Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Описание сборки и доработки модели истребителя Лавочкин "174ТК" производства Prop&Jet в масштабе 1:72.
Итак, собственно о процессе, приведшем к постановке модели Лавочкин "174ТК" Prop&Jet 1:72 на полку.
Подробней о модели и её создании можно узнать на сайте разработчика.
http://propjet.ucoz.ru/forum/4-42-1
http://propjet.ucoz.ru/forum/11-33-1
В процессе сборки, в том числе, были использованы материалы сайта разработчика.
Отдельно хочу поблагодарить dabbler за выложенные на сайте Prop&Jet сканы, особенно вида сбоку, именно их я и скачал для производства.
К сожалению основой для создания мастер-модели послужила графика имеющая серьёзные ошибки в геометрии и пропорциях фюзеляжа и не только.
Ремейка модели, в связи с появлением позже большего количества информации о прототипе, не ожидается. Модель производства "Amodel" сделана по "мастеру" от Prop&Jet
Посему, "добыть" в свою коллекцию модель"174ТК", на сегодняшний день, можно и целесообразно именно из Prop&Jet, как более качественного первоисточника. Для этого я попробовал привести фюзеляж модели, да и остальное, в относительное соответствие с имеющимися на сегодняшний день в распоряжении фотографиями и компоновочной схемой.
К сожалению, я был ограничен такими факторами, как полное отсутствие вида снизу и с правого борта, полным отсутствием корректной схемы истребителя.
На количество доработок и степень сходства с прототипом повлияла и "грань разумного" что ли... пересечение которой превратило бы сборку в изготовление наполовину новой модели.
Делать этого мне не хотелось, посему выбрал некую "золотую середину" в степени доработки набора Prop&Jet В результате получилась модель, думается, больше похожая на прототип. Ну, по крайней мере, я на это надеюсь
О сути основной проблемы на фото снизу. Слева графика по которой делался "мастер" модели, справа сравнение её с компоновочной схемой, которая вполне соответствует
остальному имеющемуся материалу по истребителю:
Фото моего экземпляра набора.
Набор представляет собой, традиционно для Prop&Jet, литьё высокого качества.
Имеются резервные детали для изготовления передней стойки шасси с отдельным колесом.
Фонарь в наборе продублирован.
Набор укомплектован декалью и отличной инструкцией.
Лавочкин "174ТК".
Итак походил-походил вокруг и... выдохнув начал.
Половины фюзеляжа за время хранения деформировались. Использовал метод исправления описанный в инструкции
по сборке. То есть ситуация штатная и фюзеляж побывал в кипятке, вернув себе первоначальную форму.
Затем с половин фюзеляжа был удалён литник, облой, половинки проверены на совместимость и подтвердили свою готовность
качественно склеиться между собой. Smile Попутно отделил от литника и обработал руль направления.
Обозначил новое местоположение передней стойки шасси для переноса назад.
Вырез под нишу переднего шасси перенёс назад. Вырезанные сегменты перенёс вперёд.
Оставшиеся щели были заделаны в процессе сборки.
Перепил двигательного отсека в процессе.
Продолжил перекраивать фюзеляж.
Сформировал новые, более крупные, вырезы в отсеке шасси.
Вырезанные сегменты стали заготовками для новых створок основного шасси.
Вставил заплатки в фюзеляжную балку.
Обработал торцы заплаток в фюзеляжной балке, вернув половинам фюзеляжа хорошую стыкуемость.
Вырезал посадочные места под гидроцилиндры управления уборкой-выпуском основных стоек шасси.
Обработал изнутри обечайку задней части двигательного отсека и немного изменил её форму снизу (сделал её немного скошенной).
В торцах вырезов в отсеке основного шасси насверлил отверстий, просто так... чтоб было... чтоб не просто торцы.
Сделал несколько надрезов в левой стенке ниши переднего шасси, чтобы стенку можно было согнуть и
сделать её параллельной продольной оси самолёта. Выровнял заплатками вырез под нишу в фюзеляже сделав
левую сторону так же параллельной.
Нарастил заготовки для изготовления створок основного шасси.
Продолжил изготовление створок основного шасси.
Путём несложной "хирургической" операции уменьшил глубину задней части ниши переднего шасси.
Доработал нижнюю часть ванны кабины пилота. Сделал выточки для монтажа задней части гондолы двигателя,
гидроцилиндров управления уборкой-выпуском створок основного шасси, удлинительной трубы с реактивным насадком.
В нише переднего шасси разместил лючок из фольги и замок стойки. В перегородках просверлил отверстия под электрокабель и гидражку.
Вся деталировка ниши гипотетическая.
Нижнюю (на фото) сторону створки переднего шасси перепилил. Теперь створка с одной стороны прямоугольная.
Штатную пару узлов навески срезал.
