Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В этот раз для сборки был выбран Douglas SBD-4 Dauntless. Хотел собрать американца, и что-нибудь с большой площадью остекления фонаря кабины, так же хотел освоить использование афтемаркета. По этим параметрам 1/48 SBD-4 от Hasegawa был самое то.
Для сборки был приобретен следующий автемаркет:
Модель собиралась под руководством уважаемого Сан-Саныча в разделе "Тренажерная", за что ему огромное спасибо.
Если говорить о ките 1/48 Hasegawa могу отметить:
+ хорошее качество отливки и стыкуемости деталей
+ в наборе идут травленые тормозные щитки и пилка из того же материала для отпиливания пластиковых щитков. Материал травленки белый, довольно упругий, не латунь.
- остекление фонаря в ките толстое, из-за этого все его части не "садятся друг на друга" в полностью открытом положении.
Сборку начал с кокпита AIRES, детализация превосходная, но вылезла проблема, смоляной кокпит не влезает в фюзеляж. Пришлось сточить стенки фюзеляжа с внутренней стороны и немного снять с боков пол кабины.
Далее покраска кокпита. Подушечка под сиденье пилота вылеплена из двухкомпонентной шпаклевки (зеленки). Ремни сделаны из тамиевского скотча, пряжки взяты из травленого набора Eduard. Крепление турели с сиденьем стрелка мне показалось очень ненадежным, пришлось снизу сиденья просверлить отверстие (не сквозное) и второе в полу и посадить таким образом турель на штифт в пол. Похожим образом поступил с пулеметом- так же сидит на штифте.
Очень хотелось показать двигатель. Решил не снимать полностью переднюю часть капота, а снять только 1/3 (передняя часть капота на прототипе состоит из 3-х частей, которые могут сниматься по отдельности). Чтобы двигатель от Вектор встал как положено пришлось бы делать силовой каркас и полностью переделывать подкапотное пространство, при этом если открывать только 1/3 передней части капота, заднюю часть двигателя все равно видно не будет. Поэтом было принято решение распилить двигатель от Вектора пополам, и поставить только переднюю его часть. В этом случае вопрос его крепления решался очень просто.
Сам двигатель был доработан:
Огни на брюхе в китовом пластике не даны. Высверлил отверстия, вставил в них вытянутые в конус прозрачные литники, вклеил, обрезал, зашкурил, отшлифовал. Для их покраски воспользовался фломастером (полупрозрачным), сверху немного футуры, вот и получились разноцветные огни.
После того как спилил пластиковые щитки, половинки крыла перестали упираться друг в друга в нужной точке и стали прижиматься друг к другу ближе чем должны. Взял двухкомпонентную шапклевку, скатал шарик, и засунул его между плоскостями, сжал до нужного положения.
Накатал клепку. И положил грунт.
Далее покраска. Камуфляж решено было сделать по трехцветной схеме:
NS Intermed Blue FS35164 ANA608
NS (SG) Sea Blue FS25042 ANA607 (606)
Insignia White FS37875 ANA601
Добавил сколы.
И окончательная сборка:
Способ крепления антенны к борту мне подсказал уважаемый "48". Для чего был взят белый кусок литника, зажат в шуруповерт и обточен пилкой для ногтей до конуса. В конусе по продольной оси просверлено отверстие под тонкую иглу от шприца. После чего конус нужной высоты был срезан с литника.
Получился конус со сквозным отверстием посредине, фактически кольцо, в которое продевалась игла. Далее в фюзеляже в месте крепления антенны просверлено отверстие под ту же иглу. Трос был продет в иглу от шприца (кусочек мм 4 длинной), игла от шприца продета в белый конус и вся эта конструкция вклеена в борт фюзеляжа.
Roman-Nord в 19.09.2013 - 15:50 Тема: Hasegawa 1/48 Douglas SBD-4 Dauntless Салют всем!
За стройкой не наблюдал,но результатом удовлетворен по полной :). Потертости,прям,как я люблю-вышарканные.Низ можно было оживить поболее. Ну и учителю-хвала! |
Leon81 в 19.09.2013 - 17:32 Приду домой посмотрю, можно ли аккуратно вынуть винт. Боюсь он сидит намертво. |
Nickname в 19.09.2013 - 21:16 Тема: Hasegawa 1/48 Douglas SBD-4 Dauntless Хорошая работа. Правда бомба подвешенная на "распушенном" самолете смотрится несколько не комильфо, хотя конечно ситуации всякие могли быть. |
ast55 в 20.09.2013 - 07:47 Тема: Hasegawa 1/48 Douglas SBD-4 Dauntless(#6633) - обсуждение "шланги" на двигателе чудовищной толщины...в жизни соответствовали бы трубам канализации диам. 50 мм. |
ipexa в 28.09.2013 - 14:33 СанСаныч
это шутка или хамство? Я думаю это шутка - обычно когда хамят,смайлики не ставят :) |
Dr_Pirogov в 28.09.2013 - 15:01 Мне модель понравилась! Отличный "Dauntless"! Автору и Учителю по "плюсу" :wink: |
Romanych в 28.09.2013 - 20:45 реально - оба выступающих заслуживают плюсы.
Учителю - за терпение, опыт и такт Ученику - блин, что можно пожелать, слушайте и учитесь, делайте и еще раз делайте. Приятная работа.. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Думаю - стоит немного укоротить ось винта, если это возможно
С уважением - Олег.