Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи

Историческая
Остроносый истребитель-биплан Fiat CR.32 в 30-х годах определял "лицо" итальянской военной авиации. Внешне невозможно спутать CR.32 с его ровесниками - истребителями, созданными в США, Великобритании, СССР. Этот самолет стал вершиной эволюции целого семейства истребителей, созданного талантливым инженером Челестино Розателли с фирмы "Аэронаутика д'Италиа" - авиационного отдела концерна Fiat. Непосредственным предшественником "тридцать второго" был CR.30, возникший в 1932 г. - типичный полутораплан с рядным двигателем водяного охлаждения Fiat А.30, колесами шасси в каплевидных обтекателях и характерной конструкцией бипланной коробки. Обычные для того времени вертикальные стойки конструктор заменил диагональными подкосами, создав подобие мостовой фермы. CR.30 в том же 1932 году принят на вооружение "Реджиа аэронаутика" - итальянских ВВС. Его экспортировали также в Китай, Австрию и Парагвай.

Следующий член семейства, обозначенный CR.32, полностью сохранил все характерные черты своего предшественника, лишь в уменьшенных габаритах. Площадь несущих поверхностей сократили с 27,05 м2 до 22,1 м2, фюзеляж стал короче почти на полметра. Соответственно уменьшился и вес. Облегчение машины и снижение лобового сопротивления при том же двигателе, дало существенную прибавку в скорости. 28 апреля 1933 г. опытный CR.32 совершил свой первый 30-минутный полете заводского аэродрома под Турином. Машину пилотировал испытатель Франческо Брак-Папа. В первый же день стало ясно, что машина удалась. Сохранив все достоинства, присущие CR.30, новый истребитель выиграл в скорости и управляемости. На официальных испытаниях в исследовательском центре ВВС в Гуидонии отметили также улучшение поведения самолета на пикировании. Увеличение скорости срыва и посадочной скорости, неизбежные при повышении нагрузки на крыло, сочли приемлемыми. Министерство аэронавтики сразу же заказало у Fiat первую серию из 50 истребителей. Однако первые CR.32 поступили не в итальянские, а в китайские ВВС. Кроме Китая «Сверчок» поставлялся в Австрию, Венгрию. Но широкую известность ему принесла конечно гражданская война в Испании. 13 августа 1936-го двенадцать CR.32 выгрузили в порту Мелилья в тогдашней колонии Испанское Марокко. Их собрали на близлежащем аэродроме Нодор и перегнали в Табладу под Севильей, откуда они начали совершать боевые вылеты. 20 августа в этом районе итальянцы сбили первый республиканский самолет - "Ньюпор" 52. 31 августа они понесли и первые потери: в бою встретились три "Fiatа" и три республиканских истребителя Девуатин D.372. Две итальянские машины были сбиты, а третья повреждена. Республиканцы потерь не имели. Однако стратегический перевес в воздухе быстро перешел к итальянцам. Количество прибывавших из Италии самолетов все время увеличивалось, что позволило укомплектовать две полнокровные эскадрильи.

Войска мятежников, усиленные интервентами и поддерживаемые с воздуха итальянскими и немецкими авиачастями (летчиков-испанцев у франкистов тогда почти не было), успешно продвигались к Мадриду. Пилоты "Fiatов" наслаждались полным господством в воздухе. И тут они получили неприятный сюрприз. 28 октября четверка незнакомых бомбардировщиков нанесла удар по аэродрому Таблада, где итальянцы заканчивали подготовку третьей эскадрильи CR.32. Отбомбившись, самолеты ушли так быстро, что патрулировавшим над летным полем истребителям удалось обстрелять лишь одну машину, поврежденную зенитным огнем. И не мудрено - итальянцы впервые столкнулись с туполевским бомбардировщиком СБ, по скорости заметно превосходившим CR.32. А потом в испанском небе появились более легкий, с более мощным мотором И-15, превосходящий Фиат во всем, кроме скорости пикирования, а затем и И-16, хоть и уступающий Сверчку в горизонтальном маневре, но являющийся самолетом новой концепции боя: Высота, скорость, маневр, огонь. Единственным преимуществом CR.32 оставались сочетание хорошей устойчивости при стрельбе и вооружение крупнокалиберными пулеметами.

Общее количество CR.32, воевавших в Испании, постоянно увеличивалось. Кроме XVI группы ("Ла Кукарача" - "Таракан", по названию популярной песенки), в мае 1937-го в бой вступили еще две - VI ("Гамба ди ферро" - "Железная нога", ее командир капитан Ботто летал с протезом) и XXIII ("Ассо ди Бастони" - "Тузы треф"). В январе 1938 г. на Балеарских островах разместили X отдельную группу ("Балеари"). Появились и две чисто испанские эскадрильи - 1-Е-3 и 2-Е-З. В мае их свели в группу 2-G-3 под командованием известного франкистского аса Хоакина Гарсия Морато, одним из первых освоившего итальянский истребитель и долгое время летавшего в отдельном звене "Патрулья азуль" ("голубой патруль"), приданном группе "Кукарача". У испанцев самолет получил прозвище "Чирри" ("Сверчок"). CR.32 оказался самым массовым типом самолета испанской войны. Их поступило в общей сложности 375 штук. "Сверчки" использовались во всех крупных сражениях: в прорыве мятежников к побережью весной 1938-го и в битве на реке Эбро, где они участвовали в величайшем за всю войну воздушном бою, а также - в наступлении на Каталонию в начале 1939-го. По мере снижения активности республиканских ВВС "Fiatы" все меньше работали как истребители, и все больше - как штурмовики. На них появились подкрыльные держатели для мелких бомб. С весны 1938-го республиканцы пустили вход новые И-16 тип 10 и еще позже - И-15бис. Немецкий "легион Кондор" испытывал в испанском небе скоростные монопланы Мессершмитт Bf.109В и Хейнкель He-112B. Буквально "под занавес" появились и итальянские истребители нового поколения - Fiat G.50 и "Макки" С.200. Все они по своим данным значительно превосходили устаревший CR.32. Тем не менее "Сверчок" оставался главным типом истребителя на стороне франкистов. Именно CR.32 из группы "Ассо ди Бастони" стал последним самолетом, сбитым в гражданской войне; это произошло 31 марта 1939 года.

Модельная:

В заголовок статьи очень подходят слова нашего многоуважаемого Мусы :- "ни один производитель не делает кривую модель специально, ну может быть кроме AZ/KP." Но и строчка для названия маловата, да и не знал я этого и долго ждал выхода модели у производителя, потом долго ждал посылки, предвкушая радость от желанной покупки..... Действительность оказалась несправедливо жестокой. Разочарование года, а не модель... хотелось тут-же выбросить ее в окно или на продажу, но жаба и хомяк уговорили поставить на полку. Больше всего убили даже не утяжены и смещение половинок прессформ, неверно выполненный верхний обтекатель бензобака, ровная задняя кромка.... Убило отсутствие провиса полотна. (Хорошо еще что специалисты AZ-model тогда не знали ноухау «как делать провис полотна» от KEPmodel))))) Нервюры на всех поверхностях выделены внешней расшивкой -привет из 70-х. Но глаза боятся, руки делают.

AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Краткое содержание что сделано :
1.Провис полотна на всех поверхностях;
2 Сточены задние кромки крыльев и выполнена фигурная задняя кромка;
3 Облагорожен капот самодельными дефлекторами охлаждения подкапотного
пространства;
4 Тамиевской твухкомпонентной шпаклевкой исправлена форма обтекателя верхнего бензобака.
5. Немного облагорожена мелкими деталюшкамми кабина и экстерьер .
6. Подправлены шаклевкой, всякой разной, утяжины и другой брак литья.
Что не сделано: Обтекатели колес на модели очень широкие из-за особенностей технологии литья и ошибки в ширине покрышки колеса. Ошибка не очень большая, но плюс с плюсом в итоге дают этаким утонченным в жизни «итальянским туфлям» вид «дубовых кломпов» на модели. Можно было попробовать попилить, но скажу откровенно, заметил я данную особенность на заключительных этапах. А уже хотелось скорее закончить модель. Конечно долго возился с установкой фермы подкосов. Та еще конструкция!!! Пришлось их приклеивать до покраски к нижнему крылу и фюзеляжу. Затем шпаклевать образовавшиеся щели. Выводить переходы поверхностей. Как следствие обломал два подкоса, практически посередине и на самых видных местах в процессе окраски. Постарался их потом аккуратно подклеить, но на макро места склейки все же можно разглядеть. Центральные подкосы на фюзеляже устанавливались уже после окончательной сборки. Растяжки на концевых стойках выполнены из рыболовной лески. Особенность данных растяжек заключается в том что они заходят в обтекатели стоек, а не поверхность крыла, поэтому пришлось очень аккуратно сверлить отверстия сверлом 0,2 в острых краях обтекателей еще до их установки, а потом переживать при покраске:-«залью, не залью отверстие». Не залил!

AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Окрашивал модель красками Тамия и Акан. Размер, форма и расположение пятен камуфляжа выполнено согласно утверждения "Я художник, я так вижу", хоть и поглядывал на фото прототипа и боковики из разных источников.
Цвета использовал из палитры Акан 6 сериии. Зеленый А-19 прям из бочки , Бруно миметико смесь зеленого А-19 и АII красный чуть высветленная светло серым авиационным. Наносил без масок. Для твердости руки и верности глазомера использовал рецепт великого Дали " Гала называет меня алкоголиком...за что? я выпиваю за день только одну, ОДНУ бутылку коньяка"

AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
По итогам строительства я делаю однозначный вывод. Модель не стоит своих денег и ни чем не лучше старой «ламповой» модели Сверчка от Супер Модель, которую сейчас пакует Итальери.
Выражаю большую благодарность за активное участие в стройке советами и замечаниями Константину ака KVM и Алексею ака alex_reft
Приятного просмотра
AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи

 

Ruben в 07.03.2024 - 12:54
Замечательно!!!!!!!
rum-ata в 07.03.2024 - 13:20
Тема: Re: AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Красота!
А у этого самолета прям камуфляж и на лопасти винта наносился?
Да Игорь, испанцы не жалели краски, Алексей Соколов на предыдущих страницах приводил фотографию И-16 с камуфлированным винтом, а Сверчки практически все были с такой особенностью.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Классный результат! +1
Цвета намешал очень убедительно!
А что интересно, говорит по поводу ВСЕГО одной бутылки Твоя Гала?)))
" А вот я сразу говорила бери больше" :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Друзья благодарю всех за положительные комментарии.
VZCJJJJJ в 07.03.2024 - 18:55
Тема: AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Доработки как для 48го масштаба...+1
TAE в 07.03.2024 - 19:25
Тема: AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Отличная работа, Иван. Здорово. Я на своем полотно так и не осилил, лежит в долгостроях.
Ltl в 09.03.2024 - 12:27
Какой однако красавЕц! :facepalm: (- как гОваривал Василий Макарыч... :wink: ) И ведь - как-то тихо, исподволь... скрытно... :roll: Сам-то говорил - с детства франкистов ненавижу - а тут столько любви вложено...
- Ты куда запропал Вань?
- Ты мне ещё за Кингфишера ответишь, или где? :facepalm:
- Или у тебя там опять - битва за урожай центроазиятские озимые баклажаны созрели? :wink:
rum-ata в 10.03.2024 - 10:18
Тема: AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Не угадал Андрей! В гараже точу камеру высокого давления из старой кастрюли и обрезков металла. Острые кромки мелких деталюшек не всегда проливаются при Вакуумировании. Хочу попробовать задавить давлением.
Ltl в 10.03.2024 - 22:30
- Странно... :roll: - всегда считал, что вакухи - это как раз низкое давление - отрицательное
Dobrolet в 11.03.2024 - 23:06
Тема: AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Красивый ,зараза ...Хоть, гад, и фашист...Как жаль, что почти все , лучшие силы и таланты уходят на повышение эффективности убиения себе подобных...😱🤢Ваш , не смотря на "небольшие" недостатки исходного материала , однозначно , удался!😉Захотелось итальянского дизайна в закрома...😏Скажите, а от "Италери" этот "сверчок" лучше ?🤔 Стоит поискать , или смириться с подобным ?🤔
Aндрей_1980 в 17.03.2024 - 00:19
Тема: AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Красив! Гады фашисты, но красавец! Необычен и узнаваем. Вроде дрова, но руки из нужного места растут.

Добавлено спустя 4 минуты:

#
был конечно из Испании Помню эту фотографию из "Крыльев Родины" в 90-х гг. Статья про него называлась "Пиренейский сверчок". Журнал где-то на даче лежал.
rum-ata в 05.04.2024 - 07:58
Тема: Re: AZ model 1/72 CR-32 Chirri - Сверчок из Кукарачи
Красивый ,зараза ...Хоть, гад, и фашист...Как жаль, что почти все , лучшие силы и таланты уходят на повышение эффективности убиения себе подобных...😱🤢Ваш , не смотря на "небольшие" недостатки исходного материала , однозначно , удался!😉Захотелось итальянского дизайна в закрома...😏Скажите, а от "Италери" этот "сверчок" лучше ?🤔 Стоит поискать , или смириться с подобным ?🤔
Благодарю за положительный отзыв и прошу прощения за то что не ответил на Ваш вопрос. Как-то занялся другими проектами и в тему не заглядывал. Италоваский "сверчок" сделан погрубее, но в общем это "ягодки" одного сорта. Поэтому если есть желание поставить на полку готовую модель, то нужно собирать тот который есть.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy