Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
После разрыва с Советским Союзом Югославия была вынуждена полагаться на свою отечественную военную промышленность. Те же конструкторы, которые построили Rogozarski IK-3 до войны использовали существующую техническую документацию на IK-3 для создания нового истребителя Ikarus S-49А. Первый прототип S-49A поднялся в воздух в июне 1949 года. Первые боевые самолеты были доставлены в боевые части в начале 1950 года.
Изначально я хотел построить этот самолет, как продолжателя линейки ЯК-9. На airwar написано "Основой S-49 послужил советский истребитель Яковлева Як-9." Ну, я и купился.
Изучив модель , я понял, что кроме двигателя Климова, общего то с Яком нет ничего. Натуральный Икарус.
Модель фирмы L&M , в первый раз имел с ней дело.
Деталей мало. Пластик хрупкий. Расшивка кое-где пропадает. Стыкуемость средненькая.
Половинки сложил - если сверху расшивку свести, то не сходится снизу. И наоборот.
Злой гений отлил водорадиатор с половинками фюзеляжа, чтоб у моделиста было побольше гемора, как зашпаклевать и зачистить клеевой шов внутри радиатора.
Собрал из коробки, насколько это можно было. Стекло было шире фюзеляжа, вылечил продольной вставкой
Остекление садилось неважно, воспользовался фольгой.
Красил Тамией самомесом. Номер просто из декали.
У S-49A массивный двигатель и худенький "стебелек" диссонируют. Все таки более поздняя цельнометаллическая версия с французским движком S-49C смотрится внешне сильно привлекательней раннего S-49A. Вот модель коллеги Sergio77:
Подведя итог, скажу, берите эту модель, только если Вы все уже собрали, или Вы фанат Икарусов.
» Автор | |
---|---|
pirovskikh | |
Опыт: | 51609 |
Репутация: | +866/–1 |
jetac в 24.07.2021 - 17:27 не только двигатель, из видимого от Як-9 у А - кок с винтом, колпак и задняя часть фонаря, радиатор ОЖ с обтекателем, а на С - полностью фонарь (с поздних У/П) и тот же радиатор/обтекатель, что позволяет заменить эти части нормальными без особой возни. хотя конечно к Якам этот Икарус отношения не имеет и ноги растут из другого, довоенного - http://www.airwar.ru/enc/fww2/ik3.html |
Sergio77 в 24.07.2021 - 23:43 Тема: Re: L-n-M 1/72 Ikarus S-49A(#15125) - обсуждение эти Икарусы (А и С) - это модели одной и той же фирмы? - обе 72-е? Позволю себе ответить за коллегу: да, обе модельки делает хорватская фирма L&M Resin Kits и обе 1/72. Обзор С можно глянуть тут: https://karopka.ru/community/user/15430/?MODEL=442943 Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд: Интересный самолетик! На собранном видно, что отличается и от Яка и от S-49C. Модель симпатичная получилась! А на крыльях сверху ОЗ не должны быть? |
pirovskikh в 28.07.2021 - 21:05 Sergio77
У меня в инструкции не было схемы окраски. Посмотрел фото в сети, из не густо. Сделал, ориентируясь на одну из них. Не знаю, как С, но А отлит не очень. Половинки фюзеляжа несимметричны как по расшивке, так и даже по посадочных местам для ХО. Они на разных бортах на разном уровне. :/ |
Sergio77 в 03.08.2021 - 23:52 На С в целом те же косяки. Плюс куча пузырьков воздуха в отливке фюзеляжа (повылазили когда пришлось шкурить после вставки). Ну и про радиатор отлитый заодно с половинками фюзеляжа, думаю, можно не упоминать)) |
Ltl в 04.08.2021 - 07:31 я соб-стно спрашивал потому что это в общем то одна конструкция (да ещё вроде как серийная), только разные модификации, и по идее не должно быть больших различий в основных моментах. Таких например как толщина фюзеляжа между крылом и стабилизатором... :roll: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: L-n-M 1/72 Ikarus S-49A(#15125) - обсуждение
Саша, а эти Икарусы (А и С) - это модели одной и той же фирмы? - обе 72-е?