Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат

Юнкерс-88 – пожалуй, один из удачных в истории военно-технической мысли примеров отличной боевой платформы, которая вынесла на себе нагрузку многолетней войны. Десятки модификаций для различных тактических функций на поле боя и тысячи выпущенных германской оборонкой экземпляров 88-го – тому доказательство. Запечатленный сухой, черно-белой хроникой Ju-88, выгружающий смерть на фронтах Второй мировой, стал не менее красноречивым символом фашистской агрессии, чем его «лаптежный» родственник

Для меня же Ju-88, помимо его военно-исторического, идеологического и т.п. значения имел еще и значение эстетическое – ну красивый аппарат, можно сказать даже несколько «утонченный». Мне хотелось воссоздать образ рядового Восточного фронта – заезженного, запыленного, немного помятого и в меру закопченного (даже с учетом ответственности немецких технарей) «Юнкерса» в стандартном камуфляже. Вот именно такой собирательный образ этого самолета сложился у меня в голове, который я и собрался реализовать в модели. За основу была взята не новая уже модель “Italeri” Ju-88A-4. К ней были собраны следующие модельные приятности:

  • травление «Интеравиа» (такого уж и не найти, наверное);
  • шасси «Экипаж»;
  • патрубки «Москит» для модификации А-5 (решил переделать для А-4, а изделие от Quiсkboost не использовать);
  • лопасти винтов VS 11 Quickboost (этот набор предназначен для модели Ju88G-6, но если заменить коки винтов, вполне сгодится и для модификации А-4);
  • декаль «Бегемот».

Сборку начал с отделения управляющих поверхностей (рули поворота и высоты, закрылки. Элероны трогать не стал, т.к. отлиты они весьма натурально). Снес всю внешнюю расшивку модели (хотя она была такая тонкая и ровная). Нужно сказать, что италовское изделие весьма неплохо ложится в чертежи, которые приводит издание Ju-88 от «Восточного фронта» и японское “Ju-88 In Detail”. Я вообще не сторонник ловить микроны там, где это никому не нужно и согласен с тем, что точных чертежей не бывает, а моделей – и подавно. Но! Верю фотографиям! Если видно, что какая-то часть модели не совпадает с фотографиями (конечно с разных ракурсов), и, так сказать, искажает реальный образ прототипа, который у большинства из нас как раз складывается из существующих изображений, то эту часть нужно исправлять. Так, у италовского «Юнкерса» сильно смещена вперед кабина, из-за чего он стал менее «лобастым», чем прототипы на фотографиях – кабину сдвинул назад на 2 мм. По геометрии более ничего не резал. А вот расшивку нанес всю заново обычной швейной иглой. Клепка - по загрунтованным тамиевским грунтом поверхностям самодельным (из шестеренки от часов) риветером.
Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат


Кабина подверглась драматическим и тотальным изменениям (из набора остались только кресла). Все элементы кабины – травление и самодельные детали из пластика, фольги, медной проволоки. Кабина в 88-м интегрирована, то есть стрелок, лежащий нижней гондоле имеет визуальный и физический доступ в основное отделение. На такие мелочи «итал» заморачиваться не стал, поэтому пришлось самому воссоздавать реальность. Кстати, на готовой модели это видно, только если сильно вглядываться через закрытый фонарь. По этой причине (чтобы лучше вглядываться) пришлось менять носовой обтекатель фонаря, который на модели, хоть и весьма прозрачный, но все-таки почти 1мм толщиной. В результате, новый «глаз жука» быстро был выдавлен из прозрачной упаковки от «суперклея», в качестве пуансона был использован оригинальный фонарь. Переплет – фольга-самоклейка, окрашенная заранее (нарезанные полоски приклеивались на фонарь отдельно на суперклей затаив дыхание). Фонарь установлен на модель уже после всех лакокрасочных работ.
Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат
Особое внимание я старался уделить поверхностям. Впервые оклеивал поверхности фольгой: оклеен фюзеляж и мотогондолы.
Использовалась пищевая фольга и клей с правильным названием «Моделист» (очень похож на «Момент»), который растворялся 646-м растворителем. Отставшие края листов обшивки доклеивались циакрином. Листы клеились встык согласно линиям расшивки. Сверху была накатана клепка. Лючки вырезались из фольги-самоклейки и клеились по месту поверх обшивки.
Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат
Сильно доработаны мотогондолы и ниши шасси. Детали из набора пришлось членить на несколько частей, дабы надежно установить москитовские партубки. Сами патрубки (они - на модификацию А-5) также пришлось распиливать и дорабатывать до требуемого прототипом состояния. Добавлена рубашка двигателя и доработаны водорадиаторы, поскольку в модели они уж совсем на себя не похожи. Затем вся конструкция также была обклеена фольгой. Ниши шасси также получили более правильные внутренние формы.
Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат

Постарался уделить больше внимания мелочам (если такое понятие вообще есть в моделизме):

  • выбросил некопийные винты из набора, заменив лопасти VS11 на изделие Quickboost для Ju-88G-6. При этом пришлось серьезно дорабатывать «родные» италовские коки винтов.
  • отпиленные закрылки сильно повело и пришлось изготавливать оные с нуля (склеены две полоски тамиевского пластика с железными спицами между ними, затем из полученного брусочка выпиливались сами закрылки).
  • спилены «родные» замки и петли на закрылках и элеронах. Новые изготовлены из тонкого алюминия (крышки от бортпитания – легко доступный материал, для тех, кто не только клеит самолеты, но и летает на них, хотя бы даже пассажиром).
  • основные стойки шасси серьезно доработаны, задняя – изготовлена «с нуля» из стальных трубок и алюминия, также доработана ниша (силовой набор) и створки.
  • кроме того, на металлические заменены все выступающие части (трубка Пито, антенны, пулеметы).

Во время окраски также постарался опробовать некоторые новые для меня приемы. Нижние скучные и однотонные голубые поверхности постарался разнообразить выделением панелей разными оттенками голубого (до четырех тонов базового цвета), а также простым карандашом. После чего вся эта шахматная доска выравнивалась полу разведенным базовым цветом. Сделал прешейдинг, который потом практически исчез под RLM. Верх маскировал тамиевским скотчем. Зная, что скотч может подорвать фольгу, предпринял кучу всяких мер предосторожности – не помогло. Пришлось менять несколько панелей, подорванных предательским скотчем (тонкая, однако, это работа). RLM’ы мешал на глаз, с учетом того, что они могли изрядно выгореть на солнце жарким летом 1943-го (причем Schwarzgrun – сильнее). В покраске использовался акрил TAMYA. Лак – НЦ, Future. Смывка и фильтры – художественное масло «Ладога» (в первый и последний раз) и «Невская палитра».
Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат

Из предложенных «Бегемотом» вариантов окраски Ju-88, решил выбрать машину из KG54 “Totenkopf”, с крупным номером «34» на киле. Обычно я стараюсь избегать декалей («Бегемот», не обижайся), если можно что-то нанести аэрографом. Поэтому сам номер «34» наносил через трафарет. Хотел тоже самое проделать с крестами, но сильно спешил и использовал декали. А зря! Кресты легли на плоскости, почему то, словно доски, несмотря на отфьченную, глянцевую поверхность и использованные жидкости от Microscale. От глубокой депрессии автора модели спасло финишное покрытие-высветлитель от «Акан». Оно как-то приглушило блеск и интегрировало проклятые кресты с окружающей цветовой гаммой. Результат в принципе удовлетворил – рабочая лошадка Люфтваффе стоит на полке, рядом с Ла-5ФН и Ил-2M3 на всякий случай.

Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат


Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат

Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппаратItaleri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат

Спасибо за внимание.

» Информация о статье
Comanche в 11.06.2011 - 13:49
При значительном объеме доработок некоторые вещи обойдены вниманием.
Неверно окрашен козырек фонаря:

[url=http://img293.imagevenue.com/img.php?image=781631199_u4tkfront_122_549lo.jpg][/u rl]
Воронин в 11.06.2011 - 20:47
Тема: Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат
omega в 11.06.2011 - 12:12
С кодом какие-то непонятки - 13-й штаффель, 5-я группа Поздняя маркировка, IV группа:

Олег, таки что-то мне подсказывает, что производитель немного лопухнулся с вариантом. Есть еще машины с таким номером на киле? Имею ввиду, именно 54-й кампф. Мну думает: или машина из учебного подразделения, или трофей
kppot в 11.06.2011 - 21:06
Тема: Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат
мда, для италери объем работ - внушаеть, мощная вышла моделька. уважаю :)
хотя я бы склеил хасю...
VolfMax в 11.06.2011 - 21:09
Большое спасибо всем за отзывы и внимание к модели. Конечно есть неточности, как то отсутствие БАНО на концах крыльев или форточки на морде фонаря, отрицать их в целом не стану - пусть будут :wink: Выбрал итал, потому что просто хотел собрать этот пластик. Видимо следующий юнкерс будет звездовским, поскольку эта модель очень неплоха.
Anonymous в 11.06.2011 - 21:38
Отличная работа!
С удовольствием посмотрел и почитал.
Такую модель стоит отметить плюсом! :grin:
Воронин в 11.06.2011 - 21:41
VolfMax, поберегите себя - лучше таки Хася :wink:
BatMan в 11.06.2011 - 21:49
VolfMax
Хорошая работа... +1
Anonymous в 12.07.2012 - 03:43
Тема: Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат
С Кодом и Номером всё В Порядке:)

http://asisbiz.com/il2/Ju-88/Ju-88A-KG54.13-(B3+LX)/pages/1-Ju-88A-13.KG54-(B3+LX)-Fr ance-1943-01.html
Anonymous в 12.07.2012 - 03:48
Тема: Italeri 1/72 Ju-88A4 - Утончённый аппарат
http://asisbiz.com/il2/Ju-88/Ju-88A-KG54.13-(B3+LX)/pages/1-Ju-88A-13.KG54-(B3+LX)-Fr ance-1943-01.html

Был такой Номер и Код

всё нормально:) только это Франция 1943 а не Восточный Фронт
Redstar_72 в 12.07.2012 - 20:34
Отличная модель!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy