Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Описание сборки и доработки модели истребителя Лавочкин "174ТК" производства Prop&Jet в масштабе 1:72.

Итак, собственно о процессе, приведшем к постановке модели Лавочкин "174ТК" Prop&Jet 1:72 на полку.

Подробней о модели и её создании можно узнать на сайте разработчика.
http://propjet.ucoz.ru/forum/4-42-1
http://propjet.ucoz.ru/forum/11-33-1

В процессе сборки, в том числе, были использованы материалы сайта разработчика.
Отдельно хочу поблагодарить dabbler за выложенные на сайте Prop&Jet сканы, особенно вида сбоку, именно их я и скачал для производства.
К сожалению основой для создания мастер-модели послужила графика имеющая серьёзные ошибки в геометрии и пропорциях фюзеляжа и не только.
Ремейка модели, в связи с появлением позже большего количества информации о прототипе, не ожидается. Модель производства "Amodel" сделана по "мастеру" от Prop&Jet
Посему, "добыть" в свою коллекцию модель"174ТК", на сегодняшний день, можно и целесообразно именно из Prop&Jet, как более качественного первоисточника. Для этого я попробовал привести фюзеляж модели, да и остальное, в относительное соответствие с имеющимися на сегодняшний день в распоряжении фотографиями и компоновочной схемой.

К сожалению, я был ограничен такими факторами, как полное отсутствие вида снизу и с правого борта, полным отсутствием корректной схемы истребителя.
На количество доработок и степень сходства с прототипом повлияла и "грань разумного" что ли... пересечение которой превратило бы сборку в изготовление наполовину новой модели.

Делать этого мне не хотелось, посему выбрал некую "золотую середину" в степени доработки набора Prop&Jet В результате получилась модель, думается, больше похожая на прототип. Ну, по крайней мере, я на это надеюсь :)

О сути основной проблемы на фото снизу. Слева графика по которой делался "мастер" модели, справа сравнение её с компоновочной схемой, которая вполне соответствует
остальному имеющемуся материалу по истребителю:


Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Фото моего экземпляра набора.


Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Набор представляет собой, традиционно для Prop&Jet, литьё высокого качества.
Имеются резервные детали для изготовления передней стойки шасси с отдельным колесом.
Фонарь в наборе продублирован.
Набор укомплектован декалью и отличной инструкцией.

Лавочкин "174ТК".
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Итак походил-походил вокруг и... выдохнув начал.
Половины фюзеляжа за время хранения деформировались. Использовал метод исправления описанный в инструкции
по сборке. То есть ситуация штатная и фюзеляж побывал в кипятке, вернув себе первоначальную форму.
Затем с половин фюзеляжа был удалён литник, облой, половинки проверены на совместимость и подтвердили свою готовность
качественно склеиться между собой. Smile Попутно отделил от литника и обработал руль направления.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Обозначил новое местоположение передней стойки шасси для переноса назад.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Вырез под нишу переднего шасси перенёс назад. Вырезанные сегменты перенёс вперёд.
Оставшиеся щели были заделаны в процессе сборки.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Перепил двигательного отсека в процессе.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Продолжил перекраивать фюзеляж.
Сформировал новые, более крупные, вырезы в отсеке шасси.
Вырезанные сегменты стали заготовками для новых створок основного шасси.
Вставил заплатки в фюзеляжную балку.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Обработал торцы заплаток в фюзеляжной балке, вернув половинам фюзеляжа хорошую стыкуемость.
Вырезал посадочные места под гидроцилиндры управления уборкой-выпуском основных стоек шасси.
Обработал изнутри обечайку задней части двигательного отсека и немного изменил её форму снизу (сделал её немного скошенной).

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В торцах вырезов в отсеке основного шасси насверлил отверстий, просто так... чтоб было... чтоб не просто торцы.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Сделал несколько надрезов в левой стенке ниши переднего шасси, чтобы стенку можно было согнуть и
сделать её параллельной продольной оси самолёта. Выровнял заплатками вырез под нишу в фюзеляже сделав
левую сторону так же параллельной.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Нарастил заготовки для изготовления створок основного шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Продолжил изготовление створок основного шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Путём несложной "хирургической" операции уменьшил глубину задней части ниши переднего шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Доработал нижнюю часть ванны кабины пилота. Сделал выточки для монтажа задней части гондолы двигателя,
гидроцилиндров управления уборкой-выпуском створок основного шасси, удлинительной трубы с реактивным насадком.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В нише переднего шасси разместил лючок из фольги и замок стойки. В перегородках просверлил отверстия под электрокабель и гидражку.
Вся деталировка ниши гипотетическая.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Нижнюю (на фото) сторону створки переднего шасси перепилил. Теперь створка с одной стороны прямоугольная.
Штатную пару узлов навески срезал.
Изнутри часть створки зашпаклевал для последующего приведения в соответствие с прототипом.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Продолжил изготовление створок основного шасси. Обработал внешнюю сторону и периметр.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В нише переднего шасси просверлил отверстие под гидроцилиндр управления уборкой - выпуском створки.
Обработал с внутренней стороны створки шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Продолжил доработку створки переднего шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
С внутренней стороны створок основного шасси наклеил слой фольги немного меньшей площади.
На всех створках сделал узлы навески штоков гидроцилиндров.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Створки шасси изнутри раскатал.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Слегка доработал порты пушечных стволов.
Всем трём уменьшил конусность. Левый верхний немного переориентировал, стараясь придать ему большую параллельность с нижним.
Левый нижний удлинил. Все три высверлил продольно вглубь.


Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В связи с переносом ниши переднего шасси, укоротил удлинительную трубу силовой установки.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В процессе изготовление гидроцилиндров основного шасси (стоек и створок).

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Обработал стойки основного шасси, сделал на них узлы навески штоков гидроцилиндров.
В основании стойки сточил для удобства монтажа створок.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Используя резервную стойку переднего шасси и отдельное колесо из набора,
собрал стойку с отдельным, вращающимся колесом. В колесо вставлена металлическая втулка
через которую проходит ось. Всё разборное.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Сделал площадки на стойках основного шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

С внутренней стороны дисков колёс просверлил отверстия под шланги тормозной системы.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

С внешней стороны диски колёс детализировал сообразно фото.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Подготовил к покраске приборную доску.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Отделил от литника и подготовил к покраске кресло пилота.
Изготовил ремни для кресла из фольги самоклейки и проволоки. Ремни съёмные, краситься будут отдельно,
соответственно наклеены будут уже на окрашенное кресло.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Загрунтовал Акан-84014 часть деталей содержащие фольгу.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Покрасил Tamiya X-1 створки шасси изнутри, торцы деталей образующие вырез в фюзеляже под
уборку стоек основного шасси, заднюю часть гондолы двигателя изнутри, удлинительную трубу,
нишу переднего шасси, ванну кабины пилота снизу, переднюю стойку шасси.
Покрасил Tamiya XF-85 колёса шасси с одной стороны.
Покрасил Tamiya X-18 приборную доску.
Покрасил Tamiya XF-49 ремни кресла пилота.
Покрасил Акан-83040 кабину пилота, торцы выреза под кабину в фюзеляже, козырёк над приборной доской, кресло пилота.
Покрасил Model Master Chrome Silver РУС.
Покрасил Акан-83029 гидроцилиндры и стойки основного шасси.
Покрасил Акан-83023 обтекатель стартёра на силовой установке, воздухозаборник двигателя изнутри.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Покрасил Акан-86001 створки шасси изнутри, торцы деталей образующие вырез в фюзеляже под
уборку стоек основного шасси, заднюю часть гондолы двигателя изнутри, нишу переднего шасси, ванну кабины пилота снизу.
Покрасил Акан-86034 заднюю часть гондолы двигателя изнутри по краю, переднюю стойку шасси и её поперечную ось в нише.
Покрасил Акан-83023 мачту антенны радиосвязи.
Покрасил Акан-86015 турбину и удлинительную трубу силовой установки.
Покрасил Tamiya XF-85 колёса шасси с внешней стороны.
Покрасил Tamiya X-18 переднюю часть силовой установки и рукоятку РУС.
Сделал смывку стоек основного шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Выделил детали передней части силовой установки методом сухой кисти.
Вклеил турбину в удлинительную трубу силовой установки.
Сделал смывку стойки переднего шасси. Покрасил штоки стоек шасси Model Master Chrome Silver.
Докрасил ремни кресла пилота.
Покрасил заголовник и спинку кресла пилота - Звезда акриловая №18.
Докрасил интерьер кабины пилота и приборную доску. Сделал смывку.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Докрасил створку переднего шасси с внутренней стороны. Сделал на створках смывку.
Покрасил диски колёс шасси Акан-83040, сделал смывку.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Приклеил ремни к креслу пилота, кресло вклеил в кабину, сделал смывку на кресле. В кабину вклеил РУС.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В нише переднего шасси проложил гидражку. Около поперечной оси передней стойки шасси сделал
концевик с проводкой по правому (по полёту) борту ниши. Сделал смывку.
Собрал переднюю стойку шасси, колесо подвижно.
Подготовил шланги тормозной системы для стоек основного шасси.
В кабину пилота вклеил приборную доску.
В правую половину фюзеляжа вклеил переднюю часть силовой установки, отсек переднего шасси, кабину пилота.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Разместил в носовой части фюзеляжа балласт из пластилина и свинцовых грузил.
Склеил половины фюзеляжа. Удлинительную трубу вклеил в заднюю часть двигательного отсека.
Кресло пилота подвижно. Высота расположения заголовника была задана после примерки фонаря кабины.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

По периметру ниши переднего шасси приклеил пару накладок для устранения ступеньки.
В отсеке основного шасси расположил трубопроводы гидросистемы из проволоки. Трубопроводы покрасил, сделал смывку.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Приклеил заднюю часть двигательного отсека с удлинительной трубой к фюзеляжу.
Для последующего формирования плавных переходов, в том числе с редана на фюзеляжную балку, использовал различные
вставки в щели стыка и накладки. Всё залил циакрином. К сожалению переход с редана на фюзеляжную балку снизу не
получится таким пологим как на прототипе даже после доводки этого сопряжения.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Проложил шланги тормозной системы на стойках основного шасси. Стойки собрал.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Предварительно обработал нижнюю часть фюзеляжа.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Обработал фюзеляж после склеивания и шпаклевания.
Восстановил часть штатной расшивки.
Часть ненужной расшивки убрал.
Приклеил руль направления.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Прорезал расшивку нижнего капота силовой установки и сделал из фольги его замки.
Задние створки основного шасси показал накладками из фольги.
За креслом пилота сделал из фольги люк.
На фюзеляжной балке прорезал ещё один лючок который виден на фото.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Вырезал окна выброса звеньев и гильз.
Их положение привязал к пушечным портам которые доработал, но не переносил (то есть радикально не поступил, особенно по отношению к верхнему левому орудию).
Это (в том числе) не позволило увязать, так как хотелось, взаимоположение крыла, границ капота и окон.
То есть по идее нужно опускать пушки ниже, верхнюю границу капота поднимать выше и тп. Ну... "не шмогла я"... Зато окна есть...

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Установил тепловой экран.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В носке и законцовке киля просверлил отверстия под монтаж двухлучевой тросовой антенны.
Обработал и подогнал по посадочному месту фонарь. По высоте фонаря отрегулировал высоту расположения кресла пилота.
В задней части фонаря прорезал отверстие под мачту антенны.


Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Перед кабиной прорезал дополнительную расшивку капота. Местами фюзеляж раскатал. Просверлил в нём пару отверстий (о назначении не знаю, подсмотрел на фото).
Фонарь покрыл лаком - сушил под банкой.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Фонарь покрытый лаком высох. Прорезал на нём расшивку откидной части.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Поразмыслив над матчастью :)и поглядев на фото недостроенного "154", переделал задние створки основного шасси и тепловой экран.
Лавочкин "154":
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК


Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Загрунтовал Акан-84014 и покрасил Акан-83040 подфонарное пространство.
Остатки грунта выдул на фюзеляж.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Сделал прицел и рукоятки над приборкой.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Кабину докрасил.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Приклеил фонарь и мачту антенны на свои посадочные места. Стык пролил лаком Future.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Зашпаклевал стык фонаря и фюзеляжа, за исключением откидной части.
Зашпаклевал расшивку крыла, за исключением элеронов и лючков.
Похоже, на "174ТК", как и на "156" крыло шпаклевалось.

Крыло "156".

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Крыло обработал и приклеил к фюзеляжу, придав ему небольшое поперечное V.
В правой плоскости крыла просверлил отверстие под штифт ПВД.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Начало изготовления зализа крыла.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Продолжил формировать зализ крыла.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Сформировал зализ крыла.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

На известных схемах "152", "156", "174ТК" триммер руля высоты изображён только справа.
На модели так же триммер выполнен на одной половине руля высоты.
Но, на мой взгляд, на фото 3/4 сзади слева, триммеры просматриваются и слева и справа.
К тому же на фото 3/4 слева спереди, виден снизу обтекатель качалки левого триммера .
Посему прорезал триммер и на другой половине руля высоты.
Кроме этого прорезал узлы навески руля высоты. Судя по фото 3/4 слева спереди, внешние узлы навески руля высоты имели обтекатели.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Сделал обтекатели внешних узлов навески руля высоты сверху и снизу и обтекатели качалок триммеров руля высоты.
Вроде удалось достичь сходства с прототипом. Стабилизатор приклеил после фотографирования.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Смахнул войлоком один из верхних обтекателей на стабилизаторе... Спилил и второй... Mr. Green
Всё одно сомнения были в нужности.
Горизонтальное оперение приклеил, зашпаклевал, обработал.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Зализы стабилизатора и крыла в процессе "фольгования"...

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Зализы раскатал. То есть с ними закончил.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Изготовил из медицинских игл и примерил стволы пушек.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Из кусочка литника, проволоки и булавки сделал ПВД.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Истребитель подготовлен к дальнейшей покраске и сборке.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Покрасил переплёт фонаря кабины пилота Акан-83040. Планер частично загрунтовал Акан-84014.
Загрунтовал тем же грунтом стволы пушек и ПВД.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

На сайте Prop&Jet появилось фото оперения "156". http://propjet.ucoz.ru/forum/2-60-15 Оно идентично оперению "174ТК".
Соответственно появилась необходимость доработки вертикального оперения. Нужно изготовить узел навески
руля направления. Руль нужно отделять и дорабатывать вместе с килем.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В месте нанесения металликов покрасил модель чёрным глянцем Tamiya X-1.
Излишки краски просто выдул на планер.
Нос модели и левую плоскость крыла покрасил Акан-83023, для того чтобы модель было за что держать при дальнейшей покраске.
Заметный голубой оттенок на фото за счёт света лампы.
Руль направления отрезал от киля. Руль и киль доработал (на фото руль не приклеен, а просто вставлен).

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

После обработки, руль направления приклеил к килю. Штатный хвостовой огонь вырезал и заменил его на прозрачный
производства "Elf". Вклеил ХО вместе с частью литника, т.к. на прототипе он весьма длинный, как и на "156".

