Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, коллеги! Хочу представить уважаемому обществу модель бомбардировщика Ту-2 от ICM в моем исполнении. Мечтал построить ТУ-2 с детства, впервые модель данного самолета увидел в авиамодельном кружке (занимался я там тогда). Преподавателем был бывший летчик, перед занятием рассказывал про авиацию и переодически показывал пластиковые модели: Ту-2 на подставке (тогда это было верхом крутизны), Аэрокобру и еще какие-то, рассказывал о преимуществах и недостатках этих машин. Тогда модель Plasticarta никак не удавалось «достать». Не то, что сейчас, но это уже лирика .
Представлять машину нет смысла, желающие смогут прочитать в сети намного больше, чем можно написать в небольшой статье.
Теперь о модели. Обзор кита есть на сайте, повторяться нет смысла. Отмечу первое, что бросается при осмотре литников - прекрасная проработка поверхностей, особенно крыла (сейчас так не делают ). Далее, после более длительного медитирования над пластиком и сборкой модели "на сухую" стало понятно, почему данную модель очень редко собирают и еще меньше выставляют в сети на обозрение.
Итак, из плюсов:
Минусов больше:
Было решено не ловить миллиметры, а собрать с сохранением фактуры поверхностей и оторваться на покраске-тонировке. Начал сборку внутренностей.
Дальше понял, что если идти по инструкции – желаемого результата не получу. Пришлось пересмотреть порядок сборки.
Вначале собрал консоли (до двигателей)...
После сборки кабины приклеил их к половинам фюзеляжа...
Таким образом удалось аккуратно состыковать детали и обойтись без шпаклевки/шлифовки. Да, перед этой операцией долго и нудно выбирал пластик с внутренних частей крыла, чтобы задняя кромка была тонкой и не повредить потом при сборке клепку...
.
Потом самый интересный момент – сборка фюзеляжа. Собирал в несколько этапов:
-вставил кабину и склеил нос;
-установил второй лонжерон крыла(сразу установить не получится – консоли «не налезут»);
-склеил два оставшихся шва
-вклеил после долгой подгонки верхнюю и нижнюю детали фюзеля (не знаю, как правильно обозвать);
-сначала хотел сделать бомболюк открытым (даже бомбы собрал), но потом передумал и сделал его закрытым. Как ни старался, 100% подогнать не получилось – пришлось шкурить и восстанавливать клепку. Кстати, приборку вклеил после сборки носа, но потом ее пришлось второй раз устанавливать пред монтажом фонарей.
Надо заметить, что устанавливалась она ну очень плохо (почти на педали ложилась). Дальше сборка мотогондол, подгонка по месту и установка с последней частью крыла...
.
Здесь остановлюсь на том, что капоты двигателей собираться не хотели совсем. Форму круга удалось придать только при помощи надфиля и шпаклевки. Потом опять восстановление клепки. Кстати, без хорошего ривитера при сборке делать нечего.
Когда планер был собран, фонари профутурены и замаскированы, пулеметы переделаны я впал в ступор: а как пулеметы можно установить в положенное место?
На решение проблемы ушло 3 месяца. Почему так долго? Родился второй сын и времени не было совсем… Это радостное событие повлияло на спешку в доводке модели и не все удалось сделать так, как планировал. Отвлекся немного…
По вооружению проблему решил так: нижний пулемет просто вклеил на циакрин. Установить его можно только в таком положении, по-другому он просто не становится (или нужно переделать остекление). «Средний» пулемет нуждался в новом креплении, которое я изготовил. Но тут появилась очередная проблема – установить фонарь не получается! Пулемет мешает! И это несмотря на подгонку. Даже сделал канавку в фонаре, но это помогло лишь отчасти, т.к. толщина фонаря больше 1мм. Положение исправил с помощью еще большей канавки в фонаре и наклона пулемета вверх. Ну и последний – просто увеличил отверстие и проблемы нет.
Забыл сказать, что фонари устанавливал после покраски.
С основными шасси особых проблем не было, нужно только было их правильно выставить... Сами ниши не дорабатывал, только сточил до масштабной толщины створки. Гидравлику сделать банально не успел.
Потом пришло время покраски...
Сделал прешейдинг, быстро задул верх и низ. Как обычно бывает, закончилась голубая краска... Створки шасси пришлось красить новой, оттенок немного не совпадает.
С деками мне помогли. Вскрыли каким-то спец лаком - в итоге даже порвать не смог. Правда и эластичность потерялась.
А вот с задним колесом вышел казус. Стойка сама маленькая (меньше, чем надо) плюс колесо совсем не подходит. В его диске сделаны нехилые кратеры под стойку, в результате чего колесо практически не держится. Оно застряло в стойке:). Поскольку заканчивал модель в последний день ГБ переделывать не стал, т.к. точно не успел-бы к сроку. По-хорошему заднюю стойку нужно сделать с «0». Вот в принципе и все. Красил нитрой, везеринг пастель. Результат борьбы с пластиком и самим собой перед вами.
Artico в 07.12.2012 - 17:56 Тема: ICM 1/72 Ту-2 Поздравляю! Битва с ICM достойна уважения.
А какой ривитер используете? |
Монтёр в 07.12.2012 - 19:32 Получилось нечто симпатичное! Читая вспоминал, как сам боролся с этим Ту-2 в своё время. Поскольку машина даётся времён войны, то пришлось выдавить новый фонарь, т.к. имеющийся - от поздних модификаций. В носовой части пришлось делать вставку. т.к. фюзель по описанию и чертежам имел форму головастика (область кабины была шире остальных сечений фюзеляжа). Но самое "западло" в этой модели - мотогондолы и винты. На фото реальных Ту-2 первое, что бросается в глаза - крайне малый зазор для входа охлаждающего воздуха к цилиндрам (между коком и капотом). Видимо, мастера из ИСМ решили, что этого недостаточно для нормального охлаждения и сделали свой капот с гораздо большей щелью, сравнимой с Ил-4. Движок теперь не перегреется, а вот "похожесть" модельки ушла! А на винту лопасти "ушли" далеко вперёд по коку со своего места и все эти "окаянства" мне пришлось лечить подручными методами. Все, кто возьмётся за Ту-2 ИСМ, столкнётся со всеми этими прелестями (и прочими). Было-бы неплохо, если-бы у этого Ту-2 был-бы конкурент в 1:72 (помимо Пластикарта, который я переделывал в несравнимо большем масштабе). А сейчас одна надежда на китайский Ту-2 в 1:48.
С уважением, Константин. |
TAE в 07.12.2012 - 21:10 Тема: ICM 1/72 Ту-2 Приветствую всех.
Модель производит довольно приятное впечатление. Обойтись без шпатлевки- это конечно хорошо, но получается разная глубина шва, а это здорово бросается в глаза, особенно на стыке центроплана с фюзеляжем. Еще не понравились "голые" колеса с неестественным, на мой взгляд блеском, сам никак не могу найти "экипажевскую резину", поэтому коробка пылится. Удачи в творчестве, хороший запил. |
Olegin в 08.12.2012 - 14:17 Тема: ICM 1/72 Ту-2 Очень приятное впечатление , учитывая сложность модели в сборке.Сам такую угробил- сейчас купил вторую, буду заниматься мазохизмом)))
Считаю( ИМХО) Вы его победили))) |
Romario в 08.12.2012 - 17:03 ...никак не могу найти "экипажевскую резину", поэтому коробка пылится
Зря пылится. Экипажевские колеса в данном конкретном случае далеко не айс. Диск весьма условный, протектор на резине либо на совсем ранние, либо на китайцев. У нас преимущественно "ромбики" на колесах были. 2 Монтёр А фотографий этой модели не сохранилось? |
Монтёр в 09.12.2012 - 22:01 Эту модель я делал ещё до рождения этого сайта. Она давным-давно находится в чужой коллекции. Впрочем попрошу хозяина её выложить. Это один из админов "Airliner Models.org" (если название не попутал). |
Эд в 24.12.2021 - 15:17 Тема: ICM 1/72 Ту-2 Есть деталь на литнике С, с натяжкой похожая на "большое кресло", которая по схеме вроде как должна устанавливаться на платформу с пилотом, после лонжеронов крыла (над бомбой) и остаться внутри фюзеляжа. Так и не смог разобраться что это за деталь). Вроде бы никакой смысловой нагрузки не несёт, да и не видно её. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ICM 1/72 Ту-2(#5862) - обсуждение
Красивый прототип!
Модель смотрится в целом неплохо, но как будто чего-то не хватает...
Что за странный голубой цвет такой, ИМХО цвет на створках шасси ближе к истине. И нагар не естественно смотрится.