Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую вас уважаемые коллеги!!!
Вашему вниманию представляется модель советского геликоптера связи редкостной поперечной схемы Б-11 конструктора И.П. Братухина. Наконец-то осуществилась моя мечта иметь в коллекции данную модель и закончить затянувшийся долгострой.
Б-11 - вертолет связи, развитие типа Б-10, по схеме и конструкции ряда основных агрегатов аналогичен вертолетам типа Б-5, Б-9 и Б-10. Крыло получило прежний несущий профиль, но подкосы его оставались, как и в Б-10, а задние подкосы (верхние и нижние) были снабжены гидравлическими демпферами. Вертолет был оборудован для ночных полетов. Аэродинамика аппарата была улучшена, нос фюзеляжа с двухместной кабиной в нем стал округлым, а не многогранным, вся отделка чище. Хвостовое оперение - по типу Г-4 и Б-5, т. е. стабилизатор поднят на вершину киля, над рулем направления. В центральной части фюзеляжа - грузовой отсек с большой дверью в борту, приспособленный и как санитарный для перевозки одного лежачего больного и медработника. Управление вертолетом - с помощью автоматов перекоса, которые через суммарно-дифференциальный механизм связаны с ручкой и педалями управления.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: трехместный многоцелевой вертолет.
Сбор информации по прототипу осуществлялся не спеша пару лет. К сожалению, крайне скудный объем информации. Хотя ЛА поперечной схемы смогли поставить на винты единицы конструкторов во всем мире.
По имеющимся фотографиям были созданы двухмерные чертежи, которые неоднократно переделывались. В итоге, получилось вот что:
Чертежи каркаса фюзеляжа изготавливались изначально под ПВХ 3мм и обшивку пластиком 0,5мм.
Собирался из ПВХ. Вырезка и сборка каркаса заняла несколько часов. Затем шла обшивка каркаса из вырезанных элементов из пластика. Материал для блистеров был взят от крышек СD. Изначально планировался вариант с зашторенными блистерами. Ручка двери из проволоки.
К сожалению, этап сборки фюзеляжа не фотографировал, т.к. идея осветить процесс сборки пришла намного позже.
Изготавливалась по чертежам.На приборной доске из пивжести изготовлен антибликовый козырек, с обратной стороны добавлена проводка. Сами приборы и переключатели приборной доски были расчерчены и распечатаны на лазерном принтере. Далее рисунок был пропитан суперклеем, вырезан и наклеен на окрашенные детали. Кресла пилотов взяты от Мусы Зекореева PROP&JET. В первый раз попробовал изготавливать привязные ремни из «тамиевского» скотча. Рычаг шаг-газа, ручка управления, РРУДы изготовлены из стальной проволоки 0,3мм с латунным покрытием от бельевого провода. Рукоятки органов управления сделаны из латунной трубки 0,5мм. Педали согнуты из пивжести и склеены. Также из пластика изготовлены огнетушитель, аптечка и правый пульт.
Отдельную головную боль доставил фонарь кабины пилотов. Из пластика 0,5мм был изготовлен каркас, замазан эпоксилином, после отвердевания обработан, - и вот готовый пуансон. Методом вакуумформирования изготовлен фонарь. Всего было затрачено около 50-ти двухсторонних коробок от СD.
Из ПВХ 3мм были вырезаны по ширине соответствующие заготовки, с торца наклеены профили крыла и крупнозернистой наждачкой выточено несущее крыло, которое было обшито пластиком 0,5мм. В середине крыла был сделан вырез под посадку на фюзеляж.
Для изготовления наплыва и зализов крыла верхняя часть фюзеляжа была оклеена самоклеющейся фольгой, сверху закреплено крыло и по периметру обмазано эпоксилином. После отвердевания, крыло с эпоксилином было снято. С помощью бор-машинки и наждачки были выведены соответствующие зализы. Имитация полотняной обшивки выполнена с помощью напыления «тамиевской шпатлевки» через маски.
Аналогично выполнены киль и стабилизатор.
Мастер-модель двигателя выполнена из ПВХ 3 мм и обшита пластиком 0,5мм. Далее обшита фольгой и залита в силикон ПЭНТЕЛАСТ -710. Отливки передней и задней частей гондолы двигателя отлиты из эпоксидной смолы. Обтекатель редуктора выполнен из склейки пластика, середина и вентиляционный вход выбраны с помощью бор-машинки. Выхлопные патрубки изготовлены из гнутых пластиковых прутков 0,75 мм и рассверлены. Вентиляционная сетка накрашена через травленую сетку 0,5 мм. Лопатки компрессора вырезаны из пивжести, кок компрессора из пластика. Всасывающий патрубок склеен, внутренность выбрана бормашинкой.
Лопасти выточены из пластика 0,75мм и посажены на стальную проволоку 0,3мм. Крепления лопастей сымитировано фольгой.
Втулка несущего винта выточена из пластика, на ней сымитированы шарниры, демпфер. Крепление горизонтального шарнира изготовлено из пивжести. Основание втулки изготовлено из пластика и обклеено выштампованной самоклеющейся фольгой. Вал несущего винта сделан из прутка 1 мм, вал датчика оборотов - из латунных трубок.
Передняя и основные стойки шасси, вилки изготовлены из прутков. Зеркала штоков – иглы от шприцов. Проводка воздушной системы выполнена из медной проволоки.
крыла, стабилизатора, хвостового шасси, ПВД и подножки изготовлены из латунных трубок 0,5 мм и спаяны.
Далее модель была оклеена фольгой, загрунтована, нанесен прешейдинг, базовая краска. Далее как всегда – глянцевый лак, смывка, декали, приглушил базовой краской декали, нанес следы выхлопа, матовый лак с добавлением белой краски. Немного припылил тамиевской пудреницей. В конце первый раз попробовал и немного увлекся сколами по фольге. Понравилось.
БАНО ХОББИ ПЛЮС, колеса ЭКИПАЖ, кресла от PROP&JET, декали ЗВЕЗДА.
медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские скотч, пигменты и шпатлевка, эпоксилин, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, крышки СD, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Svarschik в 20.10.2012 - 01:08 МЕЧТА!
Ну по Б-10 в Полигоне 4 2000 материалов ИМХО достаточно. Все есть, кроме времени. |
igokr в 20.10.2012 - 03:10 "Натягивал" около 10-ти дней. Скупил весь ларек. Реально ушло около 50-ти коробок. Все-таки большеват пуансон для такого пластика. Постоянно или микротрещины или не натягивался один из углов.
Мыши и кактус:) Может стоило разделить фонарь по переплету. |
Stanip в 02.11.2012 - 17:00 Тема: Самодел 1/72 Б-11 - Советский геликоптер связи Преклоняюсь перед самодельщиками. Отлично выполненная работа "с нуля".
Ловите плюсик от меня. Почти стихи.....! |
Svarschik в 02.11.2012 - 22:19 "Натягивал" около 10-ти дней. Скупил весь ларек. Реально ушло около 50-ти коробок. Все-таки большеват пуансон для такого пластика. Постоянно или микротрещины или не натягивался один из углов.
Мыши и кактус:) Может стоило разделить фонарь по переплету. Если разделить фонарь, то при малейшем нажатии он сразу покрывается микротрещинами. Добавлено спустя 49 секунд: Re: Самодел 1/72 Б-11 - Советский геликоптер связи Преклоняюсь перед самодельщиками. Отлично выполненная работа "с нуля". Ловите плюсик от меня. Почти стихи.....! Спасибо, особенно за двоестишье. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Да нет, это вполне себе Б-11. Б-5 вот - похоже, у него крыло свободнонесущее:
И ещё явное отличие - колонки НВ не закрыты обтекателями.
Но вообще говоря, всё-таки они почти одинаковые. На мой взгляд, в коллекции можно обойтись и кем-то одним.