Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Бывают в нашем хобби такие моменты когда все планы идут под откос, начатые проекты откладываются на полку, а свежекупленая коробка вместо того что бы отправиться в шкаф идет на стол, а ее содержимое быстро идет под нож/кисть/аэрограф. Так получилось что все производные от Do-17 машины мне очень по душе. Как-то пару лет назад я брался за стройку Хоббикрафтовского Do-17Z, но к сожалению не осилил это хорошее начинание. Так что когда в магазинах появилась эта новинка от ICM я решил собрать ее без особых заморочек и не откладывая. Как все прошло и чем закончилось - ниже.
можно почитать вот тут: http://www.airwar.ru/enc/bww2/do215.html Надо сказать что не смотря на выпуск небольшой серией послужить этот вариант "карандаша" успел много где. Германия, Венгрия, СССР(на испытаниях). И мог бы в еще большем числе стран, если бы не война. Получилось так что вчерашние заказчики стали(Внезапно,да) врагами.
появилась в продаже в конце апреля 2014 года. В принципе на форуме ее уже обсудили. Хорошее литье, почти без огрехов, понятная инструкция, декаль от нового поставщика (чуть лучше старых). Как уже говорил - за свою цену отличная модель. Продолжение серии машин от Дорнее мне кажется очень интересным и лично я его жду. Тот же ночник на базе 215 появится как понимаю скоро, половина деталей на него в наличии.
модель за 24 дня. Сначала вобще планировал прыгнуть выше головы и собрать ее за 4 дня, но не срослось. А потом уже работал урывками, сказались майские праздники и весеннее настроение. Подробно описывать сборку я не буду, буквально пара слов и пара десятков фотографий. Собирал без особых заморочек, доработал самое заметное:
1. Проводка, силовой набор и ремни в кабине. Родные декали на приборы совершенно не пригодны, заменил на то что нашел в запасах.
2.Проводка, трубопроводы и воздуховоды на моторе. Ориентировался на фото. Из запасов декалей подобрал "серийный номер". Конечно же просто первый попавшийся.
3. Посадочная фара. Сама фара - от Эльфа. Стекло - малярный скотч.
4. Сеточки на радиаторах из чайных "пирамидок". В пласте про них почему-то забыли.
5. Проводка и подкосы брызговиков на шасси. Все из медной проволоки и обрезков тянутых уховерток. Нагруженные колеса шасси.
6. Воздухзозаборники и дренажные отверстия слива на крыле и капотах. Детали заметные на фото, но на модели пропущенные. Причем на модели в 72ом они есть.
7. Накатана клепка. Без особого фанатизма, просто что бы была. На некоторых фото те[ же Do-17Z она вполне заметна.
8. Самодельная трубка Пито, доработана стойка антенны и трубка вытяжной антенны под брюхом.
9. Поставлены смоляные стволы пулеметов с прицелами от Vectot-а.
10. Родные пластиковые имитации БАНО спилены, на их место поставлены прозрачные БАНО от Хобби+
Вроде бы и все. Чуток фотографий процесса сборки в общих планах. Как я уже упомянал на форуме - главная проблема сборки это то что основные крупные детали гуляют и прогибаются. Из-за этого не некоторые стыки уходит прилично шпаклевки и многие места приходится укреплять распорками. Так же напрягают пазы для крепления некоторых деталей, которые портят копийность модели и находятся на виду. Их приходится срезать.
Тут все без слов. В кратце - дважды подводила химия от Mr. Hobby. Сначала желтый цвет, потом матовый лак. Ну а так - веселье с масками, не совсем удачный камок на нижних поверхностях(крупные пятна), игра с оттенком панелей сверху в итоге стала не видна. Ну и из-за проблем с лаком модель запачкалась пылью. И в итоге клепка местами почти пропала, правда это не страшно, а даже скорее вполне реалистично. Отдельная песня - декали. С одной стороны - сменили изготовителя декалей, до этого я перевел звезды от их По-2 на Су-2 и все вроде как было ОК. Но тут стало ясно что не все гладко еще при первом взгляде в коробку. Смещение цветов и просто потеки краски в изобилии украшали декаль. Если бы это было единственной проблемой, ага. Что могу сказать в итоге. Было весело, результат на выходе не очень веселый. Кресты сверху крыльев и свастика - из запасов. Остальное - родные деки... Лаковый слой появился. Душевный, жестяной. Деки не берет ни тамиевский маркфит, ни сет-сол, ни спирт, ни блин бензин для зажигалок. Облегать расшивку и лючки? Растворять границы лаковой подложки? Просто нормально держаться на поверхности? Нет, деки от ICM этим не занимаются. Ну и не смотря на появшийся лак они продолжают крошится. На этот раз от жесткости. Не так сильно как старые деки, но кресты по частям собирать пришлось. Как и буквы. Все крупные декали вырезал по контуру, только сглупил и не срезал смещения цветов на крестах. Что-то не так с буквенными кодами, на свое место они влезли с трудом, чую крест надо было сажать не по инструкции. В итоге всего веселья проглядел небольшое смещение одного кода (буква S по левому борту). Ах да. Особый шик - нижние кресты. К примеру правый только на 40% состоит из декали. Остальная часть просто накрашена. Потому что при подкраске он решил отойти со скотчем. Не смотря на сушку, покрытие лаком, и то что скотч был очень слабой "липучести". Собственно надо было не лениться и задуть большую часть обозначений. А так пришлось прорезать по декалям расшивку, катать поверх клепку, заливать их футурой.
Матовый лак подвел тем что смывался пиненом. Из-за этого не все удалось с масляными точками и модель набрала на себя мелкой пыли.
Красил в целом без особых изворотов. Чуток постшейдинга(который стал почти не виден), чуток панельного эффекта, смывка готовая от Тамии. Масляные точки, чуток попачкал пигментами. Чуток сколов. Везеринг делал совсем легкий, без фанатизма.
Как-то вот так.
Вариант окраски под самолет из 3/Aufklärungsgruppe Ob.d.L. Украина, август 1941 года.
Такая вот получилась модель за 24 дня. Не обошлось как обычно без заметных недостатков. Тут и толстые кромки открытого капота, и пара забытых трубопроводов на моторе (нечего на фото разбитой машины смотреть было), и не очень удачный камуфляж на брюхе. Кроме этого режет глаза стык переднего остекления. Из-за технологического утолщения у его основания кажется что там или лак засох или вода налита. Но модель мне нравится, собрал, удовольствие получил. Вроде как даже вышло что это первая собранная модель 215ого в 48ом.
Надеюсь, было интересно
С уважением
Иван
Leon81 в 22.05.2014 - 12:04 За 24 дня :shock: Можно поинтересоваться сколько в среднем часов в день уходило на работу? |
MID в 22.05.2014 - 14:27 Отличный результат!
Не скажу за матчасть, но выглядит очень убедительно :wink: |
Oleg83tt в 26.05.2014 - 14:44 Тема: ICM 1/48 Dornier Do 215B-4 Отличная статья. Прекрасная работа. Все очень понравилось. |
genosse в 04.07.2014 - 10:34 Тема: ICM 1/48 Dornier Do 215B-4(#7408) - обсуждение спасибо, с интересом прочитал.
а можно по новой декали, поподробнее |
Ltl в 21.05.2015 - 16:14 Тема: ICM 1/48 Dornier Do 215B-4 Красивая модель. Понравилось как вы решили шпангоуты и стрингера и шпангоуты внутрянки+. Глядя на сидения кресел (ничуть не подвергая сомнению достоверность конструкции) экипажа. возникает законный вопрос - а куда же они девали парашюты? А вот БАНО на правом и левом крыле оставили в недоумении - неужели они разной конструкции? |
Ltl в 21.05.2015 - 16:15 Тема: ICM 1/48 Dornier Do 215B-4 Красивая модель. Понравилось как вы решили шпангоуты и стрингера и шпангоуты внутрянки+. Глядя на сидения кресел (ничуть не подвергая сомнению достоверность конструкции) экипажа. возникает законный вопрос - а куда же они девали парашюты? А вот БАНО на правом и левом крыле оставили в недоумении - неужели они разной конструкции? |
ni82 в 16.07.2016 - 12:10 Апну!
Повторятся не буд, просто присоединюсь к коллегам... )) Работа понравилась. У меня вопрос. Имею такой набор. Что посоветуете прикупить из допов? Маски и патрубки уже положил в корзину. Я так понял не помешают травлённые приборы. |
Полковник в 11.08.2016 - 11:10 Что посоветуете прикупить из допов?
Маски и патрубки уже положил в корзину. Я так понял не помешают травлённые приборы. http://www.eduard.com/store/index.php?stoken=658205B1&force_sid=75d282f6948f39fff171a 886b1fce527&lang=4¤cy=0&listtype=search&searchparam=Do+215+B&cl=search&tpl=&fnc =executefilter&attrfilter%5B%5D=&attrfilter%5B17%5D=1%2F48&attrfilter%5B14%5D=Фототра вление&attrfilter%5BmanRecom%5D=6552 |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|