Изнутри часть створки зашпаклевал для последующего приведения в соответствие с прототипом.
Продолжил изготовление створок основного шасси. Обработал внешнюю сторону и периметр.
В нише переднего шасси просверлил отверстие под гидроцилиндр управления уборкой - выпуском створки.
Обработал с внутренней стороны створки шасси.
Продолжил доработку створки переднего шасси.
С внутренней стороны створок основного шасси наклеил слой фольги немного меньшей площади.
На всех створках сделал узлы навески штоков гидроцилиндров.
Створки шасси изнутри раскатал.
Слегка доработал порты пушечных стволов.
Всем трём уменьшил конусность. Левый верхний немного переориентировал, стараясь придать ему большую параллельность с нижним.
Левый нижний удлинил. Все три высверлил продольно вглубь.
В связи с переносом ниши переднего шасси, укоротил удлинительную трубу силовой установки.
В процессе изготовление гидроцилиндров основного шасси (стоек и створок).
Обработал стойки основного шасси, сделал на них узлы навески штоков гидроцилиндров.
В основании стойки сточил для удобства монтажа створок.
Используя резервную стойку переднего шасси и отдельное колесо из набора,
собрал стойку с отдельным, вращающимся колесом. В колесо вставлена металлическая втулка
через которую проходит ось. Всё разборное.
Сделал площадки на стойках основного шасси.
С внутренней стороны дисков колёс просверлил отверстия под шланги тормозной системы.
С внешней стороны диски колёс детализировал сообразно фото.
Подготовил к покраске приборную доску.
Отделил от литника и подготовил к покраске кресло пилота.
Изготовил ремни для кресла из фольги самоклейки и проволоки. Ремни съёмные, краситься будут отдельно,
соответственно наклеены будут уже на окрашенное кресло.
Загрунтовал Акан-84014 часть деталей содержащие фольгу.
Покрасил Tamiya X-1 створки шасси изнутри, торцы деталей образующие вырез в фюзеляже под
уборку стоек основного шасси, заднюю часть гондолы двигателя изнутри, удлинительную трубу,
нишу переднего шасси, ванну кабины пилота снизу, переднюю стойку шасси.
Покрасил Tamiya XF-85 колёса шасси с одной стороны.
Покрасил Tamiya X-18 приборную доску.
Покрасил Tamiya XF-49 ремни кресла пилота.
Покрасил Акан-83040 кабину пилота, торцы выреза под кабину в фюзеляже, козырёк над приборной доской, кресло пилота.
Покрасил Model Master Chrome Silver РУС.
Покрасил Акан-83029 гидроцилиндры и стойки основного шасси.
Покрасил Акан-83023 обтекатель стартёра на силовой установке, воздухозаборник двигателя изнутри.
Покрасил Акан-86001 створки шасси изнутри, торцы деталей образующие вырез в фюзеляже под
уборку стоек основного шасси, заднюю часть гондолы двигателя изнутри, нишу переднего шасси, ванну кабины пилота снизу.
Покрасил Акан-86034 заднюю часть гондолы двигателя изнутри по краю, переднюю стойку шасси и её поперечную ось в нише.
Покрасил Акан-83023 мачту антенны радиосвязи.
Покрасил Акан-86015 турбину и удлинительную трубу силовой установки.
Покрасил Tamiya XF-85 колёса шасси с внешней стороны.
Покрасил Tamiya X-18 переднюю часть силовой установки и рукоятку РУС.
Сделал смывку стоек основного шасси.
Выделил детали передней части силовой установки методом сухой кисти.
Вклеил турбину в удлинительную трубу силовой установки.
Сделал смывку стойки переднего шасси. Покрасил штоки стоек шасси Model Master Chrome Silver.
Докрасил ремни кресла пилота.
Покрасил заголовник и спинку кресла пилота - Звезда акриловая №18.
Докрасил интерьер кабины пилота и приборную доску. Сделал смывку.
Докрасил створку переднего шасси с внутренней стороны. Сделал на створках смывку.
Покрасил диски колёс шасси Акан-83040, сделал смывку.
Приклеил ремни к креслу пилота, кресло вклеил в кабину, сделал смывку на кресле. В кабину вклеил РУС.
В нише переднего шасси проложил гидражку. Около поперечной оси передней стойки шасси сделал
концевик с проводкой по правому (по полёту) борту ниши. Сделал смывку.
Собрал переднюю стойку шасси, колесо подвижно.
Подготовил шланги тормозной системы для стоек основного шасси.
В кабину пилота вклеил приборную доску.
В правую половину фюзеляжа вклеил переднюю часть силовой установки, отсек переднего шасси, кабину пилота.
Разместил в носовой части фюзеляжа балласт из пластилина и свинцовых грузил.
Склеил половины фюзеляжа. Удлинительную трубу вклеил в заднюю часть двигательного отсека.
Кресло пилота подвижно. Высота расположения заголовника была задана после примерки фонаря кабины.
По периметру ниши переднего шасси приклеил пару накладок для устранения ступеньки.
В отсеке основного шасси расположил трубопроводы гидросистемы из проволоки. Трубопроводы покрасил, сделал смывку.
Приклеил заднюю часть двигательного отсека с удлинительной трубой к фюзеляжу.
Для последующего формирования плавных переходов, в том числе с редана на фюзеляжную балку, использовал различные
вставки в щели стыка и накладки. Всё залил циакрином. К сожалению переход с редана на фюзеляжную балку снизу не
получится таким пологим как на прототипе даже после доводки этого сопряжения.
Проложил шланги тормозной системы на стойках основного шасси. Стойки собрал.
Предварительно обработал нижнюю часть фюзеляжа.
Обработал фюзеляж после склеивания и шпаклевания.
Восстановил часть штатной расшивки.
Часть ненужной расшивки убрал.
Приклеил руль направления.
Прорезал расшивку нижнего капота силовой установки и сделал из фольги его замки.
Задние створки основного шасси показал накладками из фольги.
За креслом пилота сделал из фольги люк.
На фюзеляжной балке прорезал ещё один лючок который виден на фото.
Вырезал окна выброса звеньев и гильз.
Их положение привязал к пушечным портам которые доработал, но не переносил (то есть радикально не поступил, особенно по отношению к верхнему левому орудию).
Это (в том числе) не позволило увязать, так как хотелось, взаимоположение крыла, границ капота и окон.
То есть по идее нужно опускать пушки ниже, верхнюю границу капота поднимать выше и тп. Ну... "не шмогла я"... Зато окна есть...
Установил тепловой экран.
В носке и законцовке киля просверлил отверстия под монтаж двухлучевой тросовой антенны.
Обработал и подогнал по посадочному месту фонарь. По высоте фонаря отрегулировал высоту расположения кресла пилота.
В задней части фонаря прорезал отверстие под мачту антенны.
Перед кабиной прорезал дополнительную расшивку капота. Местами фюзеляж раскатал. Просверлил в нём пару отверстий (о назначении не знаю, подсмотрел на фото).
Фонарь покрыл лаком - сушил под банкой.
Фонарь покрытый лаком высох. Прорезал на нём расшивку откидной части.
Поразмыслив над матчастью и поглядев на фото недостроенного "154", переделал задние створки основного шасси и тепловой экран.
Лавочкин "154":
Загрунтовал Акан-84014 и покрасил Акан-83040 подфонарное пространство.
Остатки грунта выдул на фюзеляж.
Сделал прицел и рукоятки над приборкой.
Кабину докрасил.
Приклеил фонарь и мачту антенны на свои посадочные места. Стык пролил лаком Future.
Зашпаклевал стык фонаря и фюзеляжа, за исключением откидной части.
Зашпаклевал расшивку крыла, за исключением элеронов и лючков.
Похоже, на "174ТК", как и на "156" крыло шпаклевалось.
Крыло "156".
Крыло обработал и приклеил к фюзеляжу, придав ему небольшое поперечное V.
В правой плоскости крыла просверлил отверстие под штифт ПВД.
Начало изготовления зализа крыла.
Продолжил формировать зализ крыла.
Сформировал зализ крыла.
На известных схемах "152", "156", "174ТК" триммер руля высоты изображён только справа.
На модели так же триммер выполнен на одной половине руля высоты.
Но, на мой взгляд, на фото 3/4 сзади слева, триммеры просматриваются и слева и справа.
К тому же на фото 3/4 слева спереди, виден снизу обтекатель качалки левого триммера .
Посему прорезал триммер и на другой половине руля высоты.
Кроме этого прорезал узлы навески руля высоты. Судя по фото 3/4 слева спереди, внешние узлы навески руля высоты имели обтекатели.
Сделал обтекатели внешних узлов навески руля высоты сверху и снизу и обтекатели качалок триммеров руля высоты.
Вроде удалось достичь сходства с прототипом. Стабилизатор приклеил после фотографирования.
Смахнул войлоком один из верхних обтекателей на стабилизаторе... Спилил и второй... Mr. Green
Всё одно сомнения были в нужности.
Горизонтальное оперение приклеил, зашпаклевал, обработал.
Зализы стабилизатора и крыла в процессе "фольгования"...
Зализы раскатал. То есть с ними закончил.
Изготовил из медицинских игл и примерил стволы пушек.
Из кусочка литника, проволоки и булавки сделал ПВД.
Истребитель подготовлен к дальнейшей покраске и сборке.
Покрасил переплёт фонаря кабины пилота Акан-83040. Планер частично загрунтовал Акан-84014.
