Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз

Когда 10 лет тому назад я открыл коробку привезенной мне академовской модели В-17G(огромная благодарность Якубовскому Олегу из г. Винница) счастье мое было безмерно! Давно искомая и желаемая модель наконец-то была у меня! Ново-Фроговская В-17Е без сожаления была продана на клубе, тем более, что качественно конверсировать ее в В-17G для меня на тот момент было непросто(проблемы с носовой частью, отсутствие декалей, почти полный ноль достоверной информации).

И начались долгие мечтания и представления о том, какую классную модель сделаю я из этого набора. И действительно, первое ознакомление с литниками вдохновляло: прекрасная(как тогда казалось) деталировка, чистое литье, аккуратная внутренняя расшивка, вобщем все замечательно, хотя уже и тогда стали возникать вопросы и недоумения.
Прежде всего при внимательном рассмотрении фотографий на боковиках коробки стало заметно, что сфотографирована вовсе не академовская модель, а хасегавская-во всяком случае фюзеляж точно принадлежал японским разработчикам. Это видно по конфигурации носового блистера и форме боковых иллюминаторов в носовой части фюзеляжа(у Хаси они прямоугольные - что неверно, должны быть овальными).


Так-же на фотографиях никак не академовские колеса основного шасси. Форма хвостовой стрелковой турели явно указывает на японское происхождение, плюс наличие провисов полотна на рулевых поверхностях, а на академовских отливках эти детали девственнео чисты. А вот крылья с мотогодолами- родные. Вобщем на боковиках - солянка сборная. Зачем «академики» собрали и сфоткали этот гибрид - непонятно! К тому-же совершенно не понравился вариант окраски, поэтому я приобрел декаль от «Траверс» и остановился, естественно, на «Молочном вагоне».


Шло время, накапливался материал, крепчал опыт, и одновременно росло разочарование моделью. Все больше и больше вылезало несовершенство этого набора. Но альтернативы не было тогда, нет и до сих пор. Модели B-17G от «Airfix» и B-17F «Revell» / «Monogram» - жуткие монстры. B-17F/G от «Matchbox» (на сегодняшний день – раритет) честно скажу не видел, но можно предположить, что модель качеством и копийностью, мягко говоря, не блещет (стоит только ознакомиться с ихним кошмарным Halifax’ом того-же периода выпуска, который ныне пакует «Revell»). Единственный достойный конкурент - «Hasegawa». Но и у нее при очевидных плюсах (лучшие, чем у Академии колеса, движки, капоты мотогодол, наличие посадочных щитков отдельной деталью) есть очень слабые места. О недостатках носовой части было сказано выше, но самый главный минус - неверная форма фонаря кабины пилотов. При взгляде спереди на модель передние окна кабины имеют ярко выраженную т. н. форму «падающих глаз», т. е. отрицательную V-образность. А при виде сверху наблюдаем недостаточно острый угол схождения ветровых стекол. Все это очень искажает облик носовой части модели. И этот недостаток практически неустраним, разве что выдавить новый фонарь (о драме с моим фонарем-дальше). Ну и опять-же слабенькая деталировка, сомнительной формы хвостовая турель и внешняя расшивка говорят не в пользу Хаси. В идеале иметь-бы две модели, да сделать из них одну…Очень разорительный выход.
Вобщем работаем с продуктом «академиков».

Итак сборка. Сразу хочу оговориться, что модель к покраске я готовил максимально расчлененной, т. е. фюзеляж, крылья, оперение, остекление, двигатели, капоты, туррельные установки я собирал и красил по отдельности и склеивал все уже после покраски, нанесения декалей и тонировки. Я считаю этот метод более рациональным для модели таких размеров - меньше шансов что-то повредить, больше возможностей что-то исправить.

 

У меня были известные чертежи « А. Granger», но несколько не в масштабе, где-то 1/70-71, поэтому модель я сильно в них не вкладывал, но видно, что общие пропорции корейцы соблюли. Тем более, что я не собирался перепиливать модель и вгонять ее геометрию в чертежи.

Начал работу со сборки крыла.


Перво-наперво прорезал и сфомировал воздухозаборники в корневой части крыла и за внешней мотогондолой, которые были только намечены кроем. Что касается воздухозаборников между мотогондолами, то их «академики» гордо проигнорировали, а могли-бы и постараться. Тем более, что это не просто прямоугольные дырки в передней кромке крыла, а аэродинамически вписанные отверстия. Я сделал из дерева болваночку, имитирующюю переднюю кромку крыла, из подручных материалов сформировал на этой кромке воздухозаборник, обжал его фольгой, вырезал с припуском и вписал эти детали в переднюю кромку при помощи клея и шпаклевки.

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз


Родные двигатели некопийные и крайне грубые, особенно толкатели клапанов. Движки «Вектор» в то время в наших краях были в диковинку, да и накладно-4 штуки как никак! После долгих раздумий пришел к оптимальному решению-развернул двигатели на 180, т. е. изнанка стала лицом.

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз

Изготовил новые картера, родные сточил. Из тонкого тянутого литника сделал новые толкатели, немного добавил мелочевки и покрасил по рекомендации «М-Хобби» № 8(54) за 2004 г. Проблема была только в том, что-бы потом правильно подогнать двигатели к мотогондолам и капотам, т. к. в результате произведенных манипуляций все родные посадочные места уже не годились. Капоты двигателей тоже доработал. Значительно увеличил диаметр отверстий под моторы, сточил излишнюю «лобастость» капотов - сделал больший радиус закругления передней части. Тонкой пилочкой прорезал только намеченную «юбку» охлаждения мотора. Родные винты очень даже приличные, претензий к ним нет.

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз

Для деталировки ниши шасси использовал известное фототравление «АСЕ». Там тоже есть сложности со сборкой самой ниши и с подгонкой ее по месту. Очень много пришлось убирать пластика с внутренней части мотогондол . Фототравленная ниша никак не хотела влезать на место! Пришлось довольно долго ее впихивать, впинывать, втискивать.
На крыльях был нанесен правильная расшивка, заново изготовлены посадочные фары, выходные отверстия радиаторов охлаждения масла были прорезаны насквозь( на отливках они показаны углублениями). Так же были доработаны посадочные места под компрессоры турбонаддува на нижних частях мотогондол. На элеронах была нанесена имитация провисания полотна.

Крылья у модели стыкуються с фюзеляжем с очень большим углом поперечного V. Эту излишнюю V-образность необходимо устранить. Я нарастил пластиком верхнюю часть крыла в месте стыка с фюзеляжем, потом долго и нудно подгонал крыло по месту. Так как модель большая и тяжелая, а стыковочный узел крыла и фюзеляжа достаточно слаб, я вставил в фюзеляж в районе стыка с крылом в начале и в конце профиля две стальные спицы (жена презентовала от своего вязания). Спереди спица покороче - ее ограничивают фототравленные ниши шисси, сзади-подлиннее. В торцах крыльев под эти спицы были просверлены соответствующие отверстия.


С фюзеляжем работы - непаханное поле. Сразу ограничил себя. Слегка деталировал только носовую часть и кабину пилотов. Дальше фюзеляж практически пустой. Сделал только несколько переборок за бомболюком, что-бы предотвратить возможное попадание пластиковой пыли и стружки на внутреннюю сторону остекления. Боковые стрелковые порты сделал резнесенными. Никакого рельефа внутренней обшивки и деталировки не делал, только установил корпуса пулеметов. Все равно после сборки практически ничего внутри не видно. На фюзеляже нанес правильную расшивку, на рулевой поверхности киля имитировал провисание полотна.

Фонарь кабины пилотов очень плохо садиться на свое место и у него очень неудачное членение. Я отпилил пластиковый козырек, торчащий над кабиной пилотов и приклеил его к фонарю, таким образом перенеся линию стыка фонаря и фюзеляжа ближе к верхней стрелковой турели.


Форма носового блистера была слегка подкорректирована наждачкой. Все остекление было заново зашкурено и отполировано. Маленький полукруглый блистер перед кабиной пилотов мне не понравился своей мутностью и большим размером, поэтому я позаимствовал его от Хасевского «Ланкастера» ( деталь № 10 на литнике прозрачных деталей). Благо, что эта деталь в варианте «Ланкастер» МК 1/3 не используется, и предназначена для другой модификации.

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз
Задняя часть фюзеляжа, включающая в себя стрелковую установку, выполненная из прозрачного полистирола, на первый взгляд хороша. Только разработчики модели допустили один маленький косячок - линия стыка деталей проходит аккурат по центру прозрачного остекления. Пришлось заднее вертикальное полукруглое окно делать самому, а верхнее - просто закрасить.

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз
Носовая стрелковая туррель тоже доработана. Я придал ей более правдоподобные очертания, доработал отверстия под пулеметы т. е. сделал имитацию брезентового фартука (были и такие варианты).

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз
Стволы всех пулеметов - медицинские иглы. Перфорированные кожухи - старые запасы с Киевского клуба. Деталировка верхней стрелковой туррели была скопирована с туррели В-25J «Revell» из кусочков полистирола.

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз
Творческий запал разработчиков модели видимо совсем иссяк, когда дело дошло до колес основного шасси. Не знаю, на что они ориентировались, а скорее всего им было просто лень и скука одолела, но то, что в итоге получилось ни по диаметру, ни по профилю, ни по форме ступицы диска не имеет ничего общего с реальностью. Я приобрел колеса от «Экипаж» - тот еще подарок сомнительной копийности. Кривые диски, в некоторых местах каверны в смоле. Но больше ничего другого нет. Пришлось доводить до ума то, что было. Стойки шасси мне понравились. Сделаны аккуратно. Деталированы неплохо. Добавил только гидравлику из тонкой проволоки, да перенес бачки с тормозной жидкостью (я думаю это они - если ошибаюсь, пусть коллеги поправят) на заднюю сторону стойки. Сами стойки вклеил уже после покраски.

Покраска

Ох уж эта многим известная и каждый раз вызывающая неприятные эмоции процедура покраска «под натуральный дюрраль». Сколько рекомендуемых красок и методов… И все-же не знаешь, где ждет тебя засада.
Сначала загрунтовал обезжиренную спиртом модель серой автомобильной нитрогрунтовкой. После полного высыхания тщательная и долгая обработка шкуркой-нулевкой с водой. Затем-полировка фланелевой тряпочкой почти до зеркального блеска. Для покраски использовал серебристый автомобильный металлик.(«Дуплеколор»-если правильно запомнил название). Разводил 648 растворителем максимально жидко, но дефектов при покраске избежать не удалось. На крыльях заметна неравномерность нанесения краски. Почему не использовал фирменные эмали? Осталось неприятное воспоминание от Humbrol № 11. Блестит-то он красиво, но к рукам липнет уже много лет (Хасевский Р-47, собранный в 1998 г.). Я, конечно, понимаю, что сейчас есть немало фирменных красок с неплохими характеристиками, но с ними я буду экспериментировать уже на следующих моделях.

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз
После основного покрытия при помощи масок из тамиевского скотча, нанесенных хаотично, сымитировал различия в оттенках дюрралевой обшивки. Потом так-же при помощи масок нанес необходимые цветные поля, полосы, маркировку, антибликовые панели.

Декали

Как я уже писал выше - «Траверс». Пролежали они у меня лет 8-9. Правда, запаяные в полиэтилен. Очень опасался за лаковую подложку. Но как ни странно «Траверс» оказался на высоте. Никаких намеков на рассыпание декалей. Все легло хорошо. Все надписи, цифры, символику максимально обрезал от лаковой пленки. Опознавательные знаки – сухие декали. Что-то Траверсовские мне не очень понравились – какие-то они очень светлые.


Решил сделать ранний вариант «Молочного вагона», сократив обозначение количества боевых вылетов (подтверждается фотографиями). Иначе все эти бутылочки просто не помещаются на носу, особенно между двумя передними иллюминаторами.


А теперь внимание! Засада от «Траверса» (вдруг кто-то планирует делать аналогичный борт). Черные прямоугольники с белой буквой «К» на хвосте очень и очень переразмерены! Я это обнаружил только после того, как перевел декаль и приварил ее спиртом…Вот была потеха, когда я все это отмачивал и отдирал от киля. В итоге я надул из аэра прямоугольники нужного размера (13х15 мм), а буквы использовал из этой-же декали, только прадназначенные для варианта B-17F.

Швы расшивки слегка затонировал черно-коричневой маслянной краской на уайт-спирите. Попробовал поэкспериментировать с пастельными мелками. Чуть-чуть загрязнил брюшко и нижние части крыльев, наметил выхлопы компрессора турбонаддува.

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз

Выхлопы от двигателей делать не стал. Не уверен, что сделал-бы правдоподобно. Побоялся испортить. Не понравилось то, что пыль от мелков почти не держится на гладкой серебристой поверхности. Модель лаком покрывать не стал – уйдет весь блеск. Кстати, некоторые моделисты делают имитацию выхлопа на верхней части крыла в районе выходных отверстий охладителей масла. Это ИМХО ошибка, т. к. ничего кроме нагретого воздуха оттуда не выходит. Не должно быть там никакой копоти и сажи.

 

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз

И вот настал завершающий этап. На крыльях установил двигатели, капоты, винты. На фюзеляже вклеил пулеметы, приклеил носовой блистер. Все идет замечательно.


При установке фонаря кабины пилотов решил для надежности его посильнее прижать. Нанес немного эпоксидного клея на посадочное место на фюзеляже (не пользуюсь циакрином из-за возможного помутнения прозрачных деталей), установил фонарь на место, нажал с чувством… и тут случилось страшное – фонарь треснул!!! И треснул конкретно. Да так конкретно, что стал совершенно непригоден к дальнейшему использованию. Можете представить всю гамму эмоций, охвативших меня! Готовая модель без фонаря! Даже «Ишачок» без своего козырька и то моделью назвать нельзя. А тут В-17G!
Что делать? Естественно, изготовить новый фонарь, с нуля.


Когда я немного успокоился и взял себя в руки – приступил к работе. Пришлось вспомнить добрые, старые времена, когда я давил фонари на некоторые свои модели ( «Хеллкэт», «Темпест» НОВО, Ме-262 ваку и др.) Только все осложнялось тем, что приходилось примерять болваночку десятки раз к готовому уже фюзеляжу, рискуя обломать пулеметы, оборвать натянутые антены и вообще что-либо повредить. Сильно облегчило работу то, что крылья еще не были пристыкованы к фюзеляжу. Пуансон делал в расчете на оргстекло толщиной 1 мм. Вообще ИМХО оргстекло есть наилучший материал для изготовления фонарей (упругое, пластичное, неломкое, великолепно полируется ).

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз


И вот фонарь выдавлен и обрезан. После подогонки по месту зашкурен и заполирован. Прозрачные части закрыты тамиевским скотчем. Оставшуюся поверхность слегка обработал шкуркой-нулевкой (для лучшей адгезии с грунтом и краской). Далее грунтовка, полировка грунта и покраска основным покрытием. Снятие масок. Фонарь готов. К сожалению, он получился не совсем хорошо.

Немного промахнулся с формой ветровых стекол, да и с подгонкой схалтурил – по правому борту между фонарем и фюзеляжем заметна щель…

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз
Конечно, в модели можно найти множество косяков. Не все получилось так, как задумывалось, да и устал я немного от этого бомбера. Так что милости прошу на обсуждение. С уважением ко всему модельному сообществу. Olten.

 

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз

Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз
Academy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковозAcademy 1/72 B-17G Milk Wagon - Дюралевый молоковоз

» Информация о статье
Romanych в 22.07.2008 - 14:34
работа отличная...а технология, о которой Вы поведали....класс!!!, не дождусь вечера - попробую
Есть мелкие недочеты, но они впечатления никак не портят. Удачи во всех последующих работах.

По поводу киля Игорь сказал, это не существенно.
Мне, например, не хватает накатки клепки...как бы модель заиграла, тем более на металлике!!!
И еще. Утверждение, что не надо имитировать НЕБОЛЬШИЕ, замечу, НЕБОЛЬШИЕ выхлопы из верхних крыльевых щелей не совсем корректно. Многие, не все, некоторые снимки времен войны подтверждают правильность тех моделистов, кто имитирует эти самые выхлопы. Я вот, например,буду их делать.


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxJC_30][/url]

Добавлено спустя 51 минуту 6 секунд:

важаемый Rhino 86, я немного ошибся. Посмотрел дома. Декаль варианта окраски "Milck Wagon" в масштабе 1/48 выпускает (выпускала?) фирма "Eagle strike


деку на "Вагон..." в 1:48 ИМХО никто не выпускает, она идет в PRO-MODELовской коробке

Вот тут все, что есть на КРЕПОСТЬ в 1:48

http://www.swannysmodels.com/B17G.html
olten в 22.07.2008 - 17:33
Здравствуйте, уважаемый Romanych!
Благодарю за оценку моего труда! Она тем более важна для меня, потому что Вы взялись за очень серьезную работу – изготовление В-17 в 48-м масштабе в супердеталировке.
Сборка предстоит сложнейшая. И я желаю Вам скорейшего и успешного завершения! С большим интересом буду следить за Вашей работой.
Что касается моего более скромного произведения. Вы правы, с накатанной клепкой модель смотрелась бы более эффектно. Но что-то у меня с этой самой клепкой не сложилось. И инструмента подходящего не было, и технология не освоена. Может как нибудь в будущем…
Взгляните на фотографию.Мне кажется это инструкция на декаль на В-17.
С уважением. Олег.



[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxKybJ0][/url]
Romanych в 22.07.2008 - 18:48
Тема: cорри
бывает...не увидел...вроде все деки просматривал, еще раз сорри.

Спасибо за пожелания. буду стараться.
Я бы не стал говорить о "супердеталировке", некоторые моменты я всеже упущу.
Например, сижу чешу репу по поводу ниш шасси. В 1:48 масштабе они даны упрощенно, сделана горизонтальная пластина с вырезом под колесо и отверстиями под стойки. Имитации никакой, и вся эта беда закрывает добрую глубину самих ниш шасси. Сейчас решаю для себя вопрос - ломать или не ломать. Если убирать эту плоскость, то тогда нужно удлиннять сами стойки (3 позиции) и выкладывать нишу - сначала ребра, потом проводку и механику. Короче, "протру дырку на затылке"
Lish в 22.07.2008 - 19:55
Тема: Re: cорри
бывает...не увидел...вроде все деки просматривал, еще раз сорри.

Спасибо за пожелания. буду стараться.
Я бы не стал говорить о "супердеталировке", некоторые моменты я всеже упущу.
Например, сижу чешу репу по поводу ниш шасси. В 1:48 масштабе они даны упрощенно, сделана горизонтальная пластина с вырезом под колесо и отверстиями под стойки. Имитации никакой, и вся эта беда закрывает добрую глубину самих ниш шасси. Сейчас решаю для себя вопрос - ломать или не ломать. Если убирать эту плоскость, то тогда нужно удлиннять сами стойки (3 позиции) и выкладывать нишу - сначала ребра, потом проводку и механику. Короче, "протру дырку на затылке"

Юрик! "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов!!!" :lol: :lol:

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

olten Олег, нравится машинка, душевно. Пусть чистенькая, пусть новенькая, но выхлоп, ну так просится :D

Про клепку писано-переписано, потренируйтесь на кошке и прокатайте - оживет "коровка".
olten в 23.07.2008 - 12:53
Уважаемый коллега Lish!
Спасибо на добром слове.
Ваши японцы вне конкуренции!

Удачи в творчестве. Олег.
Thunderbolt в 28.12.2008 - 00:14
Олег, прочитал статью с интересом. Общее впечатление от работы крайне положительное. Обо всём остальном ребята уже сказали. Понравилось главное - аккуратность в работе. От меня +1.
olten в 28.12.2008 - 12:08
Уважаемый Сергей, приветствую вас!
Большое вам спасибо за отзыв! Благодарю за оценку!
Всего вам наилучшего. Олег.
nevo в 08.01.2010 - 00:00
Приветствую, Олег!
Несмотря на то, что прошло полтора года с момента обзора, решил высказать свои восхищения по поводу проделанной Вами работы. Потрясающе!
Просто я сейчас решил потренироваться на модификации D от того же Академа и искал информацию. От увиденного пришел в восторг. Есть чему поучиться. Я собирался строить модель просто из коробки с мелкими доработками от руки и отработать, в основном, метод "покраски" фольгой-самоклейкой на большой модели. Но теперь я смотрю, что потренируюсь не только в этом.
Большое спасибо за объемный и содержательный обзор процесса сборки. Если не против, по ходу постройки своей модели, буду обращаться за советами. :roll:
olten в 08.01.2010 - 01:06
Большое спасибо за объемный и содержательный обзор процесса сборки.
И вам спасибо, уважаемый nevo :smile: ! Благодарю вас за то ,что вы оценили мою работу! С удовольствием помогу советом. Обращайтесь! :wink:
Олег.
VolshebNik в 02.07.2015 - 17:29
Потрясающая работа над моделью и героическое завершение!
С опозданием, но поздравляю с прекрасной моделью :grin:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy