Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, коллеги. Представляю свою очередную работу - самодельную модель тяжелого бомбардировщика АНТ-16 (ТБ-4) , выполненную в 72 масштабе.
Самолет ТБ-4 был спроектирован и построен коллективом АГОС ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева и представлял собой развитие ТБ-3 в сторону почти удвоения площадей и массы. Силовая установка состояла из шести двигателей М-34, два из которых стояли в тандемной установке . Самолет имел длину 32 и размах крыла 54 метра . Максимальная бомбовая нагрузка 10 тонн . Первый полет М.М.Громов совершил 3 июля 1933 года . В результате испытаний бомбардировщик показал невысокие качества по причине низкого КПД винтов и еще некоторых недостатков и в серию принят не был . Но наработки не прошли даром и были использованы для создания в самые короткие сроки еще большего самолета АНТ-20 Максим Горький....
Особо углубляться в процесс постройки не вижу смысла , так как почти все приемы схожи с работой по АНТ-26 , которую я подробно описал в соответствующей статье ... Все тот же силовой каркас , все та же обтяжка , сначала листовым полистиролом , а затем гофром ... Все то же вытачивание пуансонов с последующей отливкой из эпоксидки двигателей , тандема , пропеллеров , колес и прочей мелочи...Ну и все та же обтяжка всех агрегатов фольгой-самоклейкой ...
Остановлюсь только на спицованных колесах , потому как для меня это был новый и пожалуй самый интересный процесс . На форуме есть статьи по изготовлению таких колес , но спицы там выходят из одной точки на ободе и расходятся к ступице . Это применимо для бипланов , но у меня чуть другой случай ... Идея с рамкой взята именно из такой статьи и размер , наружный диаметр , в четыре раза больше диаметра обода , тоже оттуда.... Но размер внутреннего отверстия рамы я сделал по размеру моего колеса . Запас отлитых колес у меня был с предыдущих проектов . Я только взял и сточил "наплывы" баллона над ободом и внутренний диск , и полученную болванку точечно вклеил в рамку . На фото видно , что я добавил обод из доширака , но можно это и не делать ... Далее ступица - медная или латунная трубка подходящего диаметра и шириной чуть больше обода . Так как в моем случае на фото прототипа хорошо прослеживалось "выпирание" спиц в стороны, это " чуть больше " и толщина ниток дали искомый результат ...
В "ступицу" я вставил медную трубку меньшего диаметра для дальнейшего соединения колесной пары и оставил запас с обеих сторон ( позже обьясню - зачем ) . Итак, рамка с колесом и ступицей готова ... затем взял капроновые нитки , завел в две проушины рамки , крест-накрест привел в противоположный сектор и вернул в исходную позицию с обратной стороны рамки ... далее повторил ту же манипуляцию перпендикулярно , выровнял и закрепил ступицу клеем ( но при определенной сноровке выравнивать и клеить можно в конце ) . Затем средние сектора и далее , далее , далее ... Сорри, за может не совсем понятное обьяснение , но на фото все доступно видно ... На самом деле эта операция элементарна и на натяжку колеса уходит минут пятнадцать....
Далее установил оправку ( в моем случае колпачек от акселератора для клея идеально подошел по диаметру и , что важно - к нему не прилипает циакрин ) , прижал ее в центре и залил вокруг клеем . "Пшик" тем же акселератором и можно срезать нитки и вынимать заготовку из рамки....
Клей заровнял напильником, затем изготовил внутренние кольца ( в моем случае имитация диска) и наружные ( имитация баллонов). Приклеил , прошпаклевал , обточил и вуаля-колесо готово...
Затем грунтовка и покраска всего колеса в цвет диска . И вот теперь мне пригодился запас длины на внутренней втулке ступицы, о котором я писал выше . Изготовил из доширака круги , разрезал с одной стороны до центра , склеил ( данную манипуляцию можно и не делать, но конус плотнее прижимается ) и одел на выступающие трубки . Закрепил пластиковыми кусочками - шайбами и можно красить покрышку ,не боясь запылить уже покрашенный диск . Все, колесо готово , осталось только обточить выступающую трубку и насадить его на ось , на которой оно будет прекрасно вращаться.... Данный метод не ограничен размерами, толщиной нити или количеством спиц. Параллельно я изготавливал колеса гораздо меньшего размера...
Далее изготовление стоек ( латунь, скрепки и медная проволока) . Пайка только между основной стойкой и вилкой , все остальное "нарисовано" гелем -циакрином.
Завершая рассказ о шасси , могу с уверенностью сказать , что спицованные колеса по прочности не уступят пластиковым
:-) Вес моей модели 1,2 килограмма ( для сравнения ТБ-3 (ICM)- меньше 300 грамм ) и никаких проблем !....
В общем, на этом буду заканчивать свое повествование, надеюсь кому-нибудь пригодится мой опыт...
Модель строилась пять месяцев и далась мне трудновато по причине скудности материала по прототипу и , иногда , лени... Что получилось судить вам . Аппарат имеет длину 0,45 и рамах 0,75 метров.
В постройке помогал друг Юра , за что ему спасибо и спасибо всем кто поддерживал меня в процессе. Отдельное спасибо Мусе за четеж - свое обещание построить я выполнил...
Всем творческих успехов.
С уважением, Евгений Бербеницкий.
Barbara в 18.10.2013 - 13:43 Андрей, Леня, Леша, спасибо друзья!!!!
В Телфорд не поеду...Нет ни возможности , ни желания...Дорого это , да и удовольствие сомнительное... :mrgreen: Призов на этот год достаточно...работать нужно... :wink: Пойду лодку запиливать... С уважением.Евгений. |
ДядьШтань в 22.10.2013 - 00:19 Anti-pin,Алексей,большое спасибо за видео-репортаж!Очень приятно видеть,что среди массы замечательных работ Женины "стальные птицы" выделяются особо! :grin:
С уважением,Андрей. |
Barbara в 22.10.2013 - 00:32 Леша, спасибо...я и не видел... :grin:
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд: Очень приятно видеть,что среди массы замечательных работ Женины "стальные птицы" выделяются особо! :grin: Спасибо, Андрей.... :grin: С уважением.Евгений. |
omega в 22.10.2013 - 00:34 ...Женины "стальные птицы" выделяются особо!
В фильме этой не очень, в итоговом списке - ДА-А :grin: , Андрей. С уважением - Олег. |
trofimov1966 в 22.10.2013 - 00:38 Только вернулся с IPMS IRELAND 2013...Чуть похвастаюсь....
Представлял пять моделей...Итог... АНТ -4 "Страна Советов" - " Золото" в категории " Гражданская авиация", АНТ-6 (ТБ-3) -"Золото " в категории " Военная авиация " АНТ-4 (ТБ-1) -" Бронза" - "Aircraft Vac-form and scratch-built" АНТ-26 (ТБ-6) -" Серебро" -" Aircraft Vac-form and scratch-built" и приз " Peoples Choice Award"- Выбор зрителей , и виновник темы АНТ-16 (ТБ-4) -"Золото"-"Aircraft Vac-form and scratch-built" и "BEST OF SHOW"... Женя, мои поздравления! Нет слов! Молодец, так держать! |
Barbara в 22.10.2013 - 00:41 В фильме этой не очень, в итоговом списке - ДА-А :grin: , Андрей. . У меня обрывается ...нет никакого списка... :shock: С уважением.Евгений. Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд: [ Женя, мои поздравления! Нет слов! Молодец, так держать! Юра, спасибо... :wink: |
omega в 22.10.2013 - 00:47 У меня обрывается ...нет никакого списка...
Женя, пост выше от Юры - цитата списка :mrgreen: И плюс - главная и очаровательная модель рядом с тобой всегда :grin: С уважением - Олег. |
Barbara в 22.10.2013 - 00:52 Понял, Олег, спасибо...
:oops: Сегодня повесили , ты как всегда вовремя подсказал... :wink: https://docs.google.com/file/d/0B9MthNj6_LvuRlhOekhTNXo2bzA/edit?usp=sharing Повторюсь...это наша общая Победа!!! С уважением.Евгений. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Поздравляю!