Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Давным давно мне эта модель досталась вследствие какого-то сложного обмена (еще в дк "Меридиан"). Я польстился на лыжный вариант, который уже тогда был раритетом. А по сути дело-то только в лыжах, входящих в комплект.
Никогда не делал зимнего камуфляжа. Белым красить - красил. А вот "по настоящему" грязную зимнюю известку (или чем они там мазались) никогда не отваживался.
Итак:
Вот инструкция года этак 70го по ощущениям.
Начав работу, я сразу понял, что без подробного исполнения внутреннего "убранства" модели просто не обойтись.
А это гофр! Проблема? Где его взять?
Решение пришло простое и весьма технологичное.
Взяв плоскую деталь"брюха" самолета, я накатал гофр на самоклеющуюся фольгу.
Нажимать надо сильно, одним краем, делая движение "на себя". Только обязательно на мягком, что бы продавить фольгу поглубже.
Самоклеящим свойствам фольги доверять нельзя, поэтому укрепил ее на местах каплями циакринового геля.
Неделя ушла на то, что бы сочинить внутренности.
Очень важный элемент конструкции. Внутри присутствует силовой набор из труб. повидимому. из чего их делать? Тянутый литник? Жидко, трудно клеить. в воздухе эта конструкция не держится. а положишь - прилипает. Очень критична к ошибкам в отрезании заготовок, то же и с проволокой медной. и у обоих вариантов один суровый недостаток: когда такую громоздкую конструкцию шевелишь (при подгонке, при установке в корпус) все клеевые соединения трещат по швам, все норовит рассыпаться. А подгонок, как вы понимаете, было очень много. Выход - припой проволочный. Сначала выпрямляется об угол стола. Потом режется ножом монтажным и клеется циакрином. Ошибки в геометрии поправляются легким подгибанием. при установке стыки выдерживают многократное отгибание-загибание. Уже вторая технологическая находка, а модель еще и не начата толком.
Покрашено внутри эмалью акан, сделана смывка черным маслом на пинене. Сделаны: грузовой отсек, люлька стрелка, полуотсек радиста, приборка.
Теперь о сложностях. Только вздохнул с облегчением, что закончил трудный этап нутрянки, как застонал от сборки модели. Нет! Поймите правильно. Модель хорошая, красивая, собирается хорошо. Но ГОФР! Гофр с негофром стыкуется отвратительно, этот шов невозможно обработать. См. фото и бойтесь трудностей.
На фото видны проблемные места и моя работа по шпаклеванию не-гофра и параллельной чисткой гофра. Шпаклюешь-чистишь, шпаклюешь -чистишь и так сутками. чем только я не чистил гофр, придумывал самые хитроумные инструменты типа шабера, но радикального результата так и не достиг. Запишем в вынужденный "косяк".
Наконец модель готова к покраске и защищена отовсюду.
Тут важно вспомнить, что красить мы собрались сталинградскую зиму, а значит, из-под белой краски должен торчать стандартный RLM70/71. Значит покрасим для начала этот нехитрый камуфляж.
А низ - соответственно RLM 65. но не просто так, а по серебрянке с соляной маской. ВНИМАНИЕ! Третья новая технология для меня. Никогда не пользовался соляными масками, а тут решил - надо! И очень доволен. Никакой кисточкой так не нарисуешь! Никакие зубочистки так делать не умеют.
На фото показаны кристаллы соли, фрагменты увеличены и все понятно без слов. Самое гланое поймать нужную густоту соляного раствора. И ни в коем случае не мочить водой. что бы отмыть потом соль. Только насухую. Можно сухой зубной щеткой. Полюбуйтесь на "покоцанные" лыжи. Разве так нарисуешь?
Конечно, лохмотья краски на лыжах позднее были зачищены.
Теперь вид снизу до смывок и пачканий
и переходим к зимней окраске.
Я решил так, что грязное белое будет складываться из следующих составляющих.
Чтоб было как на картинке.
1. - непрокрасы (красили в полевых условиях, может веником, может шваброй) и конечно укрывистость идет волнами.
2. - потертости. Погода русская, то дождь, то снег, то грязь, то мороз. Верхний слой должен был сильно пострадать.
3 - недокрасы. Возле опознавательных знаков (которые были еще на зеленом поле летнего камуфляжа) должны быть недокрашенные зоны. знаки-то замазывать никто не собирался, а по линейке не покрасишь. На фото и рисунках ясно видно, что "маляры" не доводили белое до креста, а страховались, что бы не испачкать. Смотрим первый результат.
Да! Четвертая новая технология. Трафареты, изготовленные плоттерной резкой. Никакая декаль на гофр хорошо не ляжет. А если ляжет. вы ее не узнаете, она соберется в ширине и останется прежней в длинне. Гофр потому что. Отсюда вывод - осваиваем Адоб Иллюстратор, несем трафареты на плоттерную резку и режем из тонкого 45 микрон прозрачного Оракала. В дальнейшем подумаю о приспособлении для совмещения последовательно ложащихся на одно и то же место трафаретов, а пока и на глаз неплохо легло. Оцените, какая декаль может сравниться?
Дальше было все не просто, достаточно сказать, что модель была начата на 10 апреля, примерно, а закончена 8 июля. Смотрим виды с разных сторон и читаем резюме.
Всего стройматериалов и приспособ рублей на 5 000 примерно.
При работе над моделью были освоены новые технологии
1. Гофр из фольги
2. Трубы из припоя
3. Соляная маска
4 Плоттерный трафарет
5 Еще я придумал, как делать выхлопные трубы сложной конфигурации, но не сфотографировал. расскажу отдельно, если будет интерес.
Из духовной пищи - в полной мере осознал трагедию немецких солдат, окруженных в Сталинграде.
О модели хочу сказать, что она требует очень вдумчивой сборки. Обязательно пользуйтесь методом сухой сборки. Я этим принебрег и поплатился огромной потерей времени.
Берегите гофр, придумайте, как во время сборки и покраски защитить его от пыли и соринок.
CTS в 12.07.2008 - 04:35 Всем привет.
У меня будет небольшое замечание по нагару. Часто замечаю, что нагар, вернее его маршруты от патрубка, на моделях делают не правильно, так сказать «от балды». :( (Как впрочем и сколы). :wink: Особенно это сильно заметно, на моделях где нагар сделан так интенсивно, как и на этой "Железной Анне". А меж тем у каждого самолёта, путь нагара, сильно индивидуальный, и распределяется на планере и плоскостях согласно аэродинамическим особенностям каждого самолёта. Собственно я всё это к тому, что тут он сделан не верно. На Ю-52, нагар по фюзеляжу, идёт дугой, огибая сверху крыло, иногда поднимаясь чуть не до окон. К нагару на крыле, то же стоит присмотреться. Что бы не делать таких ошибок впредь, рекомендую перед покраской модели изучать фотографии прототипа. Вот собрал несколько фрагментов фоток с нагаром в один коллажик. Извините за ложку дёгтя. С Уважением [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx2yNO7J][/url] |
andryn в 12.07.2008 - 10:28 Ценное замечание, спасибо.
По крылу противоречий не вижу, а вот фюзеляжный выхлоп надо поправить. И поправлю. |
BatMan в 12.07.2008 - 13:43 И все-равно это никакая не диорама, а напоминание места действия
Полностью с Вами согласен. Я сам люблю поставить рядом с моделью персонал и какую-нибудь технику. И проблема передачи настроения этой сценки стоит очень остро. Всегда хочется сделать так, чтобы все персонажи подчинялись одной мысли, делали одно дело. Не всегда это получается.Как Вы себе это представляете? На ходу загрузить раненых А их никто и не загружал. Человек 15, которые смогли влезть в самолет - улетали, остальные охотились за следующим. Я ничего не придумываю, я лишь пересказываю очевидцев. Разговор идет о позднем периоде окружения. |
CTS в 12.07.2008 - 14:43 Вот вы блин тему раскачали: «останавливаясь- не останавливаясь» :) Вот фотка Сталинградского периода. Так пойдёт?
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx2zVh20][/url] Вообще в Авиамастере. 2004, была статья А. Заблотского и Р. Ларинцева о снабжении Сталинградского котла, там всё количественно чуть не по дням расписано. В сети где-то есть авторский, некастрированный вариант. Поищите если интересно. Ну и в немецком Х/Ф Сталинград, эвакуация из Питомника ни плохо так показана. Кстати, сегодня глянул на свой «Сталинградский» Ю-52 собранный из итала лет 15 назад- путь нагара я там чисто случайно угадал, хотя и негрузился тогда такими «мелочами». Зато сделал занавески из газетной бумаги. :) С Уважением |
BatMan в 12.07.2008 - 18:23 CTS Конечно такое фото снимает все вопросы. Вот если бы andryn построил именно этот борт, поставил бы эту обслугу и выставил это фото - вот тогда мы бы не обсуждали - ранний это котел, или поздний.глянул на свой «Сталинградский» Ю-52
Покажите, интересно... |
CTS в 12.07.2008 - 19:04 CTS Конечно такое фото снимает все вопросы. Вот если бы andryn построил именно этот борт, поставил бы эту обслугу и выставил это фото - вот тогда мы бы не обсуждали - ранний это котел, или поздний.глянул на свой «Сталинградский» Ю-52
Покажите, интересно... По мне так, ничего не снимает, ибо такого вопроса вовсе и не стояло. Человек строил модель, а ни диораму. Это просто хорошая Модель в антураже, и не надо там большого смысла искать. В конце концов, автор правильно предложил развернуть носилки в обратную сторону, так что если что, представляйте мысленно, что это Морозовская, Тацинская или Сальск в конце концов. Типа челнок пришел из котла. Ну а мой «динозавр» вот: [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV25ExR0][/url] Естественно ни о каких глобальных переделках я тогда не помышлял, тем более, что ничего на него тогда и не было. Это сейчас зашибись -интернет и всё такоё.. С Уважением |
BatMan в 12.07.2008 - 19:35 По мне так, ничего не снимает, ибо такого вопроса вовсе и не стояло.
А никто и не говорит, что такой вопрос стоял...Просто я передал Вам рассказ немца, а Thunderbolt написал...Как Вы себе это представляете? Свое мнение по модели я высказал - читайте предидущие посты. |
Thunderbolt в 12.07.2008 - 19:41 Вот если бы andryn построил именно этот борт, поставил бы эту обслугу и выставил это фото - вот тогда мы бы не обсуждали - ранний это котел, или поздний.
Я не обсуждал ранний это котёл или поздний. И по натуре не люблю ругаться. Но вот за свои слова привык отвечать. Я сказал, что диорама выглядит реально. Фотография, представленная уважаемым мною коллегой CTS это подтвердила. Отношение к модели смотрите выше, оно одно из первых. Надеюсь в оффтопе меня не уличат.BatMan, просто признайте, что слегка перегнули палку и всех делов. Так принято в культурных обществах, признавать свои ошибки. Я же могу добавить следующее: знаю, как сложен в исполнении зимний окрас не по наслышке(мостырил Messer. Bf-109 G12), а потому снимаю шляпу перед автором обсуждаемой модели. |
BatMan в 12.07.2008 - 20:36 Я тоже не люблю ругаться, но мы с Вами и не ругаемся - просто интересно - в чем я перегнул палку? Когда сказал. что чего-то не хватает? Или когда заметил. что проблема передачи настроения на диораме всегда стоит очень остро? У меня отпали все вопросы, когда автор написал, что это не диорама, а просто повод подсыпать снега. А все остальное - это так - разговоры на тему...Почитайте внимательно посты, и про мое отношение к модели тоже. Тоже надеюсь, что в оффтопе меня не уличат. Кстати, у меня тоже были эксперименты с Bf-109 G12 ,правда в 48ом. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Это так, условность. Повод насыпать снега и вспомнить про обстоятельства.
А хотите, разверну носилки в обратную сторону, и получится, что это выгрузка. :)
Ей богу, вообще не тема.
Немцы в окружении были долго. Сначала, вроде ничего было, снабжение было, потом все меньше,
самолеты не летали из-за погоды, да и сбили юнкерсов очень много. Значит когда-то было спокойно, когда-то - не очень.
Если Виктора Некрасова почитать "В окопах Сталинграда", очень хорошо представляется, как был налажен быт и хозяйство у нас, а значит похоже и у немцев. Народу мало, стрельба окопная, ночью вылазки, заняли рубеж - отдали рубеж, и так неделя за неделей. Почему бы самолету не сесть, не покурить, не потрындеть о жизни. Может в другой раз и глушить двигатели не придется, наскоро перегружаться надо будет, а пока можно не спешить.
И все-равно это никакая не диорама, а напоминание места действия, ну не на картоночку же этого лыжника ставить. Лучше зацените, какие корзинки на ногах у немца, как в хронике. Ручная работа, таких в шинелях не делают, еще и с поднятыми воротниками.