Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем доброго времени суток! Ну вот и закончена модель, начатая мной почти год назад в рамках ГБ «Красные Звезды-2». В срок не успел, но не выложить результат не мог. Самолет сам по себе интересен, и, думаю, заслуживает внимания. Признаться честно, на одном дыхании вытянуть эту модель не получилось – отвлекался на другие проекты. Тем не менее она закончена!
В соответствии с предвоенными планами формирования авиации дальнего действия на вооружение приняли новый бомбардировщик Ер-2. Его предшественником был пассажирский самолет «Сталь-7», разработанный в 1936 г. под руководством Р.Л. Бартини.
В начале 1939 г. в системе Аэрофлота было организовано ОКБ-240, перед которым стояла задача разработать на основе «Сталь-7» дальний бомбардировщик Главным конструктором назначили В.Г. Ермолаева. При проектировании самолета, получившего обозначение ДБ-240, была сохранена аэродинамическая схема «Сталь-7». Отличительными особенностями новой машины были: остекленная носовая кабина штурмана, смещенная к левому борту одноместная кабина летчика, двухкилевое хвостовое оперение и бомбовой отсек в фюзеляже. Самолет имел двойное управление (в кабинах летчика и штурмана). Экипаж состоял из 4 человек.
Оборонительное вооружение было сравнительно слабым — два пулемета ШКАС и один УБТ. В бомболюке — 2000 кг бомб, в перегрузку на наружной подвеске мог брать до 2000 кг.
ДБ-240 проектировался под новые двигатели М-106 (1315 л.с.), однако они оказались недовешенными, и машина испытывалась с серийным М-105 (1050 л.с.). В связи с этим самолет показал летные характеристики ниже расчетных. В частности, для взлета, особенно с перегрузкой, ему требовалась полоса длиной более 1 км, то есть в 2 раза больше, чем для Ил-4. Тем не менее бомбардировщик имел ряд неоспоримых преимуществ по дальности, скорости, а главное — бомбовой нагрузке, доходившей до 4000 кг.
Решением Государственного Комитета Обороны самолет был принят на вооружение под обозначением Ер-2. Серийное производство началось в 1941 г. на Воронежском авиазаводе, однако уже в октябре 1941 г. завод и ОКБ были эвакуированы. В связи с необходимостью обеспечения массового выпуска штурмовиков производство Ер-2 прекратили.
Тем не менее работы над самолетом были продолжены. К началу 40-х годов в СССР было создано несколько типов авиационных дизелей. В 1943 г, после ряда экспериментов с различными двигателями, был создан новый вариант бомбардировщика с дизелями АЧ-30Б (1500 л.с.).
В феврале 1944 г. проводились испытания опытного экземпляра, которые показали, что самолет прост в технике пилотирования и может эффективно применяться в авиации дальнего действия. Выпуск самолетов ограничивался нехваткой двигателей АЧ-30Б. Несмотря на то, что дизели выпускались серийно, они имели многочисленные дефекты, которые приходилось исправлять в процессе эксплуатации.
К началу войны было изготовлено несколько десятков самолетов Ер-2, и к июню 1941 г. из них сформировали два полка, базировавшихся в Смоленске.
Осенью 1941 г. самолеты Ер-2 бомбили цели в глубоком тылу противника, даже наносили удары по столице Германии — Берлину. Приходилось выполнять и не свойственные им задания. Так, они использовались в боях под Москвой и Воронежем как фронтовые бомбардировщики, выполняли функции штурмовиков. Ер-2 наносили мощные бомбовые удары по железнодорожным эшелонам и узлам, нередко атаковали механизированные колонны на марше.
Высокая надежность и живучесть конструкции позволяла экипажам благополучно возвращаться с заданий даже со значительными повреждениями машины. Так, после успешного выполнения задания самолет дважды Героя Советского Союза А.И. Молодчего добрался до аэродрома на одном двигателе, с поврежденными крыльями, двумя большими пробоинами в фюзеляже и без одного киля. Кроме того, бомбардировщик был просто изрешечен множеством мелких пробоин, колеса шасси разбиты пулями и осколками.
Стучалось, что, заметив в небе незнакомый силуэт самолета, по Ер-2 открывали огонь наши же зенитчики.
Самолеты Ер-2 выпускались серийно до 1947 г. и находились на вооружении до появления четырехмоторных дальних бомбардировщиков. Всего было построено 462 экземпляра
Обзор модели был здесь...
Немного слов от себя. Расшивка местами нечеткая и замыленная, пришлось восстанавливать и
нарезать. В помощь пошли чертежи А.Юргенсона. Пластик мягкий и с дефектами в некоторых местах, особенно в районе кабины пилотов и штурмана. Облоя также хватает, некоторые мелкие части пришлось делать самостоятельно из подручных материалов.
Сборка описана в этой ветке...
В целом особых трудностей не было, просто много терпения при примерке, сборке и обработке. Очень помогла фольга-самоклейка, без которой, по моему мнению, в этой модели не обойтись. Плюс то, что она эффектно подчеркивает выступающие повехности.
Самый интересный и противоречивый момент. Сначала было решено делать самолет в таком камуфляже.
Но немного погуляв по просторам интернета, наткнулся на исследования М.Тесситори, и решил делать данный самолет. Тем более, что в данном камуфляже в моей коллекции все «дальние бомберы».
Окраска велась красками АКАН, черный низ – осветленный «Звездовский» черный. Декали «родные» А-Модел. Лаки Тамия. Финишное покрытие АКАН.
В целом, рад, что замахнулся и закончил данную модель. Теперь у меня вот такое «трио» дальних бомбардировщиков. В целом работой доволен.
P.S. Отдельный привет от моей второй половинки - автора всех фото
С уважением, Сергей.
Djohn в 13.04.2012 - 21:25 Модель просто супер.
Понравилось всё, просто замечательно. С уважением Евгений. |
Zemelya в 13.08.2012 - 21:56 Тема: А-Модел 1/72 Ер-2 - Дизельный Ермолай(#5147) - обсуждение Красота! Респект. |
Tandem23 в 23.04.2014 - 23:11 Тема: А-Модел 1/72 Ер-2 - Дизельный Ермолай Хорошо бомбер у Вас получился:)))Прям красотище:)единственное в верхней фаре не очень перегородки понравились.... |
Tandem23 в 24.04.2014 - 12:49 Спасибо! Про фару что-то не совсем понял...
На счет фары,я присмотрелся и увидел неровности,на этой ссылке посмотрите http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_5147_1334132868_P1140052.jpg.html ,верхняя фара |
Gall в 25.04.2014 - 10:59 Фара на крыле? Если она, то неровностью может быть полоска фольги, которую я наклеил по контуру
фар. Не помню уже, оставил ли я родное остекление или нет - надо смотреть. Проблемное остекление на фарах я заменяю прозрачным скотчем и по контуру обклеиваю полосками самоклеящейся фольги. |
TownCar в 22.03.2016 - 21:28 Тема: А-Модел 1/72 Ер-2 - Дизельный Ермолай Авиационный дизель? АВИАЦИОННЫЙ, Карл! ))) Впрочем, с нашими ценами на бензин даже самолёты начнут летать на соляре... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: А-Модел 1/72 Ер-2 - Дизельный Ермолай