Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва

Военная авиация всегда была одним из самых высокотехнологичных видов вооружений. Во все времена на ниве авиастроения трудились лучшие инженеры и конструкторы, предлагавшие передовые (для своего времени) технические решения. Одним из «катализаторов» технических новшеств всегда была экономия ресурсов. Наиболее ярко данная тенденция использования ноу-хау в авиастроении проявилась в Германии в последний год Первой Мировой войны.

Для немецких авиапредприятий в то время дефицитом стало практически все: дерево, полотно, краски и лаки. Это привело к небывалому всплеску новых, доселе невиданных технических решений, призванных сохранить и улучшить летные качества самолетов, сэкономив при этом дефицитные материалы. Наиболее известными примерами подобного конструкторского подхода в истребительной авиации можно считать два самолета: первый цельнометаллический моноплан-истребитель Junkers D.I и первый истребитель-моноплан с цельнодеревянным крылом Fokker E.V. Вот о нем и пойдет речь ниже.
Самолет Fokker E.V имел очень интересную конструкцию: к типовому фюзеляжу от модификации Dr.I было прикреплено по схеме «моноплан-парасоль» цельнодеревянное крыло с несущей фанерной обшивкой, что являлось на тот момент передовым техническим решением и выделяло этот самолет на фоне остальных деревянно-тряпичных «этажерок». За свой необычный внешний вид самолет получил прозвище «летающая бритва», т.к. напоминал по форме бритвенный станок. Прототип самолета принял участие во втором конкурсе истребительной авиации, проводимом в Адлерсхофе. И хотя он уступал по ряду параметров своему конкуренту Siemens-Shuckert D.IV, он был все же принят на вооружение, т.к. обладал высокой технологичностью и был проще и дешевле в серийном производстве.
Применение цельнодеревянного крыла определило некоторые технологические особенности данного аппарата. Так, для окраски крыла на заводе использовали помимо классических масляных эмалей новую технологию, заключавшуюся в покрытии фанерной обшивки цветной анилиновой морилкой и после несколькими слоями прозрачного лака. Это давало как экономию дефицитных ЛКМ (анилиновые красители в Германии в конце войны было достать гораздо проще, чем традиционные эмали), так и снижение веса крыла за счет уменьшения количества слоев краски. Благодаря подобной технологии, крыло выглядело очень необычно и нарядно в своей «кислотной» анилиновой окраске.
В масштабе 1:48 одними из лучших наборов для постройки модели данного аппарата можно считать наборы фирмы Eduard. Поскольку я приобрел набор из серии Profipack, куда помимо литников с деталями входило еще и цветное фототравление, то в порядке эксперимента эту модель решил попробовать собрать «из коробки», изменив только вариант окраски.
В качестве образца для окраски был выбран профиль из журнала WW1 Aero № 202 за 2010 г.
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
Начал постройку, как всегда, с мотора. Дорабатывать в нем ничего не стал, т.к. данный в наборе мотор, да еще и с фототравлением и так выглядит достаточно хорошо.
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
После мотора занялся кабиной. В ней доработок также не делал. Единственное, с пола перед окраской надо было сточить «пупырчатый» рельеф, данный там ошибочно, т.к. пол в кабине должен быть деревянным (алюминиевый лист с таким рельефом был только на одном экземпляре этого самолета). Я понадеялся, что после окраски под дерево он будет незаметен (а подлазить шкуркой во все труднодоступные места так не хотелось…), но в итоге «пупырышки» все равно остались видны. Правда, стоит отметить, что через вырез кабины пилота в готовом самолете пол вообще практически не видно, но некоторый осадок от этой досадной ошибки все равно остался…
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
Дальнейшая сборка проблем не вызвала. Собрал фюзеляж, обклеил его декалями, имитирующими лозенг (кстати, декали отличного качества), перевел сверху опознавательные знаки и техничку, а потом поставил на него предварительно окрашенное хвостовое оперение.
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
Пулеметы доработал при помощи штатного комплекта фототравления и также поставил их на место вместе с остальной мелочевкой.
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
Настало время окраски крыла. Основными проблемами при этом были как подбор ярких «анилиновых» цветов, так и имитация мазков кистью с морилкой по дереву (на заводе анилиновая морилка наносилась кистью, что давало характерные мазки на крыле). После некоторых раздумий для окраски решил использовать пастельные мелки (которые представляют собой мел, пропитанный как раз анилиновым красителем), натертые и разведенные в прозрачном акриловом лаке. Мелки использовал такие:
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
Они были натерты на мелкой шкурке, добавлены в лак для получения цвета нужной насыщенности и полученной смесью при помощи плоской кисти было окрашено крыло в несколько слоев. В результате получился довольно интересный и необычный вариант окраски (на фото рядом для сравнения лежит крыло в традиционной оливково-зеленой окраске).
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
Осталось перевести на крыло опознавательные знаки, собрать все в единую конструкцию, поставить на место шасси и воздушный винт, сделать смывку и… «летающая бритва» готова!
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритваEduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритваEduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритваEduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритваEduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритваEduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва
Настала очередь подставки. На этот раз мне не хотелось сильно загромождать подставку различными предметами, т.к. самолет сам по себе выглядит ярко и необычно, поэтому решил кроме самолета на виньетку поставить лишь только фигурку пилота, взятую из набора фирмы CMK. Подставку сделал по ставшей уже традиционной для меня технологии, фигурку окрасил, поставил готовые самолет и фигурку на место и получил вот такое «яркое пятно» в свою небольшую коллекцию:

В заключение хотелось бы поблагодарить всех коллег, принимавших участие в постройке, за ценную критику и полезные советы.

» Информация о статье
ivan-83 в 30.07.2011 - 22:16
клепани для меня один на пробу
Не проблема! Один вопрос: делать все одним размером или дать небольшой разбег (между рядами, т.е. по одному винту каждого размера и типа) +-20%?

И мне про запас можно?
Можно! Только все тот же вопрос про разбежку размеров. Или сделать все одинаковые, как на оригинале?
sergio_vitalio в 30.07.2011 - 23:01
Сделай, как на оригинале, а там посмотрим.
Sema в 23.08.2011 - 21:12
Тема: Eduard 1/48 Fokker E.V – Летающая бритва(#4400) - обсуждение
Уважаемый Иван!
Читаю не первую вашу статью и хотел бы подчеркнуть, что Ваши статьи отличаются большой информативностью, и в них можно узнать много интересного! Модель же мне очень понравилась, просто отлично! 5+! :)

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:

Написано по прочтении
ivan-83 в 25.08.2011 - 01:11
Спасибо! Стараюсь
Нечаев в 25.08.2011 - 02:07
Следует отметить две вещи, относящиеся к исторической части. Фюзеляж этого фоккера, не "стандартный от Dr.I", а "типовой фирменной конструкции". И лака масляного на крыле было достаточно много: по 4 или 5 (не вспомню) слоев снаружи и внутри, но при этом вес его составлял всего 82 килограмма.
ivan-83 в 25.08.2011 - 02:22
Фюзеляж этого фоккера, не "стандартный от Dr.I", а "типовой фирменной конструкции"
Пошу извинить мою темноту, но чем "типовой" фюзеляж по конструкции отличается от "драйдеккерного"? Вроде, у фоккеров, начиная с D.VI были одинаковые конструктивно фюзеляжи (кроме D.VII, конечно)

И лака масляного на крыле было достаточно много
Насчет лака - согласен, но в данной статье я имел в виду именно краску на эмалевой основе (по сути - тот же лак с красителеми и другими добавками), если мне не изменяет память, то с пигментами (натуральными) у Германии в конце войны было сильно туговато из-за отсутствия зарубежных поставок, а вот анилиновых красителей наоборот было полно, т.к. они производились на тех же хим. заводах, что и ОВ. Это я и попытался сказать в статье.
Нечаев в 25.08.2011 - 02:41
чем "типовой" фюзеляж по конструкции отличается от "драйдеккерного"
Размерами. Кстати, то, что для D.VI был использован задел фюзеляжей от Dr.I - легенда, до сих пор иногда всплывающая. Кстати, фюзеляж "семерки" - тоже вполне типовой: сварная ферма с полотняной (в основном) обшивкой.

Добавлено спустя 57 секунд:

У них и с лаками хреновастенько было - но тут уж никуда не денешься.
Usatiymen в 25.08.2011 - 21:31
Отличная "бритва" получилась! Очень красиво и аккуратно.
ivan-83 в 25.08.2011 - 23:56
Размерами
Согласен, но по конструкции-то каркас был все-таки тот же :wink:

Кстати, то, что для D.VI был использован задел фюзеляжей от Dr.I - легенда, до сих пор иногда всплывающая
Вот и я на нее повелся :oops: Даже уже и не вспомню, где прочитал про это...

Отличная "бритва" получилась! Очень красиво и аккуратно
Спасибо!
Нечаев в 26.08.2011 - 01:51
Если твоей логике следовать, то они с D.II начиная одинаковые ))) разные они, разные - для каждого типа - свой. Это не Як-и: вот у них с первого по девятый (до сдвига кабины на 400 мм назад) фюзеляжная ферма абсолютно аналогична, кроме моторамы.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy