Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию свою вторую попытку собрать самолет Boeing F/A-18E/F Super Hornet от Italeri в масштабе 1/72. Набор не самый удачный, и связано это даже не столько его слабой копийностью и проработкой мелочей, сколько с неважной стыковкой деталей. Шпаклевки пришлось местами положить достаточно много и соответственно проявить изрядную долю терпения, шлифуя проблемные места. Но зато его было не жалко в части отработки накатывания клепки, правки расшивки. Основная задача, которую я поставил себе – просто попытаться аккуратно собрать и покрасить.
Боинг F/A-18E/F «Супер Хорнет» (Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Является глубокой переработкой проекта истребителя F/A-18. Торжественная выкатка опытного истребителя состоялась 18 сентября 1995 г. на заводе в г.Cент-Луис, а первый полет "Cупер Хорнета" состоялся 29 ноября 1995 г. Выпуск всей опытной серии из семи самолетов был завершен к концу 1996 г. Первый серийный самолет F/A-18E/F был поставлен строевой эскадрилье ВМC CША в ноябре 1999 г.
В соответствии с существующими планами, многоцелевой истребитель F/A-18E/F вместе со своим предшественником F/A-18C/D с начала 2000-х годов являются фактически единственными боевыми самолетами на палубах американских авианосцев. Двухместный истребитель F/A-18F со второй половины прошлого десятилетия пришел на смену истребителю-перехватчику F-14 "Томкэт", выполняющему задачи ПВО авианосного соединения, палубному самолету РЭБ ЕА-6В, а также выполняет роль самолета управления и наведения. Одноместный F/A-18E решает задачи истребителя завоевания господства в воздухе и палубного штурмовика (ранее возлагавшиеся на А-6Е). Кроме того, многоцелевой истребитель "Cупер Хорнет" используется в качестве самолета для нанесения высокоточных ударов и самолета-заправщика. Более подробно о прототипе можно глянуть, например на этом сайте.
Сборка модели самолета велась в рамках GB: Авиация US Navy и US Marines Corps. Подробно сборка самолета описана в соответствующей теме здесь.
Там же я попытался дать некоторый обзор того, что лежало в коробке и что использовалось из дополнительных наборов. В процессе работы дополнительно прикупил смоляные колеса от Northstarmodels (за приобретение отдельное спасибо Владимиру ака Nazar – оперативно все отправил, процесс сборки самолета не затормозился), т.к. комплектные немного подпортил, пытаясь имитировать их нагруженность. В статье остановлюсь на основных моментах:
Предварительная грунтовка самолета выполнена Mr. Surfacer 1200, растворитель родной Mr. Color Thinner.
Кокпит кабины пилота – основной цвет Humbrol US Gull Grey (129), что соответствует (если верить таблицам соответствия цветов, которые представлены на нашем сайте) FS36440 Flat Gull Grey. Панели, рамки дисплеев – Tamiya Flat Black (XF-1). Дисплеи – Humbrol Dark Green (30), затем покрыты глянцевым лаком.
Кресло пилота – боковины, подголовник, начинка сзади Tamiya Flat Black (XF-1). Подушки сиденья – осветленный процентов на 30% Humbrol Olive Drab (66), затем сухая кисть этим же цветом, но осветленным в соотношении 50:50. Нижняя часть под подушкой - Humbrol Dark Green (30). Ремни в основном - Humbrol Olive Drab (66), а также осветленный Tamiya Neutral Grey (XF-53).
Фюзеляж – окрашен по схеме: верх - Dark Ghost Grey (Humbrol US Compass Grey 128), низ – Light Ghost Grey (Humbrol US Ghost Grey 127). Низ окрасился нормально, а вот с верхом намучился: краска постоянно забивала аэрограф, то шли брызги, то факел пропадал – запарился. Несколько раз промывал аэрограф с почти полной разборкой – толку ноль. Видимо надо пользоваться Mr. Color.
Ниши шасси – Tamiya White (X-2)
Сопла – Tamiya Metallic Grey (XF-56) c небольшим добавлением Tamiya Gun Metall (X-10) – это снаружи. Внутри: 1ый слой - Tamiya White (X-2), затем 2-ой - Alclad II Jet Exhaust (Alc-113). Затем местами ватной палочкой стер 2-ой слой – получилось… средне, мне не очень понравилось, в следующий раз буду пробовать что-нибудь другое.
Жаропрочные панели – Alclad II Burnt Iron (Alc-121).
Декали от Authentic Decals оказались ужасного качества. В расшивку не втягивались никак и ничем. Совершенно не эластичные, при нанесении на криволинейную поверхность крошились на мелкие кусочки. Держаться на поверхности очень плохо, и после нанесения матового лака еще и засеребрились. Единственно, что понравилось – это качество прорисовки мелких деталей и надписей – все читаемо, в этом никаких нареканий.
Наносились декали на глянцевый лак от Gunze Mr. Color GX100 Super Clear III. Приваривались как обычно жидкостями Set и Sol от Microscale. Затем повторный слой глянца.
Смывка от MIG, пачкание пудреницами от Tamiya и финальный слой матового лака Mr. Color C-182 Flat Clear.
Комплектное вооружение не использовал по причине его кривости, некрасивости, сложности сборки (точнее стыковки деталей) и т.д. и т.п. – каждый надет недостаток себе по душе.
На всех деталях пришлось шлифовать след от стыка пресс-форм, на Сайдвиндерах уменьшить толщину задних стабилизаторов, но это было не сложно.
Самый большой недостаток, если опустить вопросы копийности, это стыковка деталей модели. Практически все швы требуют шпаклевания, шлифования ну и как следствие, последующего восстановления расшивки. Наиболее проблемные места:
Вот, собственно, и все что могу рассказать о проделанной работе. Всем отличного настроения и приятного просмотра!
Usatiymen в 11.11.2012 - 14:49 48
Спасибо за отзыв! Мой обзор пластика в коробке есть на первой странице этой темы. Если характеризовать в 2х словах - дрова. Как по копийности, так и по собираемости. |
Usatiymen в 14.01.2013 - 14:49 ganik
Спасибо, коллега! С большим интересом поглядываю за Вашим "Праулером". Удачного завершения! |
ada77-27 в 13.10.2013 - 11:41 Тема: Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super H...(#5757) - обсуждение Зачетный HORNET!!! Смотрится как живой, мои поздравления, модель удалась !!! |
Juriy в 11.02.2014 - 14:23 Тема: Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super Hornet – Второе дыхание Да работа проведена колоссальная(сам мучался с италовским) Я хотел бы добавить по поводу хамброловских красок:сам сталкивался неоднократно с таким явлением-забивание аэра,какие-то непонятные частицы и пр. и это касается тех баночек которые покупал недавно,а вот из старого разлива такого явления не наблюдал.В общем после работы с Ганзой хочется Хамброл в утиль отправить,единственное с чем не поспоришь-это широкая палитра цвета хамброла. А вот декали попробуйте Ганзовским Mr.Mark Setter-приваривает что угодно,но аккуратно-без фанатизма(слишком нежные деки может разъедать). Удачи. |
Usatiymen в 11.02.2014 - 14:31 Juriy
Спасибо за отзыв, коллега. Насчет Хамброла Вы попали в самую точку - краски были куплены совсем недавно (в течении прошлого года). Проблему с деками от Аутентик, как и с Хамбролом решил еще проще - декали в мусорное ведро, по краскам принято решение остановиться на Тамии и Мистере Колоре. |
борис в 16.05.2015 - 12:18 Тема: Italeri 1/72 Boeing F/A-18E/F Super H...(#5757) - обсуждение Доработки понравились, и сама модель тоже |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
48.