Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
"Памяти Андрея Николаевича Туполева , посвящается этот проект..."
Приветствую коллеги. Представляю свою работу - самодельную модель самолета АНТ-26 (ТБ-6) - в 72 масштабе.Модель строилась год и была закончена несколько месяцев назад, но вдохновение на написание статьи пришло только сейчас...
Проект бомбардировщика - гиганта начали разрабатывать в ЦАГИ с марта 1932 года. Машина проектировалась под следующие параметры : cкорость на высоте 5000 м. -250 км в час., практический потолок 7000 метров., длина самолета 39 м. при размахе в 95 м. ., бомбовая нагрузка планировалась от 15 до 25 тонн., силовая установка - 12 двигателей М-34...Для выяснения ряда вопросов аэродинамики построили двухместную буксировочную модель планера в одну четвертую натуры. Специально для серийного выпуска ТБ-6 , в Казани , был построен громадный завод...Однако в июле 1934 года , по решению правительства , работы по АНТ-26 были прекращены на стадии 16 процентной готовности, но планер все же был испытан...Эра тихоходных гигантов подходила к концу и бомбардировщику не суждено было подняться в небо...Это был самый амбициозный проект того времени и до сего дня , в случае его воплощения в жизнь, АНТ-26 был бы самым большим аэропланом по размаху крыльев....
В сети отсутствует информация и чертежи этой машины и моя стройка стала реальной только благодаря помощи А.Н. Козырева и ребят из музея ЦАГИ , за что им огромное спасибо.
Небольшой опыт постройки подобных аппаратов у меня уже был , потому , как только появился чертеж , особо не раздумывая , я взялся за работу . Первым делом из листового пластика был изготовлен пол фюзеляжа и на него установлены шпангоуты и лонжероны центроплана .
Затем, представляя размеры будущей модели ( длина 0,54 м. и размах 1,32 м. ) , было решено по всему размаху усилить ее дюралевым профилем , а консоли сделать сьемными . Это решение себя полностью оправдало и в дальнейшем для разборки самолета , в случае перевозки , требовались только гаечный ключик и пять минут времени, а при фотосессии его можно держать за край одного крыла...Далее пошли нервюры, которые я изготовил новым для себя способом . Были вырезаны наибольшая и наименьшая, а между ними вклеены ( но не капитально ) куски пластика, по количеству нервюр на одну сторону . Затем " пирамидка " обточилась , разделилась и получились шаблоны. Перенеся их по большей стороне на лист пластика и вырезав , я получил готовые нервюры . Вырезав недостающие лонжероны и изготовив нехитрый стапель-рамку, я собрал " скелет" до кучи. Добавил борта фюзеляжа и усилил кое-где систему косынками и просто прямоугольниками из обрезков пластика . Затем последовала обклейка его листовым полистиролом , шпатлевка и зачистка...На полученной заготовке я вновь начертил весь силовой каркас , а потом были выкроены из листового гофра ( про него напишу позднее ) и наклеены "пазлы" чистовой обшивки...Некоторую сложность , ввиду отсутствия фотографий прототипа , представляла "морда", но благодаря советам коллег в изготовлении форм-пуансонов для последующей ваку обтяжки турели , фонаря и пулеметной гондолы ,думаю мы с ней справились . Затем последовали элероны, лючки для разьема консолей , законцовки крыльев и вообщем - то планер был готов....
За оперение я взялся чуть ли на в первые месяцы по нескольким причинам...Во-первых , на этой модели я впервые хотел использовать гофр более крупного шага и не терпелось увидеть его в деле . Тоже можно сказать и про фольгу...никогда раньше я не видел моделей, полностью обтянутых и не покрашенных и от того как будет оно выглядеть , зависела судьба всего аэроплана. Ну а в третьих, по своему опыту знаю, как не хочется в конце стройки браться за такие агрегаты , так как работы с ними много...
Вообщем из пластикого " сэндвича" я выточил заготовки будущего стабилизатора и всех трех килей , и захотелось мне сделать все разборным и подвижным , включая триммеры. На это ушла куча времени , и как показала практика , совершенно оно не надо ( ну не будет никто ими играться и вертеть туда сюда) , но что сделано , то сделано...Для поворота рулей были изготовлены петли ( такие же на элеронах) , а для триммеров втулки...По совету и при помощи Олега ( Omega) добавлены " кабанчики"... Ну и пришло время гофра. Под ним я подразумеваю продукцию компании Evergreen - METAL SIDING 4525. Это листы размером 15 на 30 см. и толщиной 1 мм. Из них я вырезал заготовки нужной мне формы , а затем стачивал толщину примерно до 0,3 , а на задних кромках в ноль. Это , конечно длительное и муторное занятие ( на самолет ушло 16 листов) , но вполне реальное. На одной из фото видно разницу между этим гофром и гофром на модели ТБ-3 icm . Клеится на супер клей, так как модельный тонкие кромки расквасит...
Оперение готово и пришло время экспериментов с фольгой . Для устранения "пошловатого" блеска фольги- самоклейки были , по совету коллег , произведены некоторые опыты, включая химические , но в результате по совету Андрея ( Дядь Штань) был исползован скотч-брайт ( аналог спонжика для мытья посуды) . Вообщем после наклейки фольги и прохождения по всем " гофринкам" зубочисткой ", деталь маскируется по секциям нервюр или разьемов и проходится выше указанным скотчем под разными углами. Но без нажима и желательно с водой, чтобы не царапать. Предварительно скотч-брайт я тру , кусок о кусок, ибо он все же жестковат. В результате фольга со временем потускнеет, но не ярко выраженный листовой эффект будет хорошо заметен .На этом работа с оперением была закончена и его внешний вид однозначно убедил меня обтянуть фольгой весь аэроплан...
Тележки шасси , как и подкосы , изготовил из латунных прутков, особо не заморачиваясь , так как под " штанами" ничего не будет видно...Систему тележки пришлось придумывать, так как ничего подобного раньше не видел, а на чертеже ее нет..Исходил из того , что с паяльником я "не дружу" и нужно было минимизировать это общение...Ну как получилось, так получилось, главное , что прочно и тележки имеют угол наклона ( стоянка-небо )... Колеса отлил из смолы и снабдил подшипниками. Заднее колесо самоориентирующееся и конечно крутится. Очень боялся " штанов" ( по опыту АНТ-20) , но на сей раз все прошло гладко...Выточил пуансон, натянул пластик и получил по две половинки. Усилил , склеил, зашпатлевал и готово...
8 двигателей, 2 тандема,10 коробок с радиаторами, 12 коков, 24 лопасти и 144 патрубка для глушителей....
:-( Сейчас даже читать страшно, а тогда это были реалии... молодой , наверно был....
В общем особо касаться этой темы нет смысла, ибо изготовление вышеперечисленных частей сводится к следующему - выточил пуансон, залил силикон , получил отливку, обработал и покрасил или обтянул фольгой . Исключение составляют радиаторы ( пластик + мелкий гофр + литник) и глушители - евергриновский кругляк...Тандемные стойки их же обточенные, прямоугольные профиля . Тандемы сьемные и держатся за счет растяжек.
Это была, пожалуй самая сложная для меня задача. На чертеже очень ограниченные данные и посмотреть , на что они должны быть похожи , негде . Кое-как были выточены пуансоны, выдавлены половинки, но довести башни до приемлемого вида никак не удавалось...
:-( Выручил Леня (Atlant) , прислав мне Tired glue и акселератор для клея ( использовал впервые) . В результате я просто залил этот клей внутрь и получил болванки, которые уже привел к нужному мне виду, а внутри выбрал бор-машиной...Делал башни очень долго и больше за такую работу браться бы не хотелось Остекленение выдавил из прозрачной упаковки, а пулеметы - Mini-word. Вообщем получилось нечто похожее...
Данных по кабине пилотов и бортмехаников конечно же нет , так что , все что сделано ,представляет собой некий микс между кабинами АНТ-6 и АНТ-20 . После того как были изготовлены конструктор-панели кокпита и вся нутрянка, стало жалко закрывать навсегда , и верх решено было сделать сьемным . Фонарь был выдавлен из прозрачного пластика и усилен сверху фольгой от поддонов для выпечки , и к нему приклеена носовая часть и кусочек гофра сзади. Крепится через зажим к передней турели и сзади на шпеньках . Передняя турель ( на фото первый, экспериментальный вариант . В последствии была сделана новая) тоже усилена тонкой жестью, но не имеет поворотной функции из-за сьемного верха. Пушка взята из набора Пе-8 и чуть модернизирована . Иллюминаторы в качестве эксперимента вставил в рамы , а уже потом в фюзеляж., но это себя не оправдало, так как возни много, а визуального эффекта нет. Из-за толщины стенок гофр+пластик+гофр образовалась проблема - туннели , но так как стройка подходила к концу и силы были на исходе, решил ее радикально - просто срезал под углом толщину . В результате снаружи толщины стенок не видно вообще...
Вообщем работа подошла к концу. Осталось мелочевка - подножки бортмехаников, бомболюки , лючки , растяжки , антенны , генератор , фары , БАНО и накрасить звезды Последние надул автокраской через трафарет и окантовал перманентным маркером . В заключении чуть загрязнил тамиевской пудрой и вуаля- аппарат готов!!!
Если Вы это читаете, значит у Вас хватило терпения прочитать мою статью , за что от меня большое спасибо...Также огромадное спасибо коллегам и друзьям с форума, которые на протяжение года поддерживали, советовали да и просто заглядывали в мою ветку о стройке...
Отдельное спасибо другу Юре , который помогал мне в постройке, жене Танечке, которая терпела все это безобразие и дочке Машеньке, которая помогала делать финальную сьемку....Всем , всем большое спасибо и приятного просмотра.
С уважением . Евгений Бербеницкий (Barbara)
Barbara в 23.04.2013 - 20:08 Женя, в крайней степени рад и сердечно поздравляю с золотом! Модель-победитель честно говоря кроме недоумения у меня ничего не вызвала. Забей на все и всех, ты гигант, как и твои модели! Обнимаю!
Муса , друг, спасибо...чертовски приятно... :oops: Жму руку. p-s. А на буржуев я давно забил... :grin: Добавлено спустя 58 секунд: Re: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6) Просто грандиозно! Потрясающая работа! Спасибо... |
ilich1984 в 24.04.2013 - 18:08 Тема: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6) С таким интересом я ещё не смотрел ни одной модели ! По личному опыту строительства моделей с ДВС с кордовым управлением, могу сказать, что тот объём работы, который проделали вы, в разы больше и сложнее, чем на реально летающей модели. БРАВО !!!!!!!!!!! |
Carlsson в 28.05.2013 - 16:10 Тема: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6)(#6235) - обсуждение Великолепнейшая работа! Вызывает массу положительных эмоций! Считаю, что такая модель - это тот образец, на который нужно ровняться. Спасибо за удовольствие, полученное от просмотра фото Вашей модели. |
Iva-RovSpottersTeam в 18.12.2013 - 11:29 Тема: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6)(#6235) - обсуждение Нет слов просто....Вы-Мастер с большой буквы! Очень эффектно! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Самодел 1/72 АНТ-26 (ТБ-6)