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Покрасил гондолу двигателя и жаропрочный экран металликами Акан - 86001, 86034, 86030, 86015, 86017.
Изготовил из медицинских игл гидроцилиндр управления створкой переднего шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Просверлил в подпятнике поперечное сквозное отверстие.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Просверлил отверстие под снижающий канатик антенны.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Покрасил створки шасси с внешней стороны и планер вокруг краской Акан-83023.
Снимок сделал при естественном освещении чтобы показать разницу в оттенке при фотографировании под лампой.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Предварительный результат после нанесения лака Tamiya X-35 и снятия маски.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Подправил расшивку. Поправил переплёт фонаря. Поправил по мелочи ЛКП.
В районе задних створок основного шасси и в окнах выброса звеньев и гильз сделал
лёгкую смывку.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

В носок киля вклеил кольца для монтажа тросовой антенны.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Смонтировал стволы пушек.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Приклеил стойки шасси, выдержав необходимые продольные и поперечные углы.
Для этого понадобилось укоротить на 1мм продольный распор на стойке переднего шасси который упирается в переднюю стенку
ниши фиксируя стойку под определённым продольным углом. Без этого передняя стойка получается чрезмерно отклонённой назад.
Основные стойки просто вставил штифтами в отверстия, отрегулировав нужные углы установки покачиванием, и затем залил в стыки клей (для этого стойки не должны свободно болтаться при сухой сборке).

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Доделал и смонтировал три гидроцилиндра управления уборкой-выпуском стоек шасси.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Немного поправил расшивку в передней части фюзеляжа.
Сделал смывку в районе пушечных портов.
Доделал и смонтировал гидроцилиндры управления уборкой-выпуском створок шасси вместе со створками.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

"174ТК" получил опознавательные знаки ВВС СССР.
Звёзды на фюзеляж и киль подобрал из своих запасов.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Собрал антенну.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Выделил местами расшивку серым.
Приклеил БАНО.
Приклеил и докрасил ПВД.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

Финальная фотосессия.
При фотографировании использовалось естественное освещение. В отдельных случаях подсвет фонариками жёлтого или голубого спектра.
Хорошо заметна разница в цветопередаче при изменении условий освещённости, что зачастую можно наблюдать на фото какого либо реального прототипа сделанных в разное время.
Например светло-серый "174ТК" на фоне снега выглядит довольно тёмным.

Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК Prop-n-Jet  1/72 Лавочкин Ла-174ТК

» Информация о статье
omega в 22.12.2014 - 11:16
Образцовая статья и отличная модель. Мои поздравления и плюсы за всё.
С уважением - Олег.
Остап в 22.12.2014 - 14:10
Серьезный подход! Доработки впечатляют. Иду плюсовать.
Pavel_P в 26.12.2014 - 23:31
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК(#7966) - обсуждение
Все хорошо и интересно.
Надо будет еще перечитать. А вот почему Футура применялась в качестве шпатлевки не понял.
ErgNoor в 27.12.2014 - 21:03
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК(#7966) - обсуждение
Все хорошо и интересно.
Надо будет еще перечитать. А вот почему Футура применялась в качестве шпатлевки не понял.

Если это про стык фонаря и фюзеляжа, то для герметизации. Циакрин при приклеивании фонаря наносился точечно,
особенно в районе откидной части.
ErgNoor в 26.09.2015 - 17:02
Модель дорабатывается.
Слапыгин_Игорь в 26.09.2015 - 17:26
Шикарно! Модель удалась. Производителю особый респект! Спасибо.
swozn в 29.09.2015 - 10:38
Более, чем достойное продолжение плеяды работ автора.
Слова излишни: молча любуемся произведением искусства.
FORGER в 04.10.2015 - 15:06
Великолепная работа!
ИгорьКио в 15.04.2016 - 23:42
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Гляжу на ваши эталонные Ла-реактивы и мечта появляется - собрать их в коллекцию, но в 48-м... придется самоделить ) не в смысле самолеты делать, а самостоятельно их производить мелкосерийно ...
ErgNoor в 15.04.2016 - 23:52
Тема: Re: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-174ТК
Гляжу на ваши эталонные Ла-реактивы и мечта появляется - собрать их в коллекцию, но в 48-м... придется самоделить ) не в смысле самолеты делать, а самостоятельно их производить мелкосерийно ...

ОГО!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy