Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Закончил свою "тренировочную кошку" - Hobby Boss Easy Kit Bf-109 G10 1/72.
По сути - моя вторая простенькая модель, собранная "из коробки" за очень мелкими исключениями.
Собиралась для тренировки работы с аэрографом, везеринга с помощью акварельных карандашей - в общем, как "репетиция" перед окраской мессера от AZ Models в том же масштабе.
Что могу сказать...
Собирается модель легко, благо членения крупные, щелей почти не остается.
Исторической достоверности ожидать не приходится - модель разработана "по мотивам".
Очень огорчил прозрачный пластик - мутнеет от паров (!) тамиевского сверхтекучего клея и при попытке поджать, дабы не было трещин первый фонарь банально треснул. При чем не сказать, что усилие было титаническим. В итоге в работу пошли части фонаря, которые призваны дать возможность собрать модель с открытым фонарем (чего делать не хочется, так как детализация кабины просто никакая. Как водится, стыковка частей фонаря оставляла желать лучшего)
из доработок - грубо сымитированы стволы MG131, отклоняемый носок обтекателей маслорадиаторов (на модели вместо него просто полая ниша), антенны из тянутого литника.
По работе с аэрографом немного, но прояснилось. Огорчает большая шагрень, очевидно от слоя "футуры". Так же приводят в грусть очень мелкие, но обильные капельки краски вокруг основного пятна распыления. Пока что не совсем понятно, почему и что с этим делать.
Красилась модель Vallejo Model Air RLM 74/75/76, ниши и стойки - RLM 02. Вдохновением служил "безумный" 109 из австралийского музея ВВМ. Кок винта черный, лопасти - смешанный черно-зеленый.
Для себя понял, что не стоит привязываться к конкретному давлению компрессора, пропорции краска/разбавитель - результат может варьироваться весьма широко в зависимости от конкретной консистенции краски, необходимых задач и прочая)
Не совсем победились декали. Что примечательно, под брюхом сели много лучше, чем на верхних или боковых поверхностях. Приваривались Vallejo Decal Medium
Попробовал финишным полуматовый лак - понравилось больше, чем матовый.
Vallejo фирменные цвета очень хороши, но как снова показала практика - для 72-го масштаба нуждаются в высветлении. На следующей модели уже учту)
Как-то в общем вот так. Всем мира)
*ЗЫ: толерантные китайцы в декалях свастику проигнорировали чуть более, чем полностью:)
ИгорьКио в 21.01.2017 - 14:04 Тема: Hobby Boss 1/72 Bf-109G10 - тренировочная кошка О , Боже, как можно в 72-м масштабе фонарь клеить тамиевскими тягучками, вы бы его еще сваркой закрепили, чтоб не утянули со стоянки как автомобиль )
Немцы - не лучшй вариант осваивания азов аэрографии ... Добавлено спустя 6 минут 47 секунд: С "брызгами" вряд ли удастся побороться, пока не поймете отличия между "сухой" и "мокрой" техникой задувки... |
Anonymous в 21.01.2017 - 14:23 Тема: Re: Hobby Boss 1/72 Bf-109G10 - тренировочная кошка ...О , Боже, как можно в 72-м масштабе фонарь клеить тамиевскими тягучками...
А почему этого делать нельзя? ...С "брызгами" вряд ли удастся побороться, пока не поймете отличия между "сухой" и "мокрой" техникой задувки... Расскажите, пожалуйста, об отличиях? Как они влияют на наличие/отсутствие "брызг"? |
ИгорьКио в 21.01.2017 - 14:32 все можно делать: главное не навредить )
конечно не как в фильме "сухая/мокрая", но при сухом можно покрасить кончик обычной иголки для шитья этими брызгами, т.е. каплями, не зацепив подложенный, к примеру лист, белой бумаги, без масок, конечно, с иглой аэра в 0,2 мм, хотя, если приловчиться, можно и с 0,3 получить такой результат, все зависит от степени завинчености сопла, подбора консистенции краски и ловкости рук ) кто в 144-м красит интерьеры кабин не кисточкой, думаю, уже научились ... а если с масками, не прилегающими, разумеется, вплотную к поверхности модели, да еще и в 72, то мотлинг - еще более упрощенная задача |
Anonymous в 21.01.2017 - 14:46 ...все можно делать: главное не навредить )...
Получается, всё-таки можно? ...но при сухом можно покрасить кончик обычной иголки для шитья этими брызгами, т.е. каплями, не зацепив подложенный, к примеру лист, белой бумаги, без масок, конечно, с иглой аэра в 0,2 мм, хотя, если приловчиться, можно и с 0,3 получить такой результат, все зависит от степени завинчености сопла, подбора консистенции краски и ловкости рук ) кто в 144-м красит интерьеры кабины не кисточкой, думаю, уже научились ... а если с масками, не прилегающими, разумеется, вплотную к поверхности модели, да еще и в 72, то мотлинг - еще более упрощенная задача Честно говоря, я так и не понял в чём отличия, нюансы между "сухим" и "мокрым" методом окраски. ...если приловчиться, можно и с 0,3 получить такой результат, все зависит от степени завинчености сопла... Т.е., сопло в аэрографе можно и не до конца завинчивать? Что это даёт? А его, т.е. сопло, не выдует потоком воздуха? ...кто в 144-м красит интерьеры кабины не кисточкой, думаю, уже научились ... В чём содержание такой утонченной техники? ...а если с масками, не прилегающими, разумеется, вплотную к поверхности модели, да еще и в 72, то мотлинг - еще более упрощенная задача... Из чего можно сделать маски для мелкого моттлинга в 72-м масштабе? Хотелось бы себе максимально упростить задачу. |
ИгорьКио в 21.01.2017 - 14:57 Ramms - вы же профессионал своего дела: вашего накопленного опыта уже хватит, чтоб сагу-трехтомник написать об окрасках моделей,
а уточняете как завинчивать сопло ) естественно, до максимума закручивать. Максимально упростить никогда не удастся, если труд ручной, т.е. не автоматизированный. Если по мотлингу, то это к А.Клюеву, он любит это дело, правда в 32-48. В моем арсенале пока лишь "малярка" и "скотч" с частично отделенным "липучим" слоем. Не будем загружать тему - выставлю пару новых моделей, обсудим остальные вопросы. |
Zaets54 в 21.01.2017 - 15:52 Читабельная, самокритичная статья.
Пропуск в мир "допусков и условностей" в наличии - волшебное слово "изкоровка" творит чудеса. Не скажу, что "кошка" №2 погибла в бою, учитывая, что "мотлинг" - не самое простое занятие. По мне - не плохо. Никогда не замечал, чтобы фонарь мутнел от паров сверхтекучей Тамии. Хрень какая-то. Или диверсия. |
SHINGO в 21.01.2017 - 20:14 Мне вот моттлинг очень понравился. Фонарь можно было приклеить на пва. А про вальехо имею сказать, что попробуйте давление 10-12 пси, краску разведите 1:1 вальеховским растворителем, и туда же добавьте ретардер, поток улучшается значительно, песок пропадает. Правда, модель будет дольше сохнуть, но это не критично. Если сопло аерографа и кончик его форсунки хорошо отцентрованы, то ни капель, ни брызг у вас быть не должно.
Кошка у вас симпатичной вышла. |
Anonymous в 21.01.2017 - 20:38 Ramms - вы же профессионал своего дела: вашего накопленного опыта уже хватит, чтоб сагу-трехтомник написать об окрасках моделей, а уточняете как завинчивать сопло ) естественно, до максимума закручивать....
Вы меня, скорее всего, с кем-то перепутали. Теперь понял, что имелось в виду о "завинченности сопла" - ход иглы. Я уже было подумал, что есть какие-то эксклюзивные способы настройки аэрографа. ...Если по мотлингу, то это к А.Клюеву, он любит это дело, правда в 32-48... Честно говоря, не понимаю какие могут быть сложности с моттлингом в 48-м и уж тем более в 32-м масштабах. На таких размерах не сделать его красиво и качественно надо сильно постараться. |
Anzh в 21.01.2017 - 21:31 Тема: Hobby Boss 1/72 Bf-109G10 - тренировочная кошка Уффф... Как-то я пропустил количество комментариев:)
Что сказать - спасибо за отзывы. По порядку: нынешний фонарь был уже приклеен ревелловским циакрином с иглой, так сказать. Заодно клей сработал как шпаклевка - потому, что откидная часть фонаря слишком другой геометрии. Хвостовая стойка - да, что-то Босс перемудрили, а я не досмотрел по фото. Обидно. Но исправлять уже не хочется. На следующем мессере сделаю правильную) Еще подсказали, что колпаки пневматиков у меня не того цвета. Моттлинг... Хм. Да. Это было тяжело как-то. Аэр у меня Miol, 0,2 мм. Но пока слишком много вопросов по работе с ним. Ближе к концу постройки стало понятнее. С давлением, консистенцией и флоу импрувером играюсь дальше) По поводу трафаретов, удерживаемых над поверхностью не вплотную... Я думал об этом. Но изучая фото поздних машин, заметил, что их часто красили слишком небрежно. Хотелось сделать этот эффект "вживую". В итоге борта красил раза так 4:) И то, не сказать, что бы доволен. Да, про "сухую" и "мокрую" техники слышу в первый раз. Можно чуть-чуть больше слов добавить, что бы я верно задал поиск, дабы почитать? Спасибо большое за внимание и отзывы. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Хвостовая стойка бьёт по глазам прям наотмашь...
Длинновата или не тот угол установки? :???:
С уважением - Олег.