Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11

Когда у вас появляется видение своей коллекции в целом – все становится чуть – чуть иначе. Хочется показать, как шагнула авиация за те – всего-то (!) 6 лет ВМВ: от «этажерок» - до первых реактивных машин, от применявшихся в начале войны бомб еще с первой мировой – до серийных образцов УРО. В качестве иллюстрации носителей последних у Люфтваффе мною планировались следующие машины: ФВ 200 (2хHS 293), Не 177 (2ХFritz X), но разве можно сравнить две крайние точки развития Do 217 модификации Е и М, в которых родственные черты узнаются лишь по центроплану и килям? Поэтому, чтоб не разрываться «между умными и красивыми» решено было построить оба. Вот так и получилось, что «самая героическая» противокорабельная модификация К-2 осталась за бортом, а коллекция пополнилась – пока еще одним – неизвестным героем, при моей – то любви к именным привязкам. «Ешку» от Revell'а собирал давно, лет 8 назад и на тот момент «это было круто», потом продал ее, но симпатия к этой машине осталась. Сейчас лежит, ждет своего часа со «всем фаршем»: движками, травленкой и пр. Но… хотелось какого-то запила, «чтоб душа развернулась», а заодно и показать г-ну Костеру, что мы тоже не пальцем деланы и учесть недоработки его набора. «Скажите амператору, что англичаны ружья песком не чистют!..(с)» Как водится, некоторое время изучал матчасть. И так у меня во всех местах засвербило, что не выдержал – рванул к давнему своему коллеге и товарищу и сторговал у него две коробочки в масштабе 1/48: Revell Do 217E-5 и MPM Do 217 N-1/J (но нос от К там есть).

Силы свои взвешивал честно – если с крыльями – ничего военного, то с движками и новой мордой все грозило уйти в долгострой, для чего и была предназначена неказистая вакушка от МРМ. Знал бы я… Начал, как водится с дошивки расшивки (простите за тавтологию) по фото и заводским рисункам. Надо сказать Revell/Monogram/ProModeller очень неплохо справился с этой задачей – доработок немного. Основные моменты – отсутствие откидной панели на нижних частях консолей крыла и «лысоватая» секция фюзеляжа между крылом и стабилизатором, все набегающие кромки, зализы, лючки.

Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11

Попутно собирал крупные агрегаты «в кучу»: фюзеляж – стабилизаторы – крылья. Поскольку недавняя катастрофа в виде накрывания жесткого диска унесла в лету половину визуальной информации – остановлюсь подробнее на последовательности. Сначала склеил половинки фюзеляжа, после просушки снес носовую часть ( после долгого сличения пластика, вакушки и фоток, линия реза пошла по вертикали с точками (снизу-вверх): 1мм к носу , от входного люка; по окончании его шва наискось, к точке пересечения излома «ванны» и вертикальной прямой, проведенной на расстоянии 10.8 мм от ступеньки фонаря «бывшего» кокпита. Картинка «сруба»
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Вырезал с запасом вакушку, сточил на наждачке (как чуял, грубая – 500), склеил, обрезал по длине соответсвенно чертежу (запас 1мм, на всякий случай). Если по высоте все было превосходно, по обводам гондолы – так-сяк (планировалось, да и на фото виден грубоватый переход ), то по ширине МРМовское изделие изрядно шире, на 3мм. Вырезал «клин» из днища МРМовской «головы», прикинул, сверился с чертежами. Вот он, головастик, как есть! Вот только слегка изменилась геометрия среза носовой части и здесь – то и пригодился тот оставшийся миллиметр припуска. После ряда зачисток и подгонок влепил «голову» на место, усилил соединение пластиковыми пластинами, потребовалось три струбцинки и две прищепки. Сделал вырез в центральной части фюзеляжа (технические рисунки, кинокадры хроники и Костеровская вакушка), «зашил» его, выпустил бугеля подвески из прорезанных овальных отверстий, повторил подобную операцию с диэлектрическими прозрачными окошками на верхней части фюзеляжа и перешел к крылу
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Спилил законцовки по швам на верхней и нижней консолях неравномерно, для прочностной «ступеньки», изготовил картонный шаблон по масштабу и прикинул, чье крыло «распластать». Выбор лежал между «Мародером» ЭСКИ и все той же вакушкой МРМ. Опыт работ с вакуумными моделями у меня не маленький – пожалел «Вдоводела», да и профили разные. Учитывая, что вакушное крыло тоже было «коротким» пилить и точить пришлось много. Главное было правильно отсечь будущую консоль по нервюре, чтобы не завалились линии «передняя кромка крыла –лонжерон». Далее устроил ту же вивисекцию с нижними половинами крыла. Цельная верхняя половина крыла – практически полсамолета – стремилась «опустить крылья», явственно намекая на необходимость. Приклеил три лонжерона: два от внешних частей мотогондол к законцовкам крыла (пришлось делать со «ступенькой» - вакушка тоньше) и общий от внутренних – друг к другу. Пришлось сделать вырез под него в фюзеляже. Покрасил ниши шасси в RLM 02, сколы, смывка
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Естественно, шпаклевочно – расшивочные работы. Все лишние швы нещадно шпаклевались по нескольку раз и т.к. дело это не быстрое, распиловочные работы продолжались. Отделил элероны (сделал продольные вставки для усиления, заодно дыры замуровал), двигатели. Настал их черед, чудное творение имени восхода МРМ.К сожалению большинство файлов утеряно, вот что осталось
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Последнее фото – на коленке (буквально), точнее, то, что от него осталось.
Весьма отдаленное сходство – выше и шире на 4(!) мм, при том, что носовая часть длиннее на 2мм. Лечение: вырезал 4 треугольных сегмента с основанием 4 мм (сверху, снизу - по ДП, с боков - по пазам выхлопных патрубков, почему-то имевших трапецевидную форму), затем снес лишние 2 мм в носовой части (кок сразу стал подходить по диаметру), убрал глухие передние стенки ВЗ, дорастил капоты, идущие к их решеткам. Сушка, море шпаклевки неоднократно. Изменил конфигурацию передней части верхнего ВЗ и задней части нижнего (в последнем случае – кардинально). Вырезал отверстия под «совки», расшил капоты, доработал и вклеил решетки ВЗ (МРМ дает травление на нижний (!)), добавил ревизионные окошечки в носу и ВЗ турбокомпрессора (идеально подошел от Академовского МЕ 109 G-6) и два таких же, но малюсеньких в носовой части – патрубки от Хасевского Р 40Е (у Костера даны расплывшимися фестонами), а также еще один, несколько иной по форме, на правой стороне мотогондолы (нигде не встречал его копирования, видимо, ввиду малого количества фото) .

Собрал крыло с мотогондолами, пригнал к ним движки, несколько раз прошпаклевал, за совками маслорадиаторов сделал по паре каплевидных наплывов – имхо слишком нарочито (но у Костера отсутствуют вовсе), надо вдвое(!) меньше. Получил крыло-движки-стабилизаторы-верх фюзеляжа единым блоком и бока фюзеляжа-кабина – другим. Пока изучал потроха кабины параллельно доводил до ума винты – то что дано у МРМ, мягко говоря, неверно по обводам и слабо стыкуется друг с другом. В расход пошли сильно усеченные в корне «Мустанговские» винты. Лопасти оставил родные, просто подогнал по геометрии. Так как с винтами было покончено сравнительно быстро, а кабина еще не выкристаллизовалась в голове (не простроил последовательность монтажа) – накинулся на шасси
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Доработок немного и они традиционны. Сточил изнутри грязеотбойники и сделал им более адекватное крепление, приклеил гидравлику, сделал общую ось - прочно надежно и копийно, благодаря отверстию. На нескольких англоязычных сайтах натыкался на информацию, что колеса Revell тоньше необходимого на 1мм. Сличил с фотками. Ага, еще и протектор, отсутствующий уже на ракетоносцах Е-5. Возиться с протектором не хотелось категорически. Выход нашелся в дутиках Ю-88 от Дрэгон. Они тоже тоньше, но эта проблема – меньшее зло, решилось вклейкой 1мм пластика. В целом, стало намного лучше.
Надо сказать, что Revell достался мне слегка «надкусанным» в области кокпита – коллега начал сборку именно с него. Что ж, тем заметнее доработки на фотографиях
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Перво - наперво, для разгона доработал кресло стрелка-радиста и бомбоприцел. Потом удлинил бортовые стенки на 3 мм в некритичных местах , руководствуясь фото, и увеличил «щеки» на верхних полках, затем снес магазины MG 15 (серьезный промах у Костера, на всех «головастиках» стояли уже MG 81). Снес «эстакаду» бомбардира, характерную для Е-шки, сделал новый полик и передний шпангоут с узлом навески педалей и их гидравликой. Изготовил штурвальную колонку (штурвал – Ю-88, коромысло – родное, колонка - согнутая пластиковая деталь, кожаный пыльник – от чьего-то орудия). Далее – и вовсе «солянка сборная»: компас и регулировочное колесо – родные; бомбоприцел, пилотское кресло (стенки постачивал, выделил подушку), рукав звеньев-гильз (изогнут длинногубцами с помощью микроразрезов)– Дрэгон Ю-88; ремни и педали Eduard; пулеметы (MG 81 и MG 131) Aires; прицел задней счетверенной батареи –Академовский Тандерболт; слегка доработал FDL 131 – аэродинамический компенсатор; ручки-проводочки – проволока различных диаметров. Не помню только, из чьих частей собиралась приборная панель. Окраска RLM 66, сколы и потертости, тонировка – традиционно эмали Revell. Детали на лобовых панелях кокпита устанавливались уже перед монтажом фонаря. И вот теперь – о фонаре.

Из прошлого жизненного опыта. При обтяжке пуансона разогретым пластиком проклеенный шов слегка «закипает», впрямую это незаметно, а вот на просвет – вполне, едва заметные рубчики от швов. И еще. Вытянуть «всю голову» такого размера одной деталью – вещь хлопотная и маловероятная, как выигрыш в лотерею. Вооруженный этими знаниями, чертежами и фотографиями я изобразил следующее
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Ранее отрезал от Revell-овского фонаря заднюю часть (и вклеил балку, сточив с нее замки для магазинов MG 15), к которой и подгонялся пуансон центральной секции. Использовал твердый пластик 3 мм (раньше это была табличка в магазине с размером одежды)Лобовая часть служила шаблоном и, собственно к фонарю отношения не имела. Внутри лишь один раскос – усилитель нависания (при разогреве без него подобная деталь согнется). Вытянул со второго раза – на первом образовалось ушко в углу, рядом с шаблоном. А вот с лобовой частью пришлось возиться. Технология изготовления – та же, с поправкой на каркас-шаблон из тонкого пластика (толстый вылезет швом посреди остекления). Семь изготовленных заготовок имели уши различной степени тяжести и различных же местах. Пуансон начал «терять грани» из-за температурного воздействия. Пришлось идти на риск и хитрость: верх до резака тросов – от одной заготовки, низ – от другой. Технологически – намного сложнее совместить. Практически – результат перед вами
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Добил все, чего недоставало в кокпите: перископ (обточенный кусок лопасти «Мустанга», обработанный кусочек литника и зеркало от фары БТТ) с прицелом, радиокомпас, электропроводка по передним стенкам, MG 131 с рукавом (толстая фольга с намотанной проволокой) – долго выцеливал, чтобы амбразура совпала, поручень и приборная доска на верхнем лобовом сегменте и панель управления бомбой – на нижнем. До сих пор слабо понимаю, как это все удалось совместить. Клеил цианакрилом (!). Два секрета: чтобы избежать традиционной «изморози» на фонаре – маскировал его тамиевским скотчем, а чтобы снизить активность «изморози» - наносил клей сначала на бумагу (допустим), давал улетучиться самому едреному эффекту и лишь потом пользовался клеем из этой капли, нанося очень тонкой – 0.2 мм проволокой.

Заклеил шов переплетом – резаком (сначала согнул в Г-образный профиль фольгу, затем постепенно выгнул подковой на пуансоне). Еще две таких детали – горизонтально, на центральной части фонаря. Пока шла вся эта эпопея – успел покрасить (жаль, грязюку в грязеотбойниках никак «поймать» не могу) и установить шасси. Так обрадовался, что при установке (собственно, еще при высверливании отверстия) хвостового конуса (расшил, и люки боезапаса обозначил), влепил две спарки MG 81Z вертикально. Ну вот замстило, и все тут! Нет у меня рационального объяснения.

Не было у меня Fritz X. Вдохновленный недавним успехом, за пару дней соорудил
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Использовал два ПТБ от чего-то послевоенного, пластик различной толщины, гвоздь 75 мм, иглу (не знаю для чего, очень длинная) и вычленил из «Москитовских» РСов подходящий по виду и размеру участок с хомутом. Подклеил кабель питания и рукав подвода горячего воздуха.

Осталась еще одна проблема – патрубки. Билл Костер в своей конверсии игнорировал явственный излом пламегасителя, вызванный обводами мотогондолы. МРМ, наоборот, сделали его похожим на карикатуру, сместив параллельные участки на диаметр и укоротив на пару мм
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Склеил МРМ-овские, попутно «зализал» крепежные хомуты до приемлемого диаметра. Нашел патрубки от Revell-овского Не-111, проточил в них желоб и высверлил отверстия. Обработал пламегасители, высек из гнутого участка 3.5 мм и приклеил трубку около 5 мм (компенсация иссеченного + недостающее) к концевику трубы, зашпаклевал, обработал.
Далее навесил рули элероны и пошли антенночки (крыльевая мачта – сталь, профилированная скоба степлера, брюшная – игла для в/м инъекций с обтекателем и грузиком от пластиковой, в остальных случаях – медная проволока), тяги элеронов и триммеров, их аэродинамические обтекатели, аварийный слив чего-то рядом со сливом топлива , трубка ПВД (3 медицинских иглы одна в другой), поручень рядом с турелью (как правило игнорируется) и прочие мелочи.

И вот я уперся в окраску. Хотелось-бы остановиться на этом моменте поподробнее. Еще в далеком 1996 году Митч Томпсон (Mitch Thompson) сетовал на отсутствие фоток на До 217М-11, мол, нашел пару невысокого качества. По одной из них он и сделал окраску модели, спорную, имхо. Речь идет вот об этой
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Второе фото – из «великой паутины». Хотелось как раз что-то подобное (сказалась патологическая любовь к сложным камуфляжам), но с подтверждением (откуда взят этот вариант – неведомо). И тут выудил-таки вот это
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
А дальше пошли размышления. В книге М. Грейля «Do 217 – 317 -417» сказано, что все М-11 изначально создавались носителями Fritz X и поступали (с марта 1944го) сразу во II/KG 100, где иногда лишались хвостовой батареи (Rustzats 22). После роспуска KG 100 в августе 1944, уцелевшие машины передали в KG 2 и KG 6, те же счастливчики, что и там не пропали, были переданы в феврале 1945го в KG 200 для спецопераций. В этой же брошюре нашлось и такое
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
И еще фото модели
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Вот и родилась версия, не противоречащая обоим возможностям (либо март – август 1944го, либо конец войны). На стандартном камо (RLM 72, 73, 65) сначала перекрасили в черный цвет брюхо для ночных операций, чуть позже «высветлили» верх, а еще позднее (или сразу вместе с верхом, или при перегоне в KG 200) снова перекрасили брюхо. Сбсн, не противоречит и боевому пути KG 100. И придя, таким образом, к окончательному решению взялся за скотч и аэрограф. Маски на прозрачные части давно уже были установлены (скотч Тамия, на криволинейных поверхностях – рамка из оракала, а скотч – поверх), экранировал шасси. Продул тамиевским грунтом, прешейдинг, RLM 65, долго бился с подбором RLM 72, разметил точки излома полей, задул 72м, затем 73м, снял скотч
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
До сих пор не знаю точно, что пошло не так, только в нескольких местах краска снялась вместе с грунтом, причем оба цвета. Краски – все тот же Revell . Лечил классически – шкурка 2000, водичка. Струхнул здорово – первый раз такое случилось. Но, все обошлось. От руки, без масок (кто ж будет брюхо затемнять с масками!) «неровно» задул черным низ
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
И снова остановка. Дело в том, что многие моделисты не задумываются не то что о точности нанесения «змеек» (при существующих-то фото прототипа!), а даже об их внешнем виде. Ясно, сложно повторить индивидуальный узор, не ошибившись или не наставив клякс. Но модель, покрытая сетью линий, как будто техник бегал (а порою и летал) вдоль и поперек самолета – это то еще зрелище. Но так ли невозможна задача? Итак, сначала очень легко, без давления, разметил змейки карандашом. Затем развел краску матовым лаком 1 к 2, сильно разбавил растворителем. Полученной «тенью» RLM 76 тонкой кистью (колонок 0) прорисовал все змейки. Дал полдня на высыхание, залил в смесь еще часть краски, доведя до 1 к 1 и дунул из аэрографа… «Лучше б я умер вчера»
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Загажено было все (красил ночью, при искусственном освещении выглядело нормально, утром чуть кондрашка не хватила), но капоты движков – это ващеее. «Ну, когда техники красили – ветер был. Сильный. Очень.» Не утешало. Чисто автоматически стал готовить модель под декали и обратил внимание – лак практически полностью удаляет «пыль», но оставляет чуть размытые полосы (там, где 76 лег слой на слой), картина почти идеально совпадает с фото. Вот оно! Решил для развития поэкспериментировать (все же при любом неточном движении нитролак грозил размазать и полосы змеек) и использовать уайт – спирит. И удалось!
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Два дня я лечил бедолагу ватными палочками, а потом как-то все быстро завершилось. Лак, деки, снова лак, нанес через трафарет разметку на крыле, протер сухой кистью - серебрякой – небольшие факелы прогоревшей краски за пламегасителями, тонировка, матовый (полуматовый) лак, копоть (и на шайбах в нижней части тоже). Задул полуглянцем винты (на большинстве фото они блестят намного сильнее), вклеил. Вот винты, как и управляющие поверхности, и турель – вращаются.
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11 Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Теперь в моей коллекции живет красивейшая птица, которая, может, выглядела слегка по-другому.

» Информация о статье
BatMan в 29.05.2012 - 01:15
Серёжа, но такие профессиональные работы требуют профессиональной фотосессии.
Да, Сергей, я тоже, еще когда редактировал статью, подумал о том, что хорошо-бы для такой классной работы сделать фото по-лучше, на однородном фоне, побольше света и т.д. А то как-то темновато выглядит... Это нисколько не умаляет достоинств модели, но тем не менее... :wink: Кстати, тут большой вопрос на каком фоне будет лучше, надо экспериментировать...
sergeyPT в 29.05.2012 - 07:37
Заметь - спиртом
Заметил. Вообще, надо будет поэкспериментировать на эту тему. Просто как-то исторически сложилось, что подобные исследования происходят в режиме форс-мажора, "а это, согласитесь, не фонтан (с)". Нервы-то одни, и на всю жизнь.
А то как-то темновато выглядит... Это нисколько не умаляет достоинств модели, но тем не менее... Кстати, тут большой вопрос на каком фоне будет лучше, надо экспериментировать...
Насчет темновато - есть такое дело. А вот насчет фона и проб... Люди, дело, в общем, обстоит примерно так. Если отмести всякие рассуждения и умозаключения, то в сухом остатке, на данный период жизни: придется либо фотографировать (у меня с этим долго), либо "самолетики клеить"(тоже не быстро), либо как-то совмещать одно в ущерб другому. Do 217 уже был сфотографирован, тут все просто - что выжило и б/м сносно выглядело - вставил в текст. Можно устроить отдельную фотосессию, но для меня это дело даже не одного дня, надо ждать до отпуска. И еще. Пока руки чешутся, т.е. вдохновение есть - надо пилить, имхо, а то потом и рад бы, "да грехи не пускают" :wink:.
Sky_Dog в 31.05.2012 - 13:38
Сергей, отличная статья и работа! Добавил себе в закладки, буду использовать как инструкцию :smile: пилю по тихому правда другую модификацию, N, но все же родня как никак :smile:
Однозначно +
sergeyPT в 31.05.2012 - 20:06
но все же родня как никак
Да, родня преизрядная. Спасибо за похвалу, Иван. Учитывая поправку на модификацию, думаю, ориентироваться можно. А если не секрет,ч то за машина - масштаб, фирма?
Sky_Dog в 09.06.2012 - 08:47
Сергей, извиняюсь за задержку с ответом, сменил место работы и немного в запарках...
Модель Revell Do-217 1/48 взял за основу, плюс конверсионный вакушный набор Костер - движки, "нос", немного травла и так по мелочи, нашел на еБей смоляные движки, но еще не уверен какие буду использовать, вакушные вроде не плохо получаются, остальные доработки как всегда, листовой пластик, проволока, фольга, в общем все что под руку попадется :smile:
sergeyPT в 12.06.2012 - 13:52
Смоляных движков не видел - не могу сказать о чем речь и что-то порекомендовать, а вот на Костеровских вакушных имеется глобальная нехватка мелкой деталировки, о чем и говорилось в статье. В остальном N даже попроще Ешки будет, за исключением "оленьих рогов" (тоже - не война, но терпения требует много). Мелкие дополнения в виде бронеплит и стекол - не в счет.
HOOLY_GUN в 09.09.2012 - 14:16
Потрясающая, очень вдохновляющая работа.
Браво, еще раз браво!

С уважением,
Евгений
sergeyPT в 09.09.2012 - 18:50
Спасибо, Евгений! Если моя работа вдохновляет на модельные подвиги - это лучше всего! И самому моделить приятнее.
Ltl в 04.05.2013 - 04:18
Тема: Конверсия Revell 1/48 Do-217М-11
Очень понравилась модель! Хотел спросить - как Вы делали гибкий рукав подачи ленты к носовой пушке?
sergeyPT в 16.05.2013 - 23:19
Довольно просто делал :wink: : взял таковой с Ю-88 Дрэгоновского, сделал клиновидные вырезы в местах наибольшего изгиба, надел на длинногубцы резиновые трубочки, чтобы не повредить "ребра" и, "медленно и печально", согнул мешок сбора стреляных гильз :shock: до желаемой формы.
Но Вы спрашивали о подаче ленты, правильно? Там все много проще: полоска пивжести нужной длины обмотана медной проволокой диаметром 0.25мм. К сожалению, луженой проволоки не было, пришлось красить.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy