Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского легкого автожира ЦАГИ А-8 (первый экземпляр) от Kora Models.
Предполагая дальнейшее практическое использование и значительный объем экспериментальных полетов, на этапе изготовления автожира А-6 приняли решение построить его в трех опытных экземплярах.
Постройка этих трёх аппаратов осуществлялась с некоторым сдвигом во времени, что давало возможность внести в каждый последующий экземпляр ряд конструктивных изменений, основываясь на опыте испытания и доводки первого экземпляра.
Так как внешний облик автожира после внесения указанных конструктивных изменений сильно изменился, то эти два экземпляра получили самостоятельный шифр ЦАГИ А-8.
По сравнению с первым автожиром А-6 во втором и третьем были внесены следующие конструктивные изменения:
- крыло было сделано со значительным поперечным V и без отгибов на концах;
- шасси имело амортизационную стойку и колёса нормального самолётного типа;
- кабан ротора был выполнен по двухстержневой схеме с ленточными расчалками в поперечной плоскости;
- на стабилизаторе были поставлены дополнительные кили.
Кроме того, с целью проведения предварительных испытаний для перехода в дальнейшем к строительству бескрылых автожиров с непосредственным управлением втулкой ротора на этих двух экземплярах автожира ЦАГИ А-6 была поставлена новая втулка, благодаря которой можно было изменять наклон оси ротора из кабины лётчика.
Первый экземпляр автожира ЦАГИ А-8 был передан на лётные испытания 28 июня 1934 г. В процессе лётных испытаний были сняты лётные характеристики аппарата и изучена эффективность управления автожиром при помощи наклона втулки ротора.
Первый полёт автожира ЦАГИ А-8 (1-й экземпляр) состоялся 29 июня 1934 г., а 18 августа 1934 г. автожир принял участие в авиационном празднике в Тушино.
В ходе испытаний 15 августа 1934 г. первый экземпляр А-8 под управлением Корзинщикова совершил демонстрационный полет над Москвой в районе Филей. 18 августа 1934 г. автожир участвовал в традиционном воздушном празднике в честь Дня авиации в Тушино. Летные испытания А-8 продолжались до 8 марта 1935 г. Всего было выполнено 55 полетов с общей продолжительностью 26 часов 25 минут.
Диаметр несущего винта, м: 11,00;
Длина, м: 6,17;
Высота, м: 3;
Размах крыла, м: 6,5;
Масса, кг:
-пустого самолета: 595;
-нормальная взлетная: 837;
Максимальная скорость, км/ч: 142;
Минимальная скорость, км/ч: 48;
Практический потолок, м: 2260;
Экипаж, чел: 2.
Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов:
1. Пол кабины;
2. Силовой каркас;
3. РУ;
4. Педали путевого управления;
5. Привязные ремни;
6. Окантовка кабины;
7. Ветровое стекло;
8. Задний подголовник;
9. Приборные доски.
Его пришлось заново перешивать.
10. Крыльевые подкосы;
11. Антискользящая поверхность;
12. Люк подножки;
13. Люк доступа к тягам;
14. ПВД;
15. Подкосы стабилизатора;
16. Подножки;
17. Подъемные поручни;
18. Тяги путевого управления.
Заново перешил. Использовал шикарный смоляной набор – двигатель М-11 + винт от Мусы PROP&JET, который является изюминкой модели.
19. Жалюзи охлаждения подкапотного пространства;
20. Заливная горловина;
21. Силовой элемент каркаса;
22. Элементы моторной рамы;
23. Толкатели;
24. Проводка свечей.
25. Полуось;
26. Задние подкосы;
27. Передний пирамидальный подкос;
28. Задний пирамидальный подкос;
29. Диагональ;
30. Амортизация;
31. Спицы шасси;
32. Хвостовой костыль.
Весь кабан НВ был переточен заново, особенно обтекатель втулки кабана. Каркас втулки спаян.
33. Втулка;
34. Рукава втулки;
35. Боковые расчалки;
36. Вал раскрутки винта;
37. Датчик счетчика оборотов.
38. Конструкция деревянная под ТБ;
39. ТБ;
40. Шланг;
41. Бочки;
42. Ящики;
43. Упор лопастей;
44. Колья;
45. Растяжки;
46. Подставка.
Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear;
Смоляной набор двигатель М-11 PROP&JET;
Элементы втулки PROP&JET;
Декали UpRise (макеты декалей разработал самостоятельно в Кореле.);
Ремни 3D декаль Квинта Студио.
<2h>ПокраскаПо покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
Макеты декалей и трафаретов разработал самостоятельно в Кореле.
Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й серии, латунные трубки, пластиковые прутки и пигменты ZIPmaket.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Svarschik в 17.03.2022 - 10:48 Тема: Re: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 ...(#15568) - обсужд Отлично получилось! Спасибо. Старался. |
hawk126 в 17.03.2022 - 13:57 Тема: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 (первый экземпляр) Очень понравился агрегат!Фотки супер! |
дядька в 18.03.2022 - 15:01 Тема: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 (первый экземпляр) Как всегда "Отлично"! Рука мастера угадывается с первой ноты
Саня, тебе пора медаль имени "Хуана де ла Сьерва" вручать, за популяризацию автожиров. |
Svarschik в 18.03.2022 - 22:42 Тема: Re: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 (первый экземпляр) Как всегда "Отлично"! Рука мастера угадывается с первой ноты
Саня, тебе пора медаль имени "Хуана де ла Сьерва" вручать, за популяризацию автожиров. Спасибо. Осталось добить А-14 и А-7бис. Остальное не выпускается. Надо самоделить. Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд: Хорошо сделан. Особенно если в исходнике кора. +1 Благодарю за оценку. Кора - это пипец!!! |
Dobrolet в 22.03.2022 - 22:08 Тема: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 (первый экземпляр) Интересно и красиво.Как у Страдивари,то бишь стабильно узнаваемо и качественно!Кора - не Кора,а резец мастера борозды не портит!Тут "дядька" один верно предложил,оценить Ваши заслуги медалью имени Сьерва,а я-бы рекомендовал Вам задуматься о личном музее винтокрылой техники ,при каком-нибудь доме юного техника,или как там теперь называется.Мальчишки оценят!Я-б и себе билетик приобрёл на сию выставку.Ей богу,не шучу! |
Svarschik в 23.03.2022 - 11:52 Тема: Re: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 (первый экземпляр) Интересно и красиво.Как у Страдивари,то бишь стабильно узнаваемо и качественно!Кора - не Кора,а резец мастера борозды не портит!Тут "дядька" один верно предложил,оценить Ваши заслуги медалью имени Сьерва,а я-бы рекомендовал Вам задуматься о личном музее винтокрылой техники ,при каком-нибудь доме юного техника,или как там теперь называется.Мальчишки оценят!Я-б и себе билетик приобрёл на сию выставку.Ей богу,не шучу!
Большое спасибо за оценку моих работ. Согласен, тема интересная и неизбитая. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Kora Models 1/72 Легкий автожир А-8 ...(#15568) - обсуждение
Отлично получилось!