Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a

Ме-262 был не только первым серийным боевым самолётом на реактивной тяге, принятым на вооружение и принимавшим участие в боях Второй Мировой войны, но и послужил основой для различных специализированных вариантов. Конструкторы меняли состав вооружения, устанавливали различное оборудование и т.п. Планировалась и замена двигателей, а в самом конце войны прорабатывались варианты глубокой модернизации конструкции.
 

 Поскольку, пилотирование довольно тяжёлого реактивного самолёта значительно отличалось от пилотирования его предшественников с поршневыми двигателями, для ускорения освоения строевыми пилотами назрела необходимость создать учебный двухместный вариант. За основу взяли обычный одноместный Ме-262, увеличили кабину, добавив второй комплект приборного оборудования и органов управления. Разумеется, было создано новое остекление. Дополнительное пространство освободили за счёт заднего фюзеляжного топливного бака. Запас топлива уменьшился, поэтому, подвесные топливные баки стали штатным оборудованием, что бы как-то компенсировать уменьшение дальности полёта. Вооружение осталось прежним, четыре 30-мм авиапушки, только их можно было демонтировать, частично либо полностью.
На основе учебного варианты позже был создан ночной истребитель, оборудованный радиолокационной установкой, для работы с которой был нужен оператор. Самолёту "вернули" фюзеляжный бак, из-за чего кресло оператора радара сдвинули максимально вперёд. Пилотировать самолёт ему не было необходимости, поэтому, все органы управления и пилотажные приборы из задней кабины убрали.
До недавнего времени, существовала только одна модель "спарки", выпускаемая фирмой Dragon. На основе этого же пластика, выпускался и "ночник". Кроме этого, чешской фирмой СМК выпускается набор для конверсирования обычного одноместного Ме-262 в двухместный, рассчитанный для модели фирмы Tamiya. И вот, несколько лет назад, китайский производитель Hobby Boss начал выпуск реактивного "мессера" в популярном масштабе 1/48, постепенно расширяя ассортимент различными модификациями "Ласточки". Появление учебного варианта было только вопросом времени. И вот он появился в продаже.
Впечатления, поначалу, самые приятные - хорошая проработка, неплохая деталировка, высокое качество литья, подробная и понятная инструкция, цветная схема окраски, качественная декаль. Более внимательное изучение деталей несколько обескуражило - в пластике представлен… ночной двухместный истребитель, со всеми ему присущими особенностями. Есть даже ажурно отлитые антенны радара. То есть, китайцы, не мудрствуя лукаво, сделали формы для "ночника", что бы один и тот же набор предлагать в разных ипостасях, изменяя только инструкцию, коробку и декаль. 
В принципе, из этого набора проще собрать ночной вариант, приобретя соответствующую декаль. Но мне хотелось собрать именно учебный Ме-262, для чего пришлось заняться переделками.
Первое и самое главное, это замена задней кабины. Переделывать её из кабины оператора в полноценное место второго пилота довольно сложно, поскольку, отсутствуют пульты, приборы и органы управления, а кресло сдвинуто вперёд. Поэтому, заднюю часть "ванны" я просто отпилил. И приклеил "ванну" от Ме-262 Tamiya. Здесь положительно сказалось очевидное родство японской и китайской разработок - их приборные доски и кресла почти не отличаются. Поэтому, склеивание не представляет никаких сложностей, только надо свериться по месту, что бы заднее кресло не "уехало" за пределы выреза в фюзеляже. Кстати, сам вырез необходимо увеличить и не устанавливать деталь, имитирующую топливный фильтр заднего фюзеляжного бака. На задней приборной доске необходимо удалить раму для установки прицела - прицел был только один, в передней кабине. Собственно, переделки этим и ограничиваются. Окрасил, добавил ремни на кресла (цветное фототравление) и установил готовую подсборку в фюзеляж.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a

Остальная сборка проходит легко и без особых приключений. Единственное, что я добавил, это смоляной двигатель от Quickboost, предназначенный для модели Tamiya. С ним пришлось повозиться, что бы установить на модель от Hobby Boss. Для этого выпилил сам двигатель, отделив его от смоляных капотов и фрагмента крыла и установил в распиленную мотогондолу китайской модели.
Открытую створку отсека вооружения сделал только с одной стороны. Сам отсек хорошо деталирован - например, пушки собираются из нескольких деталей каждая и прятать такую красоту не хотелось. Так же, деталирован отсек радио- и электрооборудования, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, однако, всю это почти невозможно будет рассмотреть через проём небольшого люка на правом борту. Поэтому, детали оборудования я не устанавливал вообще. Никакого смысла в этом нет, зато, неиспользованные детали могут пригодиться в будущем.
Для балансировки модели, производитель предлагает металлическую вставку в носовую часть. Вставка эта отлита в виде ниши передней стойки шасси. Имеется и пластиковый вариант этой детали, но тогда придётся загружать нос иным балластом, что бы готовая модель не падала на хвост. 
После сборки, зачистки швов и шлифовки поверхностей, нанёс грунт Mr.Primer Surfacer 1000. При нанесении камуфляжа использовал краски AK-Interactive и Life Color. 

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a 

Кстати, несколько слов о прилагаемой к модели схеме окраски. Один из вариантов предлагается окрасить сверху в цвета RLM74 и RLM75, но этими цветами окрашивались одноместные "Ласточки" ранних производственных серий.. В период постройки Ме-262В эти цвета уже не использовались в Люфваффе - им на смену пришли RLM81,82 и 83. Их и следует использовать. Вообще, вопрос окраски, сам по себе, интересен и требует отдельного исследования. Например, на истребителях были возможны даже "бомбардировочные" сочетания цветов. В данном случае, я применил сочетание RLM76 снизу и RLM81/82, допустив некоторую вольность, поскольку, цветные фото именно этого самолёта мне не попадались.
Открытый двигатель окрасил металликами новой серии Xtreme Metal от AK-Interactive. Об этих красках надо рассказывать отдельно, только отмечу, что новинка мне очень понравилась и лёгкостью применения, и великолепным результатом.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a 

В остальном, всё традиционно - окраска, глянцевый лак, нанесение декалей, смывка, финишное покрытие полуматовым лаком. Декальные изображения не подвели и в этот раз - отлично переводятся на глянцевую поверхность даже без применения специальных жидкостей.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a

Из дополнительного оборудования, в комплект входят направляющие для НУРС и сами ракеты, стартовые ускорители и подвесные топливные баки. Из всего этого я установил только баки, окрашенные под дюраль.
В заключение, хочу отметить, что модель мне понравилась. Даже, несмотря на необходимость переделывать кабину для соответствия указанному варианту. А переделывать придётся - интерьер хорошо просматривается через остекление. В остальном же никаких нареканий. Более того, нет никаког желания предъявлять претензии производителю, ведь благодаря фирме Hobby Boss, любители Ме-262 могут собрать и поставить на полку несколько модификаций знаменитого самолёта.

Благодарю Александра Павлова (schteinhoff) за советы и информацию по прототипу.

Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a 
Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a

» Информация о статье
Иванов_Игорь в 29.12.2015 - 20:33
Тема: Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a
Отличная модель у Вас получилась и статья интересная. Поздравляю! От меня +
Nazgul в 29.12.2015 - 22:39
Вячеслав_Демченко
а чем разводили Life Color?
KSL в 29.12.2015 - 22:39
Как всегда отличная модель (даже не к чему придраться :mrgreen: :mrgreen: ).
Хех, был бы человек, а статья найдется, в смысле была бы модель, а уж к чему придраться всегда найдем :mrgreen: .
В общем, как автор и сказал, Хоббик, не мудрствуя лукаво пакует под видом учебки ночника, а это два разных зверя, и отличий гораздо больше, нежели просто кабина оператора и антенны радара. Довольно много отличий по расшивке, по конструкции фонаря (кстати на пилотской откидной части фонаря пропущен внутренний переплет).
Так что если кто надумает делать именно тренировочный вариант, курите матчасть внимательнее, там есть нюансы.
Вячеслав_Демченко в 29.12.2015 - 23:12
а чем разводили Life Color? Водой. Обыкновенной.

если кто надумает делать именно тренировочный вариант, курите матчасть внимательнее, там есть нюансы. Присоединяюсь. Я устранил самый крупный недостаток, с которым ну никак нельзя было смириться. Всё таки, отсутствие органов управления и, даже места для них, в одной из кабин двухместного учебно-боевого самолёта, это довольно нелепо...
бэримор в 29.12.2015 - 23:44
Тема: Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a
Вышак как всегда!
Хорст в 30.12.2015 - 01:03
курите матчасть внимательнее, там есть нюансы.
поможешь? :grin:
KSL в 30.12.2015 - 01:22
курите матчасть внимательнее, там есть нюансы.
поможешь? :grin:
Да запросто :).
Anonymous в 10.01.2016 - 20:12
Тема: Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a
матчасть не курил, но внушает!!!!
люто плюсую
Anonymous в 19.11.2016 - 07:34
Тема: Hobby Boss 1/48 Messerschmitt Me-262B-1a
Комильфо.
Dmitry2222 в 19.11.2016 - 13:18
Окраска на высоте, со вкусом без излишеств!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy