Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Меня всегда интересовала испанская тема 1936-39 гг. Как-то по случаю приобрел пластик чешской фирмы Azur, разведчик-бомбардировщик P-Z. Несмотря на то, что пластик залежался, в один прекрасный день, я начал заниматься им и через продолжительное время закончил производство данной модели.
При огромном стечении информации в наше время реальной информации по самолету я не нашел, так 2-3 фотографии общего плана и один пулеметчик в кабине с открытым фонарем. В основном брал все необходимые в статье Н. Околелов, А.Чечина «Последний биплан страны советов. Разведчик-бомбардировщик P-Z» (из журнала Моделист-Конструктор №10 за 2002 г.)
Пластик так себе, похоже на литье низкого давления, но включает фототравленку. До этого бипланы никогда не делал, фототравленка позволила сконструировать довольно грамотный пулемет, к которому добавил некоторые элементы. Приборная доска получилась плохо, но ее не видно совсем.
С пластиком пришлось повозиться. С помощью шпатлевки Tamiya обработал хвостовую часть, замазал некоторые швы. Также с помощью шпаклевки выделил некоторые элементы носовой моторной части. Внизу фюзеляжа, ближе к хвосту прорубил 2 паза окон – для прицела и фотоаппарата согласно чертежу и вставил подобие стеклышек.
Крылья обработал и склеил, при этом большого облоя не было. Немного нарастил «титьки» бензоотводов в мотор с помощью шпаклевки и, кажется, несколько увеличил?
Бензоотводы сделал из проволоки. Крыльевые стойки и расчалки приладил без особого труда. Кстати, расчалки сделал из тонкой лески, в крыльях сделал дырки тонким сверлом, пропускал лески в эти дырки и с помощью цианакрила фиксировал их. Потом эти места шпаклевал, и получилось совсем неплохо.
Выхлопные патрубки рассверлил сверлом 0,5мм и обработал, а при покраске выделил. ПВД сделал на правой и левой стойках, но на левой стойке пришлось убрать его и опять-таки с помощью тамиевской шпаклевки. Балансиры между расчалками сделал из проволоки. Фиксировал их также цианакрилом. Кое-где пришлось поработать наждачной бумагой разных номеров. На выдвижной водяной радиатор внизу фюзеляжа наклеил решетки из травленки. Кстати хрупкие детали, склеенные модельным клеем, на месте стыков я промазывал цианакрилом, чтобы придать им стойкость и при неосторожном движении, чтобы не поломать их.
Самым хлопотным при сборке модели оказался фонарь кабины. Пришлось посмотреть несколько вариантов фонаря. Он сделан не из пластика, а из упругой пленки, которая очень тяжело поддается обработке. В наборе был дубль фонаря. Форма фонаря не подходила к настоящему варианту, как должно быть на самолете. Пришлось, чтобы добиться желаемого, сделать сложную комбинацию. И вроде бы что-то получилось. В общем, получился полуоткрытый фонарь, когда пулемет на изготовке к стрельбе по цели. Мой приятель сделал мне из фольги полозья для движущейся части фонаря.
С тубусом на козырьке кабины пришлось повозиться – козырек не особенно рассчитан на все это. К сожалению хорошего материала по фонарю я так и не нашел, кроме фото с пулеметчиком. Поэтому в фонаре много условностей. Пришлось передние боковые застекления у козырька кабины сделать самостоятельно согласно чертежу Околелова и тоже пришлось повозиться.
Переходим к покраске. Корпус и крылья самолета с помощью колонковой плоской кисти покрасил звездинской защитной краской №55, соответственно акриловой. Затем нанес красным акрилом круглой и плоской кистями красные опознавательные полосы республиканских ВВС. Когда вроде бы наметился конец, я с ужасом обнаружил, что винтовой кок фюзеляжа слишком выдвинут. Пришлось укорачивать носовую часть, при этом испортил покраску на крыльях и восстанавливал ее довольно трудно. Швартовочные точки проглядел, но все-таки установил позже. Проглядел и качалки элеронов и просто упростил их обтекателями. Да, нужно повнимательнее изучать матчасть.
Далее наклеил декали, которые были в наборе, обозначил где можно провисы перкали на хвосте и крыльях. Потертыми местами до грунтовки на крыльях и на корпусе я попытался придать деловой вид самолету, при этом не зная, насколько боев и на какую эксплуатацию хватало этих самолетов.
Эту модель я посвящаю 80-летию окончания гражданской войны в Испании.
» Автор | |
---|---|
Sergey_Konoplev | |
Опыт: | 440 |
Репутация: |
Anonymous в 08.01.2019 - 17:12 Брать кривой Азур, когда есть Аиркитс...Дело личное конечно.
Насчет отсутствия информации.. Неполный список с аирвара: Авиамастер 1997-02. Владимир Котельников. Зет-наследник Р-5 Авиаколлекция 2009-05. В.Р. Котельников. Разведчик и легкий бомбардировщик P-Зет Армада No.22. Михаил Маслов. Самолеты-разведчики Р-5 и Р-Z Крылья Родины 1999-04. Николай Якубович. Боевая подруга "Наташа" Авиация и Космонавтика 1997-04. Михаил Маслов. Самолет-разведчик Р-Зет (Р-Z) Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя |
Pit в 08.01.2019 - 20:24 Тема: Azur 1/72 P-Z, самолет-разведчик в Испании Модель выглядит замечательно. Но с химменосовщиной, ИМХО, лютый перебор. Не видел никогда потёртостей до грунта на ткани. Зато расчалки смотрятся отлично! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Azur 1/72 P-Z, самолет-разведчик в И...(#12731) - обсуждение
В целом, для модели окрашенной кистью, впечатление хорошое! Заслуженный плюс за редкую модель!