Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Как явствует из незамысловатого названия статьи, речь я поведу о постройке американского самолета F-15C Eagle на основе модели от известного японского производителя «Hasegawa». Прототипом для своей модели я выбрал борт 79-036 по состоянию на 1984 год. Самолет на тот момент базировался на авиабазе Bitburg, расположенной в тогдашней ФРГ.
На сайте велась подробная ветка о постройке модели, с которой при желании можно ознакомиться здесь.
Сама модель не нуждается в представлении, многие ее собирали, а потому заниматься описанием пластика я не буду. Достаточно сказать, что в плане геометрии модель не была замечена в каких-либо смертельных грехах, и поэтому её смело можно рекомендовать в качестве основы для создания прекрасной модели. В процессе постройки использовались следующие дополнения:
1. Травление «Eduard» каталожный № 72398
2. Травление «Airwawes» каталожный № 7209
3. Выхлопные сопла «Aires» каталожный № 7170
4. Катапультное кресло «Quickboost» ACES II каталожный № QB72022
5. Фонарь «BobTaurus» каталожный № RT72041
6. Декаль «TwoBobs» каталожный № 72-099
7. Ракеты AIM-9M/L Sidewinder «Brassin» каталожный № 672 037
8. Датчики угла атаки «Master Model» для модели F-16 каталожный № AM-72-008
9. Модель F-15C фирмы «Academy», откуда брались каналы ВЗ и некоторые другие элементы.
Перехожу к повествованию о постройке модели.
Очень часто производители моделей в 72-м масштабе обходят стороной такой элемент конструкции ЛА, как каналы воздухозаборников. К сожалению, не стал исключением и данный кит. Передо мной встал вопрос о воссоздании этого элемента подручными средствами, но к счастью выяснилось, что аналогичная модель от фирмы «Academy» при всех ее минусах имеет в своем составе искомую деталь. Модель была приобретена, и именно с процесса «втискивания» каналов ВЗ из модели «Academy» в модель «Hasegawa» и началась моя постройка данного самолета. Должен сказать, что «скрещивание» произошло без особых проблем. Далее в соответствии с фотографиями:
1. Нижняя деталь фюзеляжа была соответствующим образом подготовлена под последующую установку каналов ВЗ. Были приклеены детали, имитирующие начальную часть канала, а также сточены передние отсеки основных ниш шасси, чтобы каналы ВЗ могли нормально встать на свое место. При этом в дальнейшем я не стал заниматься восстановлением переднего отсека основных ниш шасси, так как в нормальном состоянии на стоянке этот отсек закрыт, т.е. его попросту не видно.
Отдельно добавлю, что верхняя деталь фюзеляжа подверглась стачиванию пластика изнутри. Та же процедура была проведена с наружной поверхностью каналов ВЗ. Без этих действий половинки фюзеляжа никак не хотели сходиться между собой, оставляя неприемлемые зазоры.
2. Перед склеиванием каналов ВЗ между собой необходимо было устранить вырезы, сделанные в деталях нижней части каналов ВЗ, которые в модели «Academy» совмещаются с потолком основных ниш шасси.
3. Здесь показан косяк, который наблюдается в каналах ВЗ у «Academy». Суть косяка сводится к тому, что на входе каналы должны иметь почти квадратную форму, а не такую вытянутую, как сделали корейцы.
4. Корректировка входного сечения детали.
5. Покраска.
6. Установка каналов ВЗ. Необходимо обратить внимание на то, что внутренние стенки каналов ВЗ четко совпали с деталями «Hasegawa», в то время как наружные образовывали небольшую ступень, которую необходимо было устранить.
7. Выведение перехода, покраска.
8. Установка детали верхней входной части каналов ВЗ таким образом, чтобы они потом совпадали с остальным каналом. Для имитации перфорации в ход пошло травление «Eduard». Также при работе с этой деталью была использована жесть.
9. Изготовление деталей, имитирующих первые две ступени компрессора. В качестве второй ступени компрессора была использована деталь, которую дает «Academy», а первая ступень была изготовлена самостоятельно.
10-12. Покраска входной части каналов ВЗ в базовый цвет, после чего было произведено соединение верхней и нижней деталей фюзеляжа.
На этом работа с каналами была на данном этапе завершена. Позже я еще установил там ПВД, посадочные отверстия под которые были намечены заранее.
Отдельно необходимо указать на весьма значимый косяк японской модели. Если собирать модель из коробки, то передние кромки воздухозаборников при виде спереди находятся на разной высоте. Я это устранял хирургическим путем (на фото под №10 видно, что у меня кромки ВЗ находятся на одном уровне).
Попутно с работой над каналами ВЗ я занимался всевозможной деталировкой фюзеляжа, проводя те работы, которые необходимо было сделать до склеивания верхней и нижней половинок. Вот, что было при этом сделано:
Далее необходимо остановиться на следующей проблеме. Неожиданно выяснилось, что смоляные сопла «Aires», сделанные специально под эту модель, оказались значительно меньшего диаметра, чем нужно. Поэтому встала необходимость корректировать посадочное место под сопла, уменьшая диаметр фюзеляжа в месте его сопряжения с соплами.
На первых двух фотографиях видно, насколько большая ступень могла бы остаться, если бы я не занялся доработкой этой проблемы. Ступень, кстати, на прототипе действительно имеется, однако она очень маленькая, и в пересчете на 72 масштаб ее практически не должно быть видно. На третьей фотографии показана работа по восстановлению утерянной в процессе подгонки расшивки.
После склеивания верхней и нижней половины фюзеляжа и заделки всех ненужных швов я приступил к доработкам еще некоторых элементов.
Во-первых, я доработал пушку. Чтобы нормально ее доработать, необходимо немножко нарушить порядок сборки, предложенный производителем. А именно, пришлось отрезать от основных деталей фюзеляжа то место, где она располагается. Сам же процесс выглядел следующим образом:
Во-вторых, после приклеивания тормозного щитка выявилось отсутствие за самим щитком характерного «гребня», что пришлось доработать. Далее в соответствии с фотографиями:
1. Сначала по центру был приклеен тянутый литник;
2. Скотчем обозначены границы перехода;
3. Нанесена шпаклевка, после чего скотч был сразу снят. Далее сутки на высыхание, после чего обработка наждачной бумагой до получения плавных переходов. В заключение корректировки данного места также необходимо было добавить накладки из фольги для соответствия прототипу.
4. Конечный результат.
В-третьих, имея на руках модель от «Academy», я взял из нее обтекатель тормозного гака. Дело в том, что в модели «Hasegawa» сам гак отлит за одно целое с обтекателем, в то время как в модели «Academy» обтекатель и сам гак даны по отдельности. Понимая, что в будущем мне будет легче заниматься деталировкой гака, я сделал замену, установив на модель «Hasegawa» обтекатель от «Academy». Правда этот обтекатель пришлось довести до ума, так как он оказался переразмерен. Ну и в-четвертых, необходимо было изготовить накладки для строевых огней.
На фотографии на врезке имеются также и строевые огни, устанавливаемые в носовой части. Эти элементы удобно было делать одновременно.
Попутно была откорректирована расшивка, а также полностью накатана клепка. Таким образом, работа с фюзеляжем на данном этапе была завершена:
Следующим этапом в работе с моделью стали крылья. Общий план работ по крыльям был следующий:
1. Отклонить элероны, так как в стояночном положении они всегда опущены.
2. Переделать датчики облучения РЛС, изготовив их из пластикового прутка диаметром 1,6 мм. Тот датчик, что дается производителем модели чересчур «худой».
3. Бортовые огни сделать из прозрачных пластиков соответствующего цвета.
4. Изготовить патрубки аварийного слива топлива.
5. Сделать имитацию силовых накладок на закрылках и элеронах.
6. Откорректировать расшивку, накатать клепку.
С таким вот списком доработок я и приступил к работе. Естественно, что вылезли и некоторые другие моменты. А именно, пришлось выводить верхнюю плоскость крыльев заподлицо с фюзеляжем, основательно счесав весьма ощутимый горб. Оставлять этот горб было никак нельзя, ибо у прототипа фюзеляж и крыло являются единым элементом.
Вот результат первого этапа работы над крыльями, до их стыковки к фюзеляжу:
Вот результат второго этапа работы с крыльями, после их стыковки с фюзеляжем и установкой элеронов:
Сами кили перед их установкой были приведены в порядок – уменьшены обтекатели на рулях, откорректирована расшивка, накатана клепка, добавлены накладки на антеннах, подготовлены места под установку датчиков и строевых огней.
Все вроде бы было просто, но при установки килей выяснилась одна неприятная деталь – основания килей на модели выполнено в корне не верно. Думаю, что из нижеприведенных фотографий будет ясна суть проблемы и способ её решения:
Попутно хочу обратить внимание на один интересный момент в матчасти самолета. При работе с килями я обнаружил, что на модели они развернуты наружу. Поначалу я решил, что это является недочетом модели и начал это дело исправлять. Однако коллеги вернули меня на путь истинный указав, что кили действительно должны иметь разворот наружу на 2 градуса. Обращаю внимание, что на большинстве чертежей и схем самолета F-15 данный разворот не отображен! Не повторяйте моих ошибок.
Работа со стабилизаторами не вызвала никаких затруднений. Я лишь облагородил расшивку, добавил немного клёпки, а также сточил наждачной бумагой родную «траншейную» клепку производителя, сделав её более масштабной. С целью упрощения дальнейшего монтажа стабилизаторов на своё место в корпус модели были установлены втулки. Иначе стабилизаторы сильно болтаются, что создало бы в будущем определенные неудобства.
Комплекс работ с носовой частью модели включал в себя работу с кабиной, передней нишей шасси, а также установку вакуумного фонаря. Начал я с того, что склеил две половинки носовой части фюзеляжа, восстановив и облагородив после этого всю расшивку, а также установив накладки под строевые огни. Далее в работу пошла кабина пилота.
Передняя приборная панель была взята из травления «Eduard», боковые пульты из травления «Airwawes». В самой кабине от себя пришлось добавить новую РУС и несколько мелких деталюшек. Небольшой доработке подверглась передняя часть кабины («торпеда»), где был применен ИЛС из травления «Eduard», а также вручную изготовлен недостающий элемент, находящийся слева по полету. Очень понравилось качество изготовления смоляного кресла ACES II в исполнении «Quickboost». Прекрасно отлито и детализировано. Мне только пришлось изготовить из жести направляющие для катапультирования, а также добавить сзади немного травленых деталей.
Неожиданная проблема возникла с квадратным отверстием в большой черной панели фонаря кабины. Оказалось, что его необходимо сдвигать назад, а в кабине добавлять недостающие элементы, которые через это квадратное отверстие прекрасно просматриваются. К сожалению нормальных фотографий этих элементов в сети не нашлось, поэтому пришлось проявить фантазию.
Еще один элемент, который хорошо просматривается, это шланги дыхательной системы, которые являются неотъемлемой частью кабины. После их добавления кабина приняла законченный вид:
Последний этап в работе с кабиной естественной пришелся на фонарь. Вакуумный фонарь «BobTaurus» выигрывает перед штатным за счет большей прозрачности и меньшего оптического искажения. Также он является более правильным с точки зрения геометрии сечений, так как в нем выполнено характерное закругление книзу. Фонарь был подогнан под посадочное место, после чего я накатал на нем клёп, покрасил переплет изнутри в черный цвет, установил травленые зеркала и поручни, а также еще два элемента, изготовленных самостоятельно.
В заключении фонарь был установлен на свое место.
В целом работа с деталями кабины не выявила никаких проблем, чего не скажешь о передней нише шасси. По сути ее всю пришлось делать заново.
На первой фотографии в верхнем ряду пронумерован ряд последовательных операций:
1. Здесь показано то, что в конечном счете я взял от ниши из набора. Получилось взять переднюю стенку и большую часть потолка. Заднюю стенку с местом крепления стойки пришлось отрезать потому, что здесь всё слишком утрированно. Боковые стенки убрал по той причине, что иначе очень тяжело было бы делать всю начинку.
2. Обращаю внимание, что нишу нужно чуть-чуть удлинить, иначе в нее не влезут те механизмы, которые там следует расположить. На фотографии я специально приставил старую заднюю стенку на том месте, где она была, чтобы продемонстрировать, на сколько ориентировочно следует делать удлинение. Кстати, уже потом, пытаясь впихнуть начинку, я понял, что ниша из набора немного недоразмерена по высоте, как раз где то на толщину пластика этого самого потолка. Знал бы заранее, то и потолок от ниши не стал бы брать, а сделал бы его из тонкой жести.
3. Установил те элементы, которые следовало покрасить вместе с нишей заодно.
4. Ниша покрашена, левая стенка приклеена.
Ну а после этого пошло наполнение разными агрегатами и трубопроводами гидравлики, что и видно на остальных фото. Поскольку большая часть ниши в стояночном положении прикрыта передней створкой, то я не стал заниматься детализацией всей ниши целиком, а делал только то, что будет видно в дальнейшем. В процессе всех работ над нишей была использована одна травленая деталь из набора «Eduard». Все остальное делалось вручную.
После этого ниша была установлена на свое место, а сама носовая часть была подвержена доводке. Была дорезана и облагорожена вся расшивка, накатана клёпка. В заключении носовая часть фюзеляжа была установлена на свое место.
Покрасочные работы велись в следующей последовательности:
- Покраска основных ниш в белый цвет;
- Маскировка ниш шасси, каналов ВЗ, пушки, навигационных огней, мест приклейки пилонов;
- Обезжиривание модели спиртом (с этого момента работал с моделью только в перчатках);
- Покраска светлых панелей на наружной поверхности «ковша» ВЗ цветом на несколько тонов светлее, чем основной цвет;
- Покраска носового конуса и двух радиопрозрачных панелей рядом с ним в цвет, на пару тонов темнее, чем цвет камуфляжа;
- Покраска двух радиопрозрачных датчиков на крыльях в белый цвет;
- Маскировка светлых панелей на «ковшах» ВЗ, конуса и двух радиопрозрачных панелей, а также двух белых датчиков на крыльях;
- Прешейдинг черным цветом;
- Нанесение основного цвета краской Mr.Color №308 (стандарт FS36375);
- Нанесение камуфляжных пятен Mr.Color №307 (стандарт FS36320);
- Маскировка вокруг металлических поверхностей;
- Покраска железной решетки за фонарем кабины (SuperIron, Mr.Color);
- Покраска титановых панелей в районе двигателей (SuperTitanium, Mr.Color);
- Снятие масок вокруг металлических поверхностей, с носового конуса и радиопрозрачных панелей, со светлых панелей на ВЗ, а также с двух белых датчиков на крыльях;
- Наложение масок на обода фонарной рамы и её покраска краской Revell №37. Снятие этих масок;
- Наложение декалей;
- Нанесение глянцевого лака;
- Смывка эмалями Revell на Тиккуриловском уайт-спирите «1050». В качестве основного цвета смывки применялась краска SM378. На управляющих поверхностях применялась черная краска;
- Приглушение декалей, наложение эффектов нагара на титановых поверхностях при помощи пигментов от Tamiya;
- Покраска кистью в черный цвет периметра пушки, а также внутренностей двух маленьких воздухозаборников на нижней поверхности фюзеляжа в районе двигателей (черный матовый, Revell);
- Наложение финишного полуматового лака;
- Снятие всех оставшихся масок.
Попутно еще были покрашены, затонированы и установлены выхлопные сопла «Aires».
Полные результаты этой работы показаны в конце статьи. Здесь же дам несколько фотографий для того, чтобы отдельно остановиться на вопросе нанесения камуфляжа.
Обычные маски класть было нельзя, так как в оригинале граница камуфляжа чуть-чуть размыта. В идеале надо было бы наводить контур камуфляжа аэрографом тонкой-тонкой линией, после чего закрашивать всё внутри. Но поглядев на сам камуфляж, я побоялся, что не смогу выдержать точный рисунок. Поэтому на бумаге была распечатана схема камуфляжа, из которой были сделаны маски. Данные маски закреплялись на модели так, чтобы между бумажной маской и моделью был примерно миллиметр зазора. Данный зазор и обеспечил размытую границу. Предварительно экспериментальным путем было установлено, что зазор меньшего размера не обеспечивает нужного эффекта, так как граница камуфляжа всё равно оставалась достаточно четкой. Хочу подробно остановиться на вопросе о том, как я обеспечил зазор в 1 мм между бумажной маской и моделью.
Изначально, во время экспериментов по выявлению нужного зазора, в качестве проставки между бумажной маской и задуваемой поверхностью «кошки» использовался обычный пластилин. Но он оставлял на поверхности «кошки» жирные трудноудаляемые следы, поэтому с пластилином я решил не связываться. Других подобных материалов (типа патафикса или еще чего то) у меня не было. Зато на хозяйстве оказался двухсторонний скотч. Он и пошел в дело. Далее на примере правого стабилизатора:
Нарезались узкие полоски двухстороннего скотча, которые выкладывались так, как это видно на последней фотографии. Но это не всё. Как видно на фото, поверх двухстороннего скотча наложены еще и полоски обычного тамиевского скотча. Делалось это потому, что двухсторонний скотч обладает очень высокой клейкостью, соответственно был высокий риск подорвать краску при снятии масок (а поскольку я не использую грунт, этот риск в моем случае был еще выше). Наложенный поверх двухстороннего скотча тамиевский скотч, уменьшил клейкость такой маски. В итоге подрывов краски при снятии масок не было ни разу. Ну и в конечном результате камуфляж на моей модели на 100% соответствует схеме, чего было бы практически невозможно добиться, если бы я пытался воспроизвести рисунок камуфляжа вручную (даже если бы я очень искусно владел аэрографом, чего я о себе сказать никак не могу).
Изначально из вооружения было принято решения вешать 4 ракеты AIM-9L/M Sidewinder, 4 ракеты AIM-7М Sparroy, а также 1 топливный бак под фюзеляжем. По некоторым соображениям в процессе постройки модели от ракет Sparroy я отказался.
Начну рассказ с центрального пилона и топливного бака.
Необходимо отметить, что ни центральный топливный бак, ни центральный пилон не соответствуют действительности. У меня на руках оказалось 3 варианта данных деталей (Хасегава, Академ, Итал), ни один из которых меня не удовлетворил. В конечном итоге было принято решение сам пилон делать полностью с нуля, а за основу топливного бака брать таковой в исполнении Италери, так как их топливный бак был наиболее близок по диаметру и обводам, хоть и был на 4 мм короче, чем нужно. Ниже несколько фотографий процесса работы с этими деталями, а также конечный результат работы после покраски, сборки и доработки всей мелочевки:
Перехожу к подкрыльевым пилонам. Для начала выяснилось, что подкрыльевые пилоны после установки в изкоробочном варианте оказались непараллельны центральному пилону. Но самые сложные доработки пилона были связаны с тем, что из-за отсутствия топливных баков на данных пилонах прекрасно проглядывалось их внутреннее содержимое.
В связи с этим подкрыльевые пилоны подверглись существенным доработкам:
На первом фото идет нумерация доработок. Подробнее:
1. Корректировка положения таким образом, чтобы после установки данный пилон был параллелен центральному пилону.
2. Корректировка положения пилона на крыле. Это тесно увязано с пунктом 3.
3. Корректировки длинны пилона вставкой 1 мм. Я долго не мог понять, почему пилоны не становятся так, как на фотографиях реальной машины, пока наконец не допер, что они таки да короче, чем нужно. Есть тому и графические подтверждения (Саша Skylark710 помог).
4. Самое веселое. Для того, чтобы сделать вышеобозначенную нишу, я вырезал полностью это место, и сделал отдельно боковушки. Сам вырез, как видно на второй фотографии, идет еще немного дальше в переднюю сторону. Боковушки делались следующим образом. Сначала вырезались детали нужного размера из пластика толщиной 0,5 мм. Потом на этих деталях нарезалась расшивка. Потом деталь стачивалась до приемлемой толщины порядка 0,2 мм. На заключительном этапе делались прорези снизу (3 на левой стороне пилона и 2 на правой). Прорези четко увязывались с деталями, сфотографированными на третей фотографии. Ну и в самом конце боковушки уже вклеивались на свое место. К сожалению в самой нише особых доработок я не делал, так как я так и не нашел внятных фотографий, иллюстрирующих тамошнее содержимое. Помимо всего прочего, пришлось полностью перерезать расшивку на всем пилоне, а также накатать клепку.
Дополнительный комментарий к третьей фотографии. Для детализации пилонов я использовал травление от «Eduard». Так вот, когда я уже все собрал и покрасил, и начал устанавливать ракеты, то выяснилось, что данные травленые детали выполнены не верно. Они имеют чересчур большой вынос за пределы пилона. В результате этого ракеты не сошли бы с направляющих, так как врезались бы задними рулями в эти детали. Пришлось их укорачивать.
На четвертой фотографии показаны направляющие под ракеты AIM-9L/M Sidewinder LAU-114. С этими деталями никаких проблем не возникло за исключением того, что отлиты они были с небольшим смещением пресс-форм. Но это лечится без проблем. В остальном они хорошо согласуются с фотографиями.
После окраски и окончательной сборки подкрыльевых пилонов я приступил к сборке ракет в исполнении фирмы «Brassin». В целом о данном продукте могу сказать только хорошее и рекомендовать его всем желающим. Никаких доработок от себя делать не пришлось, просто аккуратно собрал и покрасил. В заключении подкрыльевые пилоны выглядели следующим образом:
От изначального плана весить на модель ракеты Sparrow пришлось отказаться, так как я так и не понял, как их правильно установить на модели так, чтобы их положение точно соответствовало их положению на прототипе. Речь идет о соосности ракет друг с другом, а также об их относительном положении к другим элементам самолета. В общем, решил по этому поводу не заморачиваться, и просто сделал имитацию всех элементов, расположенных в месте крепления ракет к фюзеляжу.
Основные стойки шасси на модели оказались существенно упрощенными и имеют крайне мало общего с прототипом, начиная от их внешнего вида и заканчивая их непосредственным расположением в самой нише шасси. Стойки недобирают по длине, причем эту длину нужно было добавлять в той части стоек, которая находится внутри ниши шасси. В связи со всем этим было принято решение делать основные стойки полностью с нуля, при этом понадобилось очень глубокое изучение матчасти. Работы велись в следующей последовательности. Перво-наперво были произведены доработки с основными колесами шасси. Здесь необходимо было нарастить диаметр самого колеса, поскольку их диаметр в стоковом наборе немного не добирает до нужного. Для этого я наклеил по периметру полоску пластика, после чего заново обработал профиль и добавил рисунок протектора. В заключении была сделана имитация нагрузки.
Уже имея на руках колеса правильного размера, я смог приступить к вычислениям размеров различных элементов стоек, увязывая эти размеры между собой. Были сделаны наброски и схемы, по которым я и приступил к дальнейшим работам, которые велись в следующей последовательности.
1. Изготовление непосредственно самих стоек:
От стоек из набора была использована полувилка, а из набора травления «Eduard» была использована деталь, имитирующая двузвенник, правда эту деталь пришлось перед установкой основательно доработать. Остальное было выполнено из пластика, жести, проволоки, медицинских игл и других подручных материалов, попавшихся под руку.
2. Окраска, легкая смывка, обдекаливание, обвес гидравликой и установка колес:
3. Предварительная доработка основных ниш шасси и установка стоек на свое место. Для того, чтобы облегчить себе задачу по позиционированию стоек, я сделал специальный шаблон:
Данный шаблон задавал расстояние по крайним наружным точкам колес, а также расстояние от фюзеляжа до земли. К сожалению я допустил небольшую ошибку, а именно, излишне доверился чертежам Вили Питерса, что привело к ошибки в 2 мм на размере между наружными крайними точками колес. По чертежам я намерил этот размер 44 мм, но как показывают технические данные, скорее всего этот размер в 72 масштабе должен быть чуть больше 42 мм.
4. Изготовление и установка остальных механизмов, а также доработка и установка створок шасси, что привело к законченному виду данного узла в целом:
Поскольку я делал новую переднюю нишу шасси, в которой у меня менялись точки крепления стойки, сама стойка из стокового набора не подошла. Хотя справедливости ради надо сказать, что она относительно неплохо (в отличии от основных стоек из набора) имитирует прототип. В общем, передняя стойка была выполнена самостоятельно.
На первом этапе работ с передней стойкой было сделано переднее колесо, фары, а также створки передней ниши шасси. Переднее колесо было взято из набора «Academy», так как родное колесо у «Hasegawa» недоразмерено. Корпуса фар были выдавлены на болванках соответствующей формы. Створки - родные, но немного доработанные.
Далее в работу пошла сама стойка. От стокового набора были использованы полувилка, а также подкос. Остальные детали были выполнены самостоятельно. Перед покраской стойка выглядела следующим образом:
Затем стойка была окрашена, затонирована, обдекалена, обвешана различными элементами и в заключении все детали были установлены на своё место:
По ходу стройки модели были воспроизведены всевозможные мелкие элементы, замеченные на прототипе. Часть этих элементов была выполнена самостоятельно, а другая часть была взята из наборов фототравления или приобретена в готовом виде. Ниже обобщающие фотографии всяческих мелочей:
На последней фотографии самолет сфтографирова рядом со статуэткой птицы, его символизирующей. Такой вот у меня получился орел американской демократии
В заключении хочу сказать следующее. Работа не без косяков. Были ошибки, выводы на будущее для себя сделал. Тем не менее на данный момент это моя лучшая работа. Цель максимальной детализации, которую я ставил себе перед началом работы, на мой взгляд в целом реализована. Этому способствовала хорошая исходная модель, которую не надо было пилить и крамсать, как это было в двух моих предыдущих работах. Вместо этого я смог сконцентрироваться именно на проработке поверхности планера и детализации различных узлов.
Хочу выразить благодарность за поддержку тем коллегам, которые помогали мне советами и информацией по матчасти в процессе постройки данной модели. Особая благодарность коллегам Skalark710, nightfoxbat, bogdan777, советы которых были особенно ценны и полезны.
С уважением к сообществу, Дмитрий aka DimaADA
Wild Weasel в 15.02.2016 - 13:47 (Как-то не следил за этой стройкой... :oops: )
Моя не верить, что это 72-й! :shock: |
Bear в 18.02.2016 - 16:56 Дмитрий, прочитал статью с огромным интересом. Работа действительно проделана титаническая, но результат того стоит! Мои поздравления!
Хотел уточнить один момент, т.к. не нашел ответа ни в статье, ни в теме по постройке (хотя, может, плохо смотрел). В чем причина постройки модели из пластика Хасегавы при наличии модели Академии и использовании некоторых ее деталей? Сравнил обе модели и у меня стойкое ощущение, что академка сделана на базе Хаси (традиционно для них), но при этом имеет более удобное для постройки членение с добавлением полезных элементов (те же воздуховоды). То есть, по идее, строить "удобнее" из Академии. Или я что-то упустил? |
DimaADA в 18.02.2016 - 18:12 Bear
Спасибо за отзыв. На счет Академа - смотрите подробнее в теме по матчасти Ф-15, там этот момент кажется обсуждали. Если в двух стловах, то Вы правы в том, что Академ сделан на основе Хасегавы, вот только не теперешней, а старой Хасегавы. Там Академ просто перешил внутрь крой и что то еще чуть поменял. Сама же модель жутко косячная с точки зрения геометрии и многих элементов. По членению. Нынешняя Хасегава действительно сложна в членении. Но на самом деле там всё очень продумано в этом плане и это членение позволяет хорошо проработать модель. |
Rom2307 в 06.04.2016 - 17:37 Тема: Hasegawa 1/72 F-15C б/н 79-036 ё-моё.. какой удар по самолюбию! :)
так - надо смирить годыню, распечатать и молитьс на такую работу каждый день с утра и перед сном! Респект! Буду изучать процес и учиться! |
reds05 в 15.02.2017 - 00:03 Тема: Hasegawa 1/72 F-15C б/н 79-036 Бесподобная детализация!удивительная модель (бесценная можно сказать) представляю какой труд и терпение было потрачено.Ничего подобного никогда не видел. |
DimaADA в 16.11.2017 - 04:08 Модель стояла себе на полке, стояла, а ошибка со стойками все равно спать ночами не давала. В общем, вытащил я ее сегодня, положил на операционный стол, и решился таки на небольшое вмешательство. Итог:
Первое фото - как стало; второе фото взятое из статьи - как было. Визуально стало намного приятнее - глаз уже не так режет. Хоть все равно не идеально. Правил за счет нижней части стойки (от штока и ниже). |
pilot64 в 15.01.2021 - 05:08 Тема: Hasegawa 1/72 F-15C б/н 79-036 Большая кропотливая работа и как итог - шикарная модель. Отлично выполнена окраска.
В общем - здОрово! с уважением, Александр |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Smooke-el
Благодарю за отзывы, коллеги!