Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Самая дорогая модель самолета, которую мне довелось видеть в продаже на просторах интернета, - старенький страшненький Baade 152 от "Plasticart", оцененный продавцом в 150 000 рублей. Я, конечно, понимаю - дикий раритет, коллекционная ценность и все такое... Но все равно такая циферка за десяток предокрашенных примитивных деталек в голове моей плохо укладывается... Хотя любопытство к прототипу пробуждает.
Впрочем, для людей, некогда выписывавших "Flieger Revue" из ГДР, этот самолет не новость - немцы постоянно вспоминали его в публикациях: то фото промелькнет к годовщине полета, а то и целую статью с красочными видами поместят... У нас эта машина с несложившейся судьбой тоже вызывает определенный интерес, так как начиналась ее разработка на русской земле. Самолет этот был весьма новаторским для своего времени, а потому его модель может быть интересна для коллекционеров гражданской авиации. Но до недавних пор альтернативой почти мифической модели от "Пластикарта" была лишь смоляная модель от "OSM Models" в 144-м масштабе.
И вот, наконец, немцы разродились на новую модель этого знакового для них самолета - и масштаб покрупнее, и деталировка чуть побогаче.
Итак, смоляная модель от фирмы "Aero Modell" в масштабе 1/72 - Baade 152 V-4. Модель представляет второй прототип самолета, который имел заметные отличия от первого: разнесенные воздухозаборники двигателей вместо объединенных, отказ от велосипедной схемы шасси в пользу трехстоечной (впрочем тоже чудной - основные стойки располагались на пилонах вместе с двигателями), отсутствие остекления в носу, иной дизайн в окраске.
Поскольку тираж модели ограничен, ценник на нее в Германии начинается от 89 евро. Но это, в любом случае, не 150 тысяч рублей, которые просят за в разы менее копийный "Пластикарт".
Давайте поглядим, что лежит в коробке.
Инструкция, похоже, отпечатанная на цветном струйнике.
Декаль. Весьма неплохого качества печати. Радует проработкой некоторых деталей. Не радует, что иллюминаторы пассажирского салона закрашены серым.
Несколько пакетов со смоляными деталями, которых не так много для такого относительно крупного самолета. Есть простая имитация интерьера пилотской кабины, пассажирский салон отсутствует по причине отсутствия в модели иллюминаторов.
Часть деталей дана в литье белого металла - это колеса, пилотские кресла, стойки шасси.
Ну и остекление пилотской кабины дано вакуумной деталью, посредственной как в отношении качества материала, из которого она изготовлена, так и в отношении качества формы, в которой ее вытягивали.
Вскроем пакеты и поглядим поближе на все это...
Изнутри две половины фюзеляжа выглядят довольно коржаво. Впрочем, поскольку салон предусмотрен закрытым и глухим, отделкой внутренних поверхностей никому заморачиваться смысла не было. Если посмотреть смолу на просвет, видна большая неравномерность литья и местами пузырьки воздуха, которые, впрочем, практически нигде на поверхности не видны.
С внешней же стороны все выглядит достаточно пристойно, только местами есть небольшие дефекты литья в виде небольших деформаций поверхности.
Складываются половинки вполне приемлемо.
Крыло у нас выглядит так.
И почти не поведено по передней и задней кромкам.
Киль и руль направления даны двумя деталями.
А вот их в моей модели повело, причем в разные стороны: киль вправо, руль - влево.
Стабилизаторы.
Пилоны и гондолы шасси.
Мотогондолы и двигатели.
Носовая часть фюзеляжа, дно кабины и ниша носовой стойки.
Законцовки крыльев.
И оставшиеся мелочи - створки шасси, аэродинамические гребни и ПВД.
На этом исходный набор заканчивается и начинается простор для приложения рук.
Подводя итог, можно сказать, что модель в целом удалась и еще один пробел в масштабе 1/72 успешно закрыт. Не исключено даже, что среди рукастых моделистов найдутся желающие, которые возьмутся перепилить эту модель в первый прототип с велосипедным шасси - по моему личному мнению, он выглядел как-то харизматичнее...
Anti-pin в 12.11.2013 - 20:03 А чем прототип так интересен?
Тем, что это единственный восточноевропейский реактивный лайнер, который летал. А ещё в большей степени тем, что его делал "Пластикарт". Причём здесь играют не детские воспоминания о "Трайденте" или "Ил-62", перемешанные с запахом серебрянки, а именно некое эзотерическое знание - набор был, но живьём его практически никто не видел - эдакая моделлерская "Земля Санникова" |
Жан-Люк в 12.11.2013 - 21:40 А чем прототип так интересен?
Тем, что это единственный восточноевропейский реактивный лайнер, который летал. А ещё в большей степени тем, что его делал "Пластикарт". Причём здесь играют не детские воспоминания о "Трайденте" или "Ил-62", перемешанные с запахом серебрянки, а именно некое эзотерическое знание - набор был, но живьём его практически никто не видел - эдакая моделлерская "Земля Санникова" Если набор редкий значит ни кому не нужный. Популярные наборы выпускают массово и они имеются в продаже, даже сегодня. А этот набор и в то время ни кому не нужен был, поэтому малый выпуск и огромная редкость сегодня. |
Redstar_72 в 12.11.2013 - 22:00 А чем прототип так интересен?
Тем, что это единственный восточноевропейский реактивный лайнер, который летал. А ещё это первый послевоенный немецкий самолёт :wink: . |
Остап в 13.11.2013 - 15:46 Тем, что это единственный восточноевропейский реактивный лайнер, который летал.
А ещё это первый послевоенный немецкий самолёт Да, заслуги перед мировой авиацией, прямо скажем, велики! :mrgreen: Аргумент про запах краски "от Пластикарта" звучит убедительнее, ИМХО. Хорошо бы увидеть хоть одну собранную модель в ближайшее время. А то опять раскупят весь тираж любители раритетных коробочек и положуть в большие красивые шкафы. |
Vig-gen в 12.01.2016 - 15:54 Тема: Обзор Aero Modell 1/72 Baade 152 V-4 (второй прототип) Увидел обзор сегодня среди контекстных ссылок. Спасибо. Очень интересно. Надо еще интерес к прототипам не летающих самолетов в себе воспитать а потом подумать... копить ли деньги. P.S. а за "прозрачное" остекление в виде переводной картинки стыдно должно быть! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Я тоже иногда попиливаю дрова, потом думаю, что некоторые модели, чем допиливать, проще сделать "с нуля"...
Этот набор умелыми руками можно, конечно, "привести в соответствие". Только времени и сил много уйдет. В первую очередь, на изготовление новых деталей с нуля. Если очень интересен прототип, то почему бы и нет?
Да, к слову. А чем прототип так интересен? Кроме того, что имеет ряд сомнительных технических решений (типа основных стоек шасси).