Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо шторма

Уважаемые коллеги, не без доли волнения предлагаю вашему вниманию свою первую модель на этом сайте, которая также стала моей первой моделью в масштабе 1:48- Nakajima Ki 84-I или Истребитель Тип 4 «Хаяте» («Шторм»). 101 Хико Сентай, 2й Чутай, Япония, лето 1945. Набор от «Хасегавы» в 48 масштабе хоть и датируется 1999 годом, но заслуженно считается лучшим по сей день.

Предыстория

... этой постройки не совсем обычна: модель досталась мне в подарок от друга, который был в командировке в Японии и, руководствуясь самыми лучшими побуждениями, купил «не мой» масштаб☺, после чего коробка попала на полку почти на 4 года. А недели 4 назад я совершенно четко ощутил необходимость перерыва от почти годового запила Ил 2 от «Токо» (руководствуясь веткой всем известного Gonzы на этом сайте) Таким образом, пыль с коробки была сдута, из афтермаркета дозаказаны ремни, закрылки и маска фонаря (все от «Эдуарда») а также декаль от Sky Models. Тут же был найден и будущий рецепиент подарка- буквально за углом от меня находится японский ресторан «Izumi’s», хозяин и суши-шеф которого по имени Гото-сан очень любит нашу семью и даже каждый раз подбрасывает кусок-другой сашими сверх заказа. О самолетах он, правда, знает меньше, чем о рыбе, но уверен, что сможет оценить красоту этой изящной машины (мне осталось закончить виньетку).

На этой модели я впервые накатал клепку и использовал зубную пасту для создания эффекта ободранной краски… поэтому прошу не судить строго. Особенно учитывая то, что в "Тренажерке" в это же время из такого же пластика создает настоящий шедевр всем известная Катерина/Сакурако под чутким руководством сразу нескольких сенсеев
Впрочем, хватит вступлений: кабину я решил оставить в изкоробочном виде с добавкой ремней, хотя сомнения по поводу кресла пилота в конце концов перевесили и примерно за час оно было переделано (извлечь его из склеенного фюзеляжа оказалось парой пустяков).

Очень порадовало качество отливки приборной доски, которую я покрасил, а потом оттонировал сухой кистью и добавил по капельке "Футуры" на каждый прибор.
Hasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо шторма
"Расклепывал" экстерьер по чертежам из книжки Henry Sakaida "Japanese Army Air Force Aces 1937-45" издательства Osprey.

В целом, пластик складывался на "ура", за исключением стыка крыла и фюзеляжа, где возникла небольшая, но заметная ступенька, которую пришлось лечить шкуркой и шпаклевкой, а потом переделывать расшивку. Ретроспективно думаю, что проблему можно было бы уменьшить вставками листового пластика под центроплан... но было уже поздно. Ниши шасси были доработаны по http://www.ifa.hawaii.edu/~msc/hayate.html ">фото с единственного сохранившегося самолета. Двигатель На-45 Homare получил свечные провода и неслолько дополнительних трубочек в соответствии с картинками с интернета.
Hasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо шторма
Затем были вырезаны штатные закрылки и установлены "эдуардовские". Вскоре после, почитав еще про матчасть, я выяснил, что на земле эти самые закрылки-"бабочки" оставались в убранном положении, но закрыть такую красоту у меня просто не поднялась бы рука. Выход был найден в лице 2 японских механиков, отливаемых из смолы чешской компанией СМК в весьма достойном качестве. Они-то и будут ремонтировать выпущенные закрылки Рассверлил выхлопные трубы и стволы пушек, трубку пито сделал из спинальной иглы размера 25G и ее же обтуратора/мандрена.

Добавил тормозные шланги на крыльевые стойки, облагородил нишу крыльевой фары (как оказалось потом- там все равно ничего не видно. После установки движка "всухую" в заводские пазы выявился режущий взгляд перекос (градусов на 20), который был легко устранен комбинацией скальпеля и надфиля.

Окраска

первый слой- Aluminum Metalizer от Model Master, потом слой Sealer for Metalizer (тоже Model Master). Потом- зубная паста Colgate кусочком поролона и кисточкой на будущие облезлые участки. Потом- акрил Tamiya, отмывание модели в воде от зубной пасты и 2 слоя Future. Перед нанесением зубной пасты наконец определился с выбором прототипа. Дело в том, что декаль Sky models (отпечатанная в Италии всеми любимой фирмой Cartograf) дает окраску на 21 вариант, но не дает более-менее подробных инструкций. Поэтому пришлось порыскать в просторах Сети, откуда и был выужен хороший "боковик" моего борта.

Еще о декали

переводится очень хорошо, но боковые хиномару оказались серьезно бОльшего размера. Пришлось взять оригинальные хасегавовские, которые легли в рельеф прекрасно, с каплей-другой МикроСола. Они же ("родные") были использованы на верхних поверхностях крыльев, так как белый цвет ободка хиномару от Sky models был куда белее хасиного, и смотрелся нереально. Технические надписи были скомбинированы из обоих комплектов. Несмотря на 2 слоя Future, в паре мест осталось серебрение, хотя и не критичное. Следующим шагом был еще один слой Future и смывки (акварель, акрил и готовые продукты The Detailer), после чего модель была задута слоем полуматового лака и немного испачкана Тамиевскими пигментами.

Hasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо шторма

Hasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо шторма

Hasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо штормаHasegawa 1/48 Ki-84-I Frank - двойной дебют или эхо шторма 
Фото виньетки приложу, как только закончу оную. Приятного просмотра!

 

 

» Информация о статье
Michael_XIII в 01.03.2012 - 18:41
А как это исправить? (Меня сюда Котов из "Тренажерной" перенес)
Ничего не делайте, перенесу ручками вечером.

На будущее - вверху справа Меню для .... -> Добавить статью http://scalemodels.ru/modules/myarticles/submit.php

Удачи и хороших моделей!
kamchadal в 01.03.2012 - 18:47
Michael_XIII
Спасибо!
Сакурако в 01.03.2012 - 19:36
Мне понравилось! Живенький вид, очень даже. Ободранности, может, местами и крупноваты, но смотрятся вполне живописно. Я так не умею (буду практиковаться на Хаябусе).
Чутка критики - уж больно изумрудный цвет интерьера мне показался странным, хотя у самой тоже рыльце в пушку :) И заклёпки - на крупных фото видно что криво накатаны, да еще и прямоугольные :) Часовую шестереночку нужно было обточить на клин алмазным надфилем (сама так каталку и сделала).
А про "шедевр" и "всем известная" - это Вы мне льстите :)
kamchadal в 01.03.2012 - 19:48

Чутка критики - уж больно изумрудный цвет интерьера мне показался странным, хотя у самой тоже рыльце в пушку :)
Принимаю на все 100%. После доводки кресла интерьер был высветлен, фото с приборной доской показывает "сырой" вариант.
Насчет заклепок- это мой "первый блин", буду исправляться!
Michael_XIII в 02.03.2012 - 00:02
http://scalemodels.ru/articles/4998-Hasegawa-1-48-Ki-84-I-Frank---dvojjnojj-debjut-il i-jekho-shtorma.html

"Welcome aboard" (c)
Usatiymen в 02.03.2012 - 11:15
Отличная работа! Аккуратно собрано, классно окрашено. Облезлость очень душевно смотрится - хороший самолет получился!
kamchadal в 23.03.2012 - 09:52
Тема: Ki-84 Hayate- завершение проекта
Большое спасибо всем за теплый прием,отзывы и критику!
Выкладываю фото обещанной виньетки, постройка которой немного затянулась из-за плотного графика на работе, а также из-за того, что моя 2-х летняя дочурка играла в мячик с нашим боксером...в результате чего шасси и антенну пришлось переклеить:)
Итак, аэродром Кита Исе к северо-западу от Нагои, август 1944 года

# # # # # # # # #

Подставка из бальзы была куплена в неокрашенном виде в магазине Michaels, где также продаются всякие нитки, краски, рамки и прочая белиберда для домашнего творчества. После нескольких раундов отшкуривания она была покрыта темной морилкой, а потом отлакирована несколькими слоями полиуретанового лака из баллончика. Табличку заказал в локальной мастерской, иероглифы скопировал с японской редакции Википедии, сверяясь с коробкой от модели:)

# #

Фигурки- Czech Master Resin, окрашены акрилом Tamiya. Грунт и трава- продукт компании The Army Painter (Вattlefield Starter Set) Все это приклеено на лист полистирола, на котором же скрайбером сделана разметка бетонных плит. "Пачкал" и "перепачкивал" несколько раз смывками Detailer и пигментами Vallejo, пытаясь добиться эффекта грязного бетона. Подставка под подвесным баком сделана из кусочков шпона, спичек и клея ПВА. Иероглифы (самодельная декаль) гласят "ПОДВЕСНОЙ БАК", чтоб никто с бомбой не перепутал;-) Поддон для стекающего масла- пластиковый блистер от какой-то упаковки. Тема навеяна прошлогодним посещением выставки в Ошкоше (час езды от моего дома:), где показывали реплику FW-190, под которым стоял аналогичный поддон (несмотря на новый двигатель...)

#

Весь проект прошел на одном дыхании и с удовольствием. Впервые попробовал имитацию заклепок- в результате заказал риветер от RB (отдельное спасибо Вячеславу Демченко за обзор продукта, жду свой со дня на день!) За время постройки неоднократно посещала шальная мысль: "а не перейти ли полностью на 48й масштаб?" Но усилием воли решил, что на мой век и 72го из своих запасников хватит с избытком:)
Еще раз, спасибо этому сайту за массу полезной информации... и приятного просмотра!
С уважением- Борис.
Usatiymen в 23.03.2012 - 20:41
kamchadal
Отлично получилось!
kamchadal в 23.03.2012 - 21:12
Спасибо!
kamchadal в 28.03.2012 - 19:22
Постскриптум:
Хасегава выпустила очередной Combo kit- на этот раз с двумя Ki-84 в 1:72:
http://www.1999.co.jp/eng/10176645
Увы, но похоже, что пластик старый.
Один из вариантов окраски- это "мой" борт 85, датируемый 1945 годом и приписываемый к авиабазе Фудзиеда около Шизуоки. Вообще, 101 Сентай был сформирован в июле 1944 года, вместе со 102 и 103 Сентаями, которые составили 100 Хикодан (воздушную бригаду) и в основном использовался для защиты центрального Хонсю, но в апреле 1945 работал над Окинавой с аэродрома Мияконзе на южном Кюсю. Возможно, что 85 борт сделал вынужденную посадку на Окинаве, но документальных подтверждений этому не нашел. Зато нашел фото прототипа:
http://www.mission4today.com/index.php?name=Downloads2&file=details&id=2266
В августе 1945, 101 Сентай был распущен на аэродроме Кита-Исе- там же, где он был сформирован всего год назад.
Буду признателен, если у кого-то найдутся фото "85" в лучшем разрешении.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy