такая точность, изумлявшая шведов, достигалась автоматизацией полета за счет применения системы САУ 155П, которая была одним из многих эффективных элементов примененных на МиГ-25. В качестве завершения я от себя добавлю что МиГ-25 был самолетом, который мог летать выше, а при желании, быстрее любого другого самолета с ВРД. Перехватчики на его базе до сих пор остаются единственными ЛА на практике поражавшими малогабаритные цели на скоростях около 3 М. Для всех интересующихся советую вот этот канал: https://www.youtube.com/channel/UCB7wcW7v8DFZVghzay3knPQ

Всех кто дочитал благодарю за внимание. Также благодарю за содействие коллектив Amigo Models, Валерия Панькова, Игоря Емашева, авторов фотообходов МиГ-25 и сотрудников Государственного музея авиации Украины имени О.К. Антонова (г. Киев).
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД
ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД ICM 1/48 МиГ-25ПД

Usatiymen в 09.01.2022 - 11:45
Тема: ICM 1/48 МиГ-25ПД
Великолепная работа! Доработки просто эпические. Мои поздравления с завершением классной модели!
Dock в 09.01.2022 - 13:31
MaximSinitsa
С разрешения автора
https://disk.yandex.ru/d/xlzWiXxdsqCxQA
Макс, 57 раз скачали
FORGER в 09.01.2022 - 14:47
Макс, 57 раз скачали
Еще бы! Там есть на что посмотреть и на что полюбоваться!
MaximSinitsa в 09.01.2022 - 15:03
Здорово!

Спасибо, Дмитрий

Добавлено спустя 36 секунд:

Re: ICM 1/48 МиГ-25ПД

Снимаю шляпу. Модель сделана на высшем уровне. Очень понравилось.

Рад что понравилась. Спасибо!

Добавлено спустя 37 секунд:

Re: ICM 1/48 МиГ-25ПД

Великолепная работа! Доработки просто эпические. Мои поздравления с завершением классной модели!

Большое спасибо!

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

MaximSinitsa
С разрешения автора
https://disk.yandex.ru/d/xlzWiXxdsqCxQA
Макс, 57 раз скачали

Интересно) Там, правда, архив тяжеловат. Можно было конвертировать tiff в jpg с небольшими потерями качества, но, если честно, не было желания больше этим заниматься. Tiff всем хорош, кроме размера.
Еще раз спасибо за помощь!
АнКор в 09.01.2022 - 20:41
MaximSinitsa
Большое спасибо за ответ.
Старый почтовый адрес не работает, я в настройках указал новый, но на почту увы, ничего не приходило. Спасибо за ответ!
Spatz в 11.01.2022 - 16:46
Шедевр! Не знаю ,как ещё охарактеризовать вашу модель. Такой доскональный подход к исполнению, просто поражает!
Возник вопрос. Шланги на стойках шасси, сделаные из проволоки, на какой клей вы из так аккуратно крепите?Окрашиваете их с помощью увеличительного прибора? Или краска какая-то особенная для этих целей, чтобы избежать подтеков?
MaximSinitsa в 11.01.2022 - 18:16
Шедевр! Не знаю ,как ещё охарактеризовать вашу модель. Такой доскональный подход к исполнению, просто поражает!
Возник вопрос. Шланги на стойках шасси, сделаные из проволоки, на какой клей вы из так аккуратно крепите?Окрашиваете их с помощью увеличительного прибора? Или краска какая-то особенная для этих целей, чтобы избежать подтеков?


Спасибо. Клею на жидкий ЦА клей. Из того что есть у нас на рынке мне нравятся Cosmofen и RT.Line. По свойствам они очень похожи, но второй лучше из-за тюбика т.к. в носике космофена рано или поздно при частом использовании намертво засохнет клей. Окрашиваю с помощью налобной лупы. Тумблеры и другие приборы в кабине красил под бинокулярной лупой. Все сначала окрашено из аэрографа, а потом разными красками (акрилом, темперой).
Spatz в 11.01.2022 - 18:49
Спасибо! Будем пробовать.
prokhor в 12.01.2022 - 19:02
Прекрасная описание, отличные фото! Сэкономил коллегам кучу времени на сравнение модели и прототипа. Никакой "сверхвыразительный везеринг" с "испански̶м̶ой с̶т̶ы̶д̶о̶м̶ школой" не даст такого эффекта, как внимание к деталям. Спасибо!
MaximSinitsa в 13.01.2022 - 21:42
Прекрасная описание, отличные фото! Сэкономил коллегам кучу времени на сравнение модели и прототипа. Никакой "сверхвыразительный везеринг" с "испански̶м̶ой с̶т̶ы̶д̶о̶м̶ школой" не даст такого эффекта, как внимание к деталям. Спасибо!

Спасибо Вам за выразительный комментарий.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy