Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Фу-ух, успел!!! Приветствую, народ! С Днём Победы!
Есть у меня две традиции – одна хорошая, другая - не очень.
Первая – каждый год к 9 мая я делаю модель чего-то краснозвездного из Великой Отечественной. Вторая «традиция», к сожалению получается как-то сама собой – откладывать и затягивать стройку как можно дольше, что-бы доделать в самый последний момент, в авральном режиме.
В строгом соответствии с этими «законами жанра», я только что завершил очередную модель.
Сразу хочу оговориться - «мопед не мой», точнее, не только лишь мой.
У этой работы два автора, один из которых – ваш покорный слуга, а другой мне до сих пор неизвестен.
А дело было так…
Те, кто читал мои предыдущие статьи, помнят про моё странное патолого-моделистское отклонение, выражающееся в доделке или переделке чужих и собственных моделей. Вот и в этом случае моё подсознание встрепенулось, увидев фотки хорошо выполненной заготовки интересного и редкого прототипа, выставленные на продажу. Подкупило качество исполнения на предоставленных продавцом фото, вот они:
Недолго думая, моделька была приобретена. Оказалось, что продавец не являлся автором проданной модели, а другой информации уже получить не удалось...
Прелюдия
Получив модель «на руки», в целом остался удовлетворен заготовкой – сделана была добротно, неплохо имитирован провис полотна, и металлические элементы. По геометрии было несколько огрехов – фюзеляж модели на 4 мм был длиннее общедоступных чертежей из М-К, и к сожалению, в плане сверху крыло (консоли в сборе) было приклеено чуть криво, погрешность составляла порядка 1-2 градусов.
К тому моменту, когда в последних числах апреля я решился доделать Як-6, у меня уже накопилось достаточно много информации по самолету, а также, очень удачно, недостающий афтемаркет – двигатели М-11 от Вектора, и, главное – два капота и воздушных винта от Ут-1, любезно предоставленные Сергеем Косачевым в качестве заготовок под ВМГ моего Як-6.
Изучение мат.части показало, что модель повторяла прототип в варианте лёгкого бомбардировщика, поступившего на испытания в ЛИИ в 1942 году. Об этом говорили скошенные передние линии окна и двери грузопассажирского отсека, лафет под ШКАС и размеченный люк стрелка на верхней части фюзеляжа, наличие ветрогенератора, мачты радиоантенны и кольца радиополукомпаса. Такой борт существовал в единичном экземпляре, и дальше испытаний в ЛИИ нигде не засветился. Серийные машины строились исключительно в транспортном варианте, они имели ряд существенных отличий.
И, хотя у меня был отличный и интересный вариант на серийный самолет, о котором я скажу позже, учитывая временной лимит, я решил пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать Як-6 в бомбардировочном варианте.
Сборка, первый подход.
• Итак, перво-наперво я аккуратно отодрал крыло) Исправив кривизну установки, вернул его на место, зашпаклевав все стыки. Все прошло относительно несложно, и я воодушевился) Напрасно, наивный, всё только начиналось))
• Мотогондолы оказались существенно уже частей от Векторорвского Ут-1, и их пришлось разрезать вдоль и установить клинья. Споренько прилепив капоты от Утенка, я нарастил нижнюю часть капота двухкомпоненткой, и – вуаля, теперь мой Ячок был с моторчиками.
• Далее все было зачищено-загрунтовано, окрашено в базовые цвета камуфляжа, и задуто глянцевым слоем лака.
• На этом этапе я решил-таки заглянуть под маски и посмотреть, что там вообще за остекление.
• И тут случилось «это фиаско, братан». Я так и не понял что это за маски, из какого они материала, но снять их оказалось практически невозможно. В итоге после подскабливания, подшкуривания, и плясок с бубном я более-менее очистил лобовую часть остекления, и снял маску с бокового, правого окошка пассажирского салона, которое оказалось треснувшим. Маски с откидной части остекления пилотской кабины слезать отказывались, и кроме того, при всех этих манипуляциях была оторвана дверь, оказавшаяся отдельной деталью.
Переобувание в прыжке
Посчитав произошедшее достаточно явными сигналами Вселенной, было решено – раз окна и дверь пассажирской кабины всё равно переделывать, логично выбрать строевой прототип.
И такой прототип у меня уже был. Вот он:
Удивительно высокое качество этой военной фотографии позволяло подробно деталировать модель, с оглядкой на реальный прототип.
Кроме того, Сергей Косачев и Александр Тарасов предоставили мне дополнительную информацию на этот борт – несколько других фото и нарезку из кинохроники,
А Сергей поделился ссылкой и на сам ролик, предлагаю и вам его просмотреть:
https://youtu.be/F_TK9eVG58Y
Несмотря на невысокое качество изображения, из видео можно почерпнуть достоверную информацию обо всех цветовых полях камуфляжа.
Решено было переделать модель под новый прототип - серийный транспортный вариант, на лыжном насси, попутно спасти лобовое остекление кабины, изготовив остальные прозрачные детали заново, и добавить деталировки, видимой на фото.
Сборка – второй подход к «снаряду»
• Удалены откидные части остекления кабины и высверлено пассажирское окошко правильной формы.
• Добавлена задняя часть стенки фюзеляжа в кабине пилотов, и исправлена форма дверного проёма.
• Открывшаяся начинка кабины как заготовка была неплохо сделана, я добавил от себя деталировки, - циферблатов в приборы, пультов, и перекрасил и смыл заднюю и боковые стенки, кресла пилотов.
• Далее через дверной проем деталировал пространство грузопассажирского отсека.
• Между делом демонтировал генератор, кольцо РПК и мачту антенны, и лафет под ШКАС - на строевых транспортниках такого оборудования не было, а также оторвал и приклеил в отклоненном положении элероны и руль направления.
Наконец-то, окраска!
• Далее модель была частично загрунтована, и перекрашена в летний камуфляж в соответствии с фото и видео.
• Затем модель была задута новой для меня, но уже полюбившейся химией – двухкомпонентным автомобильным лаком.
• Далее стандартным уже приёмом был нанесен зимний камо – прямо из баллона модель была задута лаком для волос, а сверху планер задут грязно-белой акриловой краской.
• Аккуратненько, зубными щетками и жесткими кистями белый цвет был ободран до базового летнего камо.
• Результат был зафиксирован ещё одним слоем 2К лака.
• Далее отрисованы дарственные надписи, и распечатаны на декальном принтере и декальной бумаге у моего товарища. Звезды были взяты из декали Як-7 фирмы Бегемот.
• В завершение покрасочных работ были нанесены высветления, подкрашивания и прочее усложнение камуфляжа, на верхних и нижних поверхностях.
Мелочевка, или ода уховертке.
Я не люблю мелочевку, особенно, когда её много, и особенно, когда её нужно изготавливать самому. Поэтому оставил её на потом. Очень помогли в её изготовлении… дожди в первые майские праздники, и .. использованные ватные палочки, разбросанные по моему рабочему месту, (слабых сердцем просьба следующую фотку не открывать)
Множество разнообразных элементов я сделал из тянутых ватных палочек, посаженных на отрезки проволоки – трубки Вентури и Пито, выхлопные патрубки, храповики винтов и пр.
Дошли руки «победить» и прочую мелочь -
• Сделал лыжи и лыжные крепления.
• Сделал пассажирскую дверь и иллюминатор.
• Сделал сложенную часть остекления кабины.
• Сделал посадочную фару в носовой части фюзеляжа
После монтажа этой, и многой другой, совсем уж мелкой мелочевки (заметили термометр на лобовом остеклении?) Модель была задута сатиновым лаком, и отдельно – глухо-матовым по белым полям, и отснята в фотосессии, которую я предлагаю вашему вниманию:
И альтернативно-контрастная фотосессия для тех, кто не любит голубенький))
А также для тех, кто решил перейти на тёмную сторону)
Вот, так я и стал обладателем раритетного (пока) пепелаца, нечасто встречающегося на полках любителей 48-го масштаба. На этом, собственно, всё.
Ещё раз хочу всех поздравить с великим днём, Днём Победы советского народа в Великой Отечественной Войне!
P.S. Хочу выразить признательность моим соратникам по хобби за консультации, информацию, помощь и поддержку: Александру Тарасову (TAE), Кириллу Воскресенскому, Сергею Косачеву (KSL).
P.P.S. Да, и если кто-то узнает в этой работе бывшую свою, просьба связаться со мной.
..Ведь страна должна знать своих героев!
lavka в 10.05.2019 - 23:51 Спасибо ещё раз всем отписавшимся. Очень приятно!
KSL Сереж, ну без твоей помощи бы её вообще не было бы наверное в законченном виде, так что спасибо тебе ещё раз! TAE Саш, в последний вагон практически вспрыгнул, на ходу, но успел))) Спасибо тебе за материалы. rum-ata Ну, рад, что передал задор дальше)) Это же прекрасно!! |
sgst в 11.05.2019 - 00:38 Саш, класс! Здесь голубой получился даже очень хорошо.
Ну и вопрос: зачем опять всё так сложно, есть же модели из коробки :) |
Roman-Nord в 11.05.2019 - 15:04 Тема: Самодел 1/48 Яковлев Як-6 - Дугласенок неизвестного художни Салют,всем!
Как всегда интересная и нескушная статья. Результат ожидаемо положительный. Саша, отличная работа! Всех с днем Победы нашей! |
VMS в 11.05.2019 - 18:33 Хорошая модель, качественные снимки, душевный рассказ! Модели повезло! :-)
С чего делали стёкла пассажира и на дверце? Хорошо подогнаны они. Какой-то секрет есть подгонки? :-) |
lavka в 11.05.2019 - 23:50 Спасибо ещё раз!
Дверь сделана по принципу будерброда, где между двух подогнанных элементов внутренней и наружней части двери проложен кусок прозрачной пленки. На крупной фото этой двери, зажатой в моих пальцах, это заметно по необрезанному ещё после склейки краю. Иллюминатор подогнан и приклеен сначала на футуру, а потом непроклеенные щели были заполненны прозрачной двукомпонентной - эпоксидкой, Абро, и до её застывания излишки просто стерты уховерткой. Очень удобная штука, к слову. Из неё также сделано стекло посадочной фары - просто заполнено отверстие с отражателем из фольги, до полимеризации можно сколько нужно добавить-убавить зубочисткой, эпоксидка гелеобразная и сама в ровную поверхность стремиться вытянуться. Время полимеризации 5-7 минут. |
VMS в 13.05.2019 - 12:40 lavka, спасибо!
Я про прозрачную эпоксидку что-то забыл совсем. А про такую гелеобразную Абро даже не знал. Когда-то использовал прозрачную, но она не нравилась по причине очень быстрого времени застывания. А эта я так понял достаточно долго не застывает? |
lavka в 14.05.2019 - 21:36 VMS
Нет, время застывания эпоксидки Абро минут 5, набирает прочность сутки. Но первые две минуты она свойств густой жидкости/геля не теряет, что позволяет всячески её корректировать, убирать-прибавлять, вытирать излишки и пр. Amouse Автомобильный. Про них уже много говорено, но если вкратце - Не дает усадки, ложится ровно, растекается сам до полимеризации, сверхпрочный (выдерживает случайные проводы надфилем или скальпелем даже без царапин), нудновато (из-за прочности), но офигенно полируется и пр. Это как муха в янтаре. Футура просто курит в сторонке. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Самодел 1/48 Яковлев Як-6 - Дугласенок неизвестного художни
С днём Победы!