Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок

Уважаемые коллеги! Позвольте представить Вам модель истребителя Як-7Б, с которой возился довольно долго. Мировой "модельпром" не особо балует нас моделями этого самолёта, хотя он достоин большего. В масштабе 1/48 в пределах доступности лишь модель от ИСМ и её "перепечатки" от других производителей. Есть-ли иные модели этой машины в 1/48, я даже и не знаю. Поэтому выбрать что-то иное я не мог.

О самолёте

Истребитель Як-7 был разработан на базе двухместной учебной машины путём доведения её до состояния боевой ( установка полного комплекта вооружения, оборудования, бронирования, ликвидация оборудования задней кабины и пр.). Як-7 выпускался параллельно с истребителем Як-1 и был аналогичен ему по боевым качествам. Самолёт Як-7 был довольно многоликим, благодаря изменениям от серии к серии и последние Як-7 отличались довольно значительно от ранних. В качестве прототипа я выбрал машину, принадлежавшую 18 ГИАП из 303 авиадивизии генерала Захарова.
13 февраля 1943 г. полку были переданы десять самолётов, построенные на средства, собранные латышскими трудящимися и военнослужащими. Машины в зимнем камуфляже с надписями на бортах "Латышский стрелок", были вручены лучшим лётчикам полка.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок После "весенней линьки" самолёты получили помимо чёрно-зелёного камуфляжа ещё и белую стрелу-молнию, характерную для истребителей 303 ИАД и поверх неё прежнюю надпись "Латышский стрелок".

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
У истребителей на той войне жизнь была недолгая и к середине сентября уже не осталось ни одной машины из этих десяти "стрелков", но за это время полк заявил об уничтожении 99 самолётов противника.

О модели

С моделью Як-7 от ИСМ, я думаю, сталкивались многие и от неё впечатлений больше отрицательных,чем положительных (хотя допускаю и другие мнения). Выбора не было и я взялся за неё, насмотревшись моделей из этого набора в интернете и с желанием как-то исправить эту "беду". Готовился основательно, потому запасся афтемаркетом: колёса от "AIRES"(замечательные), детали от "Вектор"(Саша, спасибо, настала пора для твоего подарка) и фотоэтчед "Part", который умилил меня попытками изобразить с помощью тоненького металла довольно объёмные вещи, например, рёбра жёсткости на щитках шасси. Поэтому использовать удалось далеко не всё и кое-что дополнять собственными руками. И ещё были великолепные декали от "Бегемот".
В самой модели предстояло исправить многое, но для исправления требуются достаточно добротные чертежи и вот тут-то нашла коса на камень. Извлёк имеющиеся материалы, которые оказались, по сути, перепечаткой одних и тех-же чертежей, впервые опубликованных в "М-К", или в "Крыльях Родины" довольно давно. после чертежей В.Богатова на Як-9 эти старые чертежи доверия не внушали и я попытался поискать что-то получше в "сети", но то, что я там нашёл, доверия внушало ещё меньше. Подходящий графический материал я нашёл в совершенно неожиданном месте: это были схемы размещения декалей на инструкции к декалям "Бегемот". Почему-то они вызвали куда больше доверия. Эти схемы были намного подробнее в деталях, чем требуется для указания мест размещения декалей. Чьи это чертежи - не знаю, но они как-то "в стиле Богатова", хотя и там есть ошибки. Конечно, для серьёзной работы не обойтись без литературы и я приобрёл книгу по Як-7 С. Кузнецова. Она мне здорово пригодилась и я зачитал её "до дыр".
Проанализировав все собранные материалы и даже использовав новые чертежи Богатова по ранним Як-9 (кое-что общее с Як-7 там всё-же было) и тщательно рассмотрев те немногие фото выбранной машины и учтя дату передачи её полку,я предположил, что она может относиться к производственным сериям, от 30 до 33. Машина с бортовым номером "22", сохранив характерную "горбатую" форму фюзеляжа и отсутствие обтекателей выхлопных патрубков, имела признаки поздних серий: плоские боковые стёкла козырька кабины, более обтекаемые формы маслорадиатора и новую форму водорадиатора.
Начать пришлось с исправления форм фюзеляжа. Прежде всего править нужно носовую часть, которая сужаться вперёд должна не так плавно. До передних патрубков она почти не сужается. Исправил этот дефект так-же,как в своё время на модели Як-9ДД -изготовлением нового верха носовой части и корректировкой нижней его части с помощью плоской вставки, по которой обжимаются стенки носа в соответствии с формой самодельного верха.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
В районе кабины и закабинного гаргрота фюзеляж оказался заужен (как и фонарь кабины). Пришлось вклеивать вставки, чтобы его расширить.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок При оборудовании кабины я широко использовал "травлёнку", но всё-же многое пришлось изготовить вручную. Приборная доска великолепна, но создатель не учёл, что относительная толщина бортов у реальной машины и у модели весьма разная и простое копирование формы доски с чертежей "не есть хорошо". Пришлось её заузить, максимально уменьшив при этом толщину бортов в этом месте. Бортовые панели хороши, но "шарики" на рукоятках пришлось делать самому (родные - плоские). Чашка сидения из родного набора меня устроила (хотя толщину стенок уменьшил), а вот бронеспинку и заголовник делал самодельные.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
Прицел - вещь ответственная и я всегда делаю их вручную. Пол кабины меня устроил и я наклеил на него покрытие и педали из фотоэтчеда. Закабинную полку с радиоаппаратурой пришлось делать вручную.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
Дополнив всё это ещё кое-какими деталями и окрасив, я наконец, мог склеить половины Фюзеля.
Остекление доставило проблемы. Как и сам фюзеляж, стёкла фонаря на модели заужены, поэтому пришлось выдавливать новый фонарь (всё равно "родной" был с выпуклыми боковыми стёклами козырька и не подходил).Разница в ширине "родных" и "правильных" стёкол особо заметна, если положить их рядом:

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
Перейдя к изготовлению крыла, я обнаружил, что у корня оно тоньше на 1,5 мм чем нужно, что при толщине 8,5 мм составляет аж 18%, что явно не устраивало. Пришлось вклеить вставку в передние кромки между верхом и низом консолей

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок Естественно,что утолщённые корни консолей не стыковались с торцами центроплана на фюзеляже. Не найдя иного способа это исправить, я попросту срезал с бортов зализы центроплана и наклеил самодельные, которые и состыковал с торцами консолей

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок Элероны пришлось дорабатывать, т.к. профиль их практически не учитывал балансировки и пришлось подклеивать к их передней кромке полоску пластика, а на нижней поверхности консолей увеличить ширину прорезей под элероны.
Стабилизаторы пришлось дорабатывать, увеличив их ширину подклейкой полоски пластика на переднюю кромку.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок Руль поворота не устроил своим управляемым триммером (такой был лишь на Як-7А) и пришлось выточить самодельный.
Взявшись за щитки шасси (из травлёнки), я решил сделать рёбра жёсткости на них более выпуклыми, т.к. наклеиваемые на щитки рёбра из той-же травлёнки выглядят слишком тощенькими. Я применил такой вот способ , наклеив на рёбра пластик:
ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок Перед установкой крыла я залил "родную" расшивку, нарезал новую, изобразил, где необходимо, лючки и заклёпочные швы и наконец мог начать примерять и подгонять крыло к фюзелю. После немалых усилий, крыло, наконец, "сопрягнулось" с фюзеляжем, хотя и не обошлось без подклеек.
Снизу носовой части фюзеляжа пришлось срезать маслорадиатор (автор набора чего-то не понял в радиаторах) и выточить новый в соответствии с чертежами, фотоснимками и собственными понятиями о его формах

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок
С появлением этого радиатора, можно, наконец, определиться с положением воздухозаборников в корнях крыла. На истребителях Як-7 они были, в основном, двух видов: вытянутые вперёд (прежде всего на Як-7А)

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
либо имели форму прямоугольных окон в корнях центроплана:

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
Какую из них имел в виду автор набора - непонятно.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
Водорадиатор из набора однозначно не подходил, т.к. имел форму со скошенным задним срезом, характерным для ранних серий Як-7Б. Поэтому радиатор пришлось сделать самодельный.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок Подогнав элементы фонаря кабины, мне с сожалением пришлось отказаться от подвижности сдвижной части.
В крыле было полно работы с наполнением ниш шасси мелкими деталями. В ход пошли "Доширак", проволока, обрезки вакуформов. Так или иначе, ниши наполнились и пришлось перейти непосредственно к стойкам шасси. Как ни странно, родные стойки вполне подошли и не потребовали переделок. Лишь дополнил их самодельными шлиц-шарнирами и "шлангами". А вот ломающиеся подкосы требовали работы. "Треугольники" взял родные, а серьгу между ними и стойками вытачивал сам, использовав ещё и деталь от травлёнки. Пневмоцилиндры тоже самодельные. Во всей этой связке три подвижных шарнира, что облегчило установку и подгонку всего этого в нише. Большого терпения потребовали тяги закрытия отдельных крышек колёс. пружины для них навил из тонкой проволоки. Стойка хв. опоры дана в наборе AIRES и не пришлось с ней горбатиться, лишь изготовил щиток для неё.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок Мачту антенны выточил металлическую (элементарно из гвоздя). Кок винта и лопасти от Вектор прекрасно подошли и не потребовали переделок.
Все основные детали, наконец, изготовлены и всю модель можно было собрать "насухую", дабы убедиться, что всё "хорошо сидит".

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
И вот подошёл черёд "малярки". Модель была загрунтована грунтом от TAMIYA, а затем я нанёс прешейдинг чёрным цветом.

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 
Цвета для окраски решил намешать сам из нитроэмалей и наконец, более-менее успешно модель была "задута". В процессе окраски рассыпался старенький витебский аэрограф и два раза сломался самодельный компрессор из холодильника. Но я стойко это пережил и восстановил разрушенное (всё, что нас не убивает, делает нас сильнее).
Далее всё было по обычной технологии: футура, декали "Бегемот". снова футура, изображение "обгадинга" и "облупинга", финишный полуматовый лак.
Установив детали, которые окрашивались отдельно и натянув антенну, я почуствовал финиш и предвкушение свободы. Но впереди - финальная фотосессия, которую, увы, делают за меня. Понимаю, что многое получилось "не айс", но возвращаться к этому кошмару уже нет сил.
Итак:

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 

ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок 

Заключение

Истребитель Як-7 ждёт славное модельное будущее в масштабе 1/48 (заслужил!).Вот только сначала нужно сделать кому-то внятные чертежи на него. Вспомним, что прекрасная модель Як-9ДД 1/48 от "Моделсвит" появилась лишь после выхода "внятных" чертежей Виктора Богатова. Если таковая модель когда-то появится - обязательно куплю

С уважением, Константин.

P.S. Большое спасибо Константину за помощь!

 

» Информация о статье
Самая перепиленная модель
http://scalemodels.ru/articles/9886-ICM-1-48-jak-7b---krylatyjj-strelok.htmlСамая перепиленная модель http://scalemodels.ru/articles/9886-ICM-1-48-jak-7b---krylatyjj-strelok.html
seabear в 28.04.2016 - 22:16
Контур капота попытаюсь исправить.
Можно ещё и маслорадиатор поправить, не торчал он так сильно.
#
#
Michael_XIII в 28.04.2016 - 22:22
seabear это вообще-то фотография известной модели. Очень грамотно и хорошо сделанной, но все-таки - модели...
taktik в 28.04.2016 - 22:30
Все понравилось, вот только нос получился горбатым в районе пулеметных портов и кок ужасен.
seabear в 28.04.2016 - 22:49
это вообще-то фотография известной модели.
Извиняюсь, не разглядел. Вот фото реальных машин.
# # #
Монтёр в 28.04.2016 - 23:08
Все понравилось, вот только нос получился горбатым в районе пулеметных портов и кок ужасен.
Вообще-то кок из набора "Вектор" и он вполне соответствует, но на модели "уехал" как-то вниз.
А на этом фото может чуть получше?

#
Panzer_200 в 29.04.2016 - 11:00

Вообще-то кок из набора "Вектор" и он вполне соответствует, но на модели "уехал" как-то вниз.
А на этом фото может чуть получше?


У меня такое впечатление по некоторым фото, что он не только "уехал", но еще и несоосен СГС, как бы вверх смотрит.. На фото "вид 3/4 спереди" это наиболее заметно.
lavka в 29.04.2016 - 20:51
Костя, с очередным тебя - законченным мегазапилом!!!!
И, кому как, а мне на Як-7 похоже. И результат понравился.
И очень нравятся фотографии сборки-примерки перед окраской - когда весь труд еще не скрыт под полями камуфляжа.

И вот поглядел я на твой Як, и думаю, что свой буду собирать почти из коробки))))))))))
tokarew33 в 29.04.2016 - 23:26
Тема: ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок
Интересная машина вышла,камо не замыленный
сам очень хочу сделать як -7
plata в 30.04.2016 - 21:19
Тема: ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок
Молодец закрнчил.Да есть проблема с местом спряжения кок капот.Но работа прделана большая что вызывает уважение.Темболее из таких дров как этот набор.
Romanych в 04.05.2016 - 15:24
Тема: ICM 1/48 Як-7Б - Крылатый Стрелок
добротная работа. Поздравляю с очередной моделью

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy