Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель самолета DH60G Gipsy Moth "Jason". South Front / FROG. Масштаб 1/72.
Прикупил ностальгический набор South Front 1/72 DH60G Gipsy Moth. Я в полном восторге! Аж, олдскулы свело... Даже упаковка, как в детстве - пакетик с картонкой. Качество отливки идеальное. В смысле, идеально соответствует отливкам из детства. А какие прекрасные следы толкателей ))
Инструкция прекрасна. Информативная и стильная. Присутствует историческая справка.
Вариант для постройки выбрал зеленый. Точнее зеленый фюзеляж и серебристые крылья. На фюзеляже надпись "Jason". На этом самолете Amy Johnson совершила одиночный перелет из Англии в Австралию. На лепестке как раз изображен этот вариант и еще один, менее знаменитый. Декали на хорошем современном уровне. Но не обошлось без нюансов. Насколько я понял, некоторые элементы переразмерены и отдельно добавлены в нужном масштабе на отдельном листочке.
Стоит рассказать о Amy Johnson. Эми Джонсон родилась 1 июля 1903 года в Англии. Эми была старшей из четырех дочерей. В 1922 году она окончила окружную среднюю школу и поступила в университет Шеффилда. В 1925 году она окончила университет, получив степень бакалавра по экономике. Затем она окончила курсы секретарей и проработала три месяцы по этой специальности, но бросила работу из-за нервного срыва.
В том же году она впервые поднялась в небо на самолете, пока только в качестве пассажира: некая фирма за скромную плату катала желающих. Эми Джонсон устроилась на работу в рекламное агентство. В 1927 году она переехала в Лондон, где стала работать секретарем адвокатской конторы. В сентябре следующего года Эми начала посещать Лондонский авиаклуб, а в июле 1929 года получила лицензию частного пилота и стала первой женщиной такой авиационной квалификации.
В 1929 году австралийский лётчик Чарльз Кингсфорд-Смит совершил перелёт из Австралии в Англию за 12 дней и 18 часов. Джонсон захотела побить этот рекорд. В 1930 году Эми совершила одиночный перелет Англия — Австралия на биплане De Havilland DH.60 Moth. Она стартовала 5 мая из Кройдона (ныне район Лондона). Подержанный самолет, купленный на средства ее отца, она назвала "Jason". 364 литра топлива, которые помещались в его баках, позволяли находиться в воздухе 30 часов. Она планировала пролетать в день 1300 км. На момент вылета ее налет составлял 75 часов, а самый длинный перелет, который она совершила — 237 км.
Когда она долетела до Сирии, ей пришлось задержаться, чтобы переждать песчаную бурю. Во время посадки в Багдаде была повреждена стойка шасси. Механики за ночь успели отремонтировать самолет и утром Джонсон смогла продолжить полет. 13 мая она посадила свой самолет в Рангуне. Аэродром был очень маленьким, поэтому самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и скапотировал. Были повреждены винт, крыло и шасси, однако самолет снова удалось быстро починить. 17 мая Джонсон прилетела в Сингапаур, где самолет впервые за время полета осмотрели специалисты и устранили обнаруженные неисправности.
Из-за плохой погоды она долетела до Сурабая только 20 мая. Еще два дня заняла починка мотора. 24 мая она совершила посадку в Австралии в городе Дарвин. Хотя из-за плохой погоды и частых аварий рекорд побить не удалось, тем не менее, ее встречали как триумфатора. За этот перелет она была удостоена звания Командора ордена Британской империи и лицензии гражданского пилота Австралии за номером 1. Ей были вручены также золотые медали Сообщества инженеров и Королевского аэроклуба. Самолет, на котором она совершила перелет, был передан Музею науки в Лондоне.
С помощью Евергриновских пластиковых полосок изобразил каркас фюзеляжа в районе выреза кабины. Заглушил вырез передней кабины и доделал интерьер второй. Сделал проставку из тонкого доширакопласта, что бы немного расширить фюзеляж.
Стачивал царапины, задиры, следы толкателей, облой и небольшое смещение половинок отливок и общую шершавость поверхностей... Пластик достаточно мягкий и эластичный. Собрал хвостовое оперение, добавил кабанчики из фототравления. На бензобак добавил крышку, датчик и отверстие под будущий шланг. Окрасил крылья.
Склеил половинки фюзеляжа. Наложил кучу шпаклевки. Из литника вырезал запасной винт. В комплекте был только один. Шпаклевал и шкурил фюзеляж, нарезал расшивку и наклеил лючки и тп.
Окрасил фюзеляж и крылья. Оказалось, что зеленая краска после окраски не хочет сохнуть... Жаль, потому, что оттенок на мой взгляд идеально попадает в оттенок окраски прототипа. Стойки крыльев отлиты с небольшим смещением. После их обтачивания они стали слишком тонкие, а пластик достаточно мягкий. Пришлось заменить их на металлические. Перекрасил фюзеляж в тот же оттенок. Наклеил декали.
В наборе дан всего один винт, поэтому для рекордного варианта запасной винт пришлось изготовить самостоятельно. В процессе этого увлекательного занятия я куда-то задевал оригинальный винт... В итоге пришлось вырезать два винта. Закрепил на борту запасной винт с помощью капроновой нити из капронового бантика. Из нее же сделал расчалки на крылья и тросы к рулевым поверхностям.
Результат...
С уважением. Влад.
» Автор | |
---|---|
korolevvlad | |
Опыт: | 12158 |
Репутация: | +1205 |
URL Сайта: | http://https://korol... |
Гертрудыч в 31.12.2024 - 13:33 Спасибо, Влад !Да я особо и не унываю, все не так уж и плохо - долгов нет, дочь доцент в универе, жена красивая, в интернете консультирует по психологии, квартира большая в центре города, областн. столица, дома тепло, правда пятый этаж и лифта нет. Город не огромный и не маленький - 550 тыс., очень удобный для жизни - рядом река Томь, за рекой большой сосновый бор, на трамвае доехать за 20 минут. Кстати, просмотрел ваши фото красивых архитектурных сооружений - здорово, что у вас такой широкий круг интересов. А я вот лет 10 подсел на интерес к Италии, тогда еще на компе была программа ГУГЛ-ЗЕМЛЯ, сейчас она не идет, не получается запустить,так вот насмотрелся массу интересного, много красот увидел на Ютубе, даже познал азы итальянского языка - насколько же он логичнее и приятнее невнятного и примитивного английского ! Жаль только, что фирма Итальери нисколько не прогрессирует, впрочем, как и остальные западно-европейские фирмы. Да и японцы тоже, да в 1/72. Извините, что-то "распёрло" меня, наверное это что-то предновогоднее... |
Dobrolet в 31.12.2024 - 13:41 Тема: South Front/FROG 1/72 DH60G Gipsy Moth - Jason Приятное изделие . Прощелкал желаемый набор от Avis ( что на поплавках ) 😥... Не приходилось , случаем , лично такой видеть , или от Амодел ? 🤔 Качество такое-же , или таки более приемлемое ?🤔 Если , кстати , кто желает продать наборчик от Avis , особливо , что красно-серебристых оттенков , то буду рад приобрести .🧐 Вы чертежи какие-то использовали ? Если да , то подскажите , из какого журнальчика ?🤔 Спасибо .Самолетик очень интересный , но как-то не попадался он мне от Айрфикс .🤔А был такой вариант , иль я не понял чего , уж простите ?🤔 А пенсии для всех граждан - это исключительно дар от строителей коммунизма ( ровно как и отпуск , продолжительность рабочего дня , доплаты и привелегии за вредность , личный вклад в развитие производства , больничный , декретный , и прочее ) , и увы , но на подданных амператоров не распространяется ...🧐🤴🙋😍👏 Все , что имеет трудящийся - это плод его общественной , политической борьбы за свои права , или идейной-же борьбы денежные знаки , и не более !🧐 Не стоит ждать от крокодила помощи на переправе , особенно , коль болен , стар и немощен ...🤢 А дополнительный заработок , в таком обьеме , увы , но если выявят , то обложат налогом , и мало того , еще и штрафанут , за незаконное предпринимательство , и неуплату тех самых налогов .🧐И это , увы , не шутка !🧐С таких , мизерных сумм , в толерантных и нетрадиционных странах не взимают налогов вообще , ибо это абсолютная нищета , но ... у нас , увы , это считается доходами среднего класса !!!😱😏С прошедшим годом , Вас , и новой , интересной и удачной ( на мой , скромный взгляд ) работой !🤳😉Очень давно хотел увидеть подобную стройку , спасибо за нее !✊ |
korolevvlad в 31.12.2024 - 13:49 Dobrolet, благодарю!
Не приходилось , случаем , лично такой видеть , или от Амодел ? 🤔 Качество такое-же , или таки более приемлемое ? Здесь есть описание, в том числе и A-model/Avis http://retromodels.org/f169/ Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: Вы чертежи какие-то использовали ? Если да , то подскажите , из какого журнальчика ? Скопировал чертежи с сайта http://www.airwar.ru/enc/law1/dh60.html Но больше ориентировался на фотографии. |
Anonymous в 31.12.2024 - 15:33 Тема: South Front/FROG 1/72 DH60G Gipsy Moth - Jason Круто. Надо иметь мужество, чтобы взяться за такие дровища ... |
papagun в 02.01.2025 - 01:49 Тема: South Front/FROG 1/72 DH60G Gipsy Moth - Jason Крошечный он, ДжипсиМот, по сравнению с нашей легендой По-2. В босоногом детстве именно это и удивило: и тот учебный биплан, и этот. А размеры в полтора раза различаются. Насторожило.;) |
avcooper в 02.01.2025 - 02:29 Тема: South Front/FROG 1/72 DH60G Gipsy Moth - Jason Ух, что построил, Влад! Есть и у меня воспоминания, связанные с этой моделью, так что и у меня олдскулы свело прилично. =D
Модель хороша, статья позновательна и интересна. Молодец! |
korolevvlad в 02.01.2025 - 12:21 Крошечный он, ДжипсиМот, по сравнению с нашей легендой По-2. В босоногом детстве именно это и удивило: и тот учебный биплан, и этот. А размеры в полтора раза различаются. Насторожило.
А вот, я так до сих пор ни разу не строил По-2. Хотя есть и КР и отечественная его копия. И травление для По-2 есть. Но никак не доберусь. По поводу размеров... После сборки Тандерболтов, Тайфунов, когда начал клеить Ла-7, засомневался в одном ли они масштабе... Ух, что построил, Влад! Есть и у меня воспоминания, связанные с этой моделью, так что и у меня олдскулы свело прилично. =D Думаю, у нас у всех есть личные приятные воспоминания о моделях НОВО. Модель хороша, статья позновательна и интересна. Молодец! Благодарю! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: South Front/FROG 1/72 DH60G Gipsy Moth - Jason