Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, коллеги.
Думаю нет смысла в надцатый раз описывать технические характеристики или историю создания этой модификации сто девятого. Напомню лишь, что серия G стала самой массовой моделью самолета Bf 109. Запущенный в производство в конце осени 1942 г, Bf 109 G-6 стал первой "стандартной" моделью, с самого начала разработанной под использование различных "наборов полевой установки" в зависимости от диктуемой тактической обстановки Более того, на Bf 109G-6 могли ставиться различные версии двигателя DB 605A. Bf 109G-6 впервые также получил 30-мм пушку MK 108, установленную в развале цилиндров, а модификация G6-R6 имела две 20-мм пушки MG-151/20 в контейнерах под крылом.
Итак, модель Italeri, она же Звезда известна многим и не с лучшей стороны, можна сказать лучшей стороны у нее нет. Расшивка не верна, геометрия не верна, стойки шасси слишком тонкие, ниши отсутствуют как класс, шасси не масштабно огромные, вобщем продолжать можно долго. Плюс ко всему осложняет задачу с исправлением геометрии, большое количество разных чертежей 109го, которые отличаются между собой так же, как и модели этого самолета от разных производителей, то есть - их много, но какой из них точный, трудно разобраться(по крайней мере было для меня). Как пример, взял несколько чертежей из разных источников, попробовал сравнить с ними модель и как результат ни в одни она точно не ложилась. Сразу скажу, что перепиливать, и делать из модели точную копию конкретной машины я не стремился. Но тем не менее придать модели более-менее похожий на Мессершмит Bf-109G6-R6 внешний вид попытался, конечно не без помощи афтермаркета и некоторых подручных средств. Что из этого получилось представляю на ваш суд.
Итак имеем вышеупомянутую модель, патрубки "Москит", колеса Elf и два набора фото травления(ФТД); один от ACE для модификации "F" и второй от неизвестного производителя для "G". Хочу добавить, это мой первый опыт работы ФТД и каким либо афтермаркетом.
Начал с того, что срезал всю убогую деталировку кокпита и за шлифовал стенки под установку ФТД. Так же вырезал патрубки и немного подшпатлевал место под установку москитовских. Дальше занялся кокпитом; вклеил детали на стенки, установил пол, педали, приборную доску наклеил на штатную, предварительно сточив с нее всю имитацию приборов.
Кресло пилота склеил из травленки, но мне оно показалась слишком огромным, по этому я решил взять кресло из набора и выбрать внутри лишний пластик бор-машинкой до нужной толщины. Покрыл все грунтовкой для металлических деталей Tamiya и окрасил в RLM66 ModelMaste r2034(MM). После высыхания покрыл лаком "TOP COAT" Gunze из баллона, сделал смывку эмалью ММ1583(Rubber), прошелся "сухой кистью" с MM 1780(Steel) и покрыл матовым лаком "Mr.HOBBY" Gunze. При пробной установке пола кабины и приборной доски, выяснилось, что последняя слишком широкая и не входит в фюзеляж, пришлось сточить ее по краям и сделать канавки в половинках фюзеляжа. Патрубки окрасил в ММ1785(Rust) вклеил на место, замаскиpовал Maskol'ом Humbrol и без проблем приклеил капот. "Рояльные петли" пробовал симмитировать из струны, но после дальнейших покрасочных работ никакого намека на петли не осталось :(
Киль в наборе дается отдельной от фюзеляжа частью, который я приклеил и через чур хорошенько зашпатлевал. Шпатлевка Tamiya сохла долго и буквально съела пластик, что потребовало повторного шпатлевания. Разобравшись с килем занялся расшивкой; зашпатлевал все линии на задней части, после высыхания и шлифовки нанес метки на верхней и нижней продольных линиях и при помощи фототравленых линеек-лекал нанес поперечные линии в нужных местах.
Вклеил к приборной доске самодельный прицел с кусочком тоненькой, прозрачной пленки, приклеил и замаскировал козырек и заднюю часть фонаря, кокпит закрыл скотчем Tamiya. Все, на этом этапе с фюзеляжем закончил, взялся за крыло....
....Тут проблем оказалось не меньше: сразу вырезал створки радиаторов с целью установить из набора ФТД. Когда попробовал примерять новые створки, оказалось что для их установки нужно выточить изнутри радиаторов не мало пластика и нарастить нужный угол стыка со створками. После всех этих операций, добившись приемлемого результата, взялся за ниши шасси. Вырезал нишу по форме подковы (в наборе круглые), дно ниши проклеил прозрачным, упаковочным пластиком и на него приклеил рельефное дно из набора ФТД. А теперь самое интересное: ниши стоек шасси отсутсвуют, а как известно у 109-го там дугообразная канавка, что я сделал: Взял прямоугольный кусочек металла от литника ФТД, согнул характерной дугой, в нужном месте просверлил отверстие под установку стоек и вклеил на место, думаю получилось прилично
Стойки шасси из набора были дистрофически тонкими, я долго думал как сделать из них , что либо похожее на настоящие вплоть до того, что пытался вытачивать новые из литника и из зубочисток. Но по ходу творческих мучений результат меня не удовлетворял и я решил взять родные и обернуть самоклеящейся фольгой, по моему результат приемлем. Тормозные магистрали сделал из струны и присоединил к стойке тоненькими полосками все той же фольги. Стойку и вилку заднего колеса сделал заново из набора "донора"(JU -88 Revell) обточив до нужной толщины и размеров.
Склеил половинки крыльев и пока они сохли, подготовил бомбодержатель и контейнера пушек, предварительно срезав стволы, после чего приклеил все это на свои места. Крыло с фюзеляжем состыковались без особых потерь моих нервов и шпатлевки:). После финишной зачистки-шлифовки покрыл модель грунтом Tamiya из баллона и восстановил где нужно иммитацию лючков и линий расшивки.
Вариант окраски выбрал из набора, тем более имеется довольно не плохое цветное фото этой машины запечатлевшее ее упершейся носом в землю, в какой то пустыне. Так же у меня была запасная декаль на тот же борт в наборе декалей "Бегемот" а именно машину Эмиля Кладе из III/JG27. Хотя позже появилась информация, что эта машина, возможно принадлежала не ему а Рудольфу Мойцису. Вобщем в разных источниках по разному, но сам прототип это ни как не меняет и пускай на ней летал не Кладе а Мойцис, все равно она останется "Белой9" из III/JG27. Вариант окраски стандартный для истребителей люфтваффе того периода: низ RLM76 Lichtblau, верх RLM74Graugrun / RLM75 Grauviolett, пятна цвета RLM75 на боках, кроме того под бортовым номером"9" и латинской литерой "I" видны большие пятна, по всей видимости закрашен предыдущий номер этой машины. Вот правда в инструкции к декалям "Бегемот", эти пятна рекомендуется красить в RLM02, но на фото я никак не мог узреть схожести с ним, и по этому решил покрасить в RLM66.
Модель красил водорастворимыми акрилат-латексными красками АКАН RLM74 (71060)/RLM75(71061)/RLM76(71062) , края масок выкладывал пластлиновыми колбасками, пятна на боках наносил аэрографом от руки. Ниши шасси и внутренние поверхности створок радиаторов окрасил в цвет нижних поверхностей RLM76, как рекомендовал Мансур. Лопасти и 2/3 кока окрасил в RLM70(710560 Schwarzgrun АКАН слегка затемнив черным. Кстати, не большое лирическое отступление на тему пластилиновых "колбасок" и волнистой границы цветов на передней кромке крыла. После того как высохла нижняя поверхность, я раскатал и наклеил пластилиновую "колбаску" по уровню нижней границы волнистого контура и задней, заостренной стороной кисточки с одинаковыми промежутками надавливал на колбаску и таким образом получил равномерно волнистый край маски, который не отклеивался с изогнутой поверхности.
Покрыл все тем же глянцевым лаком"TOP COAT" Gunze и нанес декали, частично родные, частично из набора, "Бегемот". Декали из набора хорошего качества, "Бегемот" немного толще и имели немного желтоватую подложку, так же некоторые элементы несоразмерно большие, как то кресты или эмблемы, что еще раз подчеркивает не правильность модели. Немножко подправил "9", "I" и дорисовал на яблочке в мишени красный румянец. Смещения цветов ни на тех ни на других не обнаружил, как размягчитель пробовал изопропиловый спирт - декали среагировали нормально, но особого восторга я не испытал. После еще одного слоя лака сделал смывку эмалью ММ 1583(Rubber), на нижней поверхности капота ММ1785(Rust), тем самым иммитируя потеки масла в этих местах. Финишное матовое покрытие решил в этот раз провести водо растворимым лаком 36105 Revell. Лак оказался настолько густой , что после разбавления его до нужной консистенции, для нанесения аэрографом он напоминал скорее воду слегка подкрашеную лаком чем разбавленный лак. Как результат, плохо держался на поверхности всегда стремясь собраться в какую то лужицу и после высыхания оставлял сильные белесые налеты похожие на плесень, особенно в линиях расшивки.
....и наконец самый последний этап, окончательная сборка. В последнюю очередь приклеил всю мелочь: тропический фильтр, створки радиаторов, топливный бак (из набора JU -87 B2-R2 Revell ), ПВД (из дух разных игл от шприцов), шасси, откидную часть фонаря. Пулеметы, сделал из игл от шприцов таким образом; зажал в цанговый патрон бормашинки и на оборотах алмазной пилочкой сточил кончик иммитируя характерные конусообразные пламягасители. Пушки тоже из игл только по крупнее и окрасил в MM1795(Gunmetal). Натянул нить HOBBY+PLUS иммитируя трос антены. Ну вроде все!? А, ну да, сухими пигментами Tamiya (В) иммитировал копоть выхлопа и затонировал линии расшивки. Вот теперь точно все.
При постройке модели и написании статьи мной использовались материалы с сайтов:
http://109lair.hobbyvista.com
http://www.messerschmitt-bf109.de
http://www.airwar.ru
http://www.airpages.ru
http://wunderwaffe.narod.ru
Книга Jerry Scuttsа "Bf-109 Aces of North Africa & the Mediterranean" (Osprey)
Так же искреннее спасибо коллеге Paulito, так как его работы, которые я наблюдал, тогда еще на ДиШе, очень сильно вдохновляли меня при постройке модели.
С интересом выслушаю все замечания и пожелания по поводу моей работы и результата.
С Уважением Максим Петренко.
Александр Кучеренко в 29.04.2008 - 09:27 Тема: Re: Italeri 1/72 Bf-109G6-R6 Белая девятка III/JG27 Отличная работа коллега!
Молодец! 10 |
Хорст в 29.04.2008 - 17:31 Мой Э.Кладе(Р.Мойчиш) 1/48 Хасегава,декаль Аэромастер или Игл Страйк (точно не помню,собирал лет 10 назад)
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqiXBJA][/url] МАКСим ,очень недурственно!Теперь я понял причину Вашего спора Мансуром. С уважением. |
mmoustaf в 29.04.2008 - 18:02 Хороший результат.
2-я картинка - это не фотография, а рисунок. P.S. А чего длину не меняли? Хотя и так видно, что Мессер. |
Макс в 29.04.2008 - 19:04 Уважаемые коллеги.
Большое спасибо за положительные отзывы и хотя модели нужно собирать "для себя", такие мнения коллег не могут не радовать. На самом деле неточностей и ошибок в моей работе хватает и я сам о них знаю. С фотографиями тоже не очень получилось, сколько я не игрался с настройками фотоаппарата и со снимками. не видно веревочку-ограничитель открытого положения фонаря, но за такую "придеризьму" мне даже стыдно. Думал ее симмитировать, но после того как два раза отклеивался фонарь решил оставить так :roll: В догонку ещё несколько фото прототипа: Спасибо! Кстати это же фото и еще одно, в другом ракурсе, той же смешанной группы из "G5" и "G6" было в книге "Bf-109 Aces of North Africa & the Mediterranean" которую я упоминал. Хороший результат. Мансур, от вас мне это слышать вдвойне приятно :wink: А чего длину не меняли? Дык и крыло тогда увеличивать нужно было бы.:roll: |
brendy197131 в 29.04.2008 - 23:25 МАКСим! отличная работа....с удовольствием прочитал статью!
С уважением. |
Den2000 в 09.11.2013 - 23:37 Тема: Italeri 1/72 Bf-109G6-R6 Белая девятка III/JG27 Плюсы:взяться за Звезду-надо иметь смелость.За это риспект(и плюс в репутацию)!
Минусы:Перепил начат,но не совсем закончен.Надо было в идеале доделывать до конца.Кок не похож,обтекатели пулемётов тоже.Козырёк фонаря(боковые листы) должен иметь переплёт толще,где бронестекло,кресты на верхней части крыльев не соответствуют прототипу.Такие толстые были на фюзеляже,а на крыльях были тонкие.У трёх моделей в галерее такие же ошибки с крестами.Две Zvezda и одна Fine Molds G-6.Покрашено удачно.Хотя цвет сверху на фото практически серый а должен быть серо-зелёный и серо-фиолетовый.Чуть более цветной. |
mmoustaf в 10.11.2013 - 22:08 Тема: Re: Italeri 1/72 Bf-109G6-R6 Белая девятка III/JG27 У трёх моделей в галерее такие же ошибки с крестами.Две Zvezda и одна Fine Molds G-6.Покрашено удачно.Хотя цвет сверху на фото практически серый а должен быть серо-зелёный и серо-фиолетовый.Чуть более цветной.
Добро пожаловать в прошлое. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/72 Bf-109G6-R6 Белая девятка...(#875) - обсуждение
Максим, просто прекрасная , замечательная модель. Учитывая отдаленную копийность италовского набора, могу с уверенностью сказать:"РЕСПЕКТ АВТОРУ".
Из замеченных неточностей при всём старании нашел лишь: знак аптечки находится на белом поле креста вместо черного и не видно веревочку-ограничитель открытого положения фонаря, но за такую "придеризьму" мне даже стыдно.
Поздравляю. Шикарная модель. С удовольствием поставил 10 баллов.
С уважением, Thunderbolt.
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
В догонку ещё несколько фото прототипа: