Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемое сообщество.
В 1976 г. на экраны вышел замечательный фильм «Асы в небе», по моему мнению, один из лучших о лётчиках Первой мировой. Кроме отличных актёров, главными «героями» фильма стали самолёты.
Я впервые увидел эту ленту в середине 90-х на кассете. Уже тогда возникла мысль о постройке модели из фильма, но отсутствие информации отложило идею на долгие годы. Даже сейчас, при развитой сети, пришлось потрудиться.
Исходником для самолётов SE-5 в фильме послужил бельгийский двухместный учебно-туристический биплан Stampe et Vertongen SV.4. Но качество «грима» приводили в восторг, учитывая, что все съёмки производились в реале.
История (из википедии).
SV.4 был разработан как туристический / учебный самолет-биплан в начале 1930-х годов компанией Stampe et Vertongen в Антверпене. До закрытия компании во время Второй мировой войны было построено всего 35 самолетов. После войны, между 1948 и 1955 годами, компания-преемница Stampe et Renard построила еще 65 самолетов в качестве учебно-тренировочных для ВВС Бельгии. Послевоенные SV.4C широко использовались французскими военными частями в качестве основного инструктора. Многие также служили в аэроклубах Франции, многие из которых позже были проданы из вторых рук в Великобританию и другие страны. Пилотажная группа Ротманса летала на самолетах SV.4C с 1970 по 1973 год.
Чертежи на SV.4 и немного фото были найдены в сети. Исходником для постройки послужил старенький нововский De Havilland DH.60 Moth, давно обитавший в «запасниках». Вложив его в проекции SV.4, прикинул объём доработки. Надо отметить, что модель SV.4 выпускает Azur,
но при сборке из этого набора, почти без доработок остались бы только крылья, стабилизатор и шасси. Да и цена у весьма простой модели «негуманная».
На следующем этапе я нашёл наилучшую (по моему вкусу) копию фильма и сделал несколько десятков скриншотов с общими видами и деталировкой.
Вот с таким «стартовым» набором я начал постройку.
КАБИНА частично подсмотрена в фильме, частично нафантазирована. Ремни выполнил из малярного скотча.
ФЮЗЕЛЯЖ был переделан кардинально. Фюзеляж пришлось расширить на 2 мм и на 3мм добавить «клин» от кабины до хвоста. Затем «зашил» переднюю кабину, добавил «гранёность» гаргроту и заголовник. Изменил обводы самого выреза кабины. Заново изготовил капот мотора.
Первоначально была идея использовать лобовой радиатор от ревельного SE-5
, но он сильно не совпадал с «киношным»
, пришлось самоделить.
Добавил самодельный виккес и прицел.
КРЫЛЬЯ пришлось опилить в чертёжные контуры и перепиливать расшивку из-за стреловидности. Кроме того заглушить старые и прорезать новые элероны. На верхнем крыле переделал ценроплан, добавил бак и крепёж льюиса. Стабилизатор и киль сделал заново.
Межкрыльевые стойки и шасси из тянутого литника.
При посторойке использовал различный пластик, литник и тянутый литник, латунные трубки и медную проволоку, обрезь от травления. Также винт от «ревельного» SE-5, льюис от чего-то «токовского» и колеса от «пластикарта».
ПОКРАСКА. Грунт- DECORIX, основные краски- самодельная нитра; краски «под кисть» акрил.
ОЗ из старых наборов, буквенно-цифровой код- наборный из разных декалей.
Растяжки-чулок. Козырёк- упаковочный пластик под «футурой»
Как обычно, не обошлось без «косяков», но я про них никому не скажу ;).
Некоторые подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_92540.html
С уважением, Андрей.
korolevvlad в 30.09.2024 - 12:31 Фотографии не очень четкие, но похоже, нет характерной гранености фюзеляжа по бокам, как на оригинальном макете. |
pastor18 в 30.09.2024 - 16:17 Фотографии не очень четкие, но похоже, нет характерной гранености фюзеляжа по бокам, как на оригинальном макете.
Фото "на скорую руку". :facepalm: Попробую позже со светом поработать. Гранёность присутствует, но углы я, несмотря на все старания, завалил. :cry: Добавлено спустя 3 часа 31 минуту 58 секунд: Новые фото. |
Mechanik_aviator в 07.10.2024 - 09:15 Тема: Конверсии 1/72 SE-5 майора Джона Грешэма. Асы в небе 1976г. Очень оригинально и смело. Кроме крепления пулемета над центропланом верхнего крыла - кронштейн в реальности ажурный, а с такой рельсой, как на модели, самолет взлетал бы перегруженный. |
Нечаев в 07.10.2024 - 16:24 Mechanik_aviator
Даже если эта штука была из бронзы, как настоящая установка Форстера ничего бы страшного не случилось. Тем более это макет, ее могли хоть из фанеры сделать. |
pastor18 в 07.10.2024 - 22:22 Тема: Re: Конверсии 1/72 SE-5 майора Джона Грешэма. Асы в небе 197 Очень оригинально и смело. Кроме крепления пулемета над центропланом верхнего крыла - кронштейн в реальности ажурный, а с такой рельсой, как на модели, самолет взлетал бы перегруженный.
На макро действительно смотрится массивно. Реально же это квадрат со стороной 0,8, если тоньше пришлось бы делать без отверстий. Тут более уместно травление. |
Aндрей_1980 в 21.10.2024 - 21:41 Тема: Конверсии 1/72 SE-5 майора Джона Грешэма. Асы в небе 1976г. Да, работа проделана просто огромная. Однозначно +! Мог бы, поставил бы 2 плюса. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Подошёл к покраске....