Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Привет сборочно-шпаклевочно-покрасочному цеху!
Вот я и доделал модель, которую мучил последние 3 месяца. Точнее, не доделал, а прекратил ей заниматься, ибо достал он меня. До тонировки руки так и не дошли. Вашему вниманию представляю Boeing B-29 Superfortress в модификации Silverplate в масштабе 1/72 от Academy.
Этот самолет отечественные моделисты почему-то не жалуют. Или не собирают его, или собирают, но не показывают – я не знаю. По крайней мере, в рунете собранных экземпляров по пальцам одной руки пересчитать можно. Это странно, потому что самолет знаковый. Как-никак первый и единственный носитель (и применитель!) ядерного оружия. Модификация Silverplate как раз и разработана как носитель атомных бомб. Внешне отличается от серийных В-29 отсутствием турелей, вместо которых в соответствующих отверстиях на фюзеляже установлены заглушки и другими винтами.
Пластик от академа нареканий не вызывает. Утяжин не замечено, облоя почти нет, стыкуется нормально. Но не идеально – остекление кабины садится со щелью в полмиллиметра по левому борту, пришлось вклеить туда полоску пластика; также заглушки, которые даны вместо турелей, не идеально вписываются в отверстия на фюзеляже – пришлось все зашпаклевать и перерасшить отверстия заново. Набор унифицирован с обычным В-29. Даны дополнительные литники с атомными бомбами (в комплекте обе – Толстяк и Малыш), Н-образной рамой в бомболюк и винтами. Декаль от Картографа на оба носителя атомных бомб – Энола Гей и Бокскар.
С чего начинать сборку атомного бомбардировщика? Конечно, с атомной бомбы! Я решил, что буду делать Бокскар, который бомбил Нагасаки. Значит, бомба – Толстяк. Академ умудрился накосячить в модели столь известного девайса – не показали контактных взрывателей (4 штырька спереди), а также неправильно расположили клипсы, соединяющие переднюю и заднюю половины корпуса бомбы (в оригинале клипсы расположены равномерно по окружности, академ же разместил их с разным шагом). Взрыватели я сделал – невелика премудрость, а вот клипсы оставил как есть.
Дальше внутренности фюзеляжа. Деталировка внутренностей весьма хороша как для 72го масштаба. На одну только переднюю кабину пошло что-то около 25 деталей.
Можно сделать жирнющего суслика в виде наполнения задней герметичной кабины, которую снаружи не видно совсем. Делать я этого, конечно же, не стал. В объем между нишей передней стойки шасси и полом кабины напихал свинцовых грузил, зафиксировал жидко разведенной шпаклевкой. Сколько влезло, столько и засунул.
Особо о сборке рассказать нечего. Афтермаркета никакого я не применял (даже не знаю, есть ли что-то для этой модели). Доработок также минимум – накатал клепку «по мотивам», проковырял воздухозаборники в передней кромке крыльев, показал тяги руля направления на киле (изначально на модели они даны расшивкой). Также сточил толщину капотов двигателей – там академ пластика не пожалел. Такими они были:
Такими они стали:
Фюзеляж длинный, долго выводил продольный шов. Вообще, после приклейки крыльев модель стала неудобной в обработке вследствие габаритов – вертя ее в руках, я постоянно что-нибудь цеплял крыльями или килем.
Покраска.
Вот тут началось самое интересное. Начитавшись в интернете дифирамбов металликам от алклада, решил попробовать их в деле. Сказано-сделано – закуплено несколько оттенков, грунтовка и глянцевый лак указанного производителя. Тут со мной в очередной раз сыграла злую шутку моя невнимательность – вместо черной глянцевой базы Black Base я купил черную грунтовку Black Primer. Ну, ничего, подумал я, грунтовка тоже нужна. И принялся мучать кошек. Как известно, металлики лучше всего наносить на черную глянцевую основу (на банках алклада так и написано). Грунтовка черная, но ни разу не глянцевая. Выхода два – шкурить и полировать до глянца, либо задуть грунтовку глянцевым лаком. Естественно, я выбрал второй путь. Испытал на кошке бутерброд грунтовка-лак-краска. Результат – лучше ожиданий! Почти зеркало! Немедля я применил этот рецепт на модели и опять впечатлился результатом. Отдельно хочу отметить чудовищный расход краски. Я привык, что металлики обладают очень хорошей укрывистостью. Но не алклад. На покраску модели в один слой ушло 30 мл краски. А потом я решил изобразить панельный эффект. Замаскировав большую часть поверхности модели тамиевской лентой, я надул поверх базового Aluminium на некоторые панели Dark Aluminium. Все смотрелось неплохо, пока я не снял маски – там, где был приклеен скотч, краска смялась как неглаженая простыня. Таким вот кракелюром пошла почти вся модель. С трудом поборов желание швырнуть модель в стену, я отложил ее в угол, где она пролежала почти месяц, глядя на меня немым укором.
Расследование показало, что всему виной был тот самый глянцевый лак, который был под краской. Я дал ему просохнуть около трех часов (на банке указано, что одного часа достаточно). Или краска его подрастворила, или он просто недосох, но при наклейке масок он сморщился под слоем краски. Уже позже я обнаружил одну неприятную особенность этого лака – он до конца не высыхает вообще. Он-то высыхает – так, чтобы не браться на пальцы, но остается слегка липким. По крайней мере, после месяца просушки он все еще был немного липким.
Через месяц я набрался решимости доделать начатое (нет, не угробить окончательно, а реанимировать модель). Пришлось смыть всю краску и грунтовку до пластика. В процессе пострадала шпаклевка – пришлось многие места перешпаклевать и шлифовать заново. Что, в свою очередь, привело к попаданию пыли и грязи внутрь кабины на стекло. Второй раз красил уже без грунта – я выяснил, что краска отлично держится и на голом пластике. Другая проблема – закупленного мной алклада на целую модель мне явно не хватало, по крайней мере, базового Aluminium (про огромный расход я писал выше). Пришлось комбинировать с другими красками. В итоге, модель покрашена чем попало – алклад Dark Aluminium и Duraluminium, ганзовская серебрянка из основной палитры, алюминий Mr.Metal Color от той же ганзы. Процесс смывания краски также негативно сказался на клепке – кое-где она совсем исчезла.
После покраски настал черед окончательной сборки. Отдельное «спасибо» тому корейцу, который придумывал членение основных стоек шасси. Мало того, что следуя инструкции, их не поставишь на место (просто так не влазят, нужно подрезать штырьки на торцах стоек), так еще тяги створок ниши сделаны ракообразно – после установки стоек их уже не засунешь в нишу. В общем, я их сломал. На обоих крыльях. Створки остались без тяг. Также оказалось, что, невзирая на значительную массу груза в носовой части, модель все равно садится на хвост. Что же делать – места там не осталось, да и все собрано уже? Бомба! Её я еще не смонтировал в бомболюк. Просверлил в торце бомбы дырку и насовал внутрь остатки грузил, после чего заткнул дыру куском литника, зашпаклевал и закрасил. Начиненная <strike>радиоактивным чугунием</strike> свинцом атомная бомба заметно прибавила в весе. После ее монтажа в бомболюк модель наконец-то стала на три точки. Под занавес я сломал переднюю стойку шасси. В самом неудобном месте. Пришлось высверливать дырки в обеих частях стойки и вставлять туда металлический штифт. Из-за этих манипуляций стойка приняла немного иную форму, но невооруженным взглядом это заметят только профессионалы.
Декали. В меру хороши. Печать четкая, подложка тонкая. Ни ганзовским Mr. Mark Setter ни тамиевким Mark Fit Strong не размягчились и в расшивку не упали. На поверхности краски хорошо заметна глянцевая подложка декали. Что с этим делать – не знаю. Лаком модель не покрывал – боюсь, что пропадет металлический блеск. Нанеся картинку на носу, пожертвовал исторической достоверностью – ее нарисовали после миссии, а бомба в отсеке говорит, что модель изображает самолет перед вылетом.
Собирался сделать тонировку, но на это меня уже не хватило. Хотя следовало бы – сильверплейты на момент атомной миссии были хорошо потасканы вследствие интенсивных тренировочных полетов (если верить английской википедии). Тонировку на металлике я еще не делал, поэтому не решился. Хватит с меня одной перекраски.
Вот и все, что я хотел написать. Фото ниже. Снимаю телефоном, поэтому за качество сильно не пинайте.
Hephasto в 02.11.2017 - 13:13 Вообще-то, грунт и не должен быть глянцевым. В "неглянцевости" его смысл и заключается.
Вместо фирменной чёрной базы можно смело использовать любую чёрную глянцевую краску. По сути, эта самая база и есть краска. Да я как бы в курсе. Планировал загрунтовать ганзовской грунтовкой, а потом надуть эту черную глянцевую базу. Но вместо базы купил черный грунт. Его и применил - не пропадать же добру. Кстати, как грунтовка алкладовский black primer and microfiller очень даже ничего - к пластику пристает намертво и краску на себе держит крепко. Все мои неприятности случились из-за лака, который я на этот грунт нанес для глянца. По тонировке металликов. Поищите на ютубе промо-ролики АК про серию Extreme Metal. Там один крендель задувал консоль Ил-2 в 1/32 металликами с панельным эффектом и потом лихо тонировал смывками. Получилось интехресно. Стесняюсь спросить - а Вашего авторства на эту тему ничего не имеется? Как сделать нечто похожее на Ваш МиГ-15бис 1/32? |
Вячеслав_Демченко в 02.11.2017 - 13:36 Вашего авторства на эту тему ничего не имеется? Как сделать нечто похожее на Ваш МиГ-15бис 1/32? Только на словах. Тонировал металлики смывками. Кстати, глядя одним глазом то видео.
Вот, нашёл. Тонировка начинается с 9.20. . Кстати, как грунтовка алкладовский black primer and microfiller очень даже ничего - к пластику пристает намертво и краску на себе держит крепко. Да, грунт отличный! Мне очень нравится. Только вот запах... Приходится им работать на пока необитаемой мансарде. :) |
Илья_Велижанин в 14.02.2018 - 19:07 Тема: Academy 1/72 B-29 Superfortress - Самолет, который закончил Как славно, что я прочитал эту статью. За освещение нюансов сборки автору огромное спасибо. Я сейчас как раз завис на этапе вклеивания пригрузов. Сомнения развеяны. Придется еще мотогондолы нагрузить, помимо носа (на всякий пожарный) |
danil1973 в 14.02.2018 - 19:19 Вопросик к Hephasto "...Выхода два – шкурить и полировать до глянца, либо задуть грунтовку глянцевым лаком. Естественно, я выбрал второй путь. Испытал на кошке бутерброд грунтовка-лак-краска. ...Расследование показало, что всему виной был тот самый глянцевый лак, который был под краской..."
А что за лак был, если не секрет? |
Илья_Велижанин в 14.02.2018 - 19:30 danil1973
Судя по статье, это алклад "Покраска. Вот тут началось самое интересное. Начитавшись в интернете дифирамбов металликам от алклада, решил попробовать их в деле. Сказано-сделано – закуплено несколько оттенков, грунтовка и глянцевый лак указанного производителя. Тут со мной в очередной раз сыграла злую шутку моя невнимательность – вместо черной глянцевой базы Black Base я купил черную грунтовку Black Primer" (с) |
Chaban67 в 14.02.2018 - 19:37 Придется еще мотогондолы нагрузить, помимо носа (на всякий пожарный)
На всякий случай: "На основании таких опытов было установлено условие (правило) равновесия рычага: рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Это правило можно записать в виде формулы: F1/F2 = l2/l1 где F1 и F2 силы, действующие на рычаг, l1 и l2 — плечи, этих сил (рис. 154). Правило равновесия рычага было установлено Архимедом." |
Илья_Велижанин в 14.02.2018 - 19:51 Chaban67
Спасибо! Я несколько упростил себе задачу и не стал рисовать эпюры, вспоминая сопромат. Пошел экспериментальным путем, собрав планер на скотч и установив три опоры из спичек вместо шасси, взвесил "хвост". Это дало точку отсчета. Поэтому буду грузить с запасом грамм в 25-30 (на всякий пожарный). |
Chaban67 в 14.02.2018 - 19:58 Я несколько упростил себе задачу и не стал рисовать эпюры, вспоминая сопромат.
Это не сопромат! Это Физика, раздел Механика, первый год обучения! Возникает ощущение, что многие моделисты это как-то пропустили, и с остервенением грузят мотогондолы и даже центропланы, а потом жалуются, что "ноги разъезжаются". И ладно бы дело касалось бы только всяких "митчелов", где все прозрачно... В общем, судя по виду В-29, груз расположенный в носу за кабиной сработает вдвое эффективней, чем в мотогондолах. |
Илья_Велижанин в 14.02.2018 - 20:11 И ладно бы дело касалось бы только всяких "митчелов", где все прозрачно...
В общем, судя по виду В-29, груз расположенный в носу за кабиной сработает вдвое эффективней, чем в мотогондолах. Думаю тут нет смысла спорить что это: сопромат, как одна из частей Механики, или Физика. Не в этом суть. А суть в том, что я уже нагрузил кабину по максимуму. И даже вклеил по 10 граммов в каждую плоскость крыла. И мне еще не хватает 8 граммов, приведенных именно к носу модели (самой крайней его точки). Естетственно, что эти 8 граммов, при перемещении в сторону опор увеличаться до ??? граммов. Высчитывать не буду. Просто нагружу все, что нагружается (Малыша, мотогондолы, трубу-переход между отсеками). Я думаю, мы друг друга поняли :grin: :roll: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Красивая модель получилась.
И клёпка очень понравилась,- аккуратная, - оживляет.