Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель первого советского винтокрылого летательного аппарата - автожира КАСКР-1 «Красный инженер» конструкции Николая Ильича Камова и Николая Кирилловича Скржинского.
После обращения в ЦС Осоавиахима о выделении необходимых материалов, самолета «AVRO-504», ПД М-2 и получения аванса молодые конструкторы взялись за работу.
В результате постановления технической комиссии авиационной секции Осоавиахима под председательством Б.Н. Юрьева по результатам осмотра в акте впервые появилось слово ВЕРТОЛЕТ, придуманное Н.И. Камовым и Н.К. Скрижинским.
Конструктивно аппарат напоминал известную модель автожира Cierva C-8.
Шасси переделано на очень широкую колею, а крылья сделаны подносными.
Несущий винт, свободно вращавшийся, был установлен на четырехгранной пирамиде. Лопасти винта имели вертикальные и горизонтальные шарниры и соединялись между собой тросами с грузами для демпфирования колебаний в плоскости вращения. Они не имели ограничителей снизу и в покое держались в горизонтальном положении на подвесках с резиновой шнуровой амортизацией сверху.
25 сентября 1929 года около 7 часов утра на Центральном аэродроме в Москве бал совершен первый полет автожира КАСКР-1. Пилотировал автожир И.В. Михеев, а в задней кабине находился его создатель Н.И. Камов.
Этот день по праву можно считать днем рождения отечественных винтокрылых машин.
Здесь показана предварительная подготовка автожира к очередному испытательному вылету 01.09.1930г.
Экипаж-1 чел.;
Силовая установка: 1 x ПД М-2 мощностью 90кВт;
Диаметр несущего винта-12м;
Длина фюзеляжа-8.8м;
Взлетный вес-950кг;
Вес пустого-750кг;
Максимальная скорость-90км/ч;
Высота полета-15-25м;
Продолжительность полета: 1.5ч
При подготовке была использована информация по самолету AVRO-504 и автожиру Cierva C-8, модель А-model и травление «PART». Модель изначально планировалась раскопотированной со снятыми капотами и колпаками шасси.
По чертежам были изготовлены 1-й и 2-й шпангоуты моторной рамы и установлены на силовой каркас.
Между ними был размещен топливно-масляный бак, изготовленный из пластика. Швы имитировал тянутым литником, Стяжные ленты - фольга от детского питания, заливные горловины- латунные трубки 0,5 и 0,7 мм.
Сам блок для М-2 бал взят от смоляного двигателя PROP&JET с доработками. Блок поршней был изготовлен с прутка 1 мм с имитацией оребрения проволокой 0,15 мм, свечи зажигания - латунная трубка 0,3 мм. Газоотводной тракт- медная проволока 0,5 мм. Вал - латунная трубка 0,7 мм. Для имитации болтов применил остатки травления. Аналогично спаян патрубок.
Верхний капот, нижний поддон и обшивка рамы – пивжесть, боковые капоты с набора травления.
Капот М-2 взят также от остатков PROP&JET с подгонкой и доработками. Места стыковки - самоклеющаяся фольга, винты – трубки 0,3мм.
Каркас спаян с травления и естественно он никаким боком не хотел входит в Амоделовский фюзеляж. По этой причине был выскреблен фюзеляж изнутри до состояния бумаги и отпилен моторный отсек. Далее весь корпус по причине кривизны был обмазан шпатлевкой и заново выведен провис полотна и днище.
Сбоку прорезаны отверстия под подножки, изнутри закрыты латунью , снаружи окантованы травлением. Аналогично были выполнены технологические отверстия под расчалки продольного и поперечного управления.
Травлением сымитировал шнуровку на корпусе, переходные "ступеньки" постарался убрать шпатлевкой.
Рама и ажурные сидения были спаяны с набора травления. Помучился с подгонкой по высоте. В итоге все пришлось переделывать. Подушки на сидения – пластик. Привязные ремни были изготовлены из излишков травления.
РУ были спаяны с латунных трубок и изначально отклонены влево, чтобы развести элероны. Педали и приборные доски с напечатанной пленкой с набора.
Окантовка периметра кабины выполнена из тянутого литника и сточена до приемлемых размеров. Самая ажурная часть экстерьера-крепления ветровых стекол из набора травления.
Были обточены лопасти с упором на провис полотна. Лопасти, насадил на латунные трубки 0,7 мм., на которые сразу надел рукава из прутка 1,5 мм.
Так как втулка из набора представляла из себя просто кусок пластика и одной из изюминок являлась именно она, то было принято решение о глубокой доработке с максимальной детализацией по образу Cierva C-8.
Сама звезда была взята с набора, цапфа с горизонтальным шарниром имитирована латунными деталями от ж/д макетирования. Вертикальные шарниры имитированы прутками 0,5 мм. Пирамидальную стойку выточил на шуруповерте.
Далее был изготовлен вал с латунной трубки с датчиком оборотов.
Резиновые шнуры для ограничения провиса, и расчалки – эластичная нить. Талрепы были скручены с проволоки 0,15 мм на приспособе. Снизу мест крепления резиношнура были установлены технические накладки (фольга).
Тянущий винт был взят с запасов от Мусы Зекореева и облагорожен травлением накладками с фольги.
Пирамидальная стойка была посажена на штифты и сверху стянута выточенным кольцом от радиоантенны 2,5 мм.
Взлетно-посадочные устройства. С первого раза были спаяны подкосы противокапотной лыжи - латунные трубки 0,5 мм. Сама лыжа была облагорожена травлением. Сверху на носке установлена противоскользящая накладка и проволочное кольцо 0,3 мм для растяжек. Х-образное крепление для растяжек-трубки 0,3 мм.
Хвостовая опора изготовлена аналогично лыже и подкосы – трубки 0,3 мм.
Имея на руках травление спицованных колес, сразу решил их делать без колпаков. Пришлось одну из сторон спиц прокатывать на углублении, для придания выпуклой формы. Обод сделан из кольца, выточенного с радиоантенны. Резина одевалась на обод, сбоку крепилось травление со спицами. Колпаки выполнены с пивжести.
Изогнутая ось шасси изготовлена с латунной трубки 1,5 мм, во внутрь вставлена ось-трубка 0,5 мм и усилена стальной проволокой 0,3 мм. Затем все сдавлено в тисках.
Корпус шнуровых амортизаторов взят с набора. Опоры под амортизаторы основных стоек шасси и стойки к ним спаяны с латуни.
Расчалки – эластичная нить.
Первоначально крылья и стабилизаторы были значительно сточены для придания масштабной толщины, кривизны и корректировки провиса полотна. Впоследствии отделены подвижные управляющие поверхности.
Крылья установлены с V-образным углом установки на штифтах. Нервюры снизу были имитированы шпатлевкой через маски. На крыльях установлено противоскользящее покрытие с формированной фольги. В месте нахождения механизма управления установлена техническая накладка. Из остатков травления сделана поперечная расчалка и с лески тяга между расчалкой и кабанчиком. Разведены элероны на штифтах 0,3 мм., соответствующие положению РУ влево.
Установлены кабанчики на стабилизаторы, предварительно рассверленные до 0,3 мм.Также на них установлены подкосы (трубка 0,3 мм) и расчалки (леска 0,1 мм).
Аналогичные работы были проведены на киле (правая педаль вперед) и стабилизаторах.
Так как на модели дано неверное расположение крыльевых подкосов, то они были перенесены ближе к мотораме, сточены до нужной толщины и длины.
Отдельные технологические люки и усилительные ленты были сымитированы фольгой.Модель была загрунтована, нанесен прешейдинг, базовый цвет. Далее как всегда – глянцевый лак, смывка, декали, которые затем приглушил базовой краской, масштабное высветление - матовый лак с добавлением белой краски. Припылил пигментами. Дерево имитировал краской Ревел, имеющую слабую агдезию к АКАНу. Макет трафарета разработан в Кореле, вырезан на плоттере.
Ну и чтоб модель смотрелась более зрелищно, собрал машину, строение, стремянку, стол и техническую тележку с баллоном.
Дополнения: Нить ХОББИ ПЛЮС, травление PART, трава ЗВЕЗДА, фигурки REVEL, детали PROP&JET.
Материалы: медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, пигменты TAMIYA/
Полность стройку можно посмотреть здесь.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Svarschik в 04.06.2014 - 23:23 Тема: Re: Конверсия Amodel 1/72 автожир КАСКР-1 Красный инженер Эпично! Я в своё время сразу отказался от затеи постройки, даже изкоробочной. +
Я тоже думал, что максимум осилю за месяц. Что тут 10 деталей склеить-то. Не прошло и полгода.... :grin: |
korolevvlad в 05.06.2014 - 01:10 Шикарная модель, интересная статья и вообще, мне нравятся ранние автожиры!
Стал посматривать в сторону давно купленной Амоделовской коробки :wink: С уважением, Влад. |
Svarschik в 05.06.2014 - 01:24 Шикарная модель, интересная статья и вообще, мне нравятся ранние автожиры!
Стал посматривать в сторону давно купленной Амоделовской коробки :wink: С уважением, Влад. Спасибо. Если вдруг стало скучно и хочется пое...граться, тогда вскрывайте Амоделовскую коробку. :grin: |
korolevvlad в 05.06.2014 - 01:28 Если вдруг стало скучно и хочется пое...граться, тогда вскрывайте Амоделовскую коробку. Very Happy
Да, я в курсе. Даже, не принимая во внимание издержки ЛНД, чтобы модель легла в чертежи АВРО-504, ее надо вдоль и поперек пилить. С уважением, Влад. |
Svarschik в 05.06.2014 - 02:10 Да уж, у меня еще лежит КАСКР-2, глядя на него, я все больше склоняюсь к мысли, что его проще его засамоделить чем подогнать под чертежи. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Конверсия Amodel 1/72 автожир КАСКР-1 Красный инженер