Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Решив принять участие в ГБ -"what if (что если....)", и не предполагал, что помимо самого летательного аппарата, еще и целую легенду сочиню. Итак…
Как-то разбираясь в гараже, наткнулся на старый бабушкин сундук, неведомо с каких пор хранящийся там неизвестно для чего. А там помимо всякой старинной одежды и прочих вещей нашелся старый альбом с фотографиями. Кроме фотографий разных людей и городов, там было нечто, что заставило меня провести расследование. Итог которого - эта статья и постройка Автожира KoR V.III.
Итак, вот это нечто из альбома:
Как рассказали мне родственники, этот альбом подарок моему дедушке от брата моего прадеда Королева Владимира Александровича. Владимир Александрович с юности интересовался воздухоплаванием, а потом и авиацией. Как только появилась возможность он сам стал строить сначала планеры. А потом и аэропланы. К сожалению, о них узнать, много не удалось. Помимо конструирования аэропланов прадед вел просветительскую агитацию и боролся за права простого народа. За что и получил статус неблагонадежного. Из-за этого он не мог не только рассчитывать на финансирование своих разработок, но и просто не допускался к конкурсам на постройку самолета для российской армии. Постоянные преследование царской охранки вынудили прадеда уехать в Германию, где его разработки пришлись ко двору. В Германии Владимир Александрович построил моноплан, после испытаний которого он получил контракт и финансирование на разработку двух летательных аппаратов - геликоптер для флота и автожир для армии. Первым был построен и испытан Геликоптер. Но постройка и доводка затянулись, к тому же на него ушла вся сумма контракта. Словом, приступая к постройке автожира, у прадеда не было ни денег, ни времени. В те времена данное слово еще чего-то значило. Контракт надо было выполнить. Поэтому в постройку автожира Владимир Александрович вложил все свои средства, а так же ему помог его друг - летчик-испытатель. К сожалению, узнал только его имя – Отто. Отто сумел договориться о продаже разбитого Pfalz D.III, который и послужил основой конструкции. Так же в ход пошли узлы и детали от других самолетов. Автожир не только был построен в кратчайшие сроки, но и, как ни странно, испытания прошел гораздо удачнее, чем геликоптер. Летных характеристик и размеров KoR V.III я найти не смог, но тут сыграло свою положительную роль применение деталей других самолетов. Зная их размеры и отталкиваясь от фотографий, я начертил схему автожира, по которой и построил этот интересный летательный аппарат.
Основой модели послужили неиспользуемые детали от Роденовского набора Pfalz D.IIIa
Для начала сделал ванну под двигатель. Окрасил сам двигатель Mercedes D.III, установил на место и накрыл капотом. С помощью кусков пластика и шпаклевки выровнил-облагородил обшивку двигателя. Позднее приклеил лючки из жести. Сделал переборку между кабиной и моторным отсеком, а так же полик кабины. По легенде кабина пилота смешанной конструкции. Пол деревянный, каркас из металлических труб, нос металлический, борта полотно. Собственно, это и постарался отобразить в модели. Приклеил на место кресло. Из крашенной бумаги вырезал ремни. Из проволоки и фольги изготовил пряжки и регуляторы длины ремней. Из литника и проволоки педали. Расчалки каркаса из нити от банта.
Верхняя часть носа выдавлена из жести. К ней приклеена приборная доска. Будильники сделал по уже привычной для меня технологии, напечатанные на принтере шкалы, плюс проволочные колечки, и все залито лаком. Из сыропласта выдавил кок винта. Из фольги-самоклейки спрофилировал на крыле радиатор.
Из двух медицинских игл разного диаметра сделал ось несущего винта. Из зубочисток изготовил подпорки оси. Крышки баков из винтиков от часов. Из иглы и сетки от телевизора изготовил пулемет. Обтекатель пулемета из сыростирола и пивной жести.
Хвостовое оперение из перепиленных: ГО от Pfalz D.IIIa, ВО от Albatros D.I.
Ферма, соединяющая хвост и фюзеляж из проволоки и деревянных стоек из зубочисток.
Изначально, консоли оклеил лозенгом, но потом из более достоверных источников узнал, что крыло и фюзеляж имели двухцветный камуфляж, низ красился в голубой цвет. А законцовки имели шахматную клетку. Кресты от Роденовского Альбатроса.
Лопасти несущего винта изготовил из пластика от «Доширака». Размеры скопировал с КАСКР-1, но сделал не 4, а 3 штуки. Продавил изнутри авторучкой нервюры. Каркас из зубочистки плюс игла от шприца.
Шасси из игл и проволоки. Расчалки и тросы управления традиционно для меня из нитей из банта. Прицел склеил из тонкой проволоки. Несколько промежуточных фото:
Ну и результат:
С уважением, Королев Влад.
» Автор | |
---|---|
korolevvlad | |
Опыт: | 12188 |
Репутация: | +1207 |
URL Сайта: | http://https://korol... |
REDCAT в 19.04.2012 - 03:15 Тема: Самодел 1/72 Автожир KoR V.III Классно! про бабушкин сундук- зачот! :))
Одно осталось мне не понятным- пчу пневматики серые?? |
Spit в 19.04.2012 - 05:21 Влад, привет!
Шикарная статья, с удовольствием почитал затейную историю и на модель сразу по другому смотреть стал :wink: |
ЛСВ в 19.04.2012 - 11:43 С Гашеком сравнили!
Не стОит благодарности! Кстати, абсолютно бесплатная идея "вообразить" этот дивный "аппарат Моррисона" на чём-нить из этажерок))) |
James_Bond_ в 19.04.2012 - 12:11 Модель красивая, рассказ прикольный!
Но есть пару вопросов, зачем за спиной пилота прибор (слева по полету) и как он привязаный (пилот) будет контролировать данные сего прибора. Второе не проще прицел по центру поставить, ведь привязаным неудобно отклонятся в бок для прицеливания тем более во время боя. С уважением Павел. |
korolevvlad в 19.04.2012 - 22:23 Классно! про бабушкин сундук- зачот!
Спасибо! Самое прикольное, что у меня в гараже, действительно, стоит бабушкин сундук. Правда, его содержимое распотрошили еще, когда я был маленький. Помню, там был кожаный плащ, как у Жеглова. Одно осталось мне не понятным- пчу пневматики серые?? Дык, в то время сажу добавлять в состав шин еще не догадались. Шины в зависимости от производителя были от светло-серого до кирпичного. Влад, привет! Шикарная статья, с удовольствием почитал затейную историю и на модель сразу по другому смотреть стал Привет, Дима! Спасибо! Вот, что значит правильный маркетинговый ход :mrgreen: Кстати, абсолютно бесплатная идея "вообразить" этот дивный "аппарат Моррисона" на чём-нить из этажерок))) Не знаю как "Моррисона", а вот KoR V.II и KoR V.I (как минимум) собрать собираюсь. Модель красивая, рассказ прикольный! Спасибо, Павел! Но есть пару вопросов, зачем за спиной пилота прибор (слева по полету) и как он привязаный (пилот) будет контролировать данные сего прибора. Второе не проще прицел по центру поставить, ведь привязаным неудобно отклонятся в бок для прицеливания тем более во время боя. 1. Не будем забывать, что это экспериментальный аппарат, соответственно на нем стоят дополнительные датчики. Что конкретно за прибор, сказать не могу. Но видимо, для полета он имел второстепенное значение. Да и не так уж сложно повернуть голову вправо, а корпус отклонить влево. :grin: 2. Пулемета изначально не было, его поставили после трех полетов. Что бы не нарушать балансировку его поставили ближе к центру масс. Прицел посередине поставить не удалось, слишком высоко. Пришлось бы поднимать кресло пилота. Проще оказалось сместить прицел влево. На серийных машинах этот узел, в частности, да и вооружение в целом могло бы выглядеть иначе. Во, я пургу прогнал с серьезным видом! :mrgreen: Спасибо еще раз всем за отзывы и вопросы :wink: С уважением, Влад |
REDCAT в 20.04.2012 - 00:41 Дык, в то время сажу добавлять в состав шин еще не догадались. Шины в зависимости от производителя были от светло-серого до кирпичного. Да ладно... Это тоже байка? :lol: А то я в Ваших сундуках уже запутался :) Ладно еще кирпичный - все-таки ближе к натуральному каучуку, но светло-серый... |
korolevvlad в 21.04.2012 - 22:50 Да ладно... Это тоже байка? Laughing А то я в Ваших сундуках уже запутался
Нет, нет, это исторический факт! Посмотрите архивные фото и модели аэропланов ПМВ. С уважением, Влад |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Самодел 1/72 Автожир KoR V.III(#5161) - обсуждение
Вспомнился старый добрый Гашек, рассказ "Бравый солдат Швейк в воздушном флоте". Чудесная история о аэроплане с "аппаратом Моррисона", позволяющем самолету взлетать вертикально.