Загрунтовал тем же грунтом стволы пушек и ПВД.
На сайте Prop&Jet появилось фото оперения "156". http://propjet.ucoz.ru/forum/2-60-15 Оно идентично оперению "174ТК".
Соответственно появилась необходимость доработки вертикального оперения. Нужно изготовить узел навески
руля направления. Руль нужно отделять и дорабатывать вместе с килем.
В месте нанесения металликов покрасил модель чёрным глянцем Tamiya X-1.
Излишки краски просто выдул на планер.
Нос модели и левую плоскость крыла покрасил Акан-83023, для того чтобы модель было за что держать при дальнейшей покраске.
Заметный голубой оттенок на фото за счёт света лампы.
Руль направления отрезал от киля. Руль и киль доработал (на фото руль не приклеен, а просто вставлен).
После обработки, руль направления приклеил к килю. Штатный хвостовой огонь вырезал и заменил его на прозрачный
производства "Elf". Вклеил ХО вместе с частью литника, т.к. на прототипе он весьма длинный, как и на "156".
Покрасил гондолу двигателя и жаропрочный экран металликами Акан - 86001, 86034, 86030, 86015, 86017.
Изготовил из медицинских игл гидроцилиндр управления створкой переднего шасси.
Просверлил в подпятнике поперечное сквозное отверстие.
Просверлил отверстие под снижающий канатик антенны.
Покрасил створки шасси с внешней стороны и планер вокруг краской Акан-83023.
Снимок сделал при естественном освещении чтобы показать разницу в оттенке при фотографировании под лампой.
Предварительный результат после нанесения лака Tamiya X-35 и снятия маски.
Подправил расшивку. Поправил переплёт фонаря. Поправил по мелочи ЛКП.
В районе задних створок основного шасси и в окнах выброса звеньев и гильз сделал
лёгкую смывку.
В носок киля вклеил кольца для монтажа тросовой антенны.
Смонтировал стволы пушек.
Приклеил стойки шасси, выдержав необходимые продольные и поперечные углы.
Для этого понадобилось укоротить на 1мм продольный распор на стойке переднего шасси который упирается в переднюю стенку
ниши фиксируя стойку под определённым продольным углом. Без этого передняя стойка получается чрезмерно отклонённой назад.
Основные стойки просто вставил штифтами в отверстия, отрегулировав нужные углы установки покачиванием, и затем залил в стыки клей (для этого стойки не должны свободно болтаться при сухой сборке).
Доделал и смонтировал три гидроцилиндра управления уборкой-выпуском стоек шасси.
Немного поправил расшивку в передней части фюзеляжа.
Сделал смывку в районе пушечных портов.
Доделал и смонтировал гидроцилиндры управления уборкой-выпуском створок шасси вместе со створками.
"174ТК" получил опознавательные знаки ВВС СССР.
Звёзды на фюзеляж и киль подобрал из своих запасов.
Собрал антенну.
Выделил местами расшивку серым.
Приклеил БАНО.
Приклеил и докрасил ПВД.
Финальная фотосессия.
При фотографировании использовалось естественное освещение. В отдельных случаях подсвет фонариками жёлтого или голубого спектра.
Хорошо заметна разница в цветопередаче при изменении условий освещённости, что зачастую можно наблюдать на фото какого либо реального прототипа сделанных в разное время.
Например светло-серый "174ТК" на фоне снега выглядит довольно тёмным.
Pavel_P в 26.12.2014 - 23:31 Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК(#7966) - обсуждение Все хорошо и интересно.
Надо будет еще перечитать. А вот почему Футура применялась в качестве шпатлевки не понял. |
ErgNoor в 27.12.2014 - 21:03 Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК(#7966) - обсуждение Все хорошо и интересно.
Надо будет еще перечитать. А вот почему Футура применялась в качестве шпатлевки не понял. Если это про стык фонаря и фюзеляжа, то для герметизации. Циакрин при приклеивании фонаря наносился точечно, особенно в районе откидной части. |
swozn в 29.09.2015 - 10:38 Более, чем достойное продолжение плеяды работ автора.
Слова излишни: молча любуемся произведением искусства. |
ИгорьКио в 15.04.2016 - 23:42 Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК Гляжу на ваши эталонные Ла-реактивы и мечта появляется - собрать их в коллекцию, но в 48-м... придется самоделить ) не в смысле самолеты делать, а самостоятельно их производить мелкосерийно ... |
ErgNoor в 15.04.2016 - 23:52 Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК Гляжу на ваши эталонные Ла-реактивы и мечта появляется - собрать их в коллекцию, но в 48-м... придется самоделить ) не в смысле самолеты делать, а самостоятельно их производить мелкосерийно ...
ОГО!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С уважением - Олег.