Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви

Историческая
Накануне Великой отечественной войны в СССР разрабатывалось около 20 типов одномоторных истребителей среди которых были и бипланы. Скорее всего в данном вопросе сказывалась костьность мышления как у заказчика так и у КБ, а так же фактор возможности получить доступ к финансированию и фондированию для КБ. В начале 1938, когда поступило задние на новый маневренный (т.е. выполненный по бипланной схеме) самолет-истребитель с двигателем воздушного охлаждения, не было обобщенного опыта воздушных боев в Испании, показавших полное превосходство скоростного моноплана и тактики высота-скорость-маневр. Может благодаря своей интуиции, Николай Николаевич Поликарпов в 1938 году основные усилия направлял на проект скоростного моноплана И-180. 

 Но раз задание есть его надо выполнять, поэтому проектирование и строительство шло не шатко, не валко и первый подлет И-190 совершил под управлением летчика-испытателя Александра Жукова только 15 декабря 1939 года . Потом будут поломки, аварии, попытки выжать заявленную максимальную скорость.... но тупик в развития схемы истребитель-биплан уже был осознан. Максимально, чего удалось достичь на И-190 до февраля 1941 г, это скорость 488 км/ч на пятикилометровой высоте. 13 февраля 1941 г. в ходе выполнения планового облета произошел отказ двигателя М-88Р. Летчик Уляхин спланировал на Тушинский аэродром, однако в ту зиму лежал очень глубокий снег и машина, поставленная на колеса, при посадке скапотировала. Уляхин не пострадал, самолет получил значительные повреждения. Особого значения событию не придали и скоро о нем забыли. Аварийный И-190 не восстанавливали, второй экземпляр не достроили. На этом история истребителя И-190 завершилась.
С моей точки зрения И-190 выглядит очень гармонично и при этом воинственно, этакий питбультерьер с крылышками. Сугубо конечно, но одним из двух самых красивых самолетов Н. Поликарпова, он прекрасно дополняет эстетику И-17 (ЦКБ-15)

Модельная

И-190 от А-модель представляет собой дровишки из второго разлива. К первому как раз относится упомянутый ЦКБ-15. Модель я начал строить очень давно, но большую часть времени она пролежала в полусобранном виде. В январе 2023 года он получила второй шанс. Что было сделано: углублены ниши шасси в нижнем крыле. За долгие годы был потерян винт, но это даже и к лучшему, поскольку после строительства И-180, я понял что лопасти от звездовского Як-3 то что доктор прописал. Потом потерялся один стабилизатор, пришлось один облагородить, улучшив провис полотна, и снять с него смоляную копию. На всех управляющих поверхностях и нижней части фюзеляжа провис полотна был отциклеван. Нанесена клепка по тем местам где на прототипе был дюраль. Из стальных и латунных трубок, медной проволоки и супер клея сделаны элементы пирамиды шасси. Щитки из фольги и медной проволоки. Двухзвенник взят из набора фототравления от Ганзы для И-153.

А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви
А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви

Окрашивать модель я решил по схеме «почему бы и нет» . Сделать его строевым из параллельной вселенной, где и И-180 был запущен в серию и Валерий Чкалов дожил до преклонных лет...http://scalemodels.ru/articles/11158-Amodel-1-72-i-180---boevojj-mul-stalinskikh-sokolov.html
Приятного просмотра

А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви
А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви
А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви
А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви

 

Uliki в 28.02.2024 - 19:14
Тема: А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви
Отличная и редкая модель. Иван, а двухзвенник точно от Ганзы, не от Gonza? Жалко, что в статье не коснулся расчалок.
Anonymous в 28.02.2024 - 19:58
Смотрится отлично, но вершиной (пусть и бумажной) стал И-195

Коробкинъ-Тамигавскiй в 28.02.2024 - 20:03
Тема: А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви
Мегаздорово!!!
Кристобаль_Хунта в 28.02.2024 - 21:02
Модель отличная, особенно двойные рассадки.
А вершиной пожалуй стал польский Бельфегор.
Aardvark в 29.02.2024 - 23:29
Смотрится отлично, но вершиной (пусть и бумажной) стал И-195

[url=https://postimages.org/][/url]
Вершиной, небумажной, по ыстетике, был этот грузинский канадец, запилянный также как и И-190 в 1938м:

но так-то пышут, лучшим серийным был Fiat CR-42.
Anonymous в 29.02.2024 - 23:37
Aardvark
Остроумно! Но как всегдв не в тему, которая на минуточку:
"Самолеты ОКБ Поликарпова"
rum-ata в 01.03.2024 - 07:20
Тема: А-модель 1/72 И-190 - Вершина тупиковой ветви
Коллеги благодарю за положительные отзывы!
Андрей ака Uliki конечно же Gonza, а то и правда все решат что японцы нашими двухзвенниками заинтересовались :-). По поводу расчалок решил написать отдельную статью, поскольку многие интересуются технологией .
Андрей ака прохожий1917 так то да, но И-195 все же был только бумажный, а вот с И-17 сравниваю как представителей противоположных концепций: Мотор-аэродинамическая схема.
Про CR-42 писать не буду, не пробовал. Напишу лучше про CR-32 :-)
Aardvark в 02.03.2024 - 04:33
прохожий1917
А эволюции( как и эстетике) совершенно, я так думаю, совершенно плевать , если бы она могла это делать натурально, на чье-то там деление по темам, более того сушествуют целые миры где так же наплевать на делителей, мда...

Но так-то при сопоставимых движках запилянный на коленке грузино-канадцем
FDB-1 выглядит как эстетически так и по характеристикам поинтереснее чем этот самый "вершина" И-190
созданный "королем истребителей" , но разве ж это когда останавливало адептов истории об всеми загнобленном "короле"?
rum-ata в 02.03.2024 - 06:42
А кто говорит о "загнобленном "короле""? Но И-190 по определению был вершиной ветки бипланов у Ник Ника, поскольку был последним. Лично я не склонен считать Поликарпова белым и пушистым. Там на верху, у кормушки, все немного пауки, кто больше, кто меньше. Другое дело есть действительность со своим обстоятельства. А если бы у бабушки был бы.... дюраль в достатке, то вполне возможно FDB-1 c CR-42 покуривали в сторонке.
Anonymous в 02.03.2024 - 10:33
Aardvark
Что касается эстетов, полностью поддерживаю мнение рядового Йозефа Швейка,
тем более что в ваших "мирах" сейчас других уже почти нет.

FDB-1 выглядит как эстетически так и по характеристикам поинтереснее
Аирвар вроде починили?

rum-ata
Чем дальше в лес, тем больше убеждаюсь, что в серпентарии деление на хороших и плохих
выглядит, мягко говоря, абсурдным.

А если бы у бабушки был бы.... дюраль в достатке, то вполне возможно FDB-1 c CR-42 покуривали в сторонке. Достоинства этих "вершин" сильно преувеличены моральными релокантами с бритмоделлера.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy