Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Являясь поклонником современной авиации, я восхищаюсь и величественной красотой бомбардировщиков, и стремительностью истребителей, и грубой силой штурмовиков, но есть особый класс машин - учебно-тренировочные самолеты, в которых миниатюрность и инженерное совершенство сливаются вместе. Авиационная промышленность не часто радует нас новыми учебными машинами, потому как удачные конструкции используются десятилетиями, да и по прошествии лет обычно лишь модернизируются, не теряя своей красоты и совершенства.
Свою коллекцию учебных машин я начал с Як-130 от Амодел, и после нелегкой сборки этого кита захотелось ещё чего-нибудь такого же маленького и яркого. Просмотр ассортимента модельных магазинов в итоге вывел меня на модель совместного Немецко-Французского самолета Alpha Jet, который уже более сорока лет эксплуатируется в объединенной Европе.
Вот что нам говорит авиационная энциклопедия airwar.ru об этой машине...
Многоцелевой Alpha Jet - учебно-тренировочный и боевой самолет второго поколения - отличается исключительной компактностью и рациональностью конструкции. Самолет в 1970-х создавался объединенными усилиями авиапредприятий нескольких государств: "Дассо-Бреге" - головной разработчик (Франция) и "Дорнье" (ФРГ) при участии бельгийских фирм "SABCA" и "Фэйри". Всего построено 504 самолета этого типа всех модификаций. Они до сих пор состоят на вооружении ВВС Франции, Германии, Греции, Бельгии, Марокко и Египта. Легкие штурмовики Alpha Jet приспособлены для поражения движущихся и стационарных целей, главным образом, на поле боя и в тактической глубине обороны. Они позволяют решать такие задачи, как непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, изоляция поля боя, лишение возможности противника подвозить резервы и боеприпасы, а также воздушная разведка. Последняя обычно сочетается с нанесением ударов по обнаруженным в прифронтовом тылу целям. Возможен также перехват вертолетов противника в воздухе. Кроме этого Alpha Jet привлекаются для нанесения ударов по аэродромам, стартовым позициям тактических ракет, радиолокационным постам, командным пунктам, складам боеприпасов и горючего и другим важным военным целям, расположенным в оперативной глубине.
Всем известный производитель Revell предлагает нам Alpha Jet в варианте "E". Это учебно-тренировочная модификация для ВВС Франции. Внимание привлекает в первую очередь яркая, чёрно-желтая раскраска самолета с серебристыми элементами на горизонтальных плоскостях.
Внешне она представляет собой стандартный бокс из ламинированного глянцевого картона с яркой иллюстрацией. Открывается традиционно для Revell, сбоку, что не очень удобно, так как приходится вытряхивать из неё все содержимое.
Это содержимое представляет из себя инструкцию со схемой окраски, декаль и, собственно, литники.
Литники из светло-серого пластика в количестве четырех штук (плюс отдельно литник с фонарем). Детали отлиты аккуратно, содержат умеренное количество облоя. Утяжин я не наблюдал, но внутри очень много следов от толкателей. Пластик деталей очень тонкий и ажурный. А вот расшивка разочаровала. Да, она аккуратная, практически правильная и очень тонкая, но внешняя, что конечно придется переделывать.
Прозрачные детали отлиты из тонкого, блестящего пластика хорошего качества. Проблем с ними быть не должно.
По геометрии к модели претензий нет. Детали с литников я снимать не стал, ибо модель предназначается в подарок жене (моделизм - увлечение у нас семейное), но прикладывание половинок фюзеляжа и крыльев к чертежам с сайта airwar.ru показывает полное совпадение геометрии. Деталировка кабины, конечно, весьма слабая, как и деталировка стоек и ниш шасси, но это скорее плюс, ибо даёт простор для творчества.
Печать хорошего качества, но глянцевая блестящая подложка слегка толстовата, на первый взгляд. Все серебристые элементы даны декалью, так что основных цветов для покраски остается лишь два. Весьма умно, на мой взгляд.
Она дана на двух листах газетной бумаги формата а3, но, в целом, весьма подробная и хорошего качества. Собрать и окрасить самолет не должно представлять труда.
Кит хорошего качества с интересной и яркой схемой окраски, хорошей декалью и точной геометрией понравится всем любителям машин этого класса. Несомненными минусами набора являются лишь внешняя расшивка и очень тонкий пластик отливок, который предполагает аккуратную сборку. Но для настоящих поклонников моделизма это не должно стать проблемой.
w33zing в 26.03.2012 - 12:56 Ну я не шибко, конечно, опытный моделист, но если сравнивать с моделями звезды, айсиэм, амодел и моделиста, которые я уже делал у этой модели однозначно лучший фонарь по всем параметрам. |
serg-m в 26.03.2012 - 13:18 Соглашусь с Вами, коллега!
Фонари от Амодела могут соперничать разве что с чешскими от КР или нововскими. А вот у последних моделей Звезды (например, МиГ-21 бис и др.) фонари отличные, да и у Моделиста, особенно если брать его перепаки от Академа, эта часть модели все же лучше, чем у ревелловской Альфы. Заметьте, я говорю не о контурах, прозрачности и толщине, а об искажениях, вызванных разной толщиной пластика. Эти "волны" будут оч. хорошо заметны на законченной модели, когда детали интерьера кабины будут просматриваться через фонарь с серьезными искажениями (вытянутыми, сжатыми, с неправильной формой, как в кривом зеркале). И эти "волны" у Альфы практически по всему фонарю. Особенно заметны они ближе к краям этой детали, но, если присмотреться - они повсюду! Хотя, может я и очень сильно придираюсь... Но тонкий фонарь от Павлы мне понравился гораздо больше! |
w33zing в 26.03.2012 - 15:08 Коллега, кто бы спорил. Я видел вживую вакуфонарь и он, конечно, по прозрачности и отсутствию искажений однозначно лучше.
Из моделиста у меня только СР-71 и там фонарь не скажу чтобы очень удачный. Ещё понравился фонарь от звездовского Су-34, но это репак Италери. Ещё у меня есть Су-39 и Су-25 от звезды и там фонарь мутный и с какими-то вкраплениями. Так же мутные фонари у айсиэмовских МиГов 29 и 31. А вот у амоделовского яка фонарь ужасен и отвратителен целиком и полностью... |
HOOLY_GUN в 27.03.2012 - 13:05 Тема: Обзор Revell 1/72 Alpha Jet E(#5070) - обсуждение В Revell лежит старый Heller. Имея на руках и Эллер, и Blue Ribbon (бразильский перепак Heller), и "фикс", и Fujimi (причем две модификации) однозначно скажу: эта модель (Revell/Heller) - лучшая! Только надо расшивку перекроить и купить Pavla-кабину...
За "фуджем" не надо категорично гнаться. Тем более сейчас пресс-форма там подгуляла: это сказывается на законцовках крыльев и хвостового оперения. Раньше они были с четкими контурами углов (что есть правильно), а сейчас - сплошные "обмылки" с закруглениями. И фонарь там неправильный, и крылья - упрощенные... ЗЫ А вообще-то дело пахнет двумя параллельными ветками ... Админы, а-ууу! :smile: |
АнКор в 27.03.2012 - 19:41 Хочу в 48м такой. Кинетик вроде на этот год обещал. И хотелось бы остроносого ФРГшку. |
GROWLER в 12.04.2012 - 11:19 Лично я купил из-за деки,:smile:
Да,А кому эта дека нужна? Могу подогнать! правда без "приборок" Лущей ,конечно,бартернутся -просто у меня она точно валяться будет... |
Чоп в 16.04.2012 - 10:03 Хочу в 48м такой. Кинетик вроде на этот год обещал
Насколько достоверна эта инфа? |
3mas в 05.08.2013 - 13:25 Добрый день. Решил сделать модель Alpha Jet, но не могу найти декалей на него. Если у вас остались, не могли бы вы помочь ? Заранее благодарен. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А вот фонарь отличный.
Ну, может Вам в коробку другой фонарь положили... Хотя о вкусах не спорят. Попробуйте сравнить с другими моделями!
У меня есть еще Альфа от Матчбокса. Всем известно качество его моделей. Так вот, фонарь у матчбоксовской Альфы по прозрачности и качеству пластика на порядок лучше ревелловского! Жаль только - контуры у него не верные и к ревелловской модели он не подходит...
Вот и пришлось заказывать кабину от Павлы. И надо признать, он тоже гораздо лучше штатного от Ревелла. Рекомендую!