Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Сверхзвуковой бомбардировщик В-58 Hustler – самолет довольно известный, если не сказать эпохальный. Его короткая карьера дала толчок к мировому развитию сверхзвуковой бомбардировочной авиации. И тем не менее, этот красивый неординарный самолет остался не только в тени своих великих дозвуковых собратьев на памяти человечества, но и в моделизме. И только Italeri/Testors сделала в свое время достойный шаг, чтобы восстановить несправедливость по отношению к этому красивому самолету. К сожалению, судьба не баловала и модель - ее сняли с производства около 10 лет назад. И сегодня она является большой редкостью. Чем же была примечательна эта, одна из наиболее редких и загадочных моделей? А не устроить ли ей анализ, раз она очень кстати оказалась на моей полке? Этому я и посвящаю сей сказ.
На истории создания самолета я останавливаться не стану. Каждый желающий может подчерпнуть немного про него с Уголка Неба http://www.airwar.ru/enc/bomber/b58.html
Модель была случайно куплена моим отцом мне в подарок в далеком 1996 году. В те годы я был еще мал чтобы по настоящему понять загадочную надпись на коробке «Limited Edition»… Тогда модель еще была в официальном каталоге Italeri. Коробка с моделью целых 7 лет пылились в запасниках, пока в летом 2003 года я, накопив за прошедшие годы опыт, приобретя навыки и сделав 27 моделей, не решился приступить к ее сборке. Как раз в это время я обзавелся двумя комплектами чертежей. До 2006 года постройка модели протекала крайне вяло. Причиной такого долгостроя была занятость другими моделями и перспектива серьезных переделок Италовского пластика. В конце лета 2006 работа над самолетом закипела, и в декабре модель была наконец покрашена.
В коробке лежало 4 литника со 129 деталями, в том числе и литник с 6 прозрачными деталями. Качество литья было хорошим. Царапины, сколы, недоливы и утяжины отсутствовали. Малочисленный облой присутствовал только на крупных деталях подвесных контейнеров. Прозрачные детали, кроме иллюминаторов, были выполнены на высшем уровне. Иллюминаторы были отлиты слегка замыленными. Редко когда эти детали бывают еще и прозрачными изза своей избыточной толщины. Пресс-форма судя по качеству проработки пластика датирована серединой-концом 80-х годов. К моменту покупки она еще не успела толком разноситься. Модель является типичным представителем Италовской эпохи траншейной расшивки. В отличие от раздолбанных Звездой и Italeri пресс-форм, здесь расшивка была равномерной как по глубине так и по ширине по всему самолету. В качестве примера предлагаю фото сохранившегося литника с неиспользованным контейнером ТСР.
Декаль стандартного качества Italeri. Претензий к изображениям не было. Эффект серебрения при переводе на модель не проявился. За 10 лет хранения она нисколько не потускнела. Тем не менее, при переведии декалей лопнули длинные полосы границы пешеходной зоны на крыльях и красные марки на мотогондолах.Тоже самое произошло и с декалями SR-71 несколькими годами ранее. И что еще заинтересовало, так это наличие в воде после размачивания декалей какогото белого сгустка-осадка.
На фото изображены оставшиеся после поклейки декалей неиспользованные элементы.
Даже здесь Italeri смогла накосячить - неправильное написание названия самолета "Hulster" вместо "Hustler"!!!!
Упаковка типична для Италери, поэтому не предствляют особого интереса для повествования. Каталожный номер модели №142. В интернете попадаются еще коробки Хастлера с №1142. Объяснение этому я пока не могу найти, но похоже, что в данный момент на некоторых рынках продается перевыпущенная модель Хастлера.
Инструкция отпечатана на 3 листах и на 7 языках. Претензий по схемам сборки не возникло - все просто и понятно. Также приведены фотографии деталировки стоек шасси. Всего предлагается сделать три варианта:
- YВ/RB-58А № 58-1015/22 "Ginger"с контейнером ТСР, авиабаза Carswell
- B-58А № 59-2429/32 "The Pulaski Hustler"с контейнером MB-1, авиабаза Little Rock
- B-58А № 59-2442/45 c 4 термоядерными бомбами Mk.43, авиабаза Little Rock
Прилагаемые в инструкции схемы окраски почти совпадали со схемами прилагаемыми в зарубежных монографиях. Отличия были только в радиопрозрачных панелях на различных фотографиях этих самолетов.
Долгое отсутствие чертежей тормозило процесс начала сборки. И когда они появились, то проблем, как оказалось, только прибавилось. Хочется поподробнее остановиться на этих проблемах.
На первых порах моделизма, когда я только начинал, я редко смотрел в чертежи самолетов, чьи модели я делал. Но время шло и неизбежно приходилось все больше и больше работать с моделью по чертежу. Сборка Хастлера пришлась как раз на тот период времени, когда чертежи для меня были решающим фактором и аргументом доработок. Один из чертежей был из журнала «Авиация» №10 , другой – из «Авиации и Время» №4/2004. Сравнение чертежей окончательно смешало все карты.
Предварительная промерка чертежей по размаху и длине выявила косячность обоих чертежей. Чертеж из «Авиации» выполнен схематично с низкой деталировкой. Расшивка самолета на обоих чертежах несовпадала. Деталировка у обоих была сделана по разному. Внимательное изучение линий на чертеже из «Авиации» позволили установить, что он был сделан на компьютере и скорее всего в Corel Draw или AutoCad. Чертеж из «Авиации и Время» выполнен более прилично, по крайней мере с виду – исполнение его было на уровне. При изучении фотографий, уже при написании этой статьи, было установлено, что деталировка чертежа была утрирована и упрощена. Как оказалось, чертеж по длине имел отклонение на 7 мм в большую сторону. Мне неизвестно, как измерялась длина самолета, но если ее мерить от дула пушечной установки до кончика ПВД, то чертеж совпадает с реальностью. Но если померить от кончика киля до кончика ПВД, тогда и всплывают эти злосчастные лишние 7 мм… Размах, высота самолета и другие параметры более менее совпадали с реальностью. За неимением ничего лучшего, я решил взять за основу именно этот чертеж.
Это сейчас спустя годы, вся картина очевидна и на большинство вопросов уже есть готовые ответы, но тогда были лишь вопросы. Как ни парадоксально, но проверку чертежей модели я стал делать уже после ее покраски. Так, что, делая модель, я и не подозревал про эти 7 мм…
Изучение в интернете обзоров по модели ничего не дало. Ни наши ни зарубежные моделисты не заостряли свое внимание на ее геометрии и копийности. Правда самих обзоров было очень мало, чтобы по ним можно было хоть как то ориентироваться, и это лишний раз говорило о раритетности модели.
Первая же проверка геометрии самолета по чертежу из АиВ выявила отклонения.
• Короче на 6 мм в районе сопряжения внутренних пилонов и передней кромки крыла
• Задняя турель на 1 мм короче
• Каждое крыло было меньше на 1-1.5 мм по размаху
• Стреловидность передней и задней кромки не совпадала с чертежом
• Длина корневой части крыла была на 6 мм меньше чем по чертежу
• Длина передней и задней кромки меньше чем на чертеже
• Внутренние мотогондолы на 2-2.5 мм короче
• Внешние мотогондолы на 1.5-2 мм короче
• Сопла на 1.5 мм короче
• Диаметр сопел на 1 мм меньше
• Колеса на 0.5-0.8 мм тоньше нормы
• Задние кромки чуть толстоваты
• Расшивка близко не соответсвует масштабу и местами неверна
• Люк кабины штурмана-бомбардира больше на 2 мм в длину
• Расстояние между люками кабин штурмана-бомбардира и оператора на 1.5 мм меньше
• ПВД отлита довольно грубо, на 5 мм короче и требовала замены.
• Отсутсвует продувочная щель между соплом и мотогондолой
• Отсутствует форсажная камера и прочая внутрянка сопел
• Расшивка сопел в 2 раза больше нормы
• Лопатки турбины находятся почти у среза отверстия воздухозаборника
• Отсутсвует мелочевка в виде мелких антенн, лючков, отверстий и прочего
С вооружением, как это обычно было и в старые добрые времена, Italeri не дружит. К модели на литниках прилагались:
Бомбы сразу не понравились. Чертежей этих бомб у меня не было. Здесь кое какие подробности http://en.wikipedia.org/wiki/B43_nuclear_bomb . Но по их данным вышло вот такая картина:
• Толщина бомбы чуть более 7.5мм вместо 6.4 мм как надо
• Длина бомбы 58 мм вместо 51.4 … 57.6 мм (эта бомба делалась в различных версиях и их длина варьировалась от 370 см до 415 см)
• Про стабилизаторы судите сами по фотографиям… однозначно отрезать и в помойку
• Кольцо на носу бомбы толстовато и великовато
Нормального чертежа под контейнер МВ-1 у меня не нашлось. Длина этой махины составила почти 23 см!!! По данным из книги Современная Авиация.Бомбардировщики. Часть 1 длина контейнера МВ-1С составляет 17.4 м, а диаметр 1.5 м. В пересчете в 72-й масштаб вышла вот такая картина:
Чертежи на контейнер ТСР были и его промерка тоже дала неутешительные результаты…
• Длина в пластике 144 мм вместо 137 мм
• Переразмерен пилон на 2 мм по высоте и на 2 по длине
• Толщина контейнера в норме
• Нижний киль на контейнере лишний – необходимо отрезать
• Стабилизаторы неверной формы и размеров. Излишняя длина на 1.5 мм, недостаточный размах на 2 мм, неверная стреловидность.
Интерьер сделан немного примитивно. Нехватает деталировки боковым пультам и мелкому оборудованию. Через открытые люки хорошо просматриваются пустые кресла, задние стенки, обшивка и боковины. Для открытых люков не предусмотрены механизмы открывания. их надо делать самому. Окошки интерьера сделаны вставными изнутри, что дополнительно портит интерьер кабины клеевыми швами и углублением под окошко. В принципе, если все это живенько раскрасить с тонировками, то практически можно убрать простоту интерьера. А можно вообще ни о чем не думать и сделать фонари и люки кабины закрытыми. Тогда через мелкие окна оборудование кабины оператора и штурмана не будет видно.
Передняя ниша шасси имеет слабое углубление, но в целом она как и другие ниши и стойки похожа на правду.
Из 3-х вариантов, предложенных Italeri, был выбран самолет с бортовым номером B-58A-1O-CF 59-2429 c/n32 с красной галкой на киле. Из источников, которыми я обладал при написании статьи, удалось подчерпнуть только пару его фотографий, схему окраски и несколько фактов. Из них следовало, что этот самолет ранних серии, выпущенный в 1960 году. 1 августа 1960 г. он поступил на вооружение 43-го Бомбардировочного авиакрыла на авиабазе Литтл Рок в Арканзасе. 31 октября 1963 г. его перевели в состав 305-го авиакрыла на авиабазе Банкер Хилл. Списан в середине 1964 г. и хранился на авиабазе Литтл Рок. В 1969 г. был переведен на авиабазу Дэвис Монтан, Аризона для долговременного хранения и консервации. Разделан на металлолом приблизительно в 1977-1979 гг.
После неутешительных итогов промерки планера и прочих деталей модели был составлен план работ по переделке или хотя бы частичной доводки самолета. И я не спеша, по-тихонечку, приступил к сборке, поочередно распутывая узлы проблем возникающих переделок и доработок.
Интерьер был собран без особых проблем и доработок. Единственное что пришлось добавить – подкосы люков. Как потом выяснилось, добавил несколько не там где надо – накосячил с углом установки. С цветом кабин немного промахнулся, надо было чуть потемнее.
Все пространство под полом кабины и носовым обтекателем было заполнено свинцом на Супер Моменте. Модель без груза садится на хвост.
После склейки половинок фюзеляжа, он был распилен позади кабины на уровне стыка внутренней мотогондолы и передней кромки крыла. Из многослойного пластика была сделана вставка толщиной в 6 мм. В этом месте фюзеляж имеет почти постоянное сечение.
После склейки фюзеляжа и обтекателя РЛС, фюзеляж пришлось перешпаклевывать выводя траншейную расшивку. Долгий муторный процесс шпаклевки расшивки занял больше недели. Склеенный фюзеляж при этом стал рассыхаться и трескаться по шву. Супер Момент и вклеивание круглых кусочков литника в клеевой шов остановили эту напасть.
На фотографии модель на начальном этапе сборки со склеенным фюзеляжем и отдельно склееными крыльями. Идут работы по удалению расшивки и усадки крыльев. Красным цветом отмечены зоны для шпаклевания. Расшивка с фюзеляжа уже удалена.
2004 год.
Потом пришла очередь крыльев. Перед склейкой половинок их пришлось усиливать изнутри. Нижняя часть крыла просажена и само оно дышит. Заднюю кромку пришлось надставлять полоской тощиной от 3 мм в корне крыла до 0 на законцовке. Стык крыла с фюзеляжем пришлось наращивать на 2-3 мм (в носовой части 3 мм, у задней кромки почти 1.5-2 мм).
В результате всех хирургических операций стык крыла удлинился почти на 6-7 мм. Стреловидность кромок крыла и длина самих кромок стала как по чертежу. но стык передней кромки крыла и фюзеляжа уехал вперед относительно люка кабины штурмана-бомбардира на 3 мм. Изза изменения стреловидности крыла под углом к оси самолета стали располагаться выполненные заодно с крылом обтекатели основных стоек шасси. Разница в пару градусов почти не видна, но если присмотреться…
Причина сдвига крыла крылась в незаметно разъехавшихся кабинах экипажа. Если кабина пилота и оператора находились на месте, то кабина штурмана гуляла в промежутке между ними. Если можно было бы подвинуть кабины, то стык крыла гулял бы в пределах 1 мм. А это уже почти отлично. Также немного уехал вперед зализ задней кромки крыла. Выпиливать новый зализ почти нереально, поэтому крыло фактически выравнивалось по нему. Отсюда и сдвиг.
В результате, хотел как лучше, получилось как всегда. Италовская модель пусть и имела мелкий размах и другую стреловидность, но у нее крыло относительно всех частей фюзеляжа располагалось верно. У меня же вышло, что геометрически верное крыло уехало под люк кабины штурмана, а обтекатели ниш встали под углом, что бросается в глаза при просмотре чертежей и фотографий.
Зализ хвостовой части крыла с фюзеляжем был чуть более крут и имел меньший радиус скругления чем в реальности. Исправлению это не поддавалось. Также на нижней плоскости крыла отсутсвовала пара обтекателей. Увы, при сборке, я это упустил из виду.
Потом были долгие 2 недели шлифования крыльев от расшивки. Выводить траншейную расшивку без усадки шпаклевки было муторно. Приходилось в несколько заходов прошпаклевывать уже обработанные участки. Заодно пришлось заострить профиль и аэродинамическую крутку передней кромки крыла. Несмотря на усиление каркаса крыла изнутри, крыло просело по задней кромке и образовалась ступенька перед элеронами на нижней половинке крыла. Ее пришлось долго выводить с Хамброловской шпаклевкой…
Поначалу я считал, что киль на модели уже на 2.5-3 мм шире, но исправлять не стал. Для этого его пришлось бы распиливать и сдвигать в нос переднюю часть с зализом. Извращаться до такой степени я не стал. В дальнейшем такая операция была успешно совершена на Ту-16 (Trumpeter), но стоила больших трудозатрат по времени.
Спустя 2 года, уже при написании этой статьи, я выяснил что на серийных В-58 было 3 вида законцовок киля. Эти кили отличались передней кромкой друг от друга и поэтому имели разную длину в горизонтальном сечении. И один из 3-х вариантов как раз совпадал с Италовским пластиком!!!!!
Косяк с переразмеренным люком кабины я не стал трогать. Делать вставку в проем люка и стачивать сам люк я не решился. На общую длину и изменение местоположения остальных деталей, кроме стыка крыла с фюзеляжем , это никак не влияло. А интерьер пришлось бы переделывать: передвигать катапультное кресло на 1.5 мм вперед, что в конечном итоге оно уперлось бы в приборную панель (а разве такое было в жизни?), и передвигать переборку с отлитыми на ней направляющими катапультного кресла, ибо катапультное кресло не может стоять под обшивкой фюзеляжа, а только под своим люком. Обтекатель удалось грамотно подточить, выточив из металла новую ПВД. В конечном счете длина фюзеляжа оказалась точно как по чертежу.
После стыковки крыльев с фюзеляжем и окончательным вышлифованием «до блеска» пластика от расшивки, я приступил к двигателям.
Сразу после склейки половинок мотогондол у внутренних двигателей были отрезаны носовые части, примерно по 1 мм и наклеены новые заготовки для формирования отверстия воздухозаборника толщиной в 3 мм. Внешние воздухозаборники были надставлены сзади на 2.5 мм перед соплом. Носкам мотогондол была придана новая форма – они были заточены до тонкой и острой формы. После этого, мотогондолы и их пилоны были зашпаклеваны. Передней кромке пилонов была придана нормальная толщина, а траншейная расшивка уничтожена. Сопла дорабатывать не стал. Оставил как есть.
Не стал также прорезать или имитировать продувочное отверстие вокруг сопла. Вроде и похоже, но расшивка их элементов должна быть в 2 раза чаще. Также отсутсвовал какой либо намек на форсажную камеру и прочие внутренности сопел. Конусы воздухозаборников были заострены, а их распорки были сточены до минимальной толщины. К сожалению, отлитые вместе с конусами лопатки первой турбины совершенно не на месте. Они должны находиться на 35 мм ближе к хвосту. На фотографии живого самолета это отчетливо видно.
Из-за изменения угла стреловидности передней кромки на пару градусов пришлось стачивать отлитые вместе с крылом стыки пилонов. Пилоны пришлось дополнительно подгонять под измененный профиль нижней плоскости крыла. После их стыковки с крылом из пластика были выпилены части пилонов, которые заходили на верхнюю плоскость крыла. Как доработать сопла я расскажу ниже.
Про укорачивание турели на 1 мм я забыл, да и после всех этих приключений это была капля в море горя. На внешний вид и размеры это уже никак не влияло.
На второй фото видно насколько выглажен и выполирован до блеска пластик перед покраской. Этот процесс убил много времени, но именно благодаря этому удалось избежать неприятного проявления всех дефектов после первой же покраски алюминием.
Прежде всего хочется сказать, что перед тем как делать модель по какому-то чертежу, желательно промерять и проверять этот чертеж по основным параметрам, а его мелочевку по фотографиям. В моем случае это не было своевременно сделано, и потом это повлекло ряд проблем с геометрией и деталировкой модели.
Как это бывает, нет безупречных моделей, но в целом, результатом я остался доволен - в итоге получилась модель, которая смотрится и за небольшим исключением соответствует чертежу из АиВ. К недоработками можно отнести:
• Взаимное расположение зализа крыла и кабины штурмана-бомбардира
• Обтекатели ниш шасси не параллельны оси самолета (отклонение в пару градусов)
• Отсутствие на большинстве криволинейных панелей расшивки
• Проработка сопел и воздухозаборников оставляет желать лучшего
• Сомнительная точность и окраска контейнера МВ-1
• Отсутствие мелких деталей: тяг, подкосов, антенн, обтекателей
• Мелковатые колеса
• Марки на мотогондолах так и не были наклеены после рассыпания родных марок
• И … 7 миллиметровая разница модели/чертежа с данными живого самолета по длине…
Отловить и исправить последний недостаток при наличие кривого чертежа было невозможно. С этим пришлось мириться и жить. При обилии доработок и исправлений не всегда удается контролировать абсолютно все. Какие то мелочи упускаются из виду, что то не по силам, где то опыта не хватает, где то чтото не доделывается, где то наоборот, при попытке сделать как лучше, автор перестарается…От этого увы никто не застрахован.
Для общей оценки результата всех вышеописанных работ предлагаю две фотосессии главного героя статьи.
Italeri сделала отличную попытку воспроизвести В-58А. Конечно, как всегда это бывает, не все у нее смогло получиться. И тем не менее, у Itаleri получилась стоящая модель, модель безальтернативная и редкая. Все ее недостатки, если не придираться по мелочам, поправимы. Я думаю, что опытные моделисты согласятся со мной, какой бы ни была эта модель, она достойна внимания. Те кому по силам столярные и слесарные работы, те смогут довести ее до ума и сделают из нее конфетку. Никто не обешал легкой жизни, но на это есть руки. Даже с минимумом доработок, который сам для себя определяет каждый моделист, модель достойна считаться украшением коллекции.
К сожалению, уже около 10 лет этой модели нет в свободной продаже. Ни Italeri ни ее подразделение Testors уже не льют пластик в эту пресс-форму. Тем, кто все таки хочет ее приобрести, остается обратить свои взоры на интернет-аукционы. Правда и там она не частый гость. Возможно, что в будущем модель перевыпустят, тем более, что пресс-форма никуда не делась.
Также хочется добавить, что литература разного уровня завалена чертежами сомнительного качества. И я предостерегаю всех моделистов слепо доверять чертежам даже из проверенных источников. Лучше 100 раз проверить, чем 1 раз поверить.
Пока я писал эту статью, модель уже основательно запылилась стоя рядом со мной. Фотосессия стоила мне оторванных люков кабин и мелкими царапинами краски. Написание статьи всегда испытание пылью, линейкой и циркулем-измерителем для готовой модели. На этом сказ о модели Convair B-58A Hustler я прекращаю, а модели пора на ремонт и под стекло.
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Лучшая публикация - август 2008 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1095.html |
SilverGhost в 16.08.2008 - 01:29 Стойка сначала складывалась пополам вперед, а потом на подкосах складывалась назад. таким образом колеса и фары находились в передней части ниши, а ее геометрическая середина - у задней. Стойка не прикреплена жестко к нише, она опирается на 2 подкоса, на которых она может вращаться или как это лучше сказать...
Вот несколько фоток иллюстрирующих этот процесс. К сожалению ничего лучше не нашел в 4-х монографиях. На фото только начало первой фазы складывания. На фото уже конец первой фазы и начало складывания назад. Видно что стойка проходит в сантиметрах от контейнера. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx2z3UI0][/url] |
proff71 в 16.08.2008 - 02:05 Стойка сначала складывалась пополам вперед, а потом на подкосах складывалась назад. таким образом колеса и фары находились в передней части ниши, а ее геометрическая середина - у задней. Стойка не прикреплена жестко к нише, она опирается на 2 подкоса, на которых она может вращаться или как это лучше сказать...
Маленькое видео, показывающее начальную стадию этого процесса: http://ru.youtube.com/watch?v=KFfqUC-1NYk |
foxbot в 22.08.2008 - 12:57 Тема: Re: Italeri 1/72 Convair B-58A Hustler - Урок геометрии Старался человек. Уже за это можно его уважать. Все остальное: мелочевка, соответствие чертежам - дело каждого. Сделал - хвала и уважение, а не сделал - никто осуждать не станет. |
vnl в 01.09.2008 - 14:28 Стойка сначала складывалась пополам вперед, а потом на подкосах складывалась назад. таким образом колеса и фары находились в передней части ниши, а ее геометрическая середина - у задней. Стойка не прикреплена жестко к нише, она опирается на 2 подкоса, на которых она может вращаться или как это лучше сказать...
Лихо придумали. Да, матчасть надо учить :) |
avcooper в 25.07.2011 - 18:16 Андрей, классная статья! Молодец!
После такой статьи, а точнее, как я понял, ее первой части, жду продолжения с нетерпением, можно расслабиться, не мучить себя долгими поисками материалов, затем выяснения неточностей с целью дальнейшего их исправления… в общем, не оставил возможностей, так как большее исследование проводить не имеет смысла, для исследования прототипа и модели – остается только желающим покупать или доставать из «закромов родины» модель B-58A и поэтапно, в соответствии с твоей статьей, ее собирать. Не надо писать больше такие статьи, а то «растащит» нас в плане исследовательской работы! :lol: На самом деле, спасибо за разгрузку. Например, у меня нет особо много свободного времени на сборку модели, не говоря уж, о сборе материалов к ней. Спасибо! бесспорно +1 за статью-исследование :smile: P.S. У меня пока нет места для защищенного (от маленького сына) размещения больших моделей типа В-58А, а в будущем посмотрим. :wink: |
SilverGhost в 25.07.2011 - 21:28 avcooper
Спасибо за отзыв! конечно в статье есть неточности, выявленные за 3 года. но суть остается примерно прежней. у меня лежит модель Монограм 1/48 - она сделана поинтереснее и поточнее. несмотря на свою внешнюю расшивку. + есть клевая декаль на YB-58A)))) С уважением, Андрей |
avcooper в 26.07.2011 - 12:13 у меня лежит модель Монограм 1/48
В-58 в 1/48!!! так это, Андрей, вообще пол-квартиры! :shock: |
SilverGhost в 26.07.2011 - 18:28 да не, 60 с чем то сантиметров. размах 40 с чем то.
жить можно. обзор монограма когданить да напишу.... С уважением, Андрей |
Марчуленис в 21.09.2019 - 12:31 А вот и перевыпуск италом обсуждаемой модели. Стал его обладателем из одного известного магазина набора 2019 года выпуска по очень демократичной цене. декаль на 6 вариантов. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Вот коллега Сотку в 48-ом продаёт:
http://www.arcforums.com/forums/air/index.php?showtopic=160353
Похоже на набор заготовок.