Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Это моя первая статья на этом форуме и первая модель после 15ти летнего перерыва. Когда учился в школе, то я собирал модели самолетов, фигурки солдатиков от Звезды, которые только начали появляться в продаже, Уильямс FW-13B от Тамии, набор механиков от этой же фирмы … и все то, что находил в продаже, и на что хватало тех небольших денег, что презентовали родители. Сборка проходила из коробки с минимальным использованием надфилей. В качестве модельного ножа выступали лезвия НЕВА, потом канцелярский ножик с отламывающимся лезвием кисточки и краски. Вот и весь мой нехитрый набор инструментов.
Потом пришло время поступать в военное училище, я уехал в Питер. Затем распределение на судоремонтный завод в Мурманск, потом перевод в Москву, увольнение на гражданку, поиски работы, смена мест работы в попытках найти «теплое» место. Все это время я тихонько мечтал, что все таки настанет то время, когда будут «лишние» деньги и я, наконец, куплю себе аэрограф, компрессор, т.к. результаты работы кистью меня уже не устраивали. И вот только в 2010 году с помощью отца мне удалось устроиться в солидную фирму с очень неплохой зарплатой и к Новому году я рванул в магазин. Предварительно почитал здесь на форуме, кое-где еще и просто проконсультировавшись с продавцом в магазине.
Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность продавцу и КОНСУЛЬТАНТУ (пишу специально с большой буквы) Денису из магазина «Модельная лавка» (model-lavka.ru) за помощь в укомплектовании меня первичным инструментом для работы и начальными теоретическими знаниями. СПАСИБО! Можете считать это рекламой, но я не могу не отметить того внимания и понимания с которым он провозился со мной, подбирая мне инструмент, всё попутно объясняя и отвечая на мои бесчисленные и, наверное, местами глупые вопросы.
Затем я зарегистрировался на этом ресурсе и начал работу. Итак, переходим к виновнику торжества, это: F/A-18E/F «Супер Хорнет» - американский палубный истребитель-бомбардировщик. Масштаб 1/72, производство Italeri. Если кому интересна более подробная информация по самолету, то можно посмотреть, например здесь Первым делом я выражаю благодарности мои наставникам:
- Антону, ака apess – без его подсказок и советов я не смог бы добиться того результата, который получился на финише;
- Володе, ака Barracuda250, с которым мы начали нелегкий путь по производству СуперХорнета, и который очень помог в поиске информации по Шершням. Володя, спасибо за книжки!
Подробно посмотреть весь процесс сборки можно здесь
Сам же набор предполагает сборку первого борта (борт. номер 165164) этой серии самолетов. Дабы наломать дров поменьше, я решил собрать «изкоробочный» вариант, постаравшись все сделать максимально качественно, насколько хватит кривости или наоборот прямоты рук. Особой копийностью, как я убедился в процессе сборки, данный набор не обладает, тоже самое относится и к стыкуемости. Вроде все неплохо, но местами приходилось нецензурно выражаться, потом брать шпаклевку, шкурку и терпеливо все приводить к надлежащему виду. Обзор этого набора я сделаю в следующий раз, когда буду собирать второй экземпляр (на антресоли их у меня оказалось почему-то два). Пока же расскажу о сложностях, с которыми столкнулся в процессе сборки данного кита:
Как видите, узких моментов предостаточно, и это еще не берем в расчет то, что многие элементы Италери упрощает, или не показывает совсем, расшивка в большинстве своем совершенно не верна. Про геометрию ничего сказать не могу, желания концентрировать внимание на этом не было.
В остальном процесс сборки стандартный. Грунтовка из баллончика Тамия (серая). Мелкие детали грунтовал из аэрографа стравленной из выше указанного баллончика. Затем прешейдинг. Покраска эмалями Тамия. Основные цвета: стравленные из баллончиков Тамия AS-25, -26 Лайт Гост грей и Дарк Гост Грей.
Жаропрочные листы между килями окрашивал смесью XF-56 металлик-грей и XF-64 ред-браун. Смешивал на глаз: примерно 5-6 частей XF-56 и две части XF-64. Как мне показалось, одна часть XF-64 оказалось лишняя и панели получились более коричневыми, чем я хотел. Но переделывать не стал.
Сопла. С ними пришлось немного повозиться. Внутреннюю часть покрасил белым, потом тоненько нарезал квадратики из Тамиевского скотча. Карандашом разметил продольные границы лопастей сопла и по ним, стараясь выдерживать горизонталь, стал выкладывать в 3 ряда нарезанные маскировочные квадратики. Потом смешал Х-10 Ган Метал и Х-32 Титаниум Сильвер в пропорции примерно 5 к 1 и окрасил. Потом снял маски (ох и утомительно это было). Лопатки турбин (это внутренняя торцевая часть) предварительно окрасил матовым черным, потом тем же составом, что и жаропрочные панели и по выступающим частям сухой кистью серебрянкой.
Далее глянцевый лак (опять ставленый из баллончика Тамия), декали, опять глянец, но уже из самого баллончика, смывка MiG черная, пигменты Тамия имитирующие подтеки гидравлики на крыльях, следы сажи и ржавчины на нижней части фюзеляжа. Сверху матовый лак TS-80 Тамия из баллончика.
Единственная моя доработка – это изготовление ПВД из 2х медицинских игл разного диаметра и литника от фототравления. К сожалению, на момент изготовления детального фото этого элемента у меня не было и результат весьма отдаленно похож на реальность.
Недостатков в модели огромное количество. Небольшая их часть обусловлена конструктивом модели и напрямую относится к производителю, т.е. Italeri. Какая-то еще часть связана с моими не совсем удачными попытками исправить первые. Ну, и основная масса (неаккуратные линии расшивки, которые я правил, закрашенный прешейдинг, отсутствие клепки и т.д. и т.п.) присутствует вследствие отсутствия должного опыта у вашего покорного слуги.
Обидный косяк выявился после снятия масок с фонаря кабины. Под лобовым стеклом образовался непонятный белесый налет. Под задней частью – все нормально. Почему так вышло, я не знаю.
Самолет получился не совсем выставочным, немного (или много?) юзанный, но, во-первых, мне так нравится больше, а во-вторых, будем считать, что он отлетал программу летных испытаний/демонстрационных полетов (кому что нравится) и его еще не успели отмыть перед фотосетом.
В любом случае возня в течении 3х месяцев с этим Шершнем мне понравилась, и сколько бы не было в нем недостатков – это результат моего труда, моих мучения и усилий сделать что-то интересное. И самое главное – у меня снова есть возможность заниматься любимым увлечением!!! Так что смотрите, оценивайте, критика приветствуется, т.к. это путь к совершенству.
P.S. Респект тем, кто осилил и дочитал до конца. Статья получилась длинная, пока писал статью, как будто заново пережил все свои успехи и разочарования во время сборки. Эмоции, эмоции. Удачи и хорошего всем настроения, друзья!
Veron в 10.03.2011 - 11:41 Игорь, поздравляю с хорошей моделью! Плюсик ты за нее уже от меня получил ;) Из того, что бросается в глаза - слишком контрастное выделение расшивки и, на мой взгляд, перебор с подтеками на крыльях. Но это не особо страшно, модель эффектна. Думаю, многим начинающим моделистам (и не только) твою работу можно смело рекомендовать как образец правильного отношения к делу! |
Usatiymen в 10.03.2011 - 12:07 Barracuda250
Veron apess Ребята спасибо за поддержку! Утро началось ужасно... попал в небольшое ДТП. Так что заряд положительных эмоций мне точно не помешает. белесый налет под козырьком - это пары клея Я тоже так подумал, но клеил его на Микроскейл кристал клир - думал от него не должно быть никаких паров. Да и задняя часть то нормально приклеилась. :???: Из того, что бросается в глаза - слишком контрастное выделение расшивки и, на мой взгляд, перебор с подтеками на крыльях. Понял, постараюсь не допускать подобного на следующих моделях. |
apess в 10.03.2011 - 12:25 Понял, постараюсь не допускать подобного на следующих моделях. А вот это неверно. Надо отталкиваться в первую очередь от прототипа и условий, в которых он эксплуатировался. Ну и от маштаба. С контрастной расшивкой мы, да, немного пролетели, но это опять же не наша вина, а траншейной расшивки и маленького маштаба. Для сравнения можешь глянуть мою модель - там была использована абсолютно такая же смывка. А по поводу подтеков - это вообще дело вкуса, в сети прорва фото хорнетов, которые грязные с ног до головы. Опять же есть прорва фото, где они чистые с иголочки. Одно могу сказать точно - подтеки масла образуются в любом случае. И если самолет летает, а не стоит в ангаре, то будут и подтеки. Да, возможно, ты немного с ними переборщил, но это не есть косяк. |
Anonymous в 10.03.2011 - 13:07 Usatiymen
С почином, тезка! Следил за темой с самого начала. Не комментировал, т.к. считал, что для постройки этого самолета изначально выбран неудачный набор от Italeri, Недостатки построенной модели ты уже знаешь. Не буду повторяться. Плюс поставил за энтузиазм и любовь к творчеству. Потенциал у тебя большой, так что - вперед! С уважением, Игорь |
apess в 10.03.2011 - 13:16 Usatiymen
для постройки этого самолета изначально выбран неудачный набор от Italeri, Вот с этим полностью согласен. |
Usatiymen в 10.03.2011 - 15:21 Seversky
Спасибо! За мной не заржавеет. У меня еще один такой же комплектик лежит на антресоли. :mrgreen: Как-нить попозже будет 2 часть "марлезонского балета", но уже с травлением (нашел у Эдуарда, простенький набор, но все же), другим вооружением и другой декалью. Только не говорите, что я мазохист. :grin: Просто это будет еще один тренировочный борт, мож и клепку попробую на нем. Интересно все таки. :grin: |
AntonK55 в 10.03.2011 - 15:43 Для первой модели весьма :wink: Барракуда может гордиться - ученик превзошел учителя :mrgreen:
Больше внимания и удачи в следующих проектах! Насчет внимания - на унылом прототипе заметно несколько панелей (на наплывах к примеру) более светлого оттенка. Так что можно было чуть оживить окраску. Вся прелесть - в деталях :wink: |
Sphyraena в 10.03.2011 - 16:12 Барракуда может гордиться - ученик превзошел учителя
Ну таки Я и горжусь!!! :wink: |
Usatiymen в 10.03.2011 - 16:14 AntonK55
Котов Спасибо! Буду стараться. Ведь нет предела совершенству в творчестве! P.S. AntonK55 Вы уж повлияйте на месте на "Авангард"... Магнитку надо обыгрывать!!! Второй серии, как с Нефтехимиками, сердце может и не выдержать. :grin: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|