Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Пока вся Европа воевала хитрые швейцарцы собирали коллекцию авиационной техники, используя для этого и Bf-109.
Выбирая прототип для будущей модели, мне почему-то совсем не хотелось немца, их и без меня в хватает. Выбирал между двумя вариантами - румын или швейцарец.
Решил, что румына из другого самолета сделаю (благо выбор есть), а вот нейтральных швейцарцев, участвовавших в воздушных боях на самом деле не так много...
Прототипом для модели стал самолет зав.№ 2352, доставлен 20 апреля 1940 года. 12 ноября 1943 года - ремонт крыла и фюзеляжа . Списан 20 ноября 1946 после 296 часов налета.К сожалению, это все, что у меня есть,сведений участвовал ли этот конкретный самолет в перехвате нарушителей я не нашел.
Всем прекрасно известная модель от TAMIYA , не раз обруганная за не верную геометрию. Желания пилить, вгоняя в миллиметры совершенно не было, силуэт более чем узнаваем и никто не скажет, что это SPITFIRE. Я сосредоточил внимание на деталях, пусть мелких, но заметных.
Постройку начал, как ни странно, с выхлопных патрубков.Сделал их из трубки от антенны, протянутой через фильеры круглые и квадратные. Чтобы при протяжке через квадрат не получилась + "роза ветров" в трубку был предварительно заправлен оловянный припой. Основа для патрубков - родная деталь от TAMIYA.
Все управляющие поверхности отделены, переделана имитация провисания полотна. Изготовлены шарниры элеронов и закрылков с использованием травленки от ЭДИКА и самодельных деталей.
Изготовил тоннели радиаторов из полистирола... те, что что дает ЭДИК мне не понравились.
Небольшим переделкам подвергся винт и кок, уменьшены огромные отверстия под лопасти и подточена изначально совершенно плоская вершина.
Кабина и остекление дорабатывалась травлом ЭДИКА и hand made.Ручка управления британского типа, низ родной верх взял от HURRICANE, не идеально, но очень похоже.Сектор газа на швейцарцах совмещен с тангентой управления радиостанцией (находится под петлей на торце).
TAMIYA дает прицел REVI-12, мне нужен REVI-3.
Все модели я делаю в полете, эта - не исключение.Нужен пилот, а не те зародыши, которые идут в комплекте.
Пилот дорабатывался с помощью обширного банка донорских органов (в основном ICM, модели делать не могут, а фигурки отличные), медной проволоки, кальки и многих этажей не нормативной лексики,особенно при подгонке к кокпиту. Затраты времени на пилота многократно превышают экономию на шасси.
Тяга системы изменения угла атаки горизонтального оперения - ее практически не видно, но оставь без доработки и пустота будет бросаться в глаза.
Хвостовая стойка спаяна из латуни,надо сказать, что некоторые детали переделывались не только для копийности,но и для прочности.
Сложить шасси тоже не просто... Даже у TAMIYA створки не всегда совпадают с нишами.
ПВД - латунная трубка, обернута толстой медной полоской, после пайки обточена.
Двигатель - вибратор от сотового телефона.
Мачта антенны - из пружинной пластины щеток "дворников". Обтекатели изоляторов - обточенная латунная трубка.
Ну и всякие мелочи... патрубки в моторном отсеке, капот имел другой раскрой и обтекатели на оружейном отсеке,пулеметы 7,45, пушки FF K, я использовал стволы фирмы для япошек Master
Красить такую красоту - только портить, я их зачернил этим способом
Были прорезаны все вентиляционные отверстия, сделан антенный ввод, устранена ступенька между верхней и нижней частями капота, верхние плоскости заранее приклеены к фюзеляжу, чтобы избежать проблем стыковки (есть свои сложности, но я всегда так делаю).
Сделаны дренажные отверстия в брюхе и вентиляция аккумуляторного отсека за кабиной пилота (швейцарская доработка).
Все покрасочные материалы TAMIYA. Вместо грунта металик AS-12, сцеженный из баллона. Красил акрилом от светлого к темному - белый,голубой,красный,зеленый,черный.
Прешейдинг не делался , все тени только за счет толщины слоя краски. Трафареты нарисованы в CorelDRAW и вырезаны на плоттере. Тонировал эмалями и "пудреницами" .
Футурой и лаками не покрываю.
Что в итоге получилось.
Bogdan.p в 07.02.2011 - 18:01 Тема: Tamiya 1/48 Bf-109E-3s(SWISS)(#3735) - обсуждение Прекрасная работа!
В очередной раз убеждаюсь,что "только в полетах живут самолеты"! |
ALEX-13 в 08.02.2011 - 01:24 Большое спасибо за добрые слова.
Фанфары отгремели. :mrgreen: Пора за следующий проект приниматься. [url=http://postimage.org/image/figllzk4/][/url] |
Michael_XIII в 08.02.2011 - 01:26 ALEX-13 Обязательно подпишусь "на посмотреть" (с) ;-) Только лучше, все-таки - в отдельной теме
Заранее спасибо! |
ALEX-13 в 08.02.2011 - 01:36 ALEX-13 Обязательно подпишусь "на посмотреть" (с) ;-) Только лучше, все-таки - в отдельной теме
Заранее спасибо! Естественно в отдельной, это так для затравки. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
Karkadill в 08.02.2011 - 20:15 От это я понимаю. Без всяких перепилов, с супердеталировкой и оригинальным подходом. Мог бы, поставил бы плюс... |
Andrey_ug в 11.02.2011 - 16:47 Тема: Tamiya 1/48 Bf-109E-3s(SWISS) Присоединяюсь к восхищению наших коллег и желаю дальнейших творческих успехов.Суважением,Андрей. |
Ltl в 24.04.2017 - 22:28 Тема: Tamiya 1/48 Bf-109E-3s(SWISS) Совершенно замечательный у Вас вентилятор получился! Вы смогли взять от 48-го масштаба всё что можно и даже много больше чем большинство берёт от 32-го! |
Slim в 25.08.2017 - 21:49 Тема: Tamiya 1/48 Bf-109E-3s(SWISS) Буду использовать ваш опыт при постройке своего Е4. Спасибо за подробное описание. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/48 Bf-109E-3s(SWISS)(#3735) - обсуждение