Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эту модель я приобрёл случайно – просто увидел, заказал, оплатил и получил. Собирал быстро, легко, c удовольствием.
Про сам пластик можно сказать только то, что всё сделано в традициях фирмы Hasegawa – литьё очень качественное, расшивка тонкая внутренняя. Дальнейшая работа показала, что и собираемость на высоте, как и ожидалось.
После сборки и окраски кабины пилота (добавил только привязные ремни из фототравления), склеил половинки фюзеляжа, через сутки зачистил швы и отшлифовал. Шпаклёвка понадобилась в носовой части, но совсем немного и по моей вине – небольшой участок стыка не проклеился и я его залил Супермоментом.
Грунтовка использовалась тамиевская. После её высыхания, обработал поверхности жёсткой зубной щёткой, убрав т.н. «манку» в некоторых местах. Затем по грунтовке «накатал» шестерёнкой заклёпочные ряды.
Выбранный вариант был не окрашен, т.е. цвета дюраля, окрашивались только противобликовая полоса по верху фюзеляжа (XF-1 Flat black), передние кромки крыла АКАН 81087 Gelb) и рулевые поверхности(XF-12 J.N. grey). Всё это я накрасил поверх грунтовки и закрыл масками из тамиевского скотча и Маскола Humbrol.
Остекление закрыл плёнкой Парафильм М. Очень удобная и приятная в работе штука!
Далее задул модель эмалью XF-11 Chrome silver. Что бы показать «листовой эффект», некоторые панели закрыл масками и нанёс сверху тот же цвет, XF-11, но с добавлением нескольких капель чёрной эмали. После удаления всех масок, кистью нанёс Футуру, несколькими слоями с просушкой каждого.
Наступил черёд декалей. Хоть многие и ругают хесегавовские деки, меня они вполне устраивают и больших проблем при работе с ними никогда не возникало. Все изображения были обработаны составом Гиперзол AGAMA. После полного высыхания, ещё раз нанёс Футуру.
Винт окрасил АКАНом 85028 Коричневый, жёлтые полоски на лопастях, после накладывания масок, накрашены АКАН 81087 Gelb.
Стойки шасси доработал, установив имитации шлангов тормозной системы из медной проволоки. Колёса взял Экипаж. «Родные» тоже неплохи, но резиновые всё же лучше.
Когда Футура хорошенько просохла, нанёс аэрографом матовый лак Супер Звезды. Затем затонировал линии расшивки с помошью пигментов Tamiya.
Выхлопные патрубки окрасил коричневой эмалью и нанёс пигмент MiG Old rust. Выбирать изнутри не стал, так как форма патрубков довольно сложная, просто закрасил внутри чёрным акрилом.
Стволы крыльевых пулемётов высверлил, окрасил и вклеил в крыло.
Мачту антенны в месте приклеивания к фюзеляжу укрепил проволочным штифтом, сделал проволочные колечки и приклеил на мачту и на верхушку киля. Нить привязал к кольцам, капнул Супермомента на узелки, сплющил и покрасил сами колечки.
Затем приклеил стойки и створки шасси, трубку ПВД и вставил ось винта в виниловую втулку в двигателе.
Всё, готовая модель, после фотографирования, отправляется на полку.
Модель приобретена в Интернет-магазине aftermarket.com.ua.
Демченко Вячеслав.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Вячеслав_Демченко в 26.09.2007 - 19:22 УченикЧкалова Да, тема интересная. Но обсуждать (а обсуждение, как пить дать, выльется в спор!:)) это можно бесконечно. Но поучительно! Думаю, в форуме "Окраска моделей" эту тему и стоит поднимать.
Но лучше бы написать статью! Как, Саша, сделаешь? :wink: У тебя большой опыт, поделись! :) Я, например, никак не могу найти золотую середину при тонировке швов - всё кажется, что недостаточно, добавляю, добавляю... пока не переборщу... :( |
Michael_XIII в 26.09.2007 - 19:39 "Читал перед сном пейджер - долго думал" (с) :-)
Вообщем долго думал, перед тем как написать - все сказаное глубоко IMHO Слава, не обижайся, но модель сильно "подрезана" тонировкой, - до момента тонировки все было ОТЛИЧНО и "без возражений". ;-) Но применение пигментов дало слишком толстые грязные линии на расшивке. Если на Wildcat'е подобная техника еще хоть как-то смотрелась, на металлической поверхности, увы - ну "не канает", хоть убей . Может не стоит заморачиваться на пигменты и вспомнить старый добрый PRE-shading? Все таки он дает более мягкие переходы, хотя с другой стороны в этом случае металлик забъет любой нижний цвет. Хотя к слову сказать, может быть еще дело в фото - например твой Thunderbolt смотрится вживую ГОРАЗДО лучше чем на фотографиях |
Вячеслав_Демченко в 26.09.2007 - 20:01 Миша, какие могут быть обиды?! Просто попробую исправить. Если получится, заменишь фото в статье? :roll:
Или, можно будет написать другую, "Работа над ошибками", например... :) А насчёт пигментов... Может, дело в основе, на которую они наносятся? На предыдущих моделях это был полуматовый лак Микроскейл, на Ки я попробовал матовый Супер Звезды... И ещё один момент. На каждой своей модели я пробую что-нибудь новое - краску, технологии, методы... Может, поэтому результат нестабилен? :) В любом случае, не стою на месте... |
Arre в 26.09.2007 - 20:10 Тема: Re: Hasegawa Nakajima Ki-44-II HEI SHOKI мне наоборот грязнение понравилось. хотя, фото прототипа не видел, но мне такие грязные птички больше нравятся. ;) |
Kastyan в 28.09.2007 - 04:55 Тема: Re: Hasegawa Nakajima Ki-44-II HEI SHOKI Хех, только сейчас сообразил, что это 48-й. В 72 у хаси ниши шасси очень мелкие... |
N9i9k в 04.10.2007 - 21:25 Тема: Re: Hasegawa Nakajima Ki-44-II HEI SHOKI Получилось здорово, особенно то что весь процесс запечатлен на фото, как из "серого" платика получается вот такое чудо. |
Вячеслав_Демченко в 04.10.2007 - 21:39 N9i9k
В последнее время стараюсь снимать процесс поэтапно. Самому же будет интересно потом вспомнить... :) |
N9i9k в 05.10.2007 - 21:18 Поэтапный процесс запечатлённый Вами, отображает в "картинках" сборку данной модели. Мне кажеться производителям моделей немешало бы прилагать к инструкции вот такое вот наглядное пособие :) Это было бы почище любой рекламы. :) |
Вячеслав_Демченко в 06.10.2007 - 00:55 Мне кажеться производителям моделей немешало бы прилагать к инструкции вот такое вот наглядное пособие
Если вдруг такое случится, то что тогда будем делать мы, пишущие статьи о сборке и раздувающие при этом, от важности, щёки? :) По миру пойдём... :) Не уж, коллега, кесарю кесарево! :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Ну, что касается степени матовости и кроя - это больше субъективизм, если он не привязан к хорошим фото конкретного самолета. Давно хочу открыть тему обсуждения вопроса тонировки швов. Ну, мое частное мнение тебе, Слава, известно. Очень специфически и индивидуально - стараться надо не красиво фантазировать - а хотя и хочется - (это вовсе не по поводу Ki!!!), а искать перекрестно подтверждающуюся инфу по каждой конкретной машине. Иногда исторически верно выполненная модель чисто внешне проигрывает сделанной в некоем правдоподобном (но не более!) cтиле. Одним словом, это отдельная тема. Возможно, у кого-то есть время, неплохо бы ее открыть.
А по теме - ждем , Слава, новых работ!!!