Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Очередная новинка от Airfix только что появилась в продаже. Честно говоря, никогда не увлекался транспортниками, но взяв в руки C-47 Skytrain, до сих пор не могу скрыть своего восхищения. Новые модели от британцев реально выгладят просто потрясающе, при этом цена на них за редким исключением остается в среднем ценовом диапазоне. Так что у китайских модельных мануфактур наконец-то появился серьезный европейский конкурент… Если, конечно, не брать в расчет надпись Made in India на боковине коробки.

Прототип модели был очень популярным транспортником в годы войны. Также не стоит забывать про пассажирский вариант DC-3. Кроме того, С-47 получил советскую прописку в лице Лисунов Ли-2. Что интересно, рабочая лошадка войны и до сих пор встречается на взлетных полях современных аэродромов. Так что песенка потомков С-47 еще не спета. Впрочем, о прототипе можно почитать на Уголке неба или в Википедии.

Несмотря на популярность прототипа, в модельном плане самолету не очень везет: до сих пор С-47 был не очень популярен среди производителей моделей. В 1/48 масштабе, как подсказал услужливый Интернет, С-47 производили Monogram / Revell и Testors / Italeri. Обе модели довольно старые и уже не соответствуют современным требованиям. Хотя при желании их еще можно найти на Интернет-аукционах. Появившаяся некоторое время назад модель от Trumpeter несколько поправила эту ситуацию. В 1/72 масштабе С-47 выпускали Airfix, Revell и Testors / Italeri. И снова модели довольно старые. Ли-2 от А-модел пока что не является раритетом, но это все-таки не совсем С-47. Потому появление новой модели от Airfix, сделанная на уровне современных требований, конечно же хорошее подспорье для моделистов.

Итак, приступим к модели.

Коробка

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Коробка по габаритам всего лишь на 5 мм по высоте уступает коробке от Avro Lancaster и имеет следующие размеры: 450х250х55. Верх и низ из плотного картона. Открывается сверху. Картон достаточно плотный и надежный. Так что модель будет защищена от внешних воздействий как при хранении, так и при пересылке.
Боксарт. Коробка оформлена в новом стандартном оформлении Airfix. На коробке изображен C-47 Skytrain во время высадки десанта в Нормандии. Слева на красном поле размещен логотип компании и два варианта окраски, представленных в декали. Внизу также на красном фоне указан масштаб 1/72, каталожный код А08014 и название модели Douglas C-47 Skytrain. В правом верхнем углу стоит эмблема D-Day 1944-2014 70th Anniversary. Торцы дублируют изображение и текст с верха коробки. На одном боковике дается краткая информация о прототипе на английском языке, также изображены боковики представленных в декали вариантов и необходимые для окраски цвета в кодировке Humbrol. Здесь же даются характеристики модели: длина – 273 мм, размах – 400 мм, деталей – 142 шт. На второй боковине изображены кадры 3D-рендеров с фрагментами модели. На днище размещены рекламные материалы компании.
Внутри коробки пакет с пятью литниками серо-голубого цвета и одним прозрачным, помещенным в отдельный пакет, а также инструкция и декаль.

Инструкция

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Представляет собой прошитую скрепками брошюру на 16 страниц формата А4. На первой и второй страницах идет информация о прототипе на английском, французском, немецком, испанском и шведском языках. На третьей станице дается информации по сборке на 12 языках. Тут же идет расшифровка спецсимволов. С четвертой по двенадцатую страницы - пошаговая инструкция сборки модели, 13 и 14 страницы – схемы окраски и нанесения декали, 15 – схема нанесения технички, 16-я - пустая. Цвета в вариантах окраски даны в палитре Humbrol. Традиционно для Airfix инструкция подробная, четкая, все предельно ясно.

Декаль

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

В декали представлены два варианта:

  1. С-47 А-65-DL, 41-2100521, Kilroy is Here 92 TCS/ 439 TCG, операция Overlord, аэродром Upottery, Девон, Англия, 6 июня 1944 года. Стандартный американский камуфляж с полосами вторжения.
  2. С-47D, 43-16062, MATS, аэродром Исачсен, северо-западные территории, Канада, 9 октября 1949 года. Серебристый с красным килем и законцовками крыла, на лыжах.

Декаль довольно большая, имеется довольна подробная техничка. ОЗ для С-47D даны с серебристой окантовкой на тех участках, где они попадают на красное поле. Качество очень высокое, смещения цветов не заметил, лаковый слой тонкий.

Пластик

Пластик традиционно светлого серо-голубого цвета, поверхность матовая имеет мелкую шагрень. Крой тонкий, глубокий, ярко-выраженный. Имеется имитация провиса полотна на крыле и рулевых поверхностях. Недоливов, утяжин и облоя нет. Зато следов толкателей много, хотя они в основном и с внутренней стороны. Впрочем, есть и исключения, но обо всем по прядку.

Первые два литника – половины фюзеляжа, верхние половины крыла, центроплан, стабилизаторы, рулевые поверхности, грузовая палуба, внутренние переборки, лыжи. Присутствует имитация силового набора на внутренней стороне по всей длине фюзеляжа. Несколько обескуражили глухие питатели на задней кромке крыла. Придется не только удалять питатели, но еще и восстанавливать кромку при наличии имитации провиса полотна. Скажем честно, удовольствие не из приятных, хотя, конечно, ничего невозможного нет.
Еще обратил внимание на следы толкателей с внутренней стороны фюзеляжа напротив грузового люка. Получается, если делать открытым грузовой люк, от этих следов толкателей придется избавляться. Что касается следов на однородной поверхности, тут все ясно. А вот что делать со следами толкателей, попавшими на силовой набор? Думается мне, вот тут придется повозиться над восстановлением силового набора.

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Третий длинный узкий литник – верхние половины консолей крыла. Интересный момент – наплыв между крылом и фюзеляжем дается отдельной деталью на другом литнике. Интересно будет посмотреть, как состыкуется крыло с фюзеляжем и этим наплывом. Но это уже выяснится при сборке.

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Четвертый литник – интерьер кабины, внутренние перегородки, двери, капоты двигателя, наплывы крыла, комплект винтов с закругленными законцовками для модификации C-14D, основные стойки шасси, колеса, разная мелочевка. Колеса, кстати, сразу даны нагруженными. Так что если захочется сделать вариант с закрытыми шасси, придется колеса разворачивать нагруженной частью внутрь ниши шасси. Пятый литник – интерьер грузовой кабины, двигатели, силовой элемент крепления крыла, комплект винтов с заостренными законцовками, два пилота. Давно не встречал в моделях пилотов, а тут они присутствуют. Впечатлила массивная поперечная балка для крепления крыла. Видимо, при таком размахе крыло не держится в нужном положении, если потребовалось дополнительное усиление. Впрочем, и крепление стабилизаторов мне тоже показалось довольно мощным.

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Шестой литник – прозрачный: остекленение кабины, многочисленные окна. Пластик тонкий, идеально чистый. Через такое остекленение внутренности точно будут просматриваться. Что интересно, в инструкции указано, что все прозрачные детали требуется клеить снаружи, а не изнутри.

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Еще несколько фото с выставки в Нюрнберге и с официального сайта Airfix.

Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны

Вывод

Модель наверняка придется по вкусу любителям транспортной авиации. Если учесть, что предыдущие модели С-47 родом из прошлого века, то явно пришло время модели нового поколения. Чем и воспользовалась компания Airfix.

Конечно же, есть в модели некоторые не совсем удачные места, как следы толкателей в районе грузового люка и питатели на задней кромке крыла. Но ничего неисправимого, как мне кажется, нет. Зато неплохая деталировка и внимательность к мелочах делают эту модель лучшей среди подобных на данный момент. Британцы явно постарались на славу. Так что надо просто брать и делать.

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Dr.Ocean в 16.07.2014 - 21:31
Спасибо за обзор! Обязательно возьму
Если будете рисовать на него деки, не забудьте полярников. :wink:

http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=534
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=395
foxbot в 17.07.2014 - 00:21
Кстати Александр, вы забыли еще про японских Tabby производимых амоделом
Нет, в данном случае не забыл, а сознательно опустил. Объект обзора - С-47, вот его китографию я и постарался отследить. Я и Ли-2 от А-модел вспомнил лишь потому, что он советский. А DC-3, модели которого тоже были, я не упомянул, потому что к данному обзору отношения не имеет. Вот и эти японцы тоже. Зачем заграмождать обзор лишней информацией?

Из производителей С-47 (DC-3) в 72-м ещё не была упомянута добрая, старая ESCI.
А вот этого я действительно пропустил, хотя надо было бы добавить в обзор. Спасибо.

Ли -2 из нее получится?
Другие двигатели, соответственно другие мотогондолы, Грузовая дверь смещена... Стоит ли овчинка выделки? Насколько я знаю, в 1/48 кто-то перетачивал, но там просто альтернативы нет. А в 1/72 есть А-модел. Хоть и не Airfix, но все-таки. :wink:

а ганшип получится из этого слепить?
Не копал матчасть настолько глубоко. Возможно, и можно. И из полена можно выстругать Буратино при большом желании. :mrgreen:

Если будите рисовать на него деки, не забудьте полярников.
Декаль с год как нарисована, однако...

http://scalemodels.ru/articles/6095-obzor-Authentic-Decals-1-72-C-47-DC-3-li-2.html

Как раз для данной модели может и подойти. Не стал писать об этом в обзоре, ибо выглядело бы нескромно. Вот тему полярников хоть и поднимали, но решили не рисовать, ибо не было достаточно информации для декали, а сборную декаль на несколько типов ЛА решили не рисковать рисовать. В любом случае решение принимал заказчик, потому повлиять на его решение не имел возможности.

Извините, что не ответил сразу, находился под баном.
SGrigorenko в 17.07.2014 - 22:39
Тема: Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны
Такое ощущение, что с килем что-то не то... Какой-то он слишком закругленный спереди. Или мне кажется?
Vig-gen в 19.05.2015 - 19:19
Тема: Обзор Airfix 1/72 C-47 Skytrain - Рабочая лошадка войны
Очень хороший обзор. Спасибо.
ander в 23.06.2015 - 21:42
Братцы,подскажите есть ли у кого варианты окраски флотских С-47 - R5C по-моему? Гугл выдаёт одно и тоже фото современного,явно перекрашенного Дугласа.Заранее спасибо.
Atlant в 24.06.2015 - 01:08
DС-3 на службе у NAVY назывался R4D.
Ищите в Гугле картинки по такой строке поиска:
us navy r4d
увидите много чего интересного.
ander в 24.06.2015 - 14:27
Спасибо за помощь,но к сожалению основная масса после 47 года.В чём вопрос: неохота делать зеленючий с полосами вторжения и т.д.,а фотка,где он в трёхцветном камо всего одна (где с него прыгают морпехи-парашютмены),но я про этот борт читал,что это учебка на территории США,т.е. не боевая часть.Можно сделать гипотетический борт...но как показывает практика через короткое время после окончания работ всегда находится нужная инфа.В общем как говорил С.С.Горбунков "Будем искать..."
Atlant в 24.06.2015 - 18:32
Ну так сделайте Que Sera Sera - первый самолет, совершивший посадку на Южном полюсе.
http://www.airliners.net/photo/USA---Navy/Douglas-R4D-5L-Skytrain/1222264/L/
Разве не красив?
ander в 24.06.2015 - 22:37
Да уж тут не поспоришь...Буду думать.Спасибо!
57 в 30.07.2015 - 22:38
Ни у кого нет большой фото половинки фюзеляжа сбоку под прямым углом?
Очень надо